Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

+2
хадиджа 2012
Админ Клуба
Участников: 6

Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор Админ Клуба Ср Июл 13, 2011 8:26 pm

Мухаммад Насир-уд-Дин Аль-Албани (Рахимаху Ллах)


НОЧНОЙ
НАМАЗ В МЕСЯЦЕ РАМАДАН

НАГРАДА ЗА СОВЕРШЕНИЕ НОЧНОГО НАМАЗА В
МЕСЯЦЕ РАМАДАН



1. В двух хадисах, первый из которых
рассказал Абу Хурейра, сообщается, что он сказал: «Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) побуждал (их) совершать ночной
намаз в месяце рамадан, не делая это обязательным. Затем он (да
благословит его Аллах и приветствует) говорил: ”Если кто совершит ночной
намаз в месяце рамадан с твёрдой верой и, надеясь быть вознаграждённым,
его прошлые (маленькие) грехи будут прощены”».
Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) скончался и дело осталось в таком
положении. Такое положение продолжалось в период правления Абу Бакра
(да будет доволен им Аллах) и часть периода правления Умара (да будет
доволен им Аллах)11.

Второй хадис рассказал ‘Амр бин Мурра
аль-Джухани, который сказал: «К Посланнику Аллаха пришёл человек из
Kуда’а и спросил его: ”О Посланник Аллаха, что ты скажешь если я
засвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и
ты – Посланник Аллаха, буду совершать пять ежедневных намазов и ночной
намаз в месяце рамадан и давать закят?” Пророк (да благословит его Аллах
и приветствует) сказал: ”Если кто-либо умрёт в таком положении, то он
будет из числа сиддиkин12 и шахидов”13».



11 Этот хадис
привёл Муслим и другие, а также Аль-Бухари в форме марфу от Пророка.
Этот хадис со всеми сообщениями приведён в «Ирва-уль-Галил» (4/14/906) и
в «Сахих Абу Давуд» (1241). Да облегчит мне Аллах завершить и
опубликовать эту книгу. Брат Зухайр в своих комментариях к моей книге
«Два праздничных намаза» (стр. 32), которая была опубликована в 1404
г.х., сказал: «Аллах облегчил опубликование первого тома книги нашего
учителя Аль-Албани ”Сахих Абу Давуд”». Но клянусь Аллахом, я не знаю,
как это может быть, когда первый том всё ещё находиться у меня и я
никому ещё не разрешал сделать её копию, не говоря уже об её
опубликовании и распространении. Наподобие этого он сказал также и в
четвёртом издании моей книги «Ат-Тавассуль» (стр. 22), изданная в 1403
г.х., будто третий том «Силсилят-уль-Ахадис ад-Даифа» был опубликован,
тогда как до сегодняшнего дня (раджаб 1406 г.х.) она ещё не
опубликована.
12 Прим. перев.: Сиддигами называют тех, которые
первыми уверовали в пророков и засвидетельствовали правду в трудные
времена.
13 Этот хадис привели Ибн Хузейма и Ибн Хиббан в своих
«Сахихах», а также другие с достоверным иснадом. См. мой комментарий к
Ибн Хузейме (3/340/2262) и «Сахих ат-Таргиб» (1/419/993).



ЧИСЛО
РАКАТОВ В НОЧНОМ НАМАЗЕ


7. Число ракатов в ночном намазе
составляет одиннадцать, и мы, следуя примеру Посланника Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует), предпочитаем, чтобы это число не
увеличивалось. Воистину он не увеличивал это число, пока не покинул этот
мир. Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили о ночном намазе Пророка
во время месяца рамадан. Она ответила: «Посланник Аллаха не совершал
более одиннадцати ракатов (в ночном намазе) во время рамадана или после
него. Он совершал четыре раката, но не спрашивайте какими прекрасными и
длинными они были. Затем он совершал другие четыре раката, но не
спрашивайте какими прекрасными и длинными они были. Затем он совершал
три раката»
21.

8. Можно сократить это число вплоть до одного
раката для молитвы витр. Это основано на действии и высказывании
Пророка. Что касается действия, Аишу спросили о том, сколько ракатов
Посланник Аллаха совершал в молитве витр. Она ответила: «Он совершал
витр с четырьмя ракатами22, а затем – тремя, с шестью ракатами, а затем –
тремя, и с десятью ракатами, а затем с тремя. Он не совершал витр с
менее чем семью и более чем тринадцатью ракатами
»23. Что касается
его (да благословит его Аллах и приветствует) высказывания, то это
следующее: «Витр – это правда. Если кто-то желает, пусть совершает
витр с пятью ракатами. Если кто-то желает, пусть совершает витр с тремя
ракатами. И если кто-то желает, пусть совершает витр с одним ракатам»
24


.

21 Этот хадис привели Аль-Бухари, Муслим и другие, он также
приведён в «Салат ат-Таравих» (20-21) и «Сахих Абу Давуд» (1212).
22
Я говорю: Это включает два раката сунны, совершаемые после молитвы ‘иша
или два коротких раката, которыми Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) начинал свой ночной намаз. Это основано на мнении
Аль-Хафиза Ибн Хаджра. См. «Салат-ут-Таравих» (19-20).
23 Этот хадис
привели Абу Давуд, Ахмад и другие. Его иснад хороший, а Аль-Ираги
объявил этот хадис достоверным (сахих). Я привёл этот хадис в
«Салат-ут-Таравих» (стр. 98-99) и «Сахих Абу Давуд» (1233).
24 Этот
хадис привели Ат-Тахави, Аль-Хаким и другие. Его иснад достоверный, как
это заявлено группой учёных. У этого хадиса есть поддерживающее
доказательство (хадис), у которого есть отвергнутое добавление, как я
объяснил в «Салат-ут-Таравих» (стр. 99-100).
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор Админ Клуба Ср Июл 13, 2011 8:26 pm

ВРЕМЯ
НОЧНОГО НАМАЗА


10. Время ночного намаза – это время после
молитвы ‘Иша до начала молитвы Фаджр. Это основано на высказывании
Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину Аллах
добавил для вас намаз, и это Витр30. Так совершайте этот намаз между
намазом ‘Иша и Фаджр
».31

11. Совершение намаза в последней
части ночи лучше для каждого, кто способен это сделать, основываясь на
высказывании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если
кто-то опасается, что не сможет встать на намаз в последней части ночи,
пусть совершает намаз в первой части ночи. А если кто-то желает
совершить намаз в последней части ночи, пусть совершает Витр в последней
части ночи, потому что воистину совершение намаза в последней части
ночи засвидетельствовано (ангелами), и это лучше»
32.

12.
Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с
джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то
совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему
запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в
пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да
благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им
Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин
аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с
Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную
толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял
маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: ”Клянусь Аллахом, я
думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади
одного чтеца
”. Затем он последовал этому и объединил людей позади
Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали
намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: ”Какое

это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени,
когда они совершают намаз сейчас”, - имея в виду последнюю часть ночи. И
люди совершали ночной намаз в первой части ночи»
.33
Зейд бин
Вахб сказал: «Абдулла возглавлял нас в намазе в месяце рамадан, а
затем прекращал ночью
»34



. 30 Весь ночной намаз
называется Витр из-за числа ракатов, совершаемых в Витре, т.е. нечётное
число.
31 Это достоверный хадис, который привёл Ахмад и другие от
Абу Басры. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахиха» (108) и «Аль-Ирва» (2/158).

32 Этот хадис привёл Муслим и другие. Я привёл этот хадис в
«Ас-Сахиха» (2610).
33 Этот хадис првёл Аль-Бухари и другие. Я
привёл его в «Салат-ут-Таравих» (стр. 48).
34 Приведено
‘Абдур-Раззагом (7741) с достоверной цепочкой сообщения. Имам Ахмад
указал это и предыдущее сообщение, когда его спросили: «Следует ли
откладывать ночной намаз (Гиям), т.е. Таравих, до последней части ночи?»
Он ответил: «Нет, сунна мусульман (практика) любимей для меня». Абу
Давуд привёл это сообщение в своей книге «Масаиль» (стр. 62).




ВИДЫ
СОВЕРШЕНИЯ НОЧНОГО НАМАЗА


13. Я написал об этом детально в
моей книге «Салат-ут-Таравих» (стр. 101-115) поэтому я счёл нужным
вкратце обсудить этот вопрос, чтобы облегчить его для читателя и
напомнить ему следующее:

Первый вид: состоит из
тринадцати ракатов, которые начинаются с двух коротких ракатов. Согласно
самому правильному мнению, это два раката сунны, совершаемые после
намаза ‘Иша, либо – это два специальных раката, с которых начинается
ночной намаз, как было указано ранее. После этого совершаются два очень
длинных раката. Затем совершаются два других раката, затем ещё два
раката. Затем ещё два раката и ещё два раката. Затем одним ракатом
совершается Витр.

Второй вид: состоит из тринадцати
ракатов. Совершаются восемь ракатов с таслимом после каждых двух
ракатов. Затем совершается Витр пятью ракатами и при этом таслим
говорится только в пятом ракате.

Третий вид:

состоит из одиннадцати ракатов, в которых таслим говорится после каждых
двух ракатов, а затем в конце совершается Витр одним ракатом.

Четвёртый
вид:
состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются
четыре раката и таслим говорится в четвёртом ракате. Затем в том же виде
совершаются ещё четыре раката и завершается с тремя ракатами (для
Витра).
Оставался ли Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) в сидящем положении после каждого второго раката при
совершении намаза из четырёх или трёх ракатов? Мы не находим ясного
ответа на это, но оставаться в сидящем положении (для ташаххуда) при
совершении намаза из трёх ракатов не узаконено (в религии)!

Пятый
вид:
состоит из одиннадцати ракатов, в которых совершаются
восемь ракатов с приседанием лишь в восьмом ракате. Во время сидящего
положения (в восьмом ракате) говорится ташаххуд и салават Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует), а затем человек встаёт без
таслима. Затем совершается Витр одним ракатом и после завершения
говорится таслим. Это составляет девять ракатов. После этого совершаются
два раката в сидящем положении.

Шестой вид:
Совершаются девять ракатов при этом человек садится лишь после шестого
раката. Затем читается ташаххуд и салават Пророку (да благословит его
Аллах и приветствует), после человек встаёт опять без таслима. Затем
совершается Витр тремя ракатами и по завершении говорится таслим, и т.д.
(остальное совершается в том же виде, как указано в предыдущем виде).

Это
виды, которыми как дошло до нас Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) совершал ночной намаз. Можно изменить виды, посредством
сокращения вплоть до одного раката, основываясь на уже приведённом
хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Если

кто-то желает, пусть совершает витр с пятью ракатами. Если кто-то
желает, пусть совершает витр с тремя ракатами35. И если кто-то желает,
пусть совершает витр с одним ракатом
». Таким образом, если кто-то
хочет, то он может совершить эти пять ракатов или три раката без
остановки с одним таслимом как указано во второй манере. И если кто-то
хочет, то может говорить таслим после каждого второго раката как указано
в третьем виде и это предпочтительней.

Что касается совершения
пяти или трёх ракатов с сидением после каждого второго раката, но без
таслима, то мы не нашли никакого достоверного сообщения, о том, чтобы
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это. На самом
же деле это разрешено, однако Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует) запретил нам совершать витр с тремя ракатами, указав
причину в своём высказывании: «И не уподобляйте это намазу Магриб». Следовательно,

если кто-либо совершает витр с тремя ракатами, то он не должен
уподоблять это намазу Магриб. Это можно сделать двумя способами:

1.
Произнести таслим между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. между
вторым и третьим ракатами). Это более достоверно и предпочтительней.
2.
Не сидеть между чётным и нечётным числом ракатов (т.е. совершить три
раката без остановки с одним таслимом) и Аллах знает лучше




ЧТЕНИЕ
КУР’АНА В ТРЁХ РАКАТАХ ВИТРА


14. Что касается трёх ракатов
витра сунной является чтение суры Аль-А’ля в первом ракате, суры
Аль-Кяфирун во втором ракате и суры Аль-Ихлас в третьем ракате. Иногда
он (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял к третьему ракату
суры Аль-Фаляк и Ан-Нас. Достоверно сообщается, что однажды он (да
благословит его Аллах и приветствует) прочёл сто аятов из суры Ан-Ниса в
витре.38


МОЛИТВА KУНУТ И ЕЁ МЕСТО

15. После
чтения (из Кур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа
кунут, чему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил
своего внука Хасана бин Али (да будет доволен им Аллах): «О Аллах,
веди меня с теми, кого Ты повёл по прямому пути, и защити меня с теми,
кого Ты защитил, и помоги мне с теми, кому Ты помог. Благослови мне то,
чем Ты меня одарил, и защити меня от зла того, что Ты предписал.
Воистину Ты приказываешь, и никто не может приказывать Тебе. Никогда не
будет унижен тот, чьим другом Ты являешься, и никогда не удостоится
чести тот, кто является Твоим врагом. Преславен Ты, наш Господь и
Всевышний. Нет убежища от Тебя кроме как к Тебе»
39. И иногда следует
говорить салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) как
будет указано далее.40

16. Нет вреда в совершении гунута после
руку, добавляя к этому проклятие неверующих, салават Пророку (да
благословит его Аллах и приветствует) и молитвы за мусульман во второй
половине рамадана, основываясь на том, что это делали имамы в период
правления Умара (да будет доволен им Аллах). В последней части
вышеприведённого хадиса Абдур-Рахмана бин Абдин аль-Гари указано: «и
они проклинали неверующих во второй части (рамадана), говоря: ”О Аллах!
Прокляни неверующих, которые сводят (людей) с Твоего пути, не веруют в
Твоих посланников и не верят в Твое обещание. Помести в их сердцах
страх. И пошли им Своё наказание и муку, Господь Правды!”.
Затем он
(т.е. имам) говорил салават Пророку (да благословит его Аллах и
приветствует), просил для мусульман всё хорошее и молил Аллаха простить
мусульман». Затем он (Абдур-Рахман) сказал: «После проклинания
неверующих, салавата Пророку, мольбы о прощении верующих мужчин и женщин
и дуа Аллаху, он говорил: ”О Аллах! Тебе мы поклоняемся и Тебе мы
молимся и преклоняемся. И мы надеемся на Твою милость, наш Господь. И мы
страшимся Твоего сурового наказания. Воистину Твоё наказание постигнет
Твоих врагов”. Затем он говорил такбир и делал саджда (земной поклон)».
41


39 Это привели Абу Давуд, Ан-Насаи и другие с достоверным
иснадом. См. «Сифат ас-Салят» (стр. 95 и 96, 7-ое издание).
40 См.
мои примечания к книге «Польза высказывания салавата Пророку» (стр. 33) и
сокращенная версия «Сифат Салят ан-Наби» (стр. 45).
41 Это привёл
Ибн Хузейма в своём «Сахихе» (2/155-156/1100)


ЧТО НУЖНО
ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА


17. Сунна состоит в
произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О
Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему
прощению от Твоего
я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может
сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил
».42



18. И после салама для завершения витра нужно сказать: «Субхан
аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик
аль-Куддуус
» (т.е. три раза), удлинняя слоги и повышая голос в
третий раз.43


«Сахих Абу Давуд» (1282) и «Аль-Ирва» (430)
«Сахих
Абу Давуд» (1284)
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор Админ Клуба Вт Авг 07, 2012 1:59 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
сестры, поднимаю тему в виду ее актуальности.
Админ Клуба
Админ Клуба
Admin
Admin

Сообщения : 1997
Дата регистрации : 2011-02-06
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамдулиллах, аля кулли халь!

http://www.salihaclub.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор хадиджа 2012 Вт Авг 07, 2012 1:39 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Молитва "Таравих"

Молитва «Таравих» /1/ является обязательной сунной (сунна муаккяда) как
для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: «Кто выстаивает молитву в
месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за
нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи»/2/.
Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной
молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. Эта молитва совершается
каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста).
Намаз «Витр» в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».
Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими
верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и
индивидуально. Сегодня, в условиях определенной прострации /3/, духовной
пустоты и отсутствия позитивного общения, посещение коллективных
молитв, а тем более таких, как «Таравих», способствует появлению в
человеке чувства общности, единения. Мечеть — это место, где люди
опосредованно общаются, совместно совершая молитвы, восхваляя
Всевышнего, читая Коран вне зависимости от социальных, интеллектуальных
или национальных различий.

«Пророк Мухаммад (да благословит его
Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал
эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал
этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как
обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с
ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали
дома»/4/.

О том, что Пророк и его сподвижники читали в
«Таравихе» до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго
праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве
двадцать ракяатов. ‘Абдурахман ибн ‘Абдуль-Кари передал: «Я вошел вместе
с ‘Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают
отдельно, маленькими группами. ‘Умар воскликнул: «Было бы очень хорошо
сделать их единым джама‘атом!» Именно так он и поступил, поставив имамом
‘Убейю ибн Кя‘ба»/5/. Имам Малик дополняет: «Во времена ‘Умара читали
двадцать ракяатов молитвы «Таравих».

С того момента двадцать
ракяатов утвердились в качестве сунны/6/. В то же время есть упоминание и
о восьми ракяатах»/7/. Однако ритуал «Таравиха», состоящий из двадцати
ракяатов, был окончательно утвержден халифом ‘Умаром с согласия
сподвижников Пророка, что было признано значительной частью богословов
более позднего периода/8/.

Совершается молитва «Таравих» после
двух ракяатов сунны ночной молитвы (‘Иша’). Желательным является
выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует
обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с
наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр).
Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока,
то восполнять ее не нужно /9/.

По примеру сподвижников Пророка,
после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в
течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать
короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:

«Субхаана зиль-мульки валь-малякуут.
Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут.
Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут.
Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух.
Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар...»


"Свят
и Идеален Тот, Кто обладает земным и небесным владычеством. Свят Тот,
Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и
бесконечная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен.
Его никогда не постигнет смерть.

Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела Джабраила — Гавриила).

Нет бога, кроме Единого и Единственного Творца. О Всевышний, прости нас
и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от
Ада..."


«Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух»
(Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела
Джабраила — Гавриила)... В некоторых риваятах упоминается, что ангел
Джабраил (Гавриил) обратился к Аллаху с вопросом: «О Всевышний! Почему
пророк Ибрахим (Авраам) столь выделен, что считается «халилюл-лах»,
Твоим другом?»

В ответ Господь направил его к Аврааму со
словами: «Поприветствуй его и произнеси «Суббуухун куддуусун
раббуль-маляяикяти вар-рух». Как известно, пророк Авраам был очень
богат. Только количество собак, охранявших его стада, исчислялось
тысячами. Но он был богат как материально, так и духовно. Так вот, когда
Джабраил (Гавриил) предстал перед Авраамом в облике человека и,
поприветствовав, произнес эти слова, Авраам, прочувствовав их
Божественную сладость, воскликнул: «Произнеси их еще раз, и половина
моего богатства — твоя!» Ангел Джабраил (Гавриил) произнес их еще раз.

Тогда Авраам вновь попросил повторить, сказав: «Произнеси их еще раз, и
все мое богатство — твое!» Джабраил (Гавриил) повторил в третий раз,
тогда Авраам сказал: «Произнеси их еще раз, и я — твой раб».


Есть вещи, великолепие, красоту и ценность которых могут постичь лишь
специалисты. Например, алмаз. До огранки кому-то он покажется обычным
природным ископаемым, а профессионал заметит в нем ценный камень и
найдет способ превратить его в сверкающую драгоценность. Причем только
знаток сможет определить степень его ценности. Также и слова «Суббуухун
куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух». Авраам, прочувствовав их красоту и
великолепие, не мог насытить свой слух и каждый раз просил повторить их
снова.

Примечания. 1Таравих (араб.) — множественное число от «тарвиха», что переводится как
«отдых». Молитва называется так потому, что после каждых ее четырех
ракяатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания
имама. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 127. 2Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа,
ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.
С. 536, хадис № 8901, «сахих».


3Прострация — состояние предельной истощенности, расслабленности,
неориентации во времени; упадок сил, сопровождаемый безразличным
отношением к окружающему. См.: Новейший словарь иностранных слов и
выражений. Минск: Современный литератор, 2007. С. 664. 4Хадис от Абу Зарра, а также от ‘Аиши; св. х. Муслима, аль-Бухари,
ат-Тирмизи и др. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва
адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1059; он же. В 8 т. Т. 2. С. 43; аш-Шавкяни
М. Нэйл аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 54, 55.

5См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т.
5. С. 314, 315, хадис № 2010; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т.
3. С. 57, хадис № 946.

6Пророк Мухаммад говорил: «Для вас обязателен мой путь [Сунна] и путь
праведных халифов». ‘Умар был одним из них — вторым праведным халифом. 7Совершение в «Таравихе» двадцати ракяатов поддержали богословы
ханафитского мазхаба. Богословы шафиитского мазхаба считают достаточным
восемь ракяатов, что также соответствует Сунне. См., например: Имам
Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, 1993. С. 114;
аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, 58. 8См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1060, 1075, 1089. 9Там же. С. 1091. ИСТОЧНИК: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
хадиджа 2012
хадиджа 2012
Активная сестра

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2012-07-14
Возраст 24

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор Айша Виноградинка Чт Авг 09, 2012 3:15 pm

Ассаламу алейкум!

ЧТО НУЖНО
ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА

17. Сунна состоит в
произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О
Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему
прощению от Твоего
я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может
сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил».42

поправить:
От 'Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, передается: "Во время уитра пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал: "«О Аллах! Прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева! И прибегаю к Твоему избавлению от Твоего наказания! Прибегаю за зашитой к Тебе от Тебя Самого! И не счесть мне всех восхвалений, которыми Ты себе Сам восхвалил!" См. "Сунан ат-Тирмизи"/3566. Шейхъ Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахих ат-Тирмизи".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Айша Виноградинка
Айша Виноградинка
Активная сестра

Сообщения : 283
Дата регистрации : 2012-03-15
Религия Ислам, альхамдулиЛлах!
Настроение Альхамду ли-Лляхи ‘аля кулли халь!

http://rose-mint-orange.blogspot.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор хадиджа 2012 Чт Авг 09, 2012 6:43 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение].А как это будет произноситЬся на арабском языке? Или это можно произносить и на русском языке?
хадиджа 2012
хадиджа 2012
Активная сестра

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2012-07-14
Возраст 24

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Июл 20, 2013 8:24 am

Ассаляму алейкунна, ва рахматуЛЛах Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане 561925286 .

Кто у нас ходит в мечеть на таравих намазы? Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане 900834649 
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор Дилбар Вс Июл 28, 2013 8:32 am

ассаламуалейкум сёстры.Я хожу на таравих намаз, но только не в мечеть.Нас где-то человек 16-17 и мы читаем в одном доме. Нам недавно запретила одна женщина, приехавшая из Турции.Но мы там поспросили и альх,амдулиллах, теперь у нас есть разрешения, но только с некоторыми условиями.
Дилбар
Дилбар
Новенькая сестра

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-07-11
Религия ислам
Возраст 28

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор Umm Saliha Пн Июл 29, 2013 4:17 am

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане 639673 Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане 3613700284 
Собираемся пока на двух квартирах, в одной - женщины, в другой - мужчины.... Так пока и читаем ТАРАВИХ-намаз Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане 894552 
Umm Saliha
Umm Saliha
Сестра Салиха

Сообщения : 516
Дата регистрации : 2013-01-16
Религия Islam
Возраст 60

Вернуться к началу Перейти вниз

Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане Empty Re: Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане

Сообщение автор bint_abu_bakr Вт Июл 30, 2013 5:11 am

ва ‘алейкунна ссалям, ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Ма шаа Ллах. Ночной намаз ТАРАВИХ  в Рамадане 674480 
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения