О необходимости следить за языком.
Участников: 2
Страница 1 из 1
О необходимости следить за языком.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
О необходимости следить за языком.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.
А затем:
Всевышний Аллах сказал:"Не проронит чeловек и слова ,чтобы (не записал его находящийся)рядом с ним недремлющий страж"(Каф,18).Всевышний Аллах также сказал:"...поистине,Господь твой наблюдает!"(Заря,14)
Знай ,что каждый взрослый и дееспособный мусульманин,обязанный выполнять установления шариата,должен воздерживаться от произнесения любых слова,за исключением таких,в полезности которых не возникает никаких сомнений.Если же произнесение тех или иных слов принесет столько же пользы ,сколько и отказ от этого ,то согласно Сунне от таких слов лучше воздержаться ,поскольку дозволенные слова могут привести к произнесению того ,что запрещается или не одобряется шариатом.Более того ,в большинстве случаев так происходит ,а с избавлением от дурного не может сравниться ничто.
932:"Передают со слов Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах,что пророк(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"..пусть тот,кто верует в Аллаха и в Последний день,говорит благое или молчит." (иначе говоря,воздерживается от лжи,сплетен,распространения всевозможных слухов и так далее.
Этот хадис ,достоверность ,которого признавали аль-Бухари и Муслим,ясно указывает на то ,что следует произносить лишь благие слова,иначе говоря,такие слова,которые определенно принесут пользу ,а если относительно этого возникают какие -либо сомнения,необходимо хранить молчание .Имам Аш-Шафии,да помилует его Аллах,сказал:"Когда человеку захочется что нибудь сказать,ему прежде всего следует обдумать свои слова,и если вяысниться,что это принесет пользу ,пусть говорит,если же относительно этого у него возникнут сомнения,пусть хранит молчание ,пока не обнаружится ,что его слова могут принести пользу".
933.Сообщается,что Аму Муса аль -Аш"ари,да будет доволен им Аллах,сказал:"Однажды я спросил :"О посланник Аллаха,кто из мусульман является достойнейшим?"Он ответил:"Тот ,от зла языка и рук ,которого избавлены другие мусульмане"(приводят Аль- Бухари и Муслим)
935.Абу Хурайра,да будет доволен им Аллах,передал,что он слышал ,как пророк(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"Поистине раб Аллаха может сказать нечто такое ,о чем он и не подумает,но из-за чего он поскользнется и окажется в пламени ада на таком расстоянии от его края,которое будет больше расстояния между востоком и западом".(хадис приводит Аль-Бухари и Муслим)
940.Передают со слов Абу Хурайры ,да будет доволен им Аллах,что посланник Аллаха(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"Войдет в Рай такой человек ,которого Аллах упасет от зла того ,что находиться меж челюстей его и меж ног его".(Этот хадис приводит ат-Тирмизи,который сказал"Хороший хадис"
941.Сообщается,что Укба бин Амир ,да будет доволен им Аллах,сказал:"Однажды я спросил:"О посланник Аллаха,что может привести к спасению ?"-на что пророк(салаллахи алейхи уа саллям) ответил:"Придерживай свой язык,чтобы сказанное тобой не обернулось против тебя,и да будет дом твой достаточно просторным для тебя,и плачь о своих грехах".(Этот хадис приводит ат-Тирмизи ,который сказал"Хороший хадис")
944.Сообщается,что Муаз ,да будет доволен им Аллах ,сказал:"Однажды я попросил :"О посланник Аллаха,скажи,какое дело позволит мне войти в рай и удалит меня от огня ?"В ответ пророк (салаллахи алейхи уа саллям)сказал:"Ты задал вопрос о великом деле,однако ,поистине ,оно станет легким для того ,кому облегчит его Аллах Всевышний :поклоняйся Аллаху и никому более наряду с Ним ,совершай молитвы ,выплачивай закят ,постись во время рамадана и соверши хаджж к Дому".А потом пророк(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"Не указать ли тебе на врат блага?Пост является щитом,а садака гасит грех подобно тому ,как вода гасит огонь ;и еще -молитва человека среди ночи ",после чего прочитал (айаты ,в которых сказано):"...отдаляются от постелей бока их ;они же взывают к Господу своему со страхом и надеждой и расходуют из того,чем мы наделили.и не знает ни один человек,какая радость скрыта для них и воздаяние за то,что они делали"(Ас Саджда 16-17).Потом пророк(саллалахи алейхи ва саллям) спросил:"Не сообщить ли тебе о главном в этом деле ,его столпе,и его вершине ?"Я воскликнул :"Конечно,о посланник Аллаха!"-и он сказал:"Главным в этом деле является ислам ,столпом его служит молитва,а вершина его-джихад".Потом он спросил :"Не сообщить ли тебе о том ,что лежит в основе всего этого?"Я сказал:"Конечно ,о посланник Аллаха!"- и тогда он дотронулся до своего языка и сказал:"Придерживай это".Я спросил :"О посланник неужели с нас взыщется за то ,что мы говорим?"- и пророк(саллалахи алейхи уа саллям)воскликнул:"Да лишится тебя твоя мать !А разве будут ввергать людей лицами в огонь за что-нибудь еще,кроме их клеветнических речей?!"(этот хадис приводит ат -Тирмизи,который сказал:"Хороший достоверный хадис.)
Известно также множество сообщений о том ,что говорили по данному вопросу наши праведные предшественники и другие достойные люди .То,что было приведено нами выше,избавляет нас от необходимости приводить здесь эти сообщения,однако нам хотелось бы указать на пороки,которые порождает неумение следить за своим языком.
Дошло до нас ,что как-то раз Кусс бин Саида встретился с Аксамом бин Сайфи,и один из них спросил другого:"Сколько людских пороков ты насчитал?"Тот ответил:"Количество их исчилить невозможно,мне же удалось насчитать восемь тысячь пороков.Но я обнаружил одно качество,благодаря которому ты сможешь скрыть все свои пороки".Задавший вопрос спросил:"Какое же ?"- ему было сказано:"СпособностЬ следить за своим языком".
Сообщается,что как-то раз Абу Али аль-Фудайл бин Иййад,да будет доволен им Аллах,сказал:"Тот ,кто считает свои слова делами,мало говорит о том ,что его не касается".
Сообщается ,что как -то раз имам аш-Шафии,да помилует его Аллах,сказал своему последователю по имени Раби:"О Раби,не говори о том,что не имеет к тебе отношения,ибо если ты произнесешь слово,то оно будет владеть тобой,и ты им владеть не будешь".
Сообщается,что Абдуллах бин Масуд,да будет доволен им Аллах,сказал:"Язык заслуживает тюремного заключения больше ,чем что-либо иное".
Передают,что кто -то из улемов сказал:"Язык подобен дикому зверю,который накинется на тебя,если ты не свяжешь его".
В своем известном "Послании"шейх Абу-ль-Касим аль-Кушайри пишет:"Молчание обеспечивает безопасность,и это является основой всего.Умение хранить молчание в нужное время есть качество достойных мужей,как и умение своевременно говорить ,и оба качества относятся к числу достойнеиших.Я слышал ,как Абу Али ад-Даккак,да будет доволен им Аллах,сказал:"Бессловесным шайтаном является тот,кто замалчивает истину.Если же говорить о том ,что молчанию отдают предпочтение люди,отдающие все силы борьбе с собственными душами ,то они предпочли его после того ,как поняли, что слова могут навлечь на них бедствия,например,доставить душе наслаждение ,способствовать проявлению таких качеств ,которые вызывают похвалы людей,побуждать человека к стремлению выделиться среди равных ему с помощью красноречия и так далее.Молчание стало отличительной чертой тех,кто занят духовным самовоспитанием,и одним из основных средств,используемых ими в борьбе с собственными душами и в деле нравственного самосовершествования".
Составлено по книге Имама Мухйи-д-дина Абу Закарий а бин Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан- Навави "Поминания Аллаха" (аль-Азкар)
перевод Владимир Абдуллах Нирша.
Шейх Ибн аль-Къаййим приводит такой рассказ:
Один из великих ученых (после смерти) приснился кому-то, и был спрошен о своем положении, на что он ответил: «Я задержан за слово, которое сказал: ”Как люди нуждаются в дожде!”. И было сказано: ”Откуда тебе знать? Ведь Я Всезнающий о благосостоянии Моих рабов”».
См. книгу: «Болезнь и Исцеление», Глава 82.
Саляф-форум
О необходимости следить за языком.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.
А затем:
Всевышний Аллах сказал:"Не проронит чeловек и слова ,чтобы (не записал его находящийся)рядом с ним недремлющий страж"(Каф,18).Всевышний Аллах также сказал:"...поистине,Господь твой наблюдает!"(Заря,14)
Знай ,что каждый взрослый и дееспособный мусульманин,обязанный выполнять установления шариата,должен воздерживаться от произнесения любых слова,за исключением таких,в полезности которых не возникает никаких сомнений.Если же произнесение тех или иных слов принесет столько же пользы ,сколько и отказ от этого ,то согласно Сунне от таких слов лучше воздержаться ,поскольку дозволенные слова могут привести к произнесению того ,что запрещается или не одобряется шариатом.Более того ,в большинстве случаев так происходит ,а с избавлением от дурного не может сравниться ничто.
932:"Передают со слов Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах,что пророк(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"..пусть тот,кто верует в Аллаха и в Последний день,говорит благое или молчит." (иначе говоря,воздерживается от лжи,сплетен,распространения всевозможных слухов и так далее.
Этот хадис ,достоверность ,которого признавали аль-Бухари и Муслим,ясно указывает на то ,что следует произносить лишь благие слова,иначе говоря,такие слова,которые определенно принесут пользу ,а если относительно этого возникают какие -либо сомнения,необходимо хранить молчание .Имам Аш-Шафии,да помилует его Аллах,сказал:"Когда человеку захочется что нибудь сказать,ему прежде всего следует обдумать свои слова,и если вяысниться,что это принесет пользу ,пусть говорит,если же относительно этого у него возникнут сомнения,пусть хранит молчание ,пока не обнаружится ,что его слова могут принести пользу".
933.Сообщается,что Аму Муса аль -Аш"ари,да будет доволен им Аллах,сказал:"Однажды я спросил :"О посланник Аллаха,кто из мусульман является достойнейшим?"Он ответил:"Тот ,от зла языка и рук ,которого избавлены другие мусульмане"(приводят Аль- Бухари и Муслим)
935.Абу Хурайра,да будет доволен им Аллах,передал,что он слышал ,как пророк(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"Поистине раб Аллаха может сказать нечто такое ,о чем он и не подумает,но из-за чего он поскользнется и окажется в пламени ада на таком расстоянии от его края,которое будет больше расстояния между востоком и западом".(хадис приводит Аль-Бухари и Муслим)
940.Передают со слов Абу Хурайры ,да будет доволен им Аллах,что посланник Аллаха(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"Войдет в Рай такой человек ,которого Аллах упасет от зла того ,что находиться меж челюстей его и меж ног его".(Этот хадис приводит ат-Тирмизи,который сказал"Хороший хадис"
941.Сообщается,что Укба бин Амир ,да будет доволен им Аллах,сказал:"Однажды я спросил:"О посланник Аллаха,что может привести к спасению ?"-на что пророк(салаллахи алейхи уа саллям) ответил:"Придерживай свой язык,чтобы сказанное тобой не обернулось против тебя,и да будет дом твой достаточно просторным для тебя,и плачь о своих грехах".(Этот хадис приводит ат-Тирмизи ,который сказал"Хороший хадис")
944.Сообщается,что Муаз ,да будет доволен им Аллах ,сказал:"Однажды я попросил :"О посланник Аллаха,скажи,какое дело позволит мне войти в рай и удалит меня от огня ?"В ответ пророк (салаллахи алейхи уа саллям)сказал:"Ты задал вопрос о великом деле,однако ,поистине ,оно станет легким для того ,кому облегчит его Аллах Всевышний :поклоняйся Аллаху и никому более наряду с Ним ,совершай молитвы ,выплачивай закят ,постись во время рамадана и соверши хаджж к Дому".А потом пророк(саллалахи алейхи уа саллям)сказал:"Не указать ли тебе на врат блага?Пост является щитом,а садака гасит грех подобно тому ,как вода гасит огонь ;и еще -молитва человека среди ночи ",после чего прочитал (айаты ,в которых сказано):"...отдаляются от постелей бока их ;они же взывают к Господу своему со страхом и надеждой и расходуют из того,чем мы наделили.и не знает ни один человек,какая радость скрыта для них и воздаяние за то,что они делали"(Ас Саджда 16-17).Потом пророк(саллалахи алейхи ва саллям) спросил:"Не сообщить ли тебе о главном в этом деле ,его столпе,и его вершине ?"Я воскликнул :"Конечно,о посланник Аллаха!"-и он сказал:"Главным в этом деле является ислам ,столпом его служит молитва,а вершина его-джихад".Потом он спросил :"Не сообщить ли тебе о том ,что лежит в основе всего этого?"Я сказал:"Конечно ,о посланник Аллаха!"- и тогда он дотронулся до своего языка и сказал:"Придерживай это".Я спросил :"О посланник неужели с нас взыщется за то ,что мы говорим?"- и пророк(саллалахи алейхи уа саллям)воскликнул:"Да лишится тебя твоя мать !А разве будут ввергать людей лицами в огонь за что-нибудь еще,кроме их клеветнических речей?!"(этот хадис приводит ат -Тирмизи,который сказал:"Хороший достоверный хадис.)
Известно также множество сообщений о том ,что говорили по данному вопросу наши праведные предшественники и другие достойные люди .То,что было приведено нами выше,избавляет нас от необходимости приводить здесь эти сообщения,однако нам хотелось бы указать на пороки,которые порождает неумение следить за своим языком.
Дошло до нас ,что как-то раз Кусс бин Саида встретился с Аксамом бин Сайфи,и один из них спросил другого:"Сколько людских пороков ты насчитал?"Тот ответил:"Количество их исчилить невозможно,мне же удалось насчитать восемь тысячь пороков.Но я обнаружил одно качество,благодаря которому ты сможешь скрыть все свои пороки".Задавший вопрос спросил:"Какое же ?"- ему было сказано:"СпособностЬ следить за своим языком".
Сообщается,что как-то раз Абу Али аль-Фудайл бин Иййад,да будет доволен им Аллах,сказал:"Тот ,кто считает свои слова делами,мало говорит о том ,что его не касается".
Сообщается ,что как -то раз имам аш-Шафии,да помилует его Аллах,сказал своему последователю по имени Раби:"О Раби,не говори о том,что не имеет к тебе отношения,ибо если ты произнесешь слово,то оно будет владеть тобой,и ты им владеть не будешь".
Сообщается,что Абдуллах бин Масуд,да будет доволен им Аллах,сказал:"Язык заслуживает тюремного заключения больше ,чем что-либо иное".
Передают,что кто -то из улемов сказал:"Язык подобен дикому зверю,который накинется на тебя,если ты не свяжешь его".
В своем известном "Послании"шейх Абу-ль-Касим аль-Кушайри пишет:"Молчание обеспечивает безопасность,и это является основой всего.Умение хранить молчание в нужное время есть качество достойных мужей,как и умение своевременно говорить ,и оба качества относятся к числу достойнеиших.Я слышал ,как Абу Али ад-Даккак,да будет доволен им Аллах,сказал:"Бессловесным шайтаном является тот,кто замалчивает истину.Если же говорить о том ,что молчанию отдают предпочтение люди,отдающие все силы борьбе с собственными душами ,то они предпочли его после того ,как поняли, что слова могут навлечь на них бедствия,например,доставить душе наслаждение ,способствовать проявлению таких качеств ,которые вызывают похвалы людей,побуждать человека к стремлению выделиться среди равных ему с помощью красноречия и так далее.Молчание стало отличительной чертой тех,кто занят духовным самовоспитанием,и одним из основных средств,используемых ими в борьбе с собственными душами и в деле нравственного самосовершествования".
Составлено по книге Имама Мухйи-д-дина Абу Закарий а бин Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан- Навави "Поминания Аллаха" (аль-Азкар)
перевод Владимир Абдуллах Нирша.
Шейх Ибн аль-Къаййим приводит такой рассказ:
Один из великих ученых (после смерти) приснился кому-то, и был спрошен о своем положении, на что он ответил: «Я задержан за слово, которое сказал: ”Как люди нуждаются в дожде!”. И было сказано: ”Откуда тебе знать? Ведь Я Всезнающий о благосостоянии Моих рабов”».
См. книгу: «Болезнь и Исцеление», Глава 82.
Саляф-форум
О необходимости следить за языком
Да уж, точно, молчание - золото...
Шейх Ибн аль-Къаййим приводит такой рассказ:
Один из великих ученых (после смерти) приснился кому-то, и был спрошен о своем положении, на что он ответил: «Я задержан за слово, которое сказал: ”Как люди нуждаются в дожде!”. И было сказано: ”Откуда тебе знать? Ведь Я Всезнающий о благосостоянии Моих рабов”».
См. книгу: «Болезнь и Исцеление», Глава 82.
Александра- Наша ухтишка
- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2012-01-05
Похожие темы
» Поклонения совершенные языком
» О необходимости проявлять терпение в трудных положениях
» О необходимости совершать ЗИКРЫ
» О необходимости бояться ширка
» О необходимости исламского воспитания (аль-Альбани)
» О необходимости проявлять терпение в трудных положениях
» О необходимости совершать ЗИКРЫ
» О необходимости бояться ширка
» О необходимости исламского воспитания (аль-Альбани)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения