Нельзя откладывать выплату закята
Страница 1 из 1
Нельзя откладывать выплату закята
Вопрос #8400: Лучше выплачивать закят в Рамадане?
Я слышал, что
выплата закята в Рамадан лучше, чем в другое время. Правильно ли это?
Каков довод для этого? Также необходимо учесть, что время выплаты может
быть до Рамадана и после.
Ответ
Вся хвала Аллаху
Во
первых: По окончанию полного года по хиджре закят становится
обязательным для оплаты, если только это не закят с посевов, который
следует выплатить в день жатвы, потому что Аллах сказал (перевод
смысла):
«Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте
должное в день уборки» (6:141)
Закят необходимо выплачивать сразу же
по прошествии одного года, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Стремитесь
же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине
неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его
посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому
пожелает. Аллах обладает великой милостью.»
Ибн Баттал сказал:
«Следует
торопиться совершать добро, ведь ситуация меняется,
смерть может прийти
в любое время и задержка не является благом.»
Ибн Хаджар сказал:
Кто-то добавил:
Это лучше, так как освобождает от огня и помогает
другим, и вызывает больше довольства у Господа и уничтожает грехи» Fath
al-Baari, 3/299.
Во вторых: Нельзя откладывать оплату
закята после того, как он стал обязательными, за исключением случаев с
уважительной причиной.
В третьих: Можно выплатить закят
до срока наступления выплаты.
Передано, от Али, что Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) попросил выплатить Аббаса за два
года вперед.
(Abu ‘Ubayd al-Qaasim ibn Sallaam in al-Amwaal, 1885.
Al-Albaani называл в-Irwa’ (3/346): этот хадис хасан)
Согласно
другому сообщению:
Передано от Али, что Аббас спросил посланника
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о выплате закята до
срока, и он разрешил ему это. (Tirmidhi, 673; Abu Dawood, 1624; Ibn
Maajah, 1795; оценен как сахих шейхом Албани в Tahqeeq al-Musnad, 822).
В
четвертых: Милостыню лучше давать людям в Рамадан, чем в другие
месяцы.
Передано, что ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, и он
был особенно щедрым во время Рамадана, когда Джибриль встречался с ним.
Джибриль встречался с ним каждую ночь обучая Корану. Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) самым щедрым человеком, даже
более щедрым чем сильный ветер (в готовности и старании совершить
благотворительность)» al-Bukhaari, 6; Muslim, 2308.
Ан Навави
сказал: «Этот хадис учит наc нескольким вещам, среди которых, то, что
является мустахабом щедрость в Рамадан»
Поэтому, если выплата закята
попадает на Рамадан или после него, то нет ничего неправильного в том,
чтобы выплатить закят в Рамадан, с намерением получить большую награду.
Но если закят необходимо выплатить до Рамадана (например, в Раджаб) и
человек откладывает это до Рамадана, то этого делать нельзя, потому что
нельзя без серьезной причины откладывать выплату закята.
В
пятых: Может быть так, что выплата закята в другие месяцы более
предпочтительна чем в Рамадан, например в случае большого бедствия или
несчастью в какой либо мусульманской стране, тогда выплата закята
предпочтительно в это время. Или например, если во время Рамадана много
людей выплачивают закят, для нужд бедных, то в другие месяцы бедные люди
не получать помощи; в этом случае выплатить закят в другой месяц лучше,
даже если при этом будет задержка в выплате закята.
Шейх ибн Усеймин
(да помилует его Аллах) сказал:
«Можно откладывать выплату
закята, если это в интересах бедняков и не принесет им вреда. Например, в
нашей стране много людей выплачивают закят в Рамадан и это дает бедным
все что и м нужно. Но затем, во время зимы, когда она не попадает на
Рамадан, они будут в большей нужде и лишь немногие выплачивают закят в
это время. В этом случае, дозволено откладывать закят, потому что это в
интересах тех, кому он полагается»
Al-Sharh al-Mumti’, 6/189
Аллаху
известно лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Я слышал, что
выплата закята в Рамадан лучше, чем в другое время. Правильно ли это?
Каков довод для этого? Также необходимо учесть, что время выплаты может
быть до Рамадана и после.
Ответ
Вся хвала Аллаху
Во
первых: По окончанию полного года по хиджре закят становится
обязательным для оплаты, если только это не закят с посевов, который
следует выплатить в день жатвы, потому что Аллах сказал (перевод
смысла):
«Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте
должное в день уборки» (6:141)
Закят необходимо выплачивать сразу же
по прошествии одного года, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Стремитесь
же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине
неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его
посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому
пожелает. Аллах обладает великой милостью.»
Ибн Баттал сказал:
«Следует
торопиться совершать добро, ведь ситуация меняется,
смерть может прийти
в любое время и задержка не является благом.»
Ибн Хаджар сказал:
Кто-то добавил:
Это лучше, так как освобождает от огня и помогает
другим, и вызывает больше довольства у Господа и уничтожает грехи» Fath
al-Baari, 3/299.
Во вторых: Нельзя откладывать оплату
закята после того, как он стал обязательными, за исключением случаев с
уважительной причиной.
В третьих: Можно выплатить закят
до срока наступления выплаты.
Передано, от Али, что Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) попросил выплатить Аббаса за два
года вперед.
(Abu ‘Ubayd al-Qaasim ibn Sallaam in al-Amwaal, 1885.
Al-Albaani называл в-Irwa’ (3/346): этот хадис хасан)
Согласно
другому сообщению:
Передано от Али, что Аббас спросил посланника
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о выплате закята до
срока, и он разрешил ему это. (Tirmidhi, 673; Abu Dawood, 1624; Ibn
Maajah, 1795; оценен как сахих шейхом Албани в Tahqeeq al-Musnad, 822).
В
четвертых: Милостыню лучше давать людям в Рамадан, чем в другие
месяцы.
Передано, что ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (да
благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, и он
был особенно щедрым во время Рамадана, когда Джибриль встречался с ним.
Джибриль встречался с ним каждую ночь обучая Корану. Посланник Аллаха
(да благословит его Аллах и приветствует) самым щедрым человеком, даже
более щедрым чем сильный ветер (в готовности и старании совершить
благотворительность)» al-Bukhaari, 6; Muslim, 2308.
Ан Навави
сказал: «Этот хадис учит наc нескольким вещам, среди которых, то, что
является мустахабом щедрость в Рамадан»
Поэтому, если выплата закята
попадает на Рамадан или после него, то нет ничего неправильного в том,
чтобы выплатить закят в Рамадан, с намерением получить большую награду.
Но если закят необходимо выплатить до Рамадана (например, в Раджаб) и
человек откладывает это до Рамадана, то этого делать нельзя, потому что
нельзя без серьезной причины откладывать выплату закята.
В
пятых: Может быть так, что выплата закята в другие месяцы более
предпочтительна чем в Рамадан, например в случае большого бедствия или
несчастью в какой либо мусульманской стране, тогда выплата закята
предпочтительно в это время. Или например, если во время Рамадана много
людей выплачивают закят, для нужд бедных, то в другие месяцы бедные люди
не получать помощи; в этом случае выплатить закят в другой месяц лучше,
даже если при этом будет задержка в выплате закята.
Шейх ибн Усеймин
(да помилует его Аллах) сказал:
«Можно откладывать выплату
закята, если это в интересах бедняков и не принесет им вреда. Например, в
нашей стране много людей выплачивают закят в Рамадан и это дает бедным
все что и м нужно. Но затем, во время зимы, когда она не попадает на
Рамадан, они будут в большей нужде и лишь немногие выплачивают закят в
это время. В этом случае, дозволено откладывать закят, потому что это в
интересах тех, кому он полагается»
Al-Sharh al-Mumti’, 6/189
Аллаху
известно лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Хукмы связанные с выплатой закята. Мудрости и условия выплаты закята
» О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
» Важность выплаты закята
» Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Большие грехи:"Невыплачивание закята"
» О желательности затягивать с ночной молитвой (ийша)
» Важность выплаты закята
» Не безнадежно больной, можно ли откладывать совершение молитвы и совершать их несколько за один раз?
» Большие грехи:"Невыплачивание закята"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения