Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам
Страница 1 из 1
Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам
Статья №29 الحكيم، الحكم Аль-Хаки́м, Аль-Хакам
الحكيم، الحكم
Аль-Хаки́м, Аль-Хакам. (Мудрый, Судья).
Имя Аллаха Аль-Хаким (Мудрый) упоминается в Куране около ста раз.
Говорит Всевышний:
وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«Аллах - Могущественный, Мудрый»(«Аль-Бакара», 228).
وَكَانَ اللَّهُ وَاسِعًا حَكِيمًا
«Аллах - Объемлющий, Мудрый»("Ан-Ниса" 130).
وَهُوَ الْقَاهِرُ فَوْقَ عِبَادِهِۚ وَهُوَ الْحَكِيمُ الْخَبِيرُ
«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он - Мудрый, Ведающий»("Аль-Анам" 18).
Это имя указывает что мудрость Аллаха совершенна, а также указывает на совершенство решений Аллаха между рабами.
Мудрость Аллаха заключается в Его абсолютном знании. Он ведает о том, как начинается и чем закончится каждое дело, Он обладает полным могуществом и обширной милостью. И Он устанавливает каждую вещь в подобающем для неё месте, там, где она и должна быть. Все Его действия настолько мудры и правильны, что невозможно найти слов.
Мудрость Аллаха бывает двух видов:
1.Мудрость в творении.
2.Мудрость в законах и повелениях.
Мудрость Аллаха в творениях, заключается в том, что Он создал их ради истины, соразмерил их и придал им наилучший образ. Каждое творение получило подобающий ему облик. Аллах даровал каждому творению те составляющие, что необходимы именно ему. Ты не увидишь в Его творениях недостатка или упущения. И даже если все люди от первого до последнего соберутся чтобы создать нечто подобное творению Аллаха, такое же прекрасное упорядоченное и совершенное, то не смогут этого. И куда им до этого, ведь вся мудрость самых умных и разумных людей почерпнута из того что они смогли узнать из мудрости Аллаха. Аллах бросил вызов и приказал своим рабам внимательно посмотреть, смогут ли они найти в Его творении недостаток. И несомненно после тщательного изучения и размышления над творениями ты поймешь, что невозможно осудить или раскритиковать что-либо из творений Аллаха.
А мудрость Аллаха в законах и повелениях, заключается в том, что Аллах послал посланников и ниспослал книги, чтобы Его рабы познали Его и поклонялись Ему. Какая же мудрость может быть более великой чем эта! Поистине, познание Аллаха и поклонение Ему Одному — это самое лучшее дарование, что может получить человек, в этом заключается счастье и радость сердца и к тому же это единственная причина для достижения вечного счастья и нескончаемых благ. И даже если бы в приказах Аллаха и Его законах не было никакой другой мудрости кроме этой, ради которой мы созданы и ради которой созданы рай и ад, то этого было бы предостаточно!
Однако мудрость Аллаха, а Его повелениях не останавливается на этом. Его мудрые приказы наполняют сердца знаниями, верой и правильными убеждениями. Удаляются отклонения и встают на прямой путь души. Посредством Его повелений облагораживаются нравы и исправляются дела. Его приказы и запреты — это наивысшая мудрость исправляющая положение человека как в этой жизни, так и в следующей. Ведь Аллах приказывает только то, в чём есть польза либо абсолютная, либо подавляющая. И запрещает только то, в чём есть вред, либо абсолютный, либо подавляющий.
Так же из мудростей исламского шариата, то что положение в этой жизни в наших бытовых делах, исправится на самом деле только тогда, когда мы станем исповедовать религию истины, с которой пришел Мухаммад да благословит его Аллах и ниспошлёт мир. И это засвидетельствует и подтвердит каждый разумный беспристрастный человек. Стоит только взглянуть на те времена, когда эта община придерживалась этой религии с её основами и ответвлениями, поистине их положение было в высшей степени благосостояния, безопасности и справедливости. Но после того, как они отошли от этого пути и оставили многое из того что им было вменено, испортилась их бытовая жизнь.
Так же посмотри на другие общины, которые достигли больших успехов в области развития и цивилизации. Из-за того, что в них отсутствовал дух истинной религии с её милостью и справедливостью, их вред превзошёл пользу, а зло которое они несут превосходит то доброе что в них есть. А их ученые, мудрецы и политики не могут справиться с этим злом, и не смогут до тех пор, пока они находятся в подобном положении.
Так же Аллаху принадлежит имя Аль-Хакам (Судья, Принимающий решение).
Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам[1], и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:
((إِنَّ اللهَ هُوَ الْحَكَمُ، وَ إِلَيْهِ الْحُكْمُ)). فَقَالَ: إِنَّ قَوْمِي إِذَا اخْتَلَفُوا فِي شَيْءٍ أَتَوْنِي فَحَكَمْتُ بَيْنَهُمْ فَرَضِيَ كِلَا الْفَرِيقَيْنِ. فَقَالَ: ((مَا أَحْسَنَ هَذَا! فَمَا لَكَ مِنَ الْوَلَدِ؟)). قَالَ: شُرَيْحٌ وَ مُسْلِمٌ وَ عَبْدُ اللهِ. قَالَ: ((فَمَنْ أَكْبَرُهُمْ؟)). قُلْتُ: شُرَيْحٌ. قَالَ: ((فَأَنْتَ أَبُو شُرَيْحٍ)). رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ وَ غَيْرُهُ.
«Поистине, Судьей является только Аллах, и только Он принимает решение». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ты — Абу Шурайх[2]». Этот хадис передал Абу Дауд и другие.
В этом указание, на то что только Аллах достоин вершить суд над своими рабами и что нам следует возвращаться на суд только к Нему и Его законам. Законам которые наполнены наивысшей мудростью и справедливостью.
Ещё одним проявлением мудрости и справедливости Аллаха, является то, что воздаёт творящему добро благом, а сеящему нечестие и зло в соответствии с его делами.
Аллах говорит:
هَلْ جَزَاءُ الْإِحْسَانِ إِلَّا الْإِحْسَانُ
«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» ("Ар-Рохман" 60).
Так же говорит:
ثُمَّ كَانَ عَاقِبَةَ الَّذِينَ أَسَاءُوا السُّوأَىٰ أَن كَذَّبُوا بِآيَاتِ اللَّهِ وَكَانُوا بِهَا يَسْتَهْزِئُونَ
«Концом тех, кто творил зло, стало зло, потому что они сочли ложью знамения Аллаха и насмехались над ними» ("Ар-Рум" 10).
И не равны перед Аллахом праведник и нечестивец.
أَمْ حَسِبَ الَّذِينَ اجْتَرَحُوا السَّيِّئَاتِ أَن نَّجْعَلَهُمْ كَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَوَاءً مَّحْيَاهُمْ وَمَمَاتُهُمْۚ سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ
«Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» ("Аль-Джасия" 21). Подобная справедливость полностью соответствует мудрости Наимудрейшего судьи.
Подготовил: Абдулла Коржавин.
[1] Т.е. наилучший судья.
[2] Отец Шурайха.
источник
ياسمين- Активная сестра
- Сообщения : 100
Дата регистрации : 2011-11-11
الاسلام
39
Похожие темы
» Статья №30 المؤمن Аль-Му’мин
» Статья №32 الكريم, الأكرم
» Статья №24 المقيت Аль-Муқит
» Статья №25 الواسع Аль-Уаси’у
» Статья №31 الغني Аль- Ғоний
» Статья №32 الكريم, الأكرم
» Статья №24 المقيت Аль-Муқит
» Статья №25 الواسع Аль-Уаси’у
» Статья №31 الغني Аль- Ғоний
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения