Забыли о молитве или проспали ее время?
Участников: 5
Страница 1 из 1
Забыли о молитве или проспали ее время?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Глава 35. Пусть тот, кто проспит молитву или забудет о ней, совершит её, когда вспомнит
232. Передают, что Абу Катада сказал: [Во время одного военного похода] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам и сказал: «Вы будете идти весь вечер и всю ночь, а завтра утром, если пожелает Аллах Всевышний, доберётесь до источника воды». После этого люди двинулись в путь и не поворачивались друг к другу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рядом с которым я находился, ехал на своей верблюдице до середины ночи, а потом задремал и стал клониться набок. Я приблизился к [пророку (да благословит его Аллах и приветствует)] и поддерживал его, не будя, пока он не выпрямился [в седле]. Так [пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] ехал, пока не прошла большая часть ночи, а потом он [снова задремал] и стал клониться набок, сидя на своей верблюдице. Я [опять приблизился к нему] и поддерживал его, не будя, пока он не выпрямился [в седле]. Так он и ехал, пока перед самым восходом солнца снова не наклонился больше, чем в первый и второй раз, и чуть не упал. Я приблизился к нему и стал поддерживать его, а он поднял голову и спросил: «Кто это?» Я отозвался: «Абу Катада». Он спросил: «Сколько времени ты едешь рядом со мной?» Я ответил: «Я еду так с [начала] ночи». Тогда он сказал: «Да позаботится о тебе Аллах (Хафаза-ка Ллах) за то, что ты позаботился о Его пророке!» Потом он спросил: «Не кажется ли тебе, что мы отстали от людей? Видишь ли ты кого-нибудь?» Я сказал: «Вот один всадник». Потом я сказал: «Вот ещё один», а через некоторое время мы соединились [с этими двумя и другими], всего же собралось семь всадников. После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) свернул с дороги, прилёг и сказал: «Следите [за временем], чтобы нам [не проспать] молитву», [после чего все заснули]. Первым, когда солнце уже взошло, проснулся посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом поспешно поднялись и мы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел: «Садитесь верхом». Мы сели [на своих верблюдов] и двинулись в путь [1], когда же солнце поднялось уже довольно высоко, [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] спешился и велел мне принести мой сосуд для омовения, в котором было немного воды. И он совершил более лёгкое омовение, чем обычно [2], после чего в сосуде осталось ещё немного воды.
[Передатчик этого хадиса сказал]: «Потом [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал Абу Катаде: "Сохрани для нас твой сосуд, ибо впоследствии [люди будут] рассказывать о нём [друг другу]" [3]. После этого Билял призвал людей на молитву, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сначала совершил [добровольную молитву] в два раката, а потом провёл обязательную утреннюю молитву, поступив так, как он поступал ежедневно». [Абу Катада] сказал: Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел верхом, и мы тоже сели [на своих верблюдов]. [Двинувшись в путь], мы стали перешёптываться, спрашивая друг друга: «Как нам искупить то, что мы проявили нерадение по отношению к нашей молитве?» [Услышав это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «Разве я не являюсь примером для вас?»[4] Потом он сказал: «Сон не является проявлением нерадения — нерадение проявляет такой человек, который не молится, пока не настанет время следующей молитвы. Пусть тот, кто поступит так, совершит молитву, когда вспомнит о ней, и ни следующий день совершит эту молитву в установленное время»[5]. Потом он спросил: «Как вы думаете, что [сейчас] делают [остальные] люди?» — а спустя некоторое время сказал: «Наутро люди обнаружили, что потеряли своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Абу Бакр и 'Умар, да будет доволен Аллах обоими, стали говорить: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находится за вами, ибо он не оставил бы вас позади". Однако [некоторые] люди утверждали: "Посланник Аллаха находится перед вами"[6], и если бы они послушались Абу Бакра и 'Умара, то поступили бы правильно».
[Абу Катада] сказал:
Когда мы присоединились к [остальным], прошла уже значительная часть дня. Всё вокруг раскалилось, и [люди] жаловались: «О посланник Аллаха, мы погибаем от жажды!» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] отвечал им: "Вы не погибнете», а потом сказал: «Подайте мне мою чашу», и велел принести [мой] сосуд для омовения.
[Передатчик этого хадиса сказал]: «Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал лить воду, а Абу Катада поил людей, и [все они пытались] припасть к этому сосуду, как только увидели воду. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не толкайтесь, ибо все вы утолите жажду"».
Абу Катада сказал:
Они послушались его, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стал лить воду, а я поил их, пока не напились все, кроме меня и посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Наконец он налил воды мне и велел: «Пей». Я сказал: «Я не стану пить, пока не напьёшься ты, о посланник Аллаха!» Однако он сказал: «Тот, кто поит людей, [должен] пить последним», и я попил, а потом напился посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Абу Катада сказал: «А через некоторое время люди, уже не испытывавшие жажды, достигли [источника] воды».
[Сабит аль-Бунани] сказал: 'Абдуллах ибн Рабах [7] сказал: «Когда я передавал этот хадис в соборной мечети, 'Имран ибн Хусейн неожиданно сказал: "Подожди, о юноша, почему же ты рассказываешь об этом, когда я был одним из всадников той ночью?" Я сказал: "Тогда тебе лучше знать об этом" Он спросил: "Откуда ты?" Я ответил: "Я из числа ансаров" Тогда он сказал: "Рассказывай, ибо вы лучше знаете, о чём говорите" После этого я передал людям это хадис, а 'Имран сказал: "Я сам был участником событий той ночи, но не знаю никого, кто запомнил бы [всё, что происходило], как это запомнил ты!"»
~~~~~~~~~~
1. В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается о том, почему пророк не стал молиться на том же месте. Передают, что : Абу Хурайра сказал: «И никто из нас не проснулся, пока не взошло солнце, [когда же мы поднялись], пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть каждый возьмётся за голову своего верблюда (то есть возьмёт верблюда за повод, чтобы увести его оттуда — Пер.), ибо в этом месте к нам явился шайтан" Мы так и поступили, а потом [посланник Аллаха] велел принести сосуд для омовения и совершил омовение».
2. Это значит, что пророк совершил омовение полностью, но омыл руки, лицо и ноги не трижды, как он делал обычно, а один раз.
3. Пророк имел в виду, что с этим сосудом будет связано нечто необычное.
4. В Коране сказано: «Посланник Аллаха [являет собой] прекрасный пример для вас...» (33:21).
5. То есть не забывает о ней, как забыл вчера.
6. То есть он обогнал вас и поехал дальше.
7. Сабит аль-Бунани и 'Абдуллах ибн Рабах — передатчики этого хадиса.
САХИХ МУСЛИМ, ДОСТОВЕРНЫЕ ХАДИСЫ.
Глава 35. Пусть тот, кто проспит молитву или забудет о ней, совершит её, когда вспомнит
232. Передают, что Абу Катада сказал: [Во время одного военного похода] посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам и сказал: «Вы будете идти весь вечер и всю ночь, а завтра утром, если пожелает Аллах Всевышний, доберётесь до источника воды». После этого люди двинулись в путь и не поворачивались друг к другу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), рядом с которым я находился, ехал на своей верблюдице до середины ночи, а потом задремал и стал клониться набок. Я приблизился к [пророку (да благословит его Аллах и приветствует)] и поддерживал его, не будя, пока он не выпрямился [в седле]. Так [пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ] ехал, пока не прошла большая часть ночи, а потом он [снова задремал] и стал клониться набок, сидя на своей верблюдице. Я [опять приблизился к нему] и поддерживал его, не будя, пока он не выпрямился [в седле]. Так он и ехал, пока перед самым восходом солнца снова не наклонился больше, чем в первый и второй раз, и чуть не упал. Я приблизился к нему и стал поддерживать его, а он поднял голову и спросил: «Кто это?» Я отозвался: «Абу Катада». Он спросил: «Сколько времени ты едешь рядом со мной?» Я ответил: «Я еду так с [начала] ночи». Тогда он сказал: «Да позаботится о тебе Аллах (Хафаза-ка Ллах) за то, что ты позаботился о Его пророке!» Потом он спросил: «Не кажется ли тебе, что мы отстали от людей? Видишь ли ты кого-нибудь?» Я сказал: «Вот один всадник». Потом я сказал: «Вот ещё один», а через некоторое время мы соединились [с этими двумя и другими], всего же собралось семь всадников. После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) свернул с дороги, прилёг и сказал: «Следите [за временем], чтобы нам [не проспать] молитву», [после чего все заснули]. Первым, когда солнце уже взошло, проснулся посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом поспешно поднялись и мы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел: «Садитесь верхом». Мы сели [на своих верблюдов] и двинулись в путь [1], когда же солнце поднялось уже довольно высоко, [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] спешился и велел мне принести мой сосуд для омовения, в котором было немного воды. И он совершил более лёгкое омовение, чем обычно [2], после чего в сосуде осталось ещё немного воды.
[Передатчик этого хадиса сказал]: «Потом [пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал Абу Катаде: "Сохрани для нас твой сосуд, ибо впоследствии [люди будут] рассказывать о нём [друг другу]" [3]. После этого Билял призвал людей на молитву, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сначала совершил [добровольную молитву] в два раката, а потом провёл обязательную утреннюю молитву, поступив так, как он поступал ежедневно». [Абу Катада] сказал: Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел верхом, и мы тоже сели [на своих верблюдов]. [Двинувшись в путь], мы стали перешёптываться, спрашивая друг друга: «Как нам искупить то, что мы проявили нерадение по отношению к нашей молитве?» [Услышав это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] сказал: «Разве я не являюсь примером для вас?»[4] Потом он сказал: «Сон не является проявлением нерадения — нерадение проявляет такой человек, который не молится, пока не настанет время следующей молитвы. Пусть тот, кто поступит так, совершит молитву, когда вспомнит о ней, и ни следующий день совершит эту молитву в установленное время»[5]. Потом он спросил: «Как вы думаете, что [сейчас] делают [остальные] люди?» — а спустя некоторое время сказал: «Наутро люди обнаружили, что потеряли своего пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Абу Бакр и 'Умар, да будет доволен Аллах обоими, стали говорить: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находится за вами, ибо он не оставил бы вас позади". Однако [некоторые] люди утверждали: "Посланник Аллаха находится перед вами"[6], и если бы они послушались Абу Бакра и 'Умара, то поступили бы правильно».
[Абу Катада] сказал:
Когда мы присоединились к [остальным], прошла уже значительная часть дня. Всё вокруг раскалилось, и [люди] жаловались: «О посланник Аллаха, мы погибаем от жажды!» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)] отвечал им: "Вы не погибнете», а потом сказал: «Подайте мне мою чашу», и велел принести [мой] сосуд для омовения.
[Передатчик этого хадиса сказал]: «Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал лить воду, а Абу Катада поил людей, и [все они пытались] припасть к этому сосуду, как только увидели воду. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не толкайтесь, ибо все вы утолите жажду"».
Абу Катада сказал:
Они послушались его, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стал лить воду, а я поил их, пока не напились все, кроме меня и посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Наконец он налил воды мне и велел: «Пей». Я сказал: «Я не стану пить, пока не напьёшься ты, о посланник Аллаха!» Однако он сказал: «Тот, кто поит людей, [должен] пить последним», и я попил, а потом напился посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Абу Катада сказал: «А через некоторое время люди, уже не испытывавшие жажды, достигли [источника] воды».
[Сабит аль-Бунани] сказал: 'Абдуллах ибн Рабах [7] сказал: «Когда я передавал этот хадис в соборной мечети, 'Имран ибн Хусейн неожиданно сказал: "Подожди, о юноша, почему же ты рассказываешь об этом, когда я был одним из всадников той ночью?" Я сказал: "Тогда тебе лучше знать об этом" Он спросил: "Откуда ты?" Я ответил: "Я из числа ансаров" Тогда он сказал: "Рассказывай, ибо вы лучше знаете, о чём говорите" После этого я передал людям это хадис, а 'Имран сказал: "Я сам был участником событий той ночи, но не знаю никого, кто запомнил бы [всё, что происходило], как это запомнил ты!"»
~~~~~~~~~~
1. В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается о том, почему пророк не стал молиться на том же месте. Передают, что : Абу Хурайра сказал: «И никто из нас не проснулся, пока не взошло солнце, [когда же мы поднялись], пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пусть каждый возьмётся за голову своего верблюда (то есть возьмёт верблюда за повод, чтобы увести его оттуда — Пер.), ибо в этом месте к нам явился шайтан" Мы так и поступили, а потом [посланник Аллаха] велел принести сосуд для омовения и совершил омовение».
2. Это значит, что пророк совершил омовение полностью, но омыл руки, лицо и ноги не трижды, как он делал обычно, а один раз.
3. Пророк имел в виду, что с этим сосудом будет связано нечто необычное.
4. В Коране сказано: «Посланник Аллаха [являет собой] прекрасный пример для вас...» (33:21).
5. То есть не забывает о ней, как забыл вчера.
6. То есть он обогнал вас и поехал дальше.
7. Сабит аль-Бунани и 'Абдуллах ибн Рабах — передатчики этого хадиса.
САХИХ МУСЛИМ, ДОСТОВЕРНЫЕ ХАДИСЫ.
Забыли о молитве или проспали ее время?
Да уж, больная и актуальная тема... Самой страшно, как же буду подниматься на Фажр - хочу уже начать :иншаАллах: Я ведь тяжелая на подьем... :астагфируллах:
Но все равно спасибо за полезную информацию!
Александра- Наша ухтишка
- Сообщения : 343
Дата регистрации : 2012-01-05
Re: Забыли о молитве или проспали ее время?
хороший вопрос... вариант "б" для молитвы фаджр вряд ли подходит, ведь на восходе молиться нельзя, получается надо ждать, пока солнце взойдет полностью, и тогда возмещать молитву. Просто я в подобной ситуации руководствуюсь правилом:
327 (556). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-нибудь из вас успеет совершить (хотя бы) один ракат послеполуденной молитвы до захода солнца[572], пусть доведёт свою молитву до конца, и если успеет он совершить (хотя бы) один ракат утренней молитвы до восхода солнца, пусть доведёт свою молитву до конца"».
А вот вариант "а" мне тоже интересен, можно ли так поступать?или можно ли вместо омовения совершить таяммум, поскольку он быстрее, хотя имеется вода для омовения?
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Re: Забыли о молитве или проспали ее время?
Я тоже руководствуюсь этим хадисом, иншаАллах.
В статье О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
обсуждалисьэти вопросы:
* О необходимости своевременного совершения молитвы, в каком бы состоянии не находился человек
* Дозволено ли совершить таямум (очищение песком) при наличии воды, если человек боится упустить время молитвы (уакъту-ссаля)? - нельзя
В статье О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
обсуждалисьэти вопросы:
* О необходимости своевременного совершения молитвы, в каком бы состоянии не находился человек
* Дозволено ли совершить таямум (очищение песком) при наличии воды, если человек боится упустить время молитвы (уакъту-ссаля)? - нельзя
Re: Забыли о молитве или проспали ее время?
О необходимости своевременного совершения молитвы, в каком бы состоянии не находился человек
Не дозволено пропускать совершение молитвы в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде (наджаса), которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’уль-фатауа” 30/22. И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.
Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т.д.
Доказательством тому, о чем мы говорим, является история, о которой поведала ‘Аиша. Она рассказывала: “Однажды я потеряла ожерелье, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал людей найти его. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. Затем они пожаловались на это посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и Аллах ниспослал аят об очищении землей (таямум)”. аль-Бухари 336, Муслим 367.
Хафиз Ибн Хаджар передал слова Ибн Рашида, который сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на обязательность совершения молитвы даже тому, кто не имеет возможность очиститься обоими способами (водой или землей). В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы им порицание. И это было мнением аш-Шафи’и, Ахмада и большинства мухаддисов, а также большинства сторонников имама Малика”. См. “Фатхуль-Бари” 1/440.
Что же касается молитвы, совершенной в таком состоянии, то ее не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел им возмещать эту молитву. Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь-то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает молитву в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!” См. “аль-Мухалля” 1/363.
Дозволено ли совершить таямум (очищение песком) при наличии воды, если человек боится упустить время молитвы (уакъту-ссаля)?
Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для молитвы, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы. Имам аш-Шаукани говорил: “Что касается того, что говорят: «Если очищение водой приведет к выходу времени молитвы, а при использовании таямума молитву можно застать, и что это является причиной для использования таямума», то на это утверждение нет доказательств! Наоборот, обязательным является использование воды!” См. “ад-Дураруль-мадыя” 1/86.
Также шейх аль-Альбани, делая опровержение относительно этого вопроса Саид Сабикъу, сказал: “Правильным является обратное, поскольку в шариате установлено использование таямума только при отсутствии воды, как говорится об этом в Коране. А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор (Саид Сабикъ). А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения (когда человек затянул время молитвы по своей вине), то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!” См. “Тамамуль-минна” 132-133.
саляф-форум
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
СОВЕРШАЯ ВЕЧЕРНЮЮ ВСПОМНИЛ,ЧТО НЕ СОВЕРШИЛ ПРЕДВЕЧЕРНЮЮ
ИМАМ, СОВЕРШАЯ ВЕЧЕРНЮЮ МОЛИТВУ (МАГРИБ) ВСПОМНИЛ,
ЧТО НЕ СОВЕРШИЛ ПРЕДВЕЧЕРНЮЮ МОЛИТВУ ('АСР),
КАК ЕМУ СЛЕДУЕТ ПОСТУПИТЬ?
Хвала Аллаху, и да будет она такой, какую воздают Ему благодарные, и да пребудут благословения и мир до самого Дня воскресения с нашим господином Мухаммадом, посланным как милость для миров, с его семейством, его сподвижниками, а так же с теми, кто вышел на верный путь благодаря его руководству и придерживался его сунны!
А затем:
Если имам, совершая обязательную молитву, вспомнил, что не совершил предыдущую обязательную молитву, он должен завершить ту молитву, которую начал, а затем восполнить ту, что пропустил, и обязательность соблюдения последовательности между этими молитвами с него спадет, по приемлемой причине.
Шейха Ибн 'Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Имам, забыв совершить предвечернюю молитву ('аср) стал совершать вечернюю, и во время молитвы вспомнил о том, что не совершил предвечернюю молитву, что ему делать в этом случае?”
Шейх ответил: “Имам, который забыв совершить предвечернюю молитву ('аср) стал совершать вечернюю, и во время молитвы вспомнил о том, что не совершил предвечернюю молитву, должен продолжать совершение вечерней молитвы. После завершения этой молитвы, он совершает предвечернюю молитву, и тогда его предвечерняя молитва считается действительной и засчитывается.
- Диктор: то есть, он не должен прерывать эту молитву и начать совершение пропущенной молитвы?
- Шейх: нет, не должен, более того, ему не дозволено прерывать ее, потому что он начал совершать обязательную молитву, а приступив к совершению обязательной молитвы, человек обязан ее завершить, если только нет приемлемой, с точки зрения шариата, причины для ее прерывания.
- Диктор: данное положение распространяется и на того, кто совершает молитву индивидуально?
- Шейх: да, оно распространяется и на того, кто совершает молитву индивидуально” Сл. «Нур 'аля ад-Дарб» №089a
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» О движениях в молитве
» Одежда женщины в молитве
» О молитве "Тауба"
» Вопросы сутры в молитве
» О молитве с ребенком на руках.
» Одежда женщины в молитве
» О молитве "Тауба"
» Вопросы сутры в молитве
» О молитве с ребенком на руках.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения