О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
Участников: 2
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
Это выражение содержит элементы многобожия, потому что в нем желание Аллаха и желание творения ставятся в один ряд. Произнося его, человек совершает малое многобожие.
Кутейла рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты!” и когда говорите: “Клянусь Каабой!” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы!” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты”». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным. [107]
Из этого хадиса следует, что заблудший человек иногда может осознавать истину. И если он говорит правильные слова, то мусульмане обязаны соглашаться с ним, потому что они должны принимать истину от любого человека, кем бы он ни был, даже если он окажется иудеем или христианином.
Он же передал хадис Ибн ‘Аббаса: «Один человек сказал Пророку: “Так пожелали Аллах и ты”. Тогда он сказал: “Ты что, равняешь меня с Аллахом? Если пожелает один Аллах”».[108]
Ибн Маджа передал следующий хадис Туфейла, брата ‘‘Аиши по матери: «Однажды во сне я увидел, что подошел к группе иудеев и сказал: “Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр – сын Аллаха”. Они ответили: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”. Затем я подошел к группе христиан и сказал им: “Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия – сын Аллаха”. Они сказали: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”. Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и также рассказал ему о своем сне. Он спросил: “Ты рассказал кому-нибудь об этом?” Я ответил: “Да”. Тогда он воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а затем сказал: “Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: “Так пожелали Аллах и Мухаммад”, – а говорите: “Так пожелал один Аллах”».[109]
Из этого хадиса видно, что заблудший человек или приверженец неправильного вероисповедания иногда может найти ошибку в словах приверженца истины, даже несмотря на то, что многие из его воззрений также являются ошибочными. И если он докажет ему правдивость своих слов, то приверженец истины обязан принять их и не отвергать истину только из-за того, что ее открыл ему заблуждающийся человек.
Вопросы, которые подняты в этом хадисе, относятся к проявлениям малого многобожия, о чем свидетельствуют слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее». Многобожие в словах искоренялось постепенно, а великое многобожие Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, изобличил и запретил сразу в самом начале своей миссии. С изобличением великого многобожия нельзя медлить, а с некоторыми из проявлений многобожия на словах можно повременить, если этого требуют обстоятельства, для того, что-бы со временем можно было добиться еще больших результатов. Это определяется методами призыва и необходимостью постепенно перехода от более важных вопросов к менее важным. Что же касается великого многобожия, то его существование не может принести людям никакой пользы.
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Знание иудеев о малом многобожии.
2. Понимание человеком подобных вопросов, если у него есть желание.
3. Высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?»Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О благороднейший из людей! Не у кого мне искать спасения, кроме как у тебя...»
4. Подобные выражения не являются проявлениями великого многобожия, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «...в силу некоторых обстоятельств я не мог...»
5. Праведное сновидение является одной из форм божественного откровения.
6. Оно служило основанием для некоторых законоположений.
____________________
[107]Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6.
[108]Ахмад 1/214, 283, 347.
[109]Ахмад 5/72, Ибн Маджа (2118), ад-Дарими 2/295
ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ
ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА
М. Х. Аль-Кахтани
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Re: О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху,джазакаллаху хайран
Гость- Гость
Re: О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
ухти я из за ваших прекрасных хадисах днем за днем узнаю больше и больше
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Похожие темы
» О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
» О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
» О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
» О выражении “Если бы…”
» О выражении “Если бы…”
» О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
» О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
» О выражении “Если бы…”
» О выражении “Если бы…”
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения