Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Какое постановление призыва к Аллаху?

Перейти вниз

Какое постановление призыва к Аллаху? Empty Какое постановление призыва к Аллаху?

Сообщение автор Шания Чт Окт 10, 2013 2:47 pm

Какое постановление призыва к Аллаху? 3613700284

Какое постановление призыва к Аллаху?



Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Что касается его постановления, то доводы из Корана и сунны указывают на то, что он является обязательным. И доводы на это множество, а из них слова Всевышнего Аллаха: "Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими" (Аль-Имран, 104). 


Также: "
Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом " (Ан-Нахль, 125).

Также: "Призывай к своему Господу и не будь одним из многобожников" (Аль-Касас, 87).


А также Всевышний сказал: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию" (Йусуф, 108).
Всевышний Аллах поведал о том, что последователи посланника, да благословит его Аллах, являются призывающими к Аллаху, и они являются обладателями знания. И является обязательным, как это известно, следовать и идти по его дороге (минхадж), да благословит его Аллах и приветствует. Как сказал Всевышний Аллах: "В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминаете Аллаха" (Аль-Ахзаб, 21)
.

Ученые Открыто заявили о том, что призыв к Аллаху является фардом кифая относительно тех стран, в которых имеются совершающие призыв. Поистине, каждые страны и области нуждаются в призыве и в деятельности в этом. А фардуль кифая – это когда его совершает тот, который является достаточным, то в таком случае это обязанность отпадает от остальных. И становится призыв в отношении остальных утвержденной сунной и великим благим делом. Но если, же не совершают призыв жители области или жители определенной страны совершенно, то все впадают в грех. Таким образом, становится обязательным для всех людей призывать, согласно возможности ". (Мужаллятуль бухусуль № 40 стр.135-136 ).


Призыв должен быть ради Аллаха





В этом аяте: "призываем к Аллаху согласно знанию" – указание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов. Всевышний Аллах не сказал: "призываем к себе или же к истине, дабы были среди людей значительными и почтительными и т.д" Нет! Однако сказал: "…призываем к Аллаху согласно знанию…" (Йусуф, 108).. Не для показухи и не ради славы, величия, почета или мирской выгоды, а только ради одного Всевышнего Аллаха.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Тот, кто призывает к Аллаху, он тот, который желает только то, чтобы религия Аллаха утвердилась. А тот же, кто призывает к себе, он желает, чтобы его слова были принятыми, независимо от того, истина это или ложь" (Коулуль-муфид. Стр.84)
Поэтому мы находим тех, кто призывает к себе или к своим взглядам, гневается, если люди не делают того, что он велел. Однако он не гневается, когда люди совершают запретное, которое является величайшим, чем это, и не призывает их к оставлению этого. Да упасет нас Аллах от всего этого и прошу Его, чтобы Он сделал нас в числе искренних Его рабов!
Однако тот, который призывает к Аллаху искренно и ему не ответили, он гневается из-за того, что это является истиной, и они не последовали истине. А не
из-за того, что ему не ответили. Поэтому, если его гнев изошел из-за того, что они не ответили истине, это означает то, что он призывает к Аллаху, как сказал об этом шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах. (См. Коулуль-муфид.)



Призывающий начинает с самого важного, а затем уже с важного.



Вопрос: "Если человек желает призывать другого мужчину… Как он начинает и что он ему говорит"?

Ответ: "Спрашивающий как бы желает призвать его к Аллаху. Тогда как призыв к Аллаху должен быть с мудростью, добрым увещеванием и с мягкостью. И должно отсутствовать грубость, упрек и порицание. Он начинает с самого важного, а затем уже с важного. Как таковым был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда отправлял своих посланцев к странам, приказывал им начинать с самого важного, а затем уже с важного.

Как он говорил Муазу, да будет доволен им Аллах, когда отправлял его в Йемен: "Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных"
Он начинает с самого важного, затем уже с важного. И выжидает удобные моменты и подходящее время и места, дабы призвать их. Быть может из подходящих является то, что он призовет его к себе домой и начнет беседовать с ним. Или же отправится к дому мужчине, чтобы призвать его. А также из подходящих является то, что он призывает его в одно время и не делает это в другое. Во всех положениях, знающему и разумному мусульманину следует знать, как ему поступать во время призыва людей к истине". (Шейх ибн Усаймин – Китабу да'уа, 5 – 2\155,156).

Также шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Необходимо, чтобы этот призыв был со знанием шариата Аллаха, дабы призыв был со знанием. Исходя со слов Всевышнего Аллаха: "Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников». (Йусуф, 108). Согласно знанию, чтобы было в том, к чему он призывает, и чтобы призывающий знал о положении шариата. Знал, каким образом делается призыв и знал о положении того, кого призывает" (шарх саласатуль-усуль, стр.9)
.




Призыв должен начинаться с семьи




Всевышний Аллах сказал: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Аш-Шуара,214). Сказал шейх Фаузан, да хранит его Аллах, по поводу этого аята: "Это указывает на то, что призывающий, который приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, начинает свой призыв с семьи. Затем с соседей и с жителей своего города, а затем уже распространяет добро за пределом своего города. А что же касается тех, которые отправляются в чужую страну, оставляя свою семью, город и родственников – это противоречит пути посланника, да благословит его Аллах и приветствует, которому приказал этот путь Всевышний Аллах в этом аяте. Один из методов призыва – это начинать его с родственников и семьи. Как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6). Приказал Всевышний Аллах оберечь самого себя в первую очередь, затем свои семьи. Это потому, что родственники имеют права и одно из великих прав - это указать им на добро, праведность, на причины успеха и спасения. Это является более полезным, чем ты даровал бы им золото, серебро и богатство. Напротив, ты начинаешь указывать им на прямой путь, направляешь и призываешь их к Всевышнему Аллаху. Так как они имеют права на тебя, и не ограничиваются их права расходом и раздачей имущества. Также, это потому, что в этом содержится пример. Поскольку, когда ты призываешь людей, оставляя семью, то люди начнут упрекать тебя, не будут принимать ни призыв твой, ни указания. Они скажут: «Если он правдив, то он непременно начал бы со своей семьи. Идет к людям, призывая их к Аллаху, оставляя свою семью в ослушании, грехе и невежестве».
Направляться к людям, и призывать их к Аллаху – это не является из методов призыва. А из методов призыва – это начинать с близких, затем распространять добро тем, которые вокруг них. Это является правильным методом. А что касается того, кто оставляет свою семью и город, отравляясь к чужим людям с призывом тогда, когда его семья в невежестве, грехе и противоречии, или его город и общество в грехах и ослушании, то это не является из методов призыва. Следует очень хорошо понять этот вопрос. Методология призыва берется из Книги Аллаха и сунны, а не берется из терминологии и взглядов. Как это делают сегодня многие из призывающих. Берут свои методологии из обычаев, мнений и предположений, а не из Книги Аллаха и не из сунны. Взгляните на этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Аш-Шуара,214). Также и на эти слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой, которого будут люди и камни» (Ат-Тахрим,6). И на этот аят: «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (Аль-Бакара,44). Вот это является одним из великих методов призыва». (Ииянату ал- Мустафит. Шарх Китабу Таухид. Глава,15).



Как делается призыв родителям и родственникам?




Спросили шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Как помогать друг другу в благочестии и богобоязненности в доме, если папа и старший брат не совершают намаз в мечете?»
Ответ: «Это одно из наиважнейших наставлений, и является самым обязательным, в котором надлежит взаимно помогать друг другу. Если отец или брат или другие из семьи занимаются порицаемыми делами, то надлежит наставлять, взаимно помогать и завещать друг другу истину по мере возможностей. Надо выбирать лучший метод и подходящее время, дабы устранилось порицаемое. Как сказал Всевышний Аллах: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей». Ат-Тагабун, 16. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я вам приказал что-либо, то выполняйте его по мере своих возможностей»( Муслим,1337)
У отца свое место, у матери тоже, у брата, независимо от того, он старший брат или младший, свое место. И со всеми обращаются наилучшим способом, мягко и нежно по мере возможностей, чтобы осуществилась цель и устранилась опасность.
Для наставляющих и призывающих к Аллаху, надлежит выбрать походящее время и метод, особенно с родителями. Поскольку они не являются подобно другим из родственников, у них особое положение. Проявление благочестия им является обязательным для каждого, согласно возможности. Сказал Аллах, свят Он и велик: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по доброму». (Лукман,14-15).
Такое обращение к неверующим родителям, а что можно сказать о верующих родителях?! Если их родители неверующие, то сопровождает их сын по-доброму, делая им добро. Быть может они встанут на прямой путь по причине него. Родители мусульмане в первую очередь заслуживают, чтобы к ним относились хорошо. Если отец ленится совершать намаз в мечете, или занимается другими греховными делами, как например: курение, или сбривание бороды, или опускание одежды ниже щиколоток, или другие грехи, которые он совершает, то воистину, для сына надлежит, чтобы он наставлял наилучшим образом и просил помощи на это тех, которых он считает наилучшими из живущих в доме. Такое обращение с его отцом и старшим братом, и с другими из живущих в доме, дабы осуществилось требуемое» (См. шейх ибн Баз муджалляту аль-бухус №37, стр 173-175).



Метод призыва


Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Метод, который разъяснил Аллах в Своей Книге и в сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, очевиден. Всевышний Аллах говорит: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом" (Ан-Нахль, 125). Также сказал: "По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя" (Аль-Имран, 159) "
А также Он сказал в истории Мусы и Харуна, когда послал их к Фараону: "Скажите ему мягкое слово, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится" (Та ха,44 )
Призывающий к Аллаху соблюдает наилучший метод и мудрость в этом. А это знание того, что Аллах сказал (т.е знание Корана) и что пришло в пророческих хадисах. Затем увещевание добрым увещеванием и приятными словами, благодаря которым трясутся сердца и напоминает о Судном дне, о смерти, о Рае и Аде. Дабы приняли сердца призыв, приблизились к нему и прислушались к тому, что говорит призывающий.
Таким же образом, если там сомнение, с которым пришел тот, кого призывают, то он лечит его наилучшим образом и устраняет его. Не с суровостью и грубостью, однако, наилучшим образом. Приводит его сомнение и устраняет его с доводами. Не утомляется, не ослабевает и не гневается гневом, которым отталкивает того, кого призывает. А наоборот соблюдает соответствующие методы, разъяснения и доводы. Проявляет терпение на то, что может вызвать гнев его. Вероятно, когда он исполняет свое увещевание со спокойствием и мягкостью, то быть может, Аллах облегчит принятие того, кого призывает". (См. шейх ибн Баз муджаллятуль-бухус №40, стр 145-146)


Как занимается призывом тот, кто не обладает знанием?



Спросили шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Я молодой, хочу быть призывающим. Однако не нахожу подходящей методологии. Достаточно ли мне распространять исламские аудио лекции и полезные книги? Укажите мне, чтобы я извлек пользу. Да вознаградит вас Аллах добром».

Ответ: «Да, нет сомнения в том, что человек может быть не в состоянии призывать сам, однако может призывать посредством распространения полезных книг и записей. Но на основании того, что он не в состоянии призывать сам, он должен распространять эти книги и записи только тогда, когда он покажет это требующим знания, чтобы он узнал какие в них (книгах и тд.) ошибки. Это для того, чтобы он не распространял ошибки, не зная этого. Также из методологии призыва – это договориться с требующим знания, чтобы он писал то, что призывает к благу, а материальные расходы этого возлагается на того мужчину, который не в состоянии призывать сам» (См. Шейх ибн Усеймин Китабу ат-да’уа том 2, стр 71).



Заключение


В заключении хотел напомнить о том, что необходимо во время призыва оценивать пользу и вред. Ибо запрещено устранять одно зло, если этот поступок приведет к еще большему злу. Об этом говорили многие ученые, а из них Шейхуль ислам ибн Таймия, ибн Каиим и др. да смилуется над ними Аллах. Всевышний Аллах говорит: " Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству" (Ал-Анам,108).
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аятя писал: "Аллах запретил правоверным совершать поступок, который, в принципе, является дозволенным и даже законным. Речь идет о поношении богов, которым многобожники поклоняются помимо Аллаха. Безусловно, оскорбление этих богов и презрительное отношение к ним приближает человека к Аллаху, однако это может спровоцировать многобожников на оскорбление Господа миров, имя которого рабы обязаны оберегать от любых пороков, недостатков, оскорблений и поношений. Аллах запретил оскорблять языческих богов, потому что язычники яростно защищают свою религию и отстаивают свои воззрения и потому что каждому народу его деяния кажутся правильными и прекрасными. Многобожники считают себя правыми и ни перед чем не остановятся для того, чтобы защитить свои воззрения. И если мусульмане станут оскорблять их богов, то они могут оскорбить даже Аллаха, Господа миров, почтением к которому преисполнены сердца как праведников, так и грешников.
Когда наступит День воскресения, все творения вернутся к Аллаху и предстанут перед Ним вместе со своими деяниями, и тогда Аллах поведает им о том добре и зле, которое они совершили.
Этот прекрасный аят является основанием для религиозного правила, согласно которому поступки зависят от последствий, к которым они могут привести. И если дозволенный поступок может привести к дурным последствиям, то он становится запрещенным".

Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его роду и праведным сподвижникам. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


саляф форум
Шания
Шания
Сестра в Исламе

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-05-30
Религия Ислам
Возраст 35
Настроение альхамдулилляхъ!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения