О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
+2
Daria Umaymah
Админ Клуба
Участников: 6
Страница 1 из 1
О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Время ночной молитвы (аль-‘Иша)
Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.
До какого времени длится ночная молитва
Что же касается того, до какого времени
длится молитва ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали,
что время молитвы ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а
другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что
касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины
ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и
благословение Аллаха), указывающий на это: «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.
Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.
Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.
Однако ученые, придерживающиеся
противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что
это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи»
является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем,
что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней,
были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до
наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то
по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до
наступления обеденной.
Таким образом, мнение тех, кто считает,
что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И
оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн
аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай
молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины
ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с
заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. См.
«Шархуль-мумти’» 2/110.
О желательности откладывания ночной молитвы
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша
до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел,
совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”.Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если
бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им
откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины
ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Однако, если откладывание молитвы ‘иша
приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то
лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда
пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а
иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал
молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.
Совершение ночной (‘иша) молитвы в
начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному,
но в первую треть ночи.
Скачать книгу в формате WORD (DOC)
Редакция сайта "К Исламу"
Время ночной молитвы (аль-‘Иша)
Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.
До какого времени длится ночная молитва
Что же касается того, до какого времени
длится молитва ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали,
что время молитвы ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а
другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что
касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины
ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и
благословение Аллаха), указывающий на это: «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.
Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.
Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.
Однако ученые, придерживающиеся
противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что
это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи»
является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем,
что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней,
были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до
наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то
по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до
наступления обеденной.
Таким образом, мнение тех, кто считает,
что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И
оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн
аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай
молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины
ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с
заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. См.
«Шархуль-мумти’» 2/110.
О желательности откладывания ночной молитвы
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша
до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел,
совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”.Муслим 219.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если
бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им
откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины
ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Однако, если откладывание молитвы ‘иша
приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то
лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда
пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а
иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал
молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз”. аль-Бухари 568, Муслим 1/233.
Совершение ночной (‘иша) молитвы в
начале ее времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному,
но в первую треть ночи.
Скачать книгу в формате WORD (DOC)
Редакция сайта "К Исламу"
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах уа баракатух!
Мадина, джазакаЛлаху хайран! Правильно ли я поняла, что если есть возможность, нужно совершать молитву Иша как можно позднее, а не в ее установленное время?
Мадина, джазакаЛлаху хайран! Правильно ли я поняла, что если есть возможность, нужно совершать молитву Иша как можно позднее, а не в ее установленное время?
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Ва алейкум ассалам ухтиш.
Да все верно ты поняла. Это единственный намаз, который желательно откладывать на позднее время. Например после всех домашних дел, прямо перед сном, можно прочесть ночной намаз.
Но не обязательно. Т.к в хадисе тоже сказано об этом.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины
ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Да все верно ты поняла. Это единственный намаз, который желательно откладывать на позднее время. Например после всех домашних дел, прямо перед сном, можно прочесть ночной намаз.
Но не обязательно. Т.к в хадисе тоже сказано об этом.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины
ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Мадина, ухти, спасибо еще раз! Я рассказала мужу, он не знал этого. Так приятно узнавать что-то новое и становиться ИншаАллах лучше :Аллаху Акбар:Админ Клуба пишет:Ва алейкум ассалам ухтиш.
Да все верно ты поняла. Это единственный намаз, который желательно откладывать на позднее время. Например после всех домашних дел, прямо перед сном, можно прочесть ночной намаз.
Но не обязательно. Т.к в хадисе тоже сказано об этом.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины
ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
БаракАллаху фик, сестра!
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
сёстры..
я тоже иша намаз перед сном читаю так и с тахарятом спать ложишься..
особенно это актуально зимой...а летом до ночного намаза еле еле дотягиваю чтоб не уснуть.,т.к он и так почти у полуночи...
я тоже иша намаз перед сном читаю так и с тахарятом спать ложишься..
особенно это актуально зимой...а летом до ночного намаза еле еле дотягиваю чтоб не уснуть.,т.к он и так почти у полуночи...
ummAbdurraxman- Сестра осваивается
- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-04-19
Ислам
44
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Ассаламу алейкум!
Многие намазы желательно совершать в начале их времени,
а намаз иша наоборот желательно откладывать ближе к концу её времени. Но не когда время намаза иша вышло!
Установленное время иша намаза - до полуночи, наиболее предпочтимое для неё время - ближе к полуночи, а не после.
Аллаху а'лям!
Ухти, все намазы нужно совершать в установленное для них время.Правильно ли я поняла, что если есть возможность, нужно совершать молитву Иша как можно позднее, а не в ее установленное время?
Многие намазы желательно совершать в начале их времени,
а намаз иша наоборот желательно откладывать ближе к концу её времени. Но не когда время намаза иша вышло!
Установленное время иша намаза - до полуночи, наиболее предпочтимое для неё время - ближе к полуночи, а не после.
Аллаху а'лям!
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлах уа баракатух!Айша Виноградинка пишет:Ассаламу алейкум!Ухти, все намазы нужно совершать в установленное для них время.Правильно ли я поняла, что если есть возможность, нужно совершать молитву Иша как можно позднее, а не в ее установленное время?
Многие намазы желательно совершать в начале их времени,
а намаз иша наоборот желательно откладывать ближе к концу её времени. Но не когда время намаза иша вышло!
Установленное время иша намаза - до полуночи, наиболее предпочтимое для неё время - ближе к полуночи, а не после.
Аллаху а'лям!
Айша, :сестра: спасибо! Просто под установленным временем я имела ввиду определенное время, указанное в расписании молитв. Теперь все стало ясно и понятно Я совершаю молитву Иша перед сном, и бывает, что я ложусь после полуночи. Я думала, что это слишком поздно для молитвы и совершала ее ранее. Но на нашем форуме я прочитала, что имеется ввиду не 12 часов ночи. Полночь - это середина ночи, то есть середина между указанным временем Иша и утренним Фаджром. ИншаАллах я все поняла правильно! Спасибо, милые мои сестры! Люблю вас ради Аллаха!
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Установленное время иша намаза - до полуночи, наиболее предпочтимое для неё время - ближе к полуночи, а не после.
Любое утверждение и тем более поправки, СТРОГО ДЕЛАТЬ С ДАЛИЛЕМ! Без далиля личное мнение в вопросах фикха, строго запрещено на нашем форуме. Хайр, инша Аллах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Таким образом, мнение тех, кто считает,
что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!”
Малик 1/96,
Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы.
См. «Шархуль-мумти’» 2/110.
Какого-то определенного времени нет, т.к время двигается в цикле. Но примерно можно рассчитать треть ночи.
Как пирог на три куска, на циферблате разделить время от времени магриба (закат солнца) до фажра (утренней молитвы),
таким образом вы узнаете где эта середина ночи или ее треть. Инша Аллах.
что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!”
Малик 1/96,
Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы.
См. «Шархуль-мумти’» 2/110.
Какого-то определенного времени нет, т.к время двигается в цикле. Но примерно можно рассчитать треть ночи.
Как пирог на три куска, на циферблате разделить время от времени магриба (закат солнца) до фажра (утренней молитвы),
таким образом вы узнаете где эта середина ночи или ее треть. Инша Аллах.
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Ас салям уалейкум уа рахматуЛлах уа баракатух! ДжазакаЛлаху хайран, ухти! Много тонкостей, разбираюсь АльхамдуЛлялах потихоньку!Админ Клуба пишет:Таким образом, мнение тех, кто считает,
что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!”
Малик 1/96,
Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы.
См. «Шархуль-мумти’» 2/110.
Какого-то определенного времени нет, т.к время двигается в цикле. Но примерно можно рассчитать треть ночи.
Как пирог на три куска, на циферблате разделить время от времени магриба (закат солнца) до фажра (утренней молитвы),
таким образом вы узнаете где эта середина ночи или ее треть. Инша Аллах.
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Админ Клуба пишет:
Какого-то определенного времени нет, т.к время двигается в цикле. Но примерно можно рассчитать треть ночи.
Как пирог на три куска, на циферблате разделить время от времени магриба (закат солнца) до фажра (утренней молитвы),
таким образом вы узнаете где эта середина ночи или ее треть. Инша Аллах.
очень верное замечание, середина ночи - не полночь, это условно, так же как фактическая середина дня - не 12.00, здесь зимой зухр совершается в 11 утра, например. а середина ночи где-то на 12 часов позже зухра. а когда я летом приезжала в Россию, у нас как раз был период белых ночей, так ииша совершали после часу ночи, а фаджр был около 3-х. и все-таки столько тонкостей... в принципе, можно же и общего правила придерживаться, то есть не затягивать совершение молитвы, и нет в этом ошибки, а можно по каждой молитве придерживаться сунны, то есть не затягивать Ииша просто из лени, а с намерением следовать сунне.
Глава 250: Достоинство совершения молитвы в установленное время.
312 (527). Сообщается, что ‘Абдуллах (Ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время1”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьбу /джихад/ на пути Аллаха”».
(‘Абдуллах Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах,) сказал:
«Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше».
________________________________________
1 Имеется в виду совершение той или иной обязательной молитвы сразу же после наступления установленного для неё периода времени.
(Сахих Аль-Бухари)
Есть ведь разные примеры следования времени молитвы. Зухр сподвижники откладывали иногда по причине сильной жары:
316 (539). Сообщается, что Абу Зарр аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) мы с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были в пути и муаззин захотел возгласить призыв к полуденной молитве, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Подожди,) пока не станет прохладнее”. Через некоторое время (муаззин снова) хотел призвать людей к молитве, он же (опять) сказал: “(Подожди,) пока не станет прохладнее”, (и мы ждали,) пока не увидели тени холмов».
Магриб можно отложить, если на столе стоит еда (как многие поступают во время Рамадана):
380 (672). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если будет подан ужин, то поужинайте, прежде чем совершать закатную молитву, и не торопитесь во время еды».
А вот что касается Фаджра и Асра, с ними лучше не тянуть, так как эти молитвы совершаются при свидетелях:
326 (555). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого те (ангелы), которые провели среди вас ночь, возносятся (к небесам), и (Аллах) спрашивает их: “В каком (положении) оставили вы рабов Моих?” — хотя Он и знает (всё о вас) лучше (ангелов), а они отвечают: “Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они (тоже) молились”».
честно говоря, меня последний хадис очень впечатлил и я стала намного внимательнее ко времени этих молитв, альхамдулиЛлях.
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи! ДжазакиЛлаху хайр!Админ Клуба пишет:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Любое утверждение и тем более поправки, СТРОГО ДЕЛАТЬ С ДАЛИЛЕМ! Без далиля личное мнение в вопросах фикха, строго запрещено на нашем форуме. Хайр, инша Аллах.
Итак, работа над ошибками, иншаАллах:
Айша Виноградинка пишет:Ассаламу алейкум!Ухти, все намазы нужно совершать в установленное для них время.Правильно ли я поняла, что если есть возможность, нужно совершать молитву Иша как можно позднее, а не в ее установленное время?
Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103).
Многие намазы желательно совершать в начале их времени,
Со слов Умм Фаруа (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какое из деяний является наилучшим?” Он ответил: «Молитва, совершенная в начале ее времени!» Абу Дауд 426, ат-Тирмизи 170, ад-Даракъутни 1/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
а намаз иша наоборот желательно откладывать ближе к концу её времени. Но не когда время намаза иша вышло![см. аят выше]
Установленное время иша намаза[1] - до полуночи[2], наиболее предпочтимое для неё время - ближе к полуночи, а не после[3].
[1]
Время ночной молитвы (аль-‘Иша)
Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.
[2]
До какого времени длится ночная молитва
Хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.
[3]
О желательности откладывания ночной молитвы
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи». ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Тема "О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ" с салаф-форума [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Аллаху а'лям!
Для женщины лучше откладывать молитву 'иша!
"Предпочтительнее откладывать намаз 'иша до конца ее времени, кроме мужчин. Поскольку, если мужчина отложит намаз, то закончится коллективная молитва (в мечети), поэтому не разрешается ему ее откладывать, при этом пропуская групповую молитву. А что касается женщин, которые молятся в своем доме, то для них предпочтительнее откладывать молитву 'иша до конца ее времени, но не откладывать за полночь".
"Маджмуъ аль-Фатауа уа ар-Расаиль", 12. Шейх аль-Усеймин, рахимахуЛлах.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, задержал вечерний намаз до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: "Это — подлинное время этого намаза, и если бы я не боялся обременить моих последователей..."» Этот хадис передал Муслим.
Богословы разошлись во мнениях относительно того, когда истекает срок вечернего намаза. 'Умар ибн аль-Хаттаб, 'Умар ибн 'Абд аль-'Азиз и некоторые другие богословы считали, что время вечернего намаза истекает по завершении первой трети ночи. Ан-Насаи передал со слов 'Аиши, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отложил вечерний намаз допоздна, и тогда Умар позвал его: «Женщины и дети уже спят». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел и сказал: «Никто, кроме вас, не ждет его».
В то время не молились нигде, кроме Медины. Потом он сказал: «Совершайте этот намаз после того, как исчезнет вечерняя заря, до завершения трети ночи».
Аш-Шафи'и и другие правоведы считали, что срок вечернего намаза истекает в полночь. Они опирались на упомянутый ранее хадис Абу Хурейры и другие похожие сообщения. Из достоверной Сунны известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз в полночь и разрешал поступать так.
Тем не менее большинство богословов считали, что срок вечернего намаза продолжается до наступления рассвета. В пользу этого мнения свидетельствует хадис Абу Катады, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сон — это не упущение и не халатность. Халатность допускают те, которые откладывают намаз до тех пор, пока не заходит время следующего намаза». Этот хадис передал Муслим.
Однако такой вывод не является однозначным, поскольку богословы единодушны в том, что время рассветного намаза заканчивается с восходом солнца. Следовательно, не исключено, что время вечернего намаза тоже может заканчиваться до наступления рассвета.
Согласно наиболее предпочтительному мнению, вечерний намаз нужно совершить до наступления полуночи.
В Священном Коране сказано: «Совершай намаз после полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17:78).
Ночной мрак наступает в полночь. Это время суток является самым темным, потому что солнце в этот момент находится в зените на противоположной стороне земли. Всевышний велел совершать намаз после полудня до полуночи, из чего следует, что сроки полуденного, послеполуденного, закатного и вечернего намазов последовательно сменяют друг друга.
Что же касается рассветного намаза, то он упомянут отдельно от остальных молитв, потому что небольшие перерывы отделяют отведенное для него время от сроков вечернего и полуденного намазов. Это означает, что обязательный вечерний намаз можно совершать до полуночи, причем, согласно шариату, ночное время суток начинается с момента заката солнца и продолжается до наступления рассвета, а не до восхода солнца. См.: Аш-шарх аль-мумти'. Т. 2. С. 108-110.
саляф форум
Богословы разошлись во мнениях относительно того, когда истекает срок вечернего намаза. 'Умар ибн аль-Хаттаб, 'Умар ибн 'Абд аль-'Азиз и некоторые другие богословы считали, что время вечернего намаза истекает по завершении первой трети ночи. Ан-Насаи передал со слов 'Аиши, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отложил вечерний намаз допоздна, и тогда Умар позвал его: «Женщины и дети уже спят». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел и сказал: «Никто, кроме вас, не ждет его».
В то время не молились нигде, кроме Медины. Потом он сказал: «Совершайте этот намаз после того, как исчезнет вечерняя заря, до завершения трети ночи».
Аш-Шафи'и и другие правоведы считали, что срок вечернего намаза истекает в полночь. Они опирались на упомянутый ранее хадис Абу Хурейры и другие похожие сообщения. Из достоверной Сунны известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз в полночь и разрешал поступать так.
Тем не менее большинство богословов считали, что срок вечернего намаза продолжается до наступления рассвета. В пользу этого мнения свидетельствует хадис Абу Катады, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сон — это не упущение и не халатность. Халатность допускают те, которые откладывают намаз до тех пор, пока не заходит время следующего намаза». Этот хадис передал Муслим.
Однако такой вывод не является однозначным, поскольку богословы единодушны в том, что время рассветного намаза заканчивается с восходом солнца. Следовательно, не исключено, что время вечернего намаза тоже может заканчиваться до наступления рассвета.
Согласно наиболее предпочтительному мнению, вечерний намаз нужно совершить до наступления полуночи.
В Священном Коране сказано: «Совершай намаз после полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17:78).
Ночной мрак наступает в полночь. Это время суток является самым темным, потому что солнце в этот момент находится в зените на противоположной стороне земли. Всевышний велел совершать намаз после полудня до полуночи, из чего следует, что сроки полуденного, послеполуденного, закатного и вечернего намазов последовательно сменяют друг друга.
Что же касается рассветного намаза, то он упомянут отдельно от остальных молитв, потому что небольшие перерывы отделяют отведенное для него время от сроков вечернего и полуденного намазов. Это означает, что обязательный вечерний намаз можно совершать до полуночи, причем, согласно шариату, ночное время суток начинается с момента заката солнца и продолжается до наступления рассвета, а не до восхода солнца. См.: Аш-шарх аль-мумти'. Т. 2. С. 108-110.
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Нежелательно разговаривать после ночной молитвы
» Хукм произношения Басмалы перед молитвой
» Достоинства ночной молитвы!
» Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
» О желательности использования сивака
» Хукм произношения Басмалы перед молитвой
» Достоинства ночной молитвы!
» Ночной намаз ТАРАВИХ в Рамадане
» О желательности использования сивака
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения