О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен
Участников: 2
Страница 1 из 1
О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Многие мусульмане желают знать, каким образом следует совершать земной поклон в молит-ве, ставить ли сначала руки, или же колени? И задающие подобный вопрос хотят знать доводы обеих сторон. С соизволения Аллаха мы постараемся разобрать данный вопрос подробно и бес-пристрастно.
Начнем с того, что разногласия среди ученых по этому вопросу существовали еще с давних пор. Некоторые из них отдавали предпочтение тому, что следует совершать земной поклон (сад-жда), опираясь на колени прежде рук, другие же утверждали обратное. Среди них были и та-кие, кто так и не смог отдать предпочтение какому-либо из двух мнений, как например имам ан-Науауи. Однако это вовсе не означает, что в данном вопросе нет истины и правильного мне-ния. Истина есть всегда и она одна, а многочисленные разногласия не имеют к ней никакого отношения и ни коим образом не могут ее скрыть.
Более того, каждый мусульманин обязан совершенствовать свою молитву, которая бесспорно является величайшим поклонением тела, и должен стремиться сделать ее максимально соответствующей молитве пророка салла Ллагу аълейкум уа салям , который велел: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня!» аль-Бухари 1/155, Муслим 1/295.
Доводы стороны, которая считает, что, совершая земной поклон, следует опускаться на руки прежде колен
Самым главным доводом этих ученых является хадис, переданный от Абу Хурайры, что по-сланник Аллаха салла Ллагу аълейкум уа салямсказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.
Этот хадис является самым главным аргументом по данному вопросу, поскольку сам пророк салла Ллагу аълейкум уа салям разъясняет, как следует совершать земной поклон и что следует сначала опираться на руки.
Данный хадис является достоверным, различные же попытки перевести его в категорию сла-бых и недостоверных сообщений не выдерживают никакой критики. Так, например, сторонники обратного мнения приводят слова имама аль-Бухари, который сказал: “Мне не известно, слышал ли Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн Хасан (передатчик этого хадиса) хадисы от Абу аз-Зинада или нет”.
На самом же деле в этих словах не содержится абсолютно никакого указания на то, что этот хадис является слабым, поскольку условия для достоверности хадиса, которые выдвигал имам аль-Бухари, ученым известны, ибо он относил прямой контакт двух передатчиков к условию достоверности хадиса. Большинство же ученых-хадисоведов считало, что достаточно того, что передатчики могли встречаться друг с другом и жили в одно время, если не была установлена фальсификация хадиса. Что же касается Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Хасана, то никто из имамов не обвинял его в фальсификации хадисов (тадлис). См. “Ируауль-гъалиль” 2/79.
Имам Ибн ат-Таркумани говорил, что имам ан-Насаи называл Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Хасана надежным передатчиком, и слова аль-Бухари никак не опровергают свидетельство имама ан-Насаи в отношении этого рассказчика. Также надежным его назвал и имам Ибн Хиббан. Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Слова имама аль-Бухари никак не вредят Мухаммаду, ибо он надежный передатчик”. См. “Тухфатуль-ахуази” 1/135. То же самое говорил и имам аш-Шаукани. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
скачать полностью книгу : [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен
Хадис про верблюда для совершения сажда!
Это из работы "О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен".
Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.
шейх Ибн аль-Къойим сказали, что данный хадис является перевернутым (макълюб)[1], т.е. запутанным по причине ошибки передатчика, ибо слова «пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени» не сопоставимы друг с другом, так как в начале хадиса приказано не уподобляться верблюду, а затем сказано совершать земной поклон, опираясь на руки, и тем самым поступать как верблюд, который сначала опускает на землю свою переднюю часть. Однако многие ученые возразили им. Так, например шейх ‘Али аль-Къари сказал: “Что же касается слов Ибн аль-Къойима о том, что хадис от Абу Хурайры макълюб, то это ошибка, так как если мы откроем дверь подобным заявлениям, тогда не будет доверия ни оному хадису, даже если он будет достоверным”. См. “Миркъатуль-мафатих” 1/552.
Сторонники мнения о необходимости опускаться в земной поклон, опираясь на колени прежде рук заявили, что колени у верблюда находятся не на передних ногах, и что под руками подразумеваются передние ноги, а под коленями – задние, о чем также говорил и Ибн аль-Къойим. Также он, говоря о хадисе от Абу Хурайры: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, и сначала поставит свои руки, а затем колени», сказал: “Эти слова непостижимы знатокам арабского языка”. См. «Задуль-ма’ад» 1/218.
Однако в этом ошибся и Ибн аль-Къойим и те, кто так же как и он считали, что знатокам арабского языка подобное неизвестно. Великие знатоки арабского языка и многие имамы утверждали, что колени верблюда на его передних ногах. Так большой специалист арабского языка Ибн Манзур сказал: “Колени верблюда на его передних ногах”. См. “Лисануль-‘араб” 14/236.
Ибн Сайда сказал: “У всех четвероногих колени находятся на передних ногах”. См. “аль-Мухкам” 7/16.
Так же сказали и Аль-Азхари, Файруз Абади и имам Ибн Хазм: “Колени верблюда – это то, что на передних ногах” .См. “Тахзиб аль-люгъа” 10/216, “аль-Мухалля” 4/129.
Такое понимание также подтверждается и достоверным хадисом. В известной истории, когда Суракъа ибн Малик преследовал совершавших переселение (hиджру) пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его спутника Абу Бакра сообщается, что каждый раз, как только Суракъа настигал их, передние ноги его коня проваливались в песок. И Суракъа говорил: “И каждый раз ноги моего коня проваливались в песок по самые колени”. аль-Бухари 1/155.
То, что колени верблюда находятся на его передних ногах, также считал и Абу Хурайра, который сказал: “Пусть никто из вас не падает на колени, как это делает беглый верблюд”. Имам Абу аль-Къасим ас-Саракъусти, передавший это сообщение от Абу Хурайры с достоверным иснадом,[2] сказал: “Речь идет о земном поклоне (в молитве)”. См. «Гъарибуль-Хадис» 1/70.
Таким образом, мы видим, что колени верблюда находятся именно на передних ногах, о чем передается от сподвижников пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), знатоков арабского языка и больших имамов. Имам ат-Тахауи в объяснении рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры сказал: “Некоторые утверждают: “Невозможно, чтобы пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сначала запретил при совершении земного поклона опускаться на землю, подобно верблюду, а верблюд опускается на передние ноги, а затем завершил свои слова, сказав: «Однако пусть ставит руки прежде колен». Поскольку в этом хадисе содержится повеление совершать то, что было запрещено в начале”. Однако мы находим то, что передается от пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), ясным и не содержащим в себе ничего невозможного, поскольку колени верблюда на его передних ногах, как и у прочих четвероногих животных. А колени человека на ногах, в отличие от животных. И пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) запретил в этом хадисе опускаться в земной поклон так, как это делает верблюд, повелев опускать на землю руки прежде колен. И по милости АЛЛАhа нет в этом хадисе ничего неясного и противоречивого!” См. “Мушкилюль-асар” и “Шарху ма’аниль-асар” 1/254.
Более того, эти слова пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) подтверждаются также и его действиями, ибо, совершая земной поклон, он сначала опускал на землю свои руки, а затем колени. Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар, совершая земной поклон опускался на руки прежде колен,[3] и он говорил: “Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) поступал таким же образом”. аль-Хаким 1/226, аль-Байhакъи 2/100, Ибн Хузайма 627, ад-Даракъутни 131.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, аль-Хаким, хафиз аз-Заhаби, шейх Шамсуль-Хакъкъ ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-КЪОДИР аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/71, «Тамамуль-Минна» 194, «Тахкъикъ Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Имам аль-Байhакъи сказал: “Этот хадис является доказательством того, что во время земного поклона пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) опускался на руки прежде колен”. См. «Сунануль-кубра» 2/100.
Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал: “Я слышал, как Абу Хумайд ас-Са’иди находясь среди десяти сподвижников посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), среди которых также был и Абу Къатада, сказал: «Я лучше, чем кто-либо из вас знаю о молитве пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа)». И он, описывая, как совершал молитву пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа), в числе прочего сказал: «Затем он, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела». И все десять сподвижников сказали: «Ты сказал истину, именно так молился пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа)»”. Ибн Хузайма 1/317, Ибн аль-Джаруд 1/192. шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
И если бы пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) совершал земной поклон, опираясь на колени, то для чего ему нужно было вытягивать руки вперед, готовясь тем самым опереться на них?!
Шейх аль-Альбани сказал: “Существует одна забытая Сунна, на которую мне хотелось бы обратить внимание из-за важности ее применения. Речь идет о хадисе Абу Хумайда ас-Са’иди, в котором передается, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела. И если вы, узнав об этом, обратите внимание на слово «аль-хауи», что означает падение на землю с оттянутыми от тела руками, то вам станет ясно, что это действие невозможно совершить, кроме как опускаясь на землю сначала руками, а не коленями”. См. “Тамамуль-минна” 195.
саляф форум
Это из работы "О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен".
Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.
шейх Ибн аль-Къойим сказали, что данный хадис является перевернутым (макълюб)[1], т.е. запутанным по причине ошибки передатчика, ибо слова «пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени» не сопоставимы друг с другом, так как в начале хадиса приказано не уподобляться верблюду, а затем сказано совершать земной поклон, опираясь на руки, и тем самым поступать как верблюд, который сначала опускает на землю свою переднюю часть. Однако многие ученые возразили им. Так, например шейх ‘Али аль-Къари сказал: “Что же касается слов Ибн аль-Къойима о том, что хадис от Абу Хурайры макълюб, то это ошибка, так как если мы откроем дверь подобным заявлениям, тогда не будет доверия ни оному хадису, даже если он будет достоверным”. См. “Миркъатуль-мафатих” 1/552.
Сторонники мнения о необходимости опускаться в земной поклон, опираясь на колени прежде рук заявили, что колени у верблюда находятся не на передних ногах, и что под руками подразумеваются передние ноги, а под коленями – задние, о чем также говорил и Ибн аль-Къойим. Также он, говоря о хадисе от Абу Хурайры: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, и сначала поставит свои руки, а затем колени», сказал: “Эти слова непостижимы знатокам арабского языка”. См. «Задуль-ма’ад» 1/218.
Однако в этом ошибся и Ибн аль-Къойим и те, кто так же как и он считали, что знатокам арабского языка подобное неизвестно. Великие знатоки арабского языка и многие имамы утверждали, что колени верблюда на его передних ногах. Так большой специалист арабского языка Ибн Манзур сказал: “Колени верблюда на его передних ногах”. См. “Лисануль-‘араб” 14/236.
Ибн Сайда сказал: “У всех четвероногих колени находятся на передних ногах”. См. “аль-Мухкам” 7/16.
Так же сказали и Аль-Азхари, Файруз Абади и имам Ибн Хазм: “Колени верблюда – это то, что на передних ногах” .См. “Тахзиб аль-люгъа” 10/216, “аль-Мухалля” 4/129.
Такое понимание также подтверждается и достоверным хадисом. В известной истории, когда Суракъа ибн Малик преследовал совершавших переселение (hиджру) пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его спутника Абу Бакра сообщается, что каждый раз, как только Суракъа настигал их, передние ноги его коня проваливались в песок. И Суракъа говорил: “И каждый раз ноги моего коня проваливались в песок по самые колени”. аль-Бухари 1/155.
То, что колени верблюда находятся на его передних ногах, также считал и Абу Хурайра, который сказал: “Пусть никто из вас не падает на колени, как это делает беглый верблюд”. Имам Абу аль-Къасим ас-Саракъусти, передавший это сообщение от Абу Хурайры с достоверным иснадом,[2] сказал: “Речь идет о земном поклоне (в молитве)”. См. «Гъарибуль-Хадис» 1/70.
Таким образом, мы видим, что колени верблюда находятся именно на передних ногах, о чем передается от сподвижников пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), знатоков арабского языка и больших имамов. Имам ат-Тахауи в объяснении рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры сказал: “Некоторые утверждают: “Невозможно, чтобы пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сначала запретил при совершении земного поклона опускаться на землю, подобно верблюду, а верблюд опускается на передние ноги, а затем завершил свои слова, сказав: «Однако пусть ставит руки прежде колен». Поскольку в этом хадисе содержится повеление совершать то, что было запрещено в начале”. Однако мы находим то, что передается от пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), ясным и не содержащим в себе ничего невозможного, поскольку колени верблюда на его передних ногах, как и у прочих четвероногих животных. А колени человека на ногах, в отличие от животных. И пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) запретил в этом хадисе опускаться в земной поклон так, как это делает верблюд, повелев опускать на землю руки прежде колен. И по милости АЛЛАhа нет в этом хадисе ничего неясного и противоречивого!” См. “Мушкилюль-асар” и “Шарху ма’аниль-асар” 1/254.
Более того, эти слова пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) подтверждаются также и его действиями, ибо, совершая земной поклон, он сначала опускал на землю свои руки, а затем колени. Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар, совершая земной поклон опускался на руки прежде колен,[3] и он говорил: “Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) поступал таким же образом”. аль-Хаким 1/226, аль-Байhакъи 2/100, Ибн Хузайма 627, ад-Даракъутни 131.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, аль-Хаким, хафиз аз-Заhаби, шейх Шамсуль-Хакъкъ ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-КЪОДИР аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/71, «Тамамуль-Минна» 194, «Тахкъикъ Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Имам аль-Байhакъи сказал: “Этот хадис является доказательством того, что во время земного поклона пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) опускался на руки прежде колен”. См. «Сунануль-кубра» 2/100.
Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал: “Я слышал, как Абу Хумайд ас-Са’иди находясь среди десяти сподвижников посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), среди которых также был и Абу Къатада, сказал: «Я лучше, чем кто-либо из вас знаю о молитве пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа)». И он, описывая, как совершал молитву пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа), в числе прочего сказал: «Затем он, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела». И все десять сподвижников сказали: «Ты сказал истину, именно так молился пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа)»”. Ибн Хузайма 1/317, Ибн аль-Джаруд 1/192. шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
И если бы пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) совершал земной поклон, опираясь на колени, то для чего ему нужно было вытягивать руки вперед, готовясь тем самым опереться на них?!
Шейх аль-Альбани сказал: “Существует одна забытая Сунна, на которую мне хотелось бы обратить внимание из-за важности ее применения. Речь идет о хадисе Абу Хумайда ас-Са’иди, в котором передается, что посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела. И если вы, узнав об этом, обратите внимание на слово «аль-хауи», что означает падение на землю с оттянутыми от тела руками, то вам станет ясно, что это действие невозможно совершить, кроме как опускаясь на землю сначала руками, а не коленями”. См. “Тамамуль-минна” 195.
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Земной поклон без причины на это
» О необходимости совершать ЗИКРЫ
» Иблис проявил неверие когда отказался совершить лишь один поклон
» Поиск прежде вопроса
» две руки - качество Аллаха
» О необходимости совершать ЗИКРЫ
» Иблис проявил неверие когда отказался совершить лишь один поклон
» Поиск прежде вопроса
» две руки - качество Аллаха
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения