Земной поклон без причины на это
Страница 1 из 1
Земной поклон без причины на это
Земной поклон вне намаза, не имеющий основания в
шариате,
как саджда шукр или саджда тиляуа,
совершаемое при чтении
определенных мест в Коране.
Что касается такого поступка некоторых людей, как просто совершения земного поклона, или же совершение земного поклона не в молитве с целью обратиться к Аллаху с мольбой, то нет этому основания и это является нововведением!
Имам Абу Шама передал слова многих ученых, которые порицали и запрещали совершение человеком земного поклона без узаконенной шариатом причины, а затем сказал: "То, что совершение земного поклона в намазе является поклонением, не указывает на то, что земной поклон в не намаза будет поклонением!"
См. "Инкар аль-бида' уаль-хауадис" 63.
Т.е. земной поклон вне намаза, не имеющий основания в шариате, как саджда шукр или саджда тиляуа, совершаемое при чтении определенных мест в Коране.
Имам Ибн аль-Хадж говорил: "Ученые дозволили совершать земной поклон вне намаза только в двух случаях, среди которых нет третьего: один случай - это суджуд ат-тиляуа и второй - это суджуд аш-шукр".
См. "аль-Мадхаль" 4/266.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "То, что делают некоторые люди, совершая отдельный земной поклон после намаза, является нововведением! И о желательности такого не передается от кого-либо из имамов. Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха! И мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!"
См. "аль-Фатауа аль-кубра" 2/242.
шариате,
как саджда шукр или саджда тиляуа,
совершаемое при чтении
определенных мест в Коране.
Что касается такого поступка некоторых людей, как просто совершения земного поклона, или же совершение земного поклона не в молитве с целью обратиться к Аллаху с мольбой, то нет этому основания и это является нововведением!
Имам Абу Шама передал слова многих ученых, которые порицали и запрещали совершение человеком земного поклона без узаконенной шариатом причины, а затем сказал: "То, что совершение земного поклона в намазе является поклонением, не указывает на то, что земной поклон в не намаза будет поклонением!"
См. "Инкар аль-бида' уаль-хауадис" 63.
Т.е. земной поклон вне намаза, не имеющий основания в шариате, как саджда шукр или саджда тиляуа, совершаемое при чтении определенных мест в Коране.
Имам Ибн аль-Хадж говорил: "Ученые дозволили совершать земной поклон вне намаза только в двух случаях, среди которых нет третьего: один случай - это суджуд ат-тиляуа и второй - это суджуд аш-шукр".
См. "аль-Мадхаль" 4/266.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "То, что делают некоторые люди, совершая отдельный земной поклон после намаза, является нововведением! И о желательности такого не передается от кого-либо из имамов. Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха! И мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!"
См. "аль-Фатауа аль-кубра" 2/242.
Похожие темы
» О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен
» Иблис проявил неверие когда отказался совершить лишь один поклон
» Причины изучения таухида
» Причины безответной мольбы
» Причины получения удела
» Иблис проявил неверие когда отказался совершить лишь один поклон
» Причины изучения таухида
» Причины безответной мольбы
» Причины получения удела
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения