Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
+2
хадиджа 2012
Админ Клуба
Участников: 6
Страница 1 из 1
Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
Мухаммад Насир-уд-Дин Аль-Албани (Рахимаху Ллах)
НОЧНОЙ
НАМАЗ В МЕСЯЦЕ РАМАДАН
НАГРАДА ЗА СОВЕРШЕНИЕ НОЧНОГО НАМАЗА В
МЕСЯЦЕ РАМАДАН
1. В двух хадисах, первый из которых
рассказал Абу Хурейра, сообщается, что он сказал: «Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) побуждал (их) совершать ночной
намаз в месяце рамадан, не делая это обязательным. Затем он (да
благословит его Аллах и приветствует) говорил: ”Если кто совершит ночной
намаз в месяце рамадан с твёрдой верой и, надеясь быть вознаграждённым,
его прошлые (маленькие) грехи будут прощены”». Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) скончался и дело осталось в таком
положении. Такое положение продолжалось в период правления Абу Бакра
(да будет доволен им Аллах) и часть периода правления Умара (да будет
доволен им Аллах)11.
Второй хадис рассказал ‘Амр бин Мурра
аль-Джухани, который сказал: «К Посланнику Аллаха пришёл человек из
Kуда’а и спросил его: ”О Посланник Аллаха, что ты скажешь если я
засвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и
ты – Посланник Аллаха, буду совершать пять ежедневных намазов и ночной
намаз в месяце рамадан и давать закят?” Пророк (да благословит его Аллах
и приветствует) сказал: ”Если кто-либо умрёт в таком положении, то он
будет из числа сиддиkин12 и шахидов”13».
11 Этот хадис
привёл Муслим и другие, а также Аль-Бухари в форме марфу от Пророка.
Этот хадис со всеми сообщениями приведён в «Ирва-уль-Галил» (4/14/906) и
в «Сахих Абу Давуд» (1241). Да облегчит мне Аллах завершить и
опубликовать эту книгу. Брат Зухайр в своих комментариях к моей книге
«Два праздничных намаза» (стр. 32), которая была опубликована в 1404
г.х., сказал: «Аллах облегчил опубликование первого тома книги нашего
учителя Аль-Албани ”Сахих Абу Давуд”». Но клянусь Аллахом, я не знаю,
как это может быть, когда первый том всё ещё находиться у меня и я
никому ещё не разрешал сделать её копию, не говоря уже об её
опубликовании и распространении. Наподобие этого он сказал также и в
четвёртом издании моей книги «Ат-Тавассуль» (стр. 22), изданная в 1403
г.х., будто третий том «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» был опубликован,
тогда как до сегодняшнего дня (раджаб 1406 г.х.) она ещё не
опубликована.
12 Прим. перев.: Сиддигами называют тех, которые
первыми уверовали в пророков и засвидетельствовали правду в трудные
времена.
13 Этот хадис привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих
«Сахихах», а также другие с достоверным иснадом. См. мой комментарий к
Ибн Хузейме (3/340/2262) и «Сахих ат-Таргиб» (1/419/993).
ЧИСЛО
РАКАТОВ В НОЧНОМ НАМАЗЕ
7. Число ракатов в ночном намазе
составляет одиннадцать, и мы, следуя примеру Посланника Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует), предпочитаем, чтобы это число не
увеличивалось. Воистину он не увеличивал это число, пока не покинул этот
мир. Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили о ночном намазе Пророка
во время месяца рамадан. Она ответила: «Посланник Аллаха не совершал
более одиннадцати ракатов (в ночном намазе) во время рамадана или после
него. Он совершал четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и
длинными они были. Затем он совершал другие четыре раката, но не
спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал
три раката»21.
8. Можно сократить это число вплоть до одного
раката для молитвы витр. Это основано на действии и высказывании
Пророка. Что касается действия, Аишу спросили о том, сколько ракатов
Посланник Аллаха совершал в молитве витр. Она ответила: «Он совершал
витр с четырьмя ракатами22, а затем – тремя, с шестью ракатами, а затем –
тремя, и с десятью ракатами, а затем с тремя. Он не совершал витр с
менее чем семью и более чем тринадцатью ракатами»23. Что касается
его (да благословит его Аллах и приветствует) высказывания, то это
следующее: «Витр – это правда. Если кто-то желает, пусть совершает
витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя
ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатам»24
.
21 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие, он также
приведён в «Салат ат-Таравих» (20-21) и «Сахих Абу Давуд» (1212).
22
Я говорю: Это включает два раката сунны, совершаемые после молитвы ‘иша
или два коротких раката, которыми Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) начинал свой ночной намаз. Это основано на мнении
Аль-Хафиза Ибн Хаджра. См. «Салат-ут-Таравих» (19-20).
23 Этот хадис
привели Абу Давуд, Ахмад и другие. Его иснад хороший, а Аль-Ираги
объявил этот хадис достоверным (сахих). Я привёл этот хадис в
«Салат-ут-Таравих» (стр. 98-99) и «Сахих Абу Давуд» (1233).
24 Этот
хадис привели Ат-Тахави, Аль-Хаким и другие. Его иснад достоверный, как
это заявлено группой учёных. У этого хадиса есть поддерживающее
доказательство (хадис), у которого есть отвергнутое добавление, как я
объяснил в «Салат-ут-Таравих» (стр. 99-100).
НОЧНОЙ
НАМАЗ В МЕСЯЦЕ РАМАДАН
НАГРАДА ЗА СОВЕРШЕНИЕ НОЧНОГО НАМАЗА В
МЕСЯЦЕ РАМАДАН
1. В двух хадисах, первый из которых
рассказал Абу Хурейра, сообщается, что он сказал: «Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) побуждал (их) совершать ночной
намаз в месяце рамадан, не делая это обязательным. Затем он (да
благословит его Аллах и приветствует) говорил: ”Если кто совершит ночной
намаз в месяце рамадан с твёрдой верой и, надеясь быть вознаграждённым,
его прошлые (маленькие) грехи будут прощены”». Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) скончался и дело осталось в таком
положении. Такое положение продолжалось в период правления Абу Бакра
(да будет доволен им Аллах) и часть периода правления Умара (да будет
доволен им Аллах)11.
Второй хадис рассказал ‘Амр бин Мурра
аль-Джухани, который сказал: «К Посланнику Аллаха пришёл человек из
Kуда’а и спросил его: ”О Посланник Аллаха, что ты скажешь если я
засвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и
ты – Посланник Аллаха, буду совершать пять ежедневных намазов и ночной
намаз в месяце рамадан и давать закят?” Пророк (да благословит его Аллах
и приветствует) сказал: ”Если кто-либо умрёт в таком положении, то он
будет из числа сиддиkин12 и шахидов”13».
11 Этот хадис
привёл Муслим и другие, а также Аль-Бухари в форме марфу от Пророка.
Этот хадис со всеми сообщениями приведён в «Ирва-уль-Галил» (4/14/906) и
в «Сахих Абу Давуд» (1241). Да облегчит мне Аллах завершить и
опубликовать эту книгу. Брат Зухайр в своих комментариях к моей книге
«Два праздничных намаза» (стр. 32), которая была опубликована в 1404
г.х., сказал: «Аллах облегчил опубликование первого тома книги нашего
учителя Аль-Албани ”Сахих Абу Давуд”». Но клянусь Аллахом, я не знаю,
как это может быть, когда первый том всё ещё находиться у меня и я
никому ещё не разрешал сделать её копию, не говоря уже об её
опубликовании и распространении. Наподобие этого он сказал также и в
четвёртом издании моей книги «Ат-Тавассуль» (стр. 22), изданная в 1403
г.х., будто третий том «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» был опубликован,
тогда как до сегодняшнего дня (раджаб 1406 г.х.) она ещё не
опубликована.
12 Прим. перев.: Сиддигами называют тех, которые
первыми уверовали в пророков и засвидетельствовали правду в трудные
времена.
13 Этот хадис привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих
«Сахихах», а также другие с достоверным иснадом. См. мой комментарий к
Ибн Хузейме (3/340/2262) и «Сахих ат-Таргиб» (1/419/993).
ЧИСЛО
РАКАТОВ В НОЧНОМ НАМАЗЕ
7. Число ракатов в ночном намазе
составляет одиннадцать, и мы, следуя примеру Посланника Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует), предпочитаем, чтобы это число не
увеличивалось. Воистину он не увеличивал это число, пока не покинул этот
мир. Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили о ночном намазе Пророка
во время месяца рамадан. Она ответила: «Посланник Аллаха не совершал
более одиннадцати ракатов (в ночном намазе) во время рамадана или после
него. Он совершал четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и
длинными они были. Затем он совершал другие четыре раката, но не
спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал
три раката»21.
8. Можно сократить это число вплоть до одного
раката для молитвы витр. Это основано на действии и высказывании
Пророка. Что касается действия, Аишу спросили о том, сколько ракатов
Посланник Аллаха совершал в молитве витр. Она ответила: «Он совершал
витр с четырьмя ракатами22, а затем – тремя, с шестью ракатами, а затем –
тремя, и с десятью ракатами, а затем с тремя. Он не совершал витр с
менее чем семью и более чем тринадцатью ракатами»23. Что касается
его (да благословит его Аллах и приветствует) высказывания, то это
следующее: «Витр – это правда. Если кто-то желает, пусть совершает
витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя
ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатам»24
.
21 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие, он также
приведён в «Салат ат-Таравих» (20-21) и «Сахих Абу Давуд» (1212).
22
Я говорю: Это включает два раката сунны, совершаемые после молитвы ‘иша
или два коротких раката, которыми Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) начинал свой ночной намаз. Это основано на мнении
Аль-Хафиза Ибн Хаджра. См. «Салат-ут-Таравих» (19-20).
23 Этот хадис
привели Абу Давуд, Ахмад и другие. Его иснад хороший, а Аль-Ираги
объявил этот хадис достоверным (сахих). Я привёл этот хадис в
«Салат-ут-Таравих» (стр. 98-99) и «Сахих Абу Давуд» (1233).
24 Этот
хадис привели Ат-Тахави, Аль-Хаким и другие. Его иснад достоверный, как
это заявлено группой учёных. У этого хадиса есть поддерживающее
доказательство (хадис), у которого есть отвергнутое добавление, как я
объяснил в «Салат-ут-Таравих» (стр. 99-100).
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
ВРЕМЯ
НОЧНОГО НАМАЗА
10. Время ночного намаза – это время после
молитвы ‘Иша до начала молитвы Фаджр. Это основано на высказывании
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Аллах
добавил для вас намаз, и это Витр30. Так совершайте этот намаз между
намазом ‘Иша и Фаджр».31
11. Совершение намаза в последней
части ночи лучше для каждого, кто способен это сделать, основываясь на
высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если
кто-то опасается, что не сможет встать на намаз в последней части ночи,
пусть совершает намаз в первой части ночи. А если кто-то желает
совершить намаз в последней части ночи, пусть совершает Витр в последней
части ночи, потому что воистину совершение намаза в последней части
ночи засвидетельствовано (ангелами), и это лучше»32.
12.
Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с
джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то
совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему
запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в
пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им
Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин
аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с
Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную
толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял
маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: ”Клянусь Аллахом, я
думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади
одного чтеца”. Затем он последовал этому и объединил людей позади
Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали
намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: ”Какое
это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени,
когда они совершают намаз сейчас”, - имея в виду последнюю часть ночи. И
люди совершали ночной намаз в первой части ночи».33
Зейд бин
Вахб сказал: «Абдулла возглавлял нас в намазе в месяце рамадан, а
затем прекращал ночью»34
. 30 Весь ночной намаз
называется Витр из-за числа ракатов, совершаемых в Витре, т.е. нечётное
число.
31 Это достоверный хадис, который привёл Ахмад и другие от
Абу Басры. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахиха» (108) и «Аль-Ирва» (2/158).
32 Этот хадис привёл Муслим и другие. Я привёл этот хадис в
«Ас-Сахиха» (2610).
33 Этот хадис првёл Аль-Бухари и другие. Я
привёл его в «Салат-ут-Таравих» (стр. 48).
34 Приведено
‘Абдур-Раззагом (7741) с достоверной цепочкой сообщения. Имам Ахмад
указал это и предыдущее сообщение, когда его спросили: «Следует ли
откладывать ночной намаз (Гиям), т.е. Таравих, до последней части ночи?»
Он ответил: «Нет, сунна мусульман (практика) любимей для меня». Абу
Давуд привёл это сообщение в своей книге «Масаиль» (стр. 62).
ВИДЫ
СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА
13. Я написал об этом детально в
моей книге «Салат-ут-Таравих» (стр. 101-115) поэтому я счёл нужным
вкратце обсудить этот вопрос, чтобы облегчить его для читателя и
напомнить ему следующее:
Первый вид: состоит из
тринадцати ракатов, которые начинаются с двух коротких ракатов. Согласно
самому правильному мнению, это два раката сунны, совершаемые после
намаза ‘Иша, либо – это два специальных раката, с которых начинается
ночной намаз, как было указано ранее. После этого совершаются два очень
длинных раката. Затем совершаются два других раката, затем ещё два
раката. Затем ещё два раката и ещё два раката. Затем одним ракатом
совершается Витр.
Второй вид: состоит из тринадцати
ракатов. Совершаются восемь ракатов с таслимом после каждых двух
ракатов. Затем совершается Витр пятью ракатами и при этом таслим
говорится только в пятом ракате.
Третий вид:
состоит из одиннадцати ракатов, в которых таслим говорится после каждых
двух ракатов, а затем в конце совершается Витр одним ракатом.
Четвёртый
вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются
четыре раката и таслим говорится в четвёртом ракате. Затем в том же виде
совершаются ещё четыре раката и завершается с тремя ракатами (для
Витра).
Оставался ли Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) в сидящем положении после каждого второго раката при
совершении намаза из четырёх или трёх ракатов? Мы не находим ясного
ответа на это, но оставаться в сидящем положении (для ташаххуда) при
совершении намаза из трёх ракатов не узаконено (в религии)!
Пятый
вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются
восемь ракатов с приседанием лишь в восьмом ракате. Во время сидящего
положения (в восьмом ракате) говорится ташаххуд и салават Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует), а затем человек встаёт без
таслима. Затем совершается Витр одним ракатом и после завершения
говорится таслим. Это составляет девять ракатов. После этого совершаются
два раката в сидящем положении.
Шестой вид:
Совершаются девять ракатов при этом человек садится лишь после шестого
раката. Затем читается ташаххуд и салават Пророку (да благословит его
Аллах и приветствует), после человек встаёт опять без таслима. Затем
совершается Витр тремя ракатами и по завершении говорится таслим, и т.д.
(остальное совершается в том же виде, как указано в предыдущем виде).
Это
виды, которыми как дошло до нас Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) совершал ночной намаз. Можно изменить виды, посредством
сокращения вплоть до одного раката, основываясь на уже приведённом
хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если
кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то
желает, пусть совершает витр с тремя ракатами35. И если кто-то желает,
пусть совершает витр с одним ракатом». Таким образом, если кто-то
хочет, то он может совершить эти пять ракатов или три раката без
остановки с одним таслимом как указано во второй манере. И если кто-то
хочет, то может говорить таслим после каждого второго раката как указано
в третьем виде и это предпочтительней.
Что касается совершения
пяти или трёх ракатов с сидением после каждого второго раката, но без
таслима, то мы не нашли никакого достоверного сообщения, о том, чтобы
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это. На самом
же деле это разрешено, однако Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) запретил нам совершать витр с тремя ракатами, указав
причину в своём высказывании: «И не уподобляйте это намазу Магриб». Следовательно,
если кто-либо совершает витр с тремя ракатами, то он не должен
уподоблять это намазу Магриб. Это можно сделать двумя способами:
1.
Произнести таслим между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. между
вторым и третьим ракатами). Это более достоверно и предпочтительней.
2.
Не сидеть между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. совершить три
раката без остановки с одним таслимом) и Аллах знает лучше
ЧТЕНИЕ
КУР’АНА В ТРЁХ РАКАТАХ ВИТРА
14. Что касается трёх ракатов
витра сунной является чтение суры Аль-А’ля в первом ракате, суры
Аль-Кяфирун во втором ракате и суры Аль-Ихлас в третьем ракате. Иногда
он (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял к третьему ракату
суры Аль-Фаляк и Ан-Нас. Достоверно сообщается, что однажды он (да
благословит его Аллах и приветствует) прочёл сто аятов из суры Ан-Ниса в
витре.38
МОЛИТВА KУНУТ И ЕЁ МЕСТО
15. После
чтения (из Кур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа
кунут, чему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил
своего внука Хасана бин Али (да будет доволен им Аллах): «О Аллах,
веди меня с теми, кого Ты повёл по прямому пути, и защити меня с теми,
кого Ты защитил, и помоги мне с теми, кому Ты помог. Благослови мне то,
чем Ты меня одарил, и защити меня от зла того, что Ты предписал.
Воистину Ты приказываешь, и никто не может приказывать Тебе. Никогда не
будет унижен тот, чьим другом Ты являешься, и никогда не удостоится
чести тот, кто является Твоим врагом. Преславен Ты, наш Господь и
Всевышний. Нет убежища от Тебя кроме как к Тебе»39. И иногда следует
говорить салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как
будет указано далее.40
16. Нет вреда в совершении гунута после
руку, добавляя к этому проклятие неверующих, салават Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует) и молитвы за мусульман во второй
половине рамадана, основываясь на том, что это делали имамы в период
правления Умара (да будет доволен им Аллах). В последней части
вышеприведённого хадиса Абдур-Рахмана бин Абдин аль-Гари указано: «и
они проклинали неверующих во второй части (рамадана), говоря: ”О Аллах!
Прокляни неверующих, которые сводят (людей) с Твоего пути, не веруют в
Твоих посланников и не верят в Твое обещание. Помести в их сердцах
страх. И пошли им Своё наказание и муку, Господь Правды!”. Затем он
(т.е. имам) говорил салават Пророку (да благословит его Аллах и
приветствует), просил для мусульман всё хорошее и молил Аллаха простить
мусульман». Затем он (Абдур-Рахман) сказал: «После проклинания
неверующих, салавата Пророку, мольбы о прощении верующих мужчин и женщин
и дуа Аллаху, он говорил: ”О Аллах! Тебе мы поклоняемся и Тебе мы
молимся и преклоняемся. И мы надеемся на Твою милость, наш Господь. И мы
страшимся Твоего сурового наказания. Воистину Твоё наказание постигнет
Твоих врагов”. Затем он говорил такбир и делал саджда (земной поклон)».
41
39 Это привели Абу Давуд, Ан-Насаи и другие с достоверным
иснадом. См. «Сифат ас-Салят» (стр. 95 и 96, 7-ое издание).
40 См.
мои примечания к книге «Польза высказывания салавата Пророку» (стр. 33) и
сокращенная версия «Сифат Салят ан-Наби» (стр. 45).
41 Это привёл
Ибн Хузейма в своём «Сахихе» (2/155-156/1100)
ЧТО НУЖНО
ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА
17. Сунна состоит в
произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О
Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему
прощению от Твоего
я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может
сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил».42
18. И после салама для завершения витра нужно сказать: «Субхан
аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик
аль-Куддуус» (т.е. три раза), удлинняя слоги и повышая голос в
третий раз.43
«Сахих Абу Давуд» (1282) и «Аль-Ирва» (430)
«Сахих
Абу Давуд» (1284)
НОЧНОГО НАМАЗА
10. Время ночного намаза – это время после
молитвы ‘Иша до начала молитвы Фаджр. Это основано на высказывании
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Аллах
добавил для вас намаз, и это Витр30. Так совершайте этот намаз между
намазом ‘Иша и Фаджр».31
11. Совершение намаза в последней
части ночи лучше для каждого, кто способен это сделать, основываясь на
высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если
кто-то опасается, что не сможет встать на намаз в последней части ночи,
пусть совершает намаз в первой части ночи. А если кто-то желает
совершить намаз в последней части ночи, пусть совершает Витр в последней
части ночи, потому что воистину совершение намаза в последней части
ночи засвидетельствовано (ангелами), и это лучше»32.
12.
Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с
джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то
совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему
запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в
пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им
Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин
аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с
Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную
толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял
маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: ”Клянусь Аллахом, я
думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади
одного чтеца”. Затем он последовал этому и объединил людей позади
Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали
намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: ”Какое
это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени,
когда они совершают намаз сейчас”, - имея в виду последнюю часть ночи. И
люди совершали ночной намаз в первой части ночи».33
Зейд бин
Вахб сказал: «Абдулла возглавлял нас в намазе в месяце рамадан, а
затем прекращал ночью»34
. 30 Весь ночной намаз
называется Витр из-за числа ракатов, совершаемых в Витре, т.е. нечётное
число.
31 Это достоверный хадис, который привёл Ахмад и другие от
Абу Басры. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахиха» (108) и «Аль-Ирва» (2/158).
32 Этот хадис привёл Муслим и другие. Я привёл этот хадис в
«Ас-Сахиха» (2610).
33 Этот хадис првёл Аль-Бухари и другие. Я
привёл его в «Салат-ут-Таравих» (стр. 48).
34 Приведено
‘Абдур-Раззагом (7741) с достоверной цепочкой сообщения. Имам Ахмад
указал это и предыдущее сообщение, когда его спросили: «Следует ли
откладывать ночной намаз (Гиям), т.е. Таравих, до последней части ночи?»
Он ответил: «Нет, сунна мусульман (практика) любимей для меня». Абу
Давуд привёл это сообщение в своей книге «Масаиль» (стр. 62).
ВИДЫ
СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА
13. Я написал об этом детально в
моей книге «Салат-ут-Таравих» (стр. 101-115) поэтому я счёл нужным
вкратце обсудить этот вопрос, чтобы облегчить его для читателя и
напомнить ему следующее:
Первый вид: состоит из
тринадцати ракатов, которые начинаются с двух коротких ракатов. Согласно
самому правильному мнению, это два раката сунны, совершаемые после
намаза ‘Иша, либо – это два специальных раката, с которых начинается
ночной намаз, как было указано ранее. После этого совершаются два очень
длинных раката. Затем совершаются два других раката, затем ещё два
раката. Затем ещё два раката и ещё два раката. Затем одним ракатом
совершается Витр.
Второй вид: состоит из тринадцати
ракатов. Совершаются восемь ракатов с таслимом после каждых двух
ракатов. Затем совершается Витр пятью ракатами и при этом таслим
говорится только в пятом ракате.
Третий вид:
состоит из одиннадцати ракатов, в которых таслим говорится после каждых
двух ракатов, а затем в конце совершается Витр одним ракатом.
Четвёртый
вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются
четыре раката и таслим говорится в четвёртом ракате. Затем в том же виде
совершаются ещё четыре раката и завершается с тремя ракатами (для
Витра).
Оставался ли Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) в сидящем положении после каждого второго раката при
совершении намаза из четырёх или трёх ракатов? Мы не находим ясного
ответа на это, но оставаться в сидящем положении (для ташаххуда) при
совершении намаза из трёх ракатов не узаконено (в религии)!
Пятый
вид: состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются
восемь ракатов с приседанием лишь в восьмом ракате. Во время сидящего
положения (в восьмом ракате) говорится ташаххуд и салават Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует), а затем человек встаёт без
таслима. Затем совершается Витр одним ракатом и после завершения
говорится таслим. Это составляет девять ракатов. После этого совершаются
два раката в сидящем положении.
Шестой вид:
Совершаются девять ракатов при этом человек садится лишь после шестого
раката. Затем читается ташаххуд и салават Пророку (да благословит его
Аллах и приветствует), после человек встаёт опять без таслима. Затем
совершается Витр тремя ракатами и по завершении говорится таслим, и т.д.
(остальное совершается в том же виде, как указано в предыдущем виде).
Это
виды, которыми как дошло до нас Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) совершал ночной намаз. Можно изменить виды, посредством
сокращения вплоть до одного раката, основываясь на уже приведённом
хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если
кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то
желает, пусть совершает витр с тремя ракатами35. И если кто-то желает,
пусть совершает витр с одним ракатом». Таким образом, если кто-то
хочет, то он может совершить эти пять ракатов или три раката без
остановки с одним таслимом как указано во второй манере. И если кто-то
хочет, то может говорить таслим после каждого второго раката как указано
в третьем виде и это предпочтительней.
Что касается совершения
пяти или трёх ракатов с сидением после каждого второго раката, но без
таслима, то мы не нашли никакого достоверного сообщения, о том, чтобы
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это. На самом
же деле это разрешено, однако Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) запретил нам совершать витр с тремя ракатами, указав
причину в своём высказывании: «И не уподобляйте это намазу Магриб». Следовательно,
если кто-либо совершает витр с тремя ракатами, то он не должен
уподоблять это намазу Магриб. Это можно сделать двумя способами:
1.
Произнести таслим между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. между
вторым и третьим ракатами). Это более достоверно и предпочтительней.
2.
Не сидеть между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. совершить три
раката без остановки с одним таслимом) и Аллах знает лучше
ЧТЕНИЕ
КУР’АНА В ТРЁХ РАКАТАХ ВИТРА
14. Что касается трёх ракатов
витра сунной является чтение суры Аль-А’ля в первом ракате, суры
Аль-Кяфирун во втором ракате и суры Аль-Ихлас в третьем ракате. Иногда
он (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял к третьему ракату
суры Аль-Фаляк и Ан-Нас. Достоверно сообщается, что однажды он (да
благословит его Аллах и приветствует) прочёл сто аятов из суры Ан-Ниса в
витре.38
МОЛИТВА KУНУТ И ЕЁ МЕСТО
15. После
чтения (из Кур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа
кунут, чему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил
своего внука Хасана бин Али (да будет доволен им Аллах): «О Аллах,
веди меня с теми, кого Ты повёл по прямому пути, и защити меня с теми,
кого Ты защитил, и помоги мне с теми, кому Ты помог. Благослови мне то,
чем Ты меня одарил, и защити меня от зла того, что Ты предписал.
Воистину Ты приказываешь, и никто не может приказывать Тебе. Никогда не
будет унижен тот, чьим другом Ты являешься, и никогда не удостоится
чести тот, кто является Твоим врагом. Преславен Ты, наш Господь и
Всевышний. Нет убежища от Тебя кроме как к Тебе»39. И иногда следует
говорить салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как
будет указано далее.40
16. Нет вреда в совершении гунута после
руку, добавляя к этому проклятие неверующих, салават Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует) и молитвы за мусульман во второй
половине рамадана, основываясь на том, что это делали имамы в период
правления Умара (да будет доволен им Аллах). В последней части
вышеприведённого хадиса Абдур-Рахмана бин Абдин аль-Гари указано: «и
они проклинали неверующих во второй части (рамадана), говоря: ”О Аллах!
Прокляни неверующих, которые сводят (людей) с Твоего пути, не веруют в
Твоих посланников и не верят в Твое обещание. Помести в их сердцах
страх. И пошли им Своё наказание и муку, Господь Правды!”. Затем он
(т.е. имам) говорил салават Пророку (да благословит его Аллах и
приветствует), просил для мусульман всё хорошее и молил Аллаха простить
мусульман». Затем он (Абдур-Рахман) сказал: «После проклинания
неверующих, салавата Пророку, мольбы о прощении верующих мужчин и женщин
и дуа Аллаху, он говорил: ”О Аллах! Тебе мы поклоняемся и Тебе мы
молимся и преклоняемся. И мы надеемся на Твою милость, наш Господь. И мы
страшимся Твоего сурового наказания. Воистину Твоё наказание постигнет
Твоих врагов”. Затем он говорил такбир и делал саджда (земной поклон)».
41
39 Это привели Абу Давуд, Ан-Насаи и другие с достоверным
иснадом. См. «Сифат ас-Салят» (стр. 95 и 96, 7-ое издание).
40 См.
мои примечания к книге «Польза высказывания салавата Пророку» (стр. 33) и
сокращенная версия «Сифат Салят ан-Наби» (стр. 45).
41 Это привёл
Ибн Хузейма в своём «Сахихе» (2/155-156/1100)
ЧТО НУЖНО
ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА
17. Сунна состоит в
произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О
Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему
прощению от Твоего
я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может
сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил».42
18. И после салама для завершения витра нужно сказать: «Субхан
аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик
аль-Куддуус» (т.е. три раза), удлинняя слоги и повышая голос в
третий раз.43
«Сахих Абу Давуд» (1282) и «Аль-Ирва» (430)
«Сахих
Абу Давуд» (1284)
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
сестры, поднимаю тему в виду ее актуальности.
сестры, поднимаю тему в виду ее актуальности.
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Молитва "Таравих"
Молитва «Таравих» /1/ является обязательной сунной (сунна муаккяда) как
для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: «Кто выстаивает молитву в
месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за
нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи»/2/. Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной
молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. Эта молитва совершается
каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста).
Намаз «Витр» в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».
Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими
верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и
индивидуально. Сегодня, в условиях определенной прострации /3/, духовной
пустоты и отсутствия позитивного общения, посещение коллективных
молитв, а тем более таких, как «Таравих», способствует появлению в
человеке чувства общности, единения. Мечеть — это место, где люди
опосредованно общаются, совместно совершая молитвы, восхваляя
Всевышнего, читая Коран вне зависимости от социальных, интеллектуальных
или национальных различий.
«Пророк Мухаммад (да благословит его
Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал
эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал
этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как
обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с
ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали
дома»/4/.
О том, что Пророк и его сподвижники читали в
«Таравихе» до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго
праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве
двадцать ракяатов. ‘Абдурахман ибн ‘Абдуль-Кари передал: «Я вошел вместе
с ‘Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают
отдельно, маленькими группами. ‘Умар воскликнул: «Было бы очень хорошо
сделать их единым джама‘атом!» Именно так он и поступил, поставив имамом
‘Убейю ибн Кя‘ба»/5/. Имам Малик дополняет: «Во времена ‘Умара читали
двадцать ракяатов молитвы «Таравих».
С того момента двадцать
ракяатов утвердились в качестве сунны/6/. В то же время есть упоминание и
о восьми ракяатах»/7/. Однако ритуал «Таравиха», состоящий из двадцати
ракяатов, был окончательно утвержден халифом ‘Умаром с согласия
сподвижников Пророка, что было признано значительной частью богословов
более позднего периода/8/.
Совершается молитва «Таравих» после
двух ракяатов сунны ночной молитвы (‘Иша’). Желательным является
выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует
обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с
наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр).
Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока,
то восполнять ее не нужно /9/.
По примеру сподвижников Пророка,
после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в
течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать
короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.
Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:
«Субхаана зиль-мульки валь-малякуут.
Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут.
Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут.
Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух.
Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар...»
"Свят
и Идеален Тот, Кто обладает земным и небесным владычеством. Свят Тот,
Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и
бесконечная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен.
Его никогда не постигнет смерть.
Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела Джабраила — Гавриила).
Нет бога, кроме Единого и Единственного Творца. О Всевышний, прости нас
и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от
Ада..."
«Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух»
(Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела
Джабраила — Гавриила)... В некоторых риваятах упоминается, что ангел
Джабраил (Гавриил) обратился к Аллаху с вопросом: «О Всевышний! Почему
пророк Ибрахим (Авраам) столь выделен, что считается «халилюл-лах»,
Твоим другом?»
В ответ Господь направил его к Аврааму со
словами: «Поприветствуй его и произнеси «Суббуухун куддуусун
раббуль-маляяикяти вар-рух». Как известно, пророк Авраам был очень
богат. Только количество собак, охранявших его стада, исчислялось
тысячами. Но он был богат как материально, так и духовно. Так вот, когда
Джабраил (Гавриил) предстал перед Авраамом в облике человека и,
поприветствовав, произнес эти слова, Авраам, прочувствовав их
Божественную сладость, воскликнул: «Произнеси их еще раз, и половина
моего богатства — твоя!» Ангел Джабраил (Гавриил) произнес их еще раз.
Тогда Авраам вновь попросил повторить, сказав: «Произнеси их еще раз, и
все мое богатство — твое!» Джабраил (Гавриил) повторил в третий раз,
тогда Авраам сказал: «Произнеси их еще раз, и я — твой раб».
Есть вещи, великолепие, красоту и ценность которых могут постичь лишь
специалисты. Например, алмаз. До огранки кому-то он покажется обычным
природным ископаемым, а профессионал заметит в нем ценный камень и
найдет способ превратить его в сверкающую драгоценность. Причем только
знаток сможет определить степень его ценности. Также и слова «Суббуухун
куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух». Авраам, прочувствовав их красоту и
великолепие, не мог насытить свой слух и каждый раз просил повторить их
снова.
Примечания. 1Таравих (араб.) — множественное число от «тарвиха», что переводится как
«отдых». Молитва называется так потому, что после каждых ее четырех
ракяатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания
имама. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 127. 2Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа,
ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.
С. 536, хадис № 8901, «сахих».
3Прострация — состояние предельной истощенности, расслабленности,
неориентации во времени; упадок сил, сопровождаемый безразличным
отношением к окружающему. См.: Новейший словарь иностранных слов и
выражений. Минск: Современный литератор, 2007. С. 664. 4Хадис от Абу Зарра, а также от ‘Аиши; св. х. Муслима, аль-Бухари,
ат-Тирмизи и др. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва
адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1059; он же. В 8 т. Т. 2. С. 43; аш-Шавкяни
М. Нэйл аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 54, 55.
5См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т.
5. С. 314, 315, хадис № 2010; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т.
3. С. 57, хадис № 946.
6Пророк Мухаммад говорил: «Для вас обязателен мой путь [Сунна] и путь
праведных халифов». ‘Умар был одним из них — вторым праведным халифом. 7Совершение в «Таравихе» двадцати ракяатов поддержали богословы
ханафитского мазхаба. Богословы шафиитского мазхаба считают достаточным
восемь ракяатов, что также соответствует Сунне. См., например: Имам
Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, 1993. С. 114;
аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, 58. 8См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1060, 1075, 1089. 9Там же. С. 1091. ИСТОЧНИК: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Молитва «Таравих» /1/ является обязательной сунной (сунна муаккяда) как
для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: «Кто выстаивает молитву в
месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за
нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи»/2/. Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной
молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. Эта молитва совершается
каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста).
Намаз «Витр» в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».
Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими
верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и
индивидуально. Сегодня, в условиях определенной прострации /3/, духовной
пустоты и отсутствия позитивного общения, посещение коллективных
молитв, а тем более таких, как «Таравих», способствует появлению в
человеке чувства общности, единения. Мечеть — это место, где люди
опосредованно общаются, совместно совершая молитвы, восхваляя
Всевышнего, читая Коран вне зависимости от социальных, интеллектуальных
или национальных различий.
«Пророк Мухаммад (да благословит его
Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал
эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал
этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как
обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с
ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали
дома»/4/.
О том, что Пророк и его сподвижники читали в
«Таравихе» до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго
праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве
двадцать ракяатов. ‘Абдурахман ибн ‘Абдуль-Кари передал: «Я вошел вместе
с ‘Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают
отдельно, маленькими группами. ‘Умар воскликнул: «Было бы очень хорошо
сделать их единым джама‘атом!» Именно так он и поступил, поставив имамом
‘Убейю ибн Кя‘ба»/5/. Имам Малик дополняет: «Во времена ‘Умара читали
двадцать ракяатов молитвы «Таравих».
С того момента двадцать
ракяатов утвердились в качестве сунны/6/. В то же время есть упоминание и
о восьми ракяатах»/7/. Однако ритуал «Таравиха», состоящий из двадцати
ракяатов, был окончательно утвержден халифом ‘Умаром с согласия
сподвижников Пророка, что было признано значительной частью богословов
более позднего периода/8/.
Совершается молитва «Таравих» после
двух ракяатов сунны ночной молитвы (‘Иша’). Желательным является
выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует
обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с
наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр).
Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока,
то восполнять ее не нужно /9/.
По примеру сподвижников Пророка,
после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в
течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать
короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.
Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:
«Субхаана зиль-мульки валь-малякуут.
Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут.
Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут.
Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух.
Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар...»
"Свят
и Идеален Тот, Кто обладает земным и небесным владычеством. Свят Тот,
Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и
бесконечная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен.
Его никогда не постигнет смерть.
Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела Джабраила — Гавриила).
Нет бога, кроме Единого и Единственного Творца. О Всевышний, прости нас
и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от
Ада..."
«Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух»
(Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела
Джабраила — Гавриила)... В некоторых риваятах упоминается, что ангел
Джабраил (Гавриил) обратился к Аллаху с вопросом: «О Всевышний! Почему
пророк Ибрахим (Авраам) столь выделен, что считается «халилюл-лах»,
Твоим другом?»
В ответ Господь направил его к Аврааму со
словами: «Поприветствуй его и произнеси «Суббуухун куддуусун
раббуль-маляяикяти вар-рух». Как известно, пророк Авраам был очень
богат. Только количество собак, охранявших его стада, исчислялось
тысячами. Но он был богат как материально, так и духовно. Так вот, когда
Джабраил (Гавриил) предстал перед Авраамом в облике человека и,
поприветствовав, произнес эти слова, Авраам, прочувствовав их
Божественную сладость, воскликнул: «Произнеси их еще раз, и половина
моего богатства — твоя!» Ангел Джабраил (Гавриил) произнес их еще раз.
Тогда Авраам вновь попросил повторить, сказав: «Произнеси их еще раз, и
все мое богатство — твое!» Джабраил (Гавриил) повторил в третий раз,
тогда Авраам сказал: «Произнеси их еще раз, и я — твой раб».
Есть вещи, великолепие, красоту и ценность которых могут постичь лишь
специалисты. Например, алмаз. До огранки кому-то он покажется обычным
природным ископаемым, а профессионал заметит в нем ценный камень и
найдет способ превратить его в сверкающую драгоценность. Причем только
знаток сможет определить степень его ценности. Также и слова «Суббуухун
куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух». Авраам, прочувствовав их красоту и
великолепие, не мог насытить свой слух и каждый раз просил повторить их
снова.
Примечания. 1Таравих (араб.) — множественное число от «тарвиха», что переводится как
«отдых». Молитва называется так потому, что после каждых ее четырех
ракяатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания
имама. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 127. 2Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа,
ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.
С. 536, хадис № 8901, «сахих».
3Прострация — состояние предельной истощенности, расслабленности,
неориентации во времени; упадок сил, сопровождаемый безразличным
отношением к окружающему. См.: Новейший словарь иностранных слов и
выражений. Минск: Современный литератор, 2007. С. 664. 4Хадис от Абу Зарра, а также от ‘Аиши; св. х. Муслима, аль-Бухари,
ат-Тирмизи и др. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва
адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1059; он же. В 8 т. Т. 2. С. 43; аш-Шавкяни
М. Нэйл аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 54, 55.
5См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т.
5. С. 314, 315, хадис № 2010; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т.
3. С. 57, хадис № 946.
6Пророк Мухаммад говорил: «Для вас обязателен мой путь [Сунна] и путь
праведных халифов». ‘Умар был одним из них — вторым праведным халифом. 7Совершение в «Таравихе» двадцати ракяатов поддержали богословы
ханафитского мазхаба. Богословы шафиитского мазхаба считают достаточным
восемь ракяатов, что также соответствует Сунне. См., например: Имам
Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, 1993. С. 114;
аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, 58. 8См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1060, 1075, 1089. 9Там же. С. 1091. ИСТОЧНИК: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
хадиджа 2012- Активная сестра
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2012-07-14
24
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
Ассаламу алейкум!
поправить:
ЧТО НУЖНО
ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА
17. Сунна состоит в
произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О
Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему
прощению от Твоего
я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может
сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил».42
поправить:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]От 'Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, передается: "Во время уитра пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал: "«О Аллах! Прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева! И прибегаю к Твоему избавлению от Твоего наказания! Прибегаю за зашитой к Тебе от Тебя Самого! И не счесть мне всех восхвалений, которыми Ты себе Сам восхвалил!" См. "Сунан ат-Тирмизи"/3566. Шейхъ Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахих ат-Тирмизи".
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение].А как это будет произноситЬся на арабском языке? Или это можно произносить и на русском языке?
хадиджа 2012- Активная сестра
- Сообщения : 158
Дата регистрации : 2012-07-14
24
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
Ассаляму алейкунна, ва рахматуЛЛах .
Кто у нас ходит в мечеть на таравих намазы?
Кто у нас ходит в мечеть на таравих намазы?
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
ассаламуалейкум сёстры.Я хожу на таравих намаз, но только не в мечеть.Нас где-то человек 16-17 и мы читаем в одном доме. Нам недавно запретила одна женщина, приехавшая из Турции.Но мы там поспросили и альх,амдулиллах, теперь у нас есть разрешения, но только с некоторыми условиями.
Дилбар- Новенькая сестра
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-07-11
ислам
28
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
Собираемся пока на двух квартирах, в одной - женщины, в другой - мужчины.... Так пока и читаем ТАРАВИХ-намаз
Umm Saliha- Сестра Салиха
- Сообщения : 516
Дата регистрации : 2013-01-16
Islam
60
Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
ва ‘алейкунна ссалям, ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Ма шаа Ллах.
Ма шаа Ллах.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Намаз путника (намаз сафар)
» Какое поклонение поощрено помимо Таравих?
» Достоинства намаза таравих с точки зрения медицины
» Достоинства ночной молитвы!
» О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
» Какое поклонение поощрено помимо Таравих?
» Достоинства намаза таравих с точки зрения медицины
» Достоинства ночной молитвы!
» О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения