Поклонения совершенные языком
Участников: 4
Страница 1 из 1
Поклонения совершенные языком
Поклонения, совершаемые языком
К ним относятся поминание Великого и Могучего Аллаха, восхваление Его
и похвала в Его адрес, чтение Его писания и мольба за благословение и
благополучие Его посланника, повеление одобряемого и запрещение
предосудительного, прославление Аллаха, мольба о прощении и многие
другие деяния, совершаемые языком. Несомненно, совершение их с упорством
и постоянством также относится к важнейшим обстоятельствам, укрепляющим
веру.
Шейх Ибн Саади, да смилостивится над ним Аллах, писал: «К
факторам, способствующим усилению веры, относится частое поминание
Аллаха в любое время и обращение к Нему с мольбой, что само по себе
является душой поклонения. Именно поминание Аллаха сажает в сердце
дерево веры, питает его, помогает ему вырасти. Чем больше раб Божий
поминает Аллаха, тем крепче становится его вера. Наряду с этим, вера
тоже учит часто поминать Аллаха, и тот, кто возлюбил Аллаха, непременно
часто поминает Его. А ведь любовь к Аллаху – это и есть вера. Более
того, это – дух веры».[1]
Ибн аль-Каййим в книге «аль-Вабил ас-Саййиб» сказал, что поминание
Аллаха приносит сто полезных плодов, из которых он перечислил семьдесят
три.[2]
В числе прочих он упомянул, что поминание Аллаха отгоняет дьявола,
помогает снискать довольство Милостивого, избавляет от тоски и печали,
приносит радость и удовлетворение, укрепляет сердце и тело, осветляет
лицо и сердце, облегчает поиски пропитания. Ибн аль-Каййим, да
смилостивится над ним Аллах, назвал и другие великие блага, которые
приносит поминание Великого и Могучего Аллаха, но, несомненно, важнейшим
среди них является то, что оно увеличивает и укрепляет веру. По этой
причине Коран и Сунна содержат много текстов, повелевающих часто
поминать Аллаха, вдохновляющих на это и разъясняющих пользу и важность
этого.
Всевышний сказал: «Когда же намаз завершится, то разойдитесь
по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, – быть может, вы
преуспеете» (аль-Джумуа, 10); «…и для мужчин и женщин,
часто поминающих Аллаха, Он уготовил прощение и великую награду»
(аль-Ахзаб, 35); «Верующими являются только те, сердца которых
испытывают страх при упоминании Аллаха…» (аль-Анфаль, 2); «Они
уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием
Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раад, 28).
В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Абу Хурейры, да
будет доволен им Аллах: «Идя по одной из дорог в Мекке, посланник
Аллаха, e, прошел мимо горы, которая называется Джумдан, и сказал: «Идите
дальше, это – Джумдан. Единицы опередят всех остальных». Люди
спросили: «А кто такие эти единицы, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Мужчины
и женщины, часто поминающие Аллаха».[3]
Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Пророк,
e, сказал: «Не сообщить ли вам о лучшем и самом богоугодном из
ваших деяний перед вашим Властелином? Оно возносит вас на самые высокие
ступени и лучше для вас, чем золотые и серебряные дары, и лучше, чем
встреча с врагами, в которой вы рубите головы им, а они – вам».
Люди спросили: «Что же это такое, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Поминание
Аллаха».[4]
Абдуллах б. Буср рассказывал, что один из мужчин сказал: «О посланник
Аллаха, предписаний веры для меня слишком много. Укажи же мне на то, за
что мне следует крепко держаться». Он сказал: «Пусть твой язык
всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего».[5]
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима также приводится хадис Абу
Хурейры о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Я буду таким, каким
Меня считает раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает
Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он
помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если
раб приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть, если
Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если
он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».[6]
Эти и многие другие священные тексты указывают на важность и
превосходство поминания Аллаха и на полезность этого занятия.
И если человек отворачивается от него, если его уста не заняты
поминанием Великого и Могучего Аллаха, то их занимают такие грехи, как
сплетни, пересуды, насмешки, ложь и сквернословие. Раб Божий непременно
разговаривает, и если он не занят поминанием Аллаха Всевышнего и Его
предписаний, то он начинает говорить о дурных вещах.
Ибн аль-Каййим сказал: «Язык никогда не умолкает, и поэтому
он либо поминает Аллаха, либо занимается празднословием. Он обязательно
занят одним из этих двух занятий. К примеру, если ты не заполняешь свою
душу истиной, то она заполняется ложью. И если ты не украшаешь свое
сердце любовью к Великому и Могучему Аллаху, то в нем непременно
поселяется любовь к творениям. То же самое можно сказать и о языке, ведь
если ты не занимаешь его поминанием Аллаха, то он начинает заниматься
празднословием, которое обязательно навредит тебе. Сделай же свой выбор и
следуй одним из этих двух путей».[7]
Источник: «Причины увеличения и уменьшения
веры»
[1]
«Ат-Таудих ва аль-Байан» (стр. 32).
[2]
См. «Аль-Вабил ас-Саййиб» (стр. 84 и дальше).
[3]
«Сахих Муслим» (4/2062).
[4]
«Муснад Ахмад» (5/195), «Сунан Ибн Маджа» (2/1245), «Сунан ат-Тирмизи»
(5/459), ат-Табарани в книге «ад-Дуа» (3/1636), «Мустадрак аль-Хаким»
(1/496), Абу Нуейм в книге «Хильят аль-Аулийа» (2/12), аль-Багави в
книге «Шарх ас-Сунна» (5/15). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва
ат-Тархиб» (2/395) привел несколько цепочек рассказчиков этого хадиса,
восходящих к Пророку, e. Аль-Хаким же сказал: «Цепочка рассказчиков
этого хадиса достоверна, хотя аль-Бухари и Муслим не передали его», и с
этим согласился аз-Захаби. Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхиде» (5/57)
сказал: «Целостные версии этого хадиса хорошие». Аль-Багави и
аль-Мунзири также назвали его хорошим.
[5]
«Мусаннаф Ибн Абу Шейба» (10/103, 13/457), «Сунан ат-Тирмизи» (5/458),
«Сунан Ибн Маджа» (2/1246), «Мустадрак аль-Хаким» (1/459). Ат-Тирмизи
назвал хадис хорошим, но малоизвестным. Аль-Хаким сказал: «Цепочка
рассказчиков этого хадиса достоверна, хотя аль-Бухари и Муслим не
передали его», и с этим согласился аз-Захаби. Аль-Албани тоже назвал ее
достоверной в комментариях к книге «аль-Калим ат-Таййиб» (стр. 25).
[6]
«Фатх аль-Бари» (13/384), «Сахих Муслим» (4/2061).
[7]
«Аль-Вабил ас-Саййиб» (стр. 166-167). См. также стр. 87.
К ним относятся поминание Великого и Могучего Аллаха, восхваление Его
и похвала в Его адрес, чтение Его писания и мольба за благословение и
благополучие Его посланника, повеление одобряемого и запрещение
предосудительного, прославление Аллаха, мольба о прощении и многие
другие деяния, совершаемые языком. Несомненно, совершение их с упорством
и постоянством также относится к важнейшим обстоятельствам, укрепляющим
веру.
Шейх Ибн Саади, да смилостивится над ним Аллах, писал: «К
факторам, способствующим усилению веры, относится частое поминание
Аллаха в любое время и обращение к Нему с мольбой, что само по себе
является душой поклонения. Именно поминание Аллаха сажает в сердце
дерево веры, питает его, помогает ему вырасти. Чем больше раб Божий
поминает Аллаха, тем крепче становится его вера. Наряду с этим, вера
тоже учит часто поминать Аллаха, и тот, кто возлюбил Аллаха, непременно
часто поминает Его. А ведь любовь к Аллаху – это и есть вера. Более
того, это – дух веры».[1]
Ибн аль-Каййим в книге «аль-Вабил ас-Саййиб» сказал, что поминание
Аллаха приносит сто полезных плодов, из которых он перечислил семьдесят
три.[2]
В числе прочих он упомянул, что поминание Аллаха отгоняет дьявола,
помогает снискать довольство Милостивого, избавляет от тоски и печали,
приносит радость и удовлетворение, укрепляет сердце и тело, осветляет
лицо и сердце, облегчает поиски пропитания. Ибн аль-Каййим, да
смилостивится над ним Аллах, назвал и другие великие блага, которые
приносит поминание Великого и Могучего Аллаха, но, несомненно, важнейшим
среди них является то, что оно увеличивает и укрепляет веру. По этой
причине Коран и Сунна содержат много текстов, повелевающих часто
поминать Аллаха, вдохновляющих на это и разъясняющих пользу и важность
этого.
Всевышний сказал: «Когда же намаз завершится, то разойдитесь
по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, – быть может, вы
преуспеете» (аль-Джумуа, 10); «…и для мужчин и женщин,
часто поминающих Аллаха, Он уготовил прощение и великую награду»
(аль-Ахзаб, 35); «Верующими являются только те, сердца которых
испытывают страх при упоминании Аллаха…» (аль-Анфаль, 2); «Они
уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием
Аллаха утешаются сердца?» (ар-Раад, 28).
В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Абу Хурейры, да
будет доволен им Аллах: «Идя по одной из дорог в Мекке, посланник
Аллаха, e, прошел мимо горы, которая называется Джумдан, и сказал: «Идите
дальше, это – Джумдан. Единицы опередят всех остальных». Люди
спросили: «А кто такие эти единицы, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Мужчины
и женщины, часто поминающие Аллаха».[3]
Передают со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах, что Пророк,
e, сказал: «Не сообщить ли вам о лучшем и самом богоугодном из
ваших деяний перед вашим Властелином? Оно возносит вас на самые высокие
ступени и лучше для вас, чем золотые и серебряные дары, и лучше, чем
встреча с врагами, в которой вы рубите головы им, а они – вам».
Люди спросили: «Что же это такое, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Поминание
Аллаха».[4]
Абдуллах б. Буср рассказывал, что один из мужчин сказал: «О посланник
Аллаха, предписаний веры для меня слишком много. Укажи же мне на то, за
что мне следует крепко держаться». Он сказал: «Пусть твой язык
всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего».[5]
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима также приводится хадис Абу
Хурейры о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Я буду таким, каким
Меня считает раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает
Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он
помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если
раб приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть, если
Он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если
он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».[6]
Эти и многие другие священные тексты указывают на важность и
превосходство поминания Аллаха и на полезность этого занятия.
И если человек отворачивается от него, если его уста не заняты
поминанием Великого и Могучего Аллаха, то их занимают такие грехи, как
сплетни, пересуды, насмешки, ложь и сквернословие. Раб Божий непременно
разговаривает, и если он не занят поминанием Аллаха Всевышнего и Его
предписаний, то он начинает говорить о дурных вещах.
Ибн аль-Каййим сказал: «Язык никогда не умолкает, и поэтому
он либо поминает Аллаха, либо занимается празднословием. Он обязательно
занят одним из этих двух занятий. К примеру, если ты не заполняешь свою
душу истиной, то она заполняется ложью. И если ты не украшаешь свое
сердце любовью к Великому и Могучему Аллаху, то в нем непременно
поселяется любовь к творениям. То же самое можно сказать и о языке, ведь
если ты не занимаешь его поминанием Аллаха, то он начинает заниматься
празднословием, которое обязательно навредит тебе. Сделай же свой выбор и
следуй одним из этих двух путей».[7]
Источник: «Причины увеличения и уменьшения
веры»
[1]
«Ат-Таудих ва аль-Байан» (стр. 32).
[2]
См. «Аль-Вабил ас-Саййиб» (стр. 84 и дальше).
[3]
«Сахих Муслим» (4/2062).
[4]
«Муснад Ахмад» (5/195), «Сунан Ибн Маджа» (2/1245), «Сунан ат-Тирмизи»
(5/459), ат-Табарани в книге «ад-Дуа» (3/1636), «Мустадрак аль-Хаким»
(1/496), Абу Нуейм в книге «Хильят аль-Аулийа» (2/12), аль-Багави в
книге «Шарх ас-Сунна» (5/15). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва
ат-Тархиб» (2/395) привел несколько цепочек рассказчиков этого хадиса,
восходящих к Пророку, e. Аль-Хаким же сказал: «Цепочка рассказчиков
этого хадиса достоверна, хотя аль-Бухари и Муслим не передали его», и с
этим согласился аз-Захаби. Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхиде» (5/57)
сказал: «Целостные версии этого хадиса хорошие». Аль-Багави и
аль-Мунзири также назвали его хорошим.
[5]
«Мусаннаф Ибн Абу Шейба» (10/103, 13/457), «Сунан ат-Тирмизи» (5/458),
«Сунан Ибн Маджа» (2/1246), «Мустадрак аль-Хаким» (1/459). Ат-Тирмизи
назвал хадис хорошим, но малоизвестным. Аль-Хаким сказал: «Цепочка
рассказчиков этого хадиса достоверна, хотя аль-Бухари и Муслим не
передали его», и с этим согласился аз-Захаби. Аль-Албани тоже назвал ее
достоверной в комментариях к книге «аль-Калим ат-Таййиб» (стр. 25).
[6]
«Фатх аль-Бари» (13/384), «Сахих Муслим» (4/2061).
[7]
«Аль-Вабил ас-Саййиб» (стр. 166-167). См. также стр. 87.
MEDINNA- Супермодератор
- Сообщения : 103
Дата регистрации : 2011-04-01
Ислам, альхамдулиЛлах
Альхамдулиллах, аля кулли халь!
Re: Поклонения совершенные языком
субханАЛЛАХ на самом деле когда начанаеш много делать дуа и зикров то АЛЛАХ наполняет твое сердце иманом и сладостью веры и чуствуеш себя что ты выполняеш дела которыми АЛЛАХ иншаАЛЛАХ доволин а когда оставляеш то сердце как будто голодное и больное
иншаАЛЛАХ АЛЛАХ наполнит наши речи зикром и поминанием .... аминнн
иншаАЛЛАХ АЛЛАХ наполнит наши речи зикром и поминанием .... аминнн
DELFINA86- Сестра в Исламе
- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-05-20
ислам АЛХАМДУЛИЛЛАХ
38
Re: Поклонения совершенные языком
Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху,джазакаллаху хайран
Гость- Гость
Re: Поклонения совершенные языком
ва алейки ссалям, ва рахматуЛЛахи, ва баракатух.
за тему.
Ибн аль-Каййим сказал: «Язык никогда не умолкает, и поэтому
он либо поминает Аллаха, либо занимается празднословием. Он обязательно
занят одним из этих двух занятий. К примеру, если ты не заполняешь свою душу истиной, то она заполняется ложью. И если ты не украшаешь свое сердце любовью к Великому и Могучему Аллаху, то в нем непременно поселяется любовь к творениям. То же самое можно сказать и о языке, ведь если ты не занимаешь его поминанием Аллаха, то он начинает заниматься празднословием, которое обязательно навредит тебе. Сделай же свой выбор и
следуй одним из этих двух путей».
Мудрые слова великого имама.
за тему.
Ибн аль-Каййим сказал: «Язык никогда не умолкает, и поэтому
он либо поминает Аллаха, либо занимается празднословием. Он обязательно
занят одним из этих двух занятий. К примеру, если ты не заполняешь свою душу истиной, то она заполняется ложью. И если ты не украшаешь свое сердце любовью к Великому и Могучему Аллаху, то в нем непременно поселяется любовь к творениям. То же самое можно сказать и о языке, ведь если ты не занимаешь его поминанием Аллаха, то он начинает заниматься празднословием, которое обязательно навредит тебе. Сделай же свой выбор и
следуй одним из этих двух путей».
Мудрые слова великого имама.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Поклонения совершенные языком
Золотые слова!!!!
Umm Saliha- Сестра Салиха
- Сообщения : 516
Дата регистрации : 2013-01-16
Islam
60
Похожие темы
» О необходимости следить за языком.
» Совершение дополнительных актов поклонения во время фитны
» Важные правила для полноценного поклонения
» Шейх Ибн Усаймин - Какова цель поклонения?
» Смысл поклонения и основы, на которых оно зиждется.
» Совершение дополнительных актов поклонения во время фитны
» Важные правила для полноценного поклонения
» Шейх Ибн Усаймин - Какова цель поклонения?
» Смысл поклонения и основы, на которых оно зиждется.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения