О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: Шарх к Книге Единобожия
Страница 1 из 1
О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи
باب قول: اللهم اغفر لي إن شئتَ
О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
[Шейх Салих али Шейх говорит]: Эти слова означают, что человек не нуждается в прощении. Он словно не желает унижаться перед Аллахом и словно не нуждается в Его милости. Таким образом, ведут себя высокомерные гордецы и люди, которые просто отворачиваются от Аллаха. По этой причине эти слова несовместимы с совершенным единобожием и противоречат почтительному отношению к господствующему положению Великого и Могучего Аллаха. Раб обязан подчеркивать свою нужду и зависимость от Господа и то, что он остро нуждается в прощении, милости, снисходительности, щедрости и великодушии Аллаха. Вот почему шейх упомянул в этой главе следующий хадис.
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть ни один из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!» или «О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!» Необходимо упорно просить желаемое, ибо ничто не может принудить Аллаха к чему-либо». аль-Бухари, 6339; Муслим, 2679.
В версии у Муслима говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:«Настойчиво просите желаемое, так как все, что Он дает, ничего для Него не стоит».
Человек должен просить Аллаха настойчиво, подчеркивая свою нужду и унижаясь перед своим Господом. Он не должен обращаться с просьбами так, словно он не нуждается в милости Аллаха, и не должен проявлять высокомерия. Особенно это касается того, кто просит самого великого, то есть прощения Всевышнего Аллаха и Его милости.
«..ничто не может принудить Аллаха к чему-либо» - никто не способен принудить Аллаха к чему-либо, поскольку Он богат, самодостаточен, могущественен, властен и всемогущ. Все это является следствием совершенства божественных имен и качеств.
Поэтому запрещено рабу обращаться с подобными словами к своему Господу. Некоторые ученые сказали, что это касается только той мольбы, в которой есть прямое обращение к Аллаху. Например, дозволено говорить: «Пусть Аллах простит его, если пожелает», так как в этой мольбе нет прямого обращения к Аллаху. Но более верно со стороны этикета (адаба) то, что вообще не нужно использовать это слово, так как причина запрета общая и охватывает все положения.
Здесь уместно коснуться слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Это будет для тебя очищением, если так будет угодно Аллаху!» аль-Бухари, 3616. Эти слова являются не мольбой, а являются повествованием. Они означают, что болезнь очистит человека, если так будет угодно Аллаху. Следовательно, они принципиально отличаются от молитвы и мольбы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрет говорить «Ин ша Аллах» во время мольбы.
2. Указание причин этого запрета.
3. Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Необходимо упорно просить желаемое...».
4. Необходимость усиливать пожелание обращающегося с мольбой.
5. Указание на причины этого.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Похожие темы
» О выражении “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!”
» О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
» О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
» О выражении “Если бы…”
» О выражении “Если бы…”
» О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
» О выражении “Если пожелает Аллах и ты”
» О выражении “Если бы…”
» О выражении “Если бы…”
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: Шарх к Книге Единобожия
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения