О молитве с ребенком на руках.
Участников: 2
Страница 1 из 1
О молитве с ребенком на руках.
Из достоверных хадисов известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал маленькую девочку во время молитвы, он брал ее на руки, когда стоял, и клал на землю, когда делал земной поклон (суджуд). Это было передано аль-Бухари и Муслимом от Абу Кутада аль-Ансари: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молился и держал на руках Умаму, дочь Зейнаб бинт Расул-Аллах (да благословит его Аллах и приветствует). Согласно сообщению от Абуль Аас ибн Рабиия иибн Абд Шамс, когда он делал земной поклон, он клал ее на землю, а когда вставал, брал на руки» (Передал Аль-Бухари , 486, и Муслим, 844).
… Так же пришло, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволял маленькому мальчику забираться на его плечи, и он продолжал молитву. Это сообщение передал Абдуллах ибн Шаддад от его отца: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел, чтоб возглавить нас во время Магриба или Ишаа, и он нес на руках Хасана или Хусайна. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) встал впереди нас и положил (ребенка) вниз, затем от произнес Такбиир и начал молитву. Во время молитвы, он сделал земной поклон и совершал его долго. Мой отец сказал: «Я поднял свою голову и увидел ребенка на спине Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в то время, когда он был в земном поклоне, и я тоже вернулся в земной поклон». Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молитву, люди спросили: «О, Посланник Аллаха, во время своей молитвы ты делал очень долгий земной поклон, и мы уже подумали, что что-то случилось с тобой, или что ты получил Откровение». Он сказал: «Ничего не случилось, но мой сын забрался мне на спину и я не хотел беспокоить его, пока он не сделает, то что хотел» (Передал ан-Нисааи, 1192, классифицирован как сахих аль-Албани, да будет доволен им Аллах – в Сахих Сунан ан-Насаи, 1/246).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: О молитве с ребенком на руках.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вопрос:
Я всегда стараюсь вовремя совершать молитвы. Однако у меня есть ребенок, которому 18 месяцев, и бывают моменты, когда нет никого из взрослых, во время, когда я делаю молитву. Проблема в том, что когда бы я не делала мою молитву рядом с ним, он сидит передо мной и мешает молиться. Вопрос в том, принимается ли моя молитва, когда он делает это? Будет ли лучше мне отложить молитву, даже если я пропущу, а потом сделаю возмещение (када)?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!
Мусульмане должны совершать молитвы в назначенное время и не допускается откладывать их без причины, потому что Аллах сказал:
Воистину, намаз предписан верующим в определенное время. [al-Nisaa’ 4:103]
Т.е. это обязанность должна быть выполнена в определенное время, и нельзя откладывать или переносить это.
Время – это самое важное условие молитвы. Если человек не способен полностью выполнить все условия молитвы, на нем все еще лежит обязанность выполнить молитву наилучшим образом в течение предписанного времени, и не следует откладывать это.
Одна из вещей, которая указывает на важность своевременного совершения молитвы в шариате – это факт, что если мусульманин не может найти воду, он должен сделать тайаммум (обтирание землей или песком) и молиться, даже если он уверен, что найдет воду после того, как время молитвы пройдет.
Тот факт, что ребенок проходит перед матерью в то время, пока она молится, не влияет на молитву и не делает ее недействительной. Было передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал маленькую девочку во время молитвы, он брал ее на руки, когда стоял, и клал на землю, когда делал земной поклон (суджуд). Это было передано аль-Бухари и Муслимом от Абу Кутада аль-Ансари: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молился и держал на руках Умаму, дочь Зейнаб бинт Расул-Аллах (да благословит его Аллах и приветствует). Согласно сообщению от Абуль Аас ибн Рабиия иибн Абд Шамс, когда он делал земной поклон, он клал ее на землю, а когда вставал, брал на руки» (Передал Аль-Бухари , 486, и Муслим, 844)
Также было передано, что Он (да благословит его Аллах и приветствует) позволял маленькому мальчику забираться на его плечи, и он продолжал молитву. Это сообщение передал Абдуллах ибн Шаддад от его отца: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел, чтоб возглавить нас во время Магриба или Ишаа, и он нес на руках Хасана или Хусайна. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) встал впереди нас и положил (ребенка) вниз, затем от произнес Такбиир и начал молитву. Во время молитвы, он сделал земной поклон и совершал его долго. Мой отец сказал: «Я поднял свою голову и увидел ребенка на спине Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в то время, когда он был в земном поклоне, и я тоже вернулся в земной поклон». Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молитву, люди спросили: «О, Посланник Аллаха, во время своей молитвы ты делал очень долгий земной поклон, и мы уже подумали, что что-то случилось с тобой, или что ты получил Откровение». Он сказал: «Ничего не случилось, но мой сын забрался мне на спину и я не хотел беспокоить его, пока он не сделает, то что хотел» (Передал ан-Нисааи, 1192, классифицирован как сахих аль-Албани, да будет доволен им Аллах – в Сахих Сунан ан-Нисааи, 1/246)
Если вы будете брать ребенка и опускать его во время своей молитвы, это никак не испортит ее. Продолжайте совершать молитвы в определенное время. Пусть Аллах поможет и вам и нам делать то, что является благом.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос:
Я всегда стараюсь вовремя совершать молитвы. Однако у меня есть ребенок, которому 18 месяцев, и бывают моменты, когда нет никого из взрослых, во время, когда я делаю молитву. Проблема в том, что когда бы я не делала мою молитву рядом с ним, он сидит передо мной и мешает молиться. Вопрос в том, принимается ли моя молитва, когда он делает это? Будет ли лучше мне отложить молитву, даже если я пропущу, а потом сделаю возмещение (када)?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!
Мусульмане должны совершать молитвы в назначенное время и не допускается откладывать их без причины, потому что Аллах сказал:
Воистину, намаз предписан верующим в определенное время. [al-Nisaa’ 4:103]
Т.е. это обязанность должна быть выполнена в определенное время, и нельзя откладывать или переносить это.
Время – это самое важное условие молитвы. Если человек не способен полностью выполнить все условия молитвы, на нем все еще лежит обязанность выполнить молитву наилучшим образом в течение предписанного времени, и не следует откладывать это.
Одна из вещей, которая указывает на важность своевременного совершения молитвы в шариате – это факт, что если мусульманин не может найти воду, он должен сделать тайаммум (обтирание землей или песком) и молиться, даже если он уверен, что найдет воду после того, как время молитвы пройдет.
Тот факт, что ребенок проходит перед матерью в то время, пока она молится, не влияет на молитву и не делает ее недействительной. Было передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал маленькую девочку во время молитвы, он брал ее на руки, когда стоял, и клал на землю, когда делал земной поклон (суджуд). Это было передано аль-Бухари и Муслимом от Абу Кутада аль-Ансари: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) молился и держал на руках Умаму, дочь Зейнаб бинт Расул-Аллах (да благословит его Аллах и приветствует). Согласно сообщению от Абуль Аас ибн Рабиия иибн Абд Шамс, когда он делал земной поклон, он клал ее на землю, а когда вставал, брал на руки» (Передал Аль-Бухари , 486, и Муслим, 844)
Также было передано, что Он (да благословит его Аллах и приветствует) позволял маленькому мальчику забираться на его плечи, и он продолжал молитву. Это сообщение передал Абдуллах ибн Шаддад от его отца: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел, чтоб возглавить нас во время Магриба или Ишаа, и он нес на руках Хасана или Хусайна. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) встал впереди нас и положил (ребенка) вниз, затем от произнес Такбиир и начал молитву. Во время молитвы, он сделал земной поклон и совершал его долго. Мой отец сказал: «Я поднял свою голову и увидел ребенка на спине Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в то время, когда он был в земном поклоне, и я тоже вернулся в земной поклон». Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молитву, люди спросили: «О, Посланник Аллаха, во время своей молитвы ты делал очень долгий земной поклон, и мы уже подумали, что что-то случилось с тобой, или что ты получил Откровение». Он сказал: «Ничего не случилось, но мой сын забрался мне на спину и я не хотел беспокоить его, пока он не сделает, то что хотел» (Передал ан-Нисааи, 1192, классифицирован как сахих аль-Албани, да будет доволен им Аллах – в Сахих Сунан ан-Нисааи, 1/246)
Если вы будете брать ребенка и опускать его во время своей молитвы, это никак не испортит ее. Продолжайте совершать молитвы в определенное время. Пусть Аллах поможет и вам и нам делать то, что является благом.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: О молитве с ребенком на руках.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вопрос:
Я совершала коллективную молитву в мечети, когда моя дочь начала плакать, и люди занесли мне ее с улицы. Она плакала громко, и я была вынуждена сократить мою молитву. Каково постановление о том, что я делала? Согрешила ли я? Примите во внимание то, что место для молитвы женщин находилось прямо за мужским местом, и ничего не разделяло нас кроме барьера. И если бы я продолжила молиться, ее плач отвлекал бы других молящихся.
Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых:
Ученые согласны, что прерывание обязательной молитвы, после ее начала, намеренно без уважительной причины – это хараам.
Законные причины, которые делают дозволенным прерывание молитвы, это те, которые упомянуты в достоверной сунне. А также те, которые были определены по аналогии, что они подобны им, или являются еще более уважительными.
Среди законных причин, по которым разрешается прерывать молитву – будь она обязательная или дополнительная (наафиль) – это убийство змей, страх потерять имущество, помощь тому, кто в бедствии, спасение утопающего, тушение огня и предупреждение человека об опасности.
Эти причины были упомянуты в ответах на вопросы номер 65682 и 3878.
Во-вторых:
Если ребенок плачет, и его отец или мать не могут его успокоить во время коллективной молитвы, тогда разрешается прервать молитву, чтоб успокоить его. Поскольку есть опасение, что плач ребенка может быть вызван определенным вредом, с которым он столкнулся или страх, что молитва других может быть испорчена из-за того, что он мешает.
Если возможно успокоить ребенка легким движением, не отворачиваясь от киблы, тогда женщина может сделать это и вернуться к молитве. Она может, например, отойти назад, чтоб взять его без прерывания молитвы. Но если она не может успокоить его, тогда она должна остановиться и не будет на ней греха иншаАллах.
Сказано в Матаалиб Ули аль-Нуха (1/641):
Имаму является Сунной делать молитву короткой, если что-либо случается во время молитвы. Например, если один из верующих должен оставить молитву, слыша плач ребенка, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери». Передал Абу Дауд. Конец цитаты
Ученых Постоянного Комитета спросили: «Разрешается ли останавливать молитву, если человек видит, что к нему двигается животное, такое как скорпион или другое ядовитое животное? И также, когда молишься в аль-Харам, разрешается ли остановить молитву, чтоб человек мог пойти за сыном или дочерью, которые могут отойти от него и потеряться?»
Они ответили:
Если ему будет легко избавиться от скорпиона и т.п. не останавливая молитву, тогда он не должен останавливаться, в противном случае, он должен остановиться. И также если ему легко будет присмотреть за детьми без прерывания молитвы, тогда он должен поступать так, в противном случае он может остановиться.
Конец цитаты.
Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абд-Аллах ибн Бааз, Шейх ‘Абд аль-Раззак ‘Афиифи, Шейх ‘Абд-Аллах ибн Гадйаан.
Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа’има ли’ль-Бухус аль-‘Ильмиййа уа’ль-Ифта’ (8/36, 37)
См. Также ответ на вопрос 26230.
И Аллах знает лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос:
Я совершала коллективную молитву в мечети, когда моя дочь начала плакать, и люди занесли мне ее с улицы. Она плакала громко, и я была вынуждена сократить мою молитву. Каково постановление о том, что я делала? Согрешила ли я? Примите во внимание то, что место для молитвы женщин находилось прямо за мужским местом, и ничего не разделяло нас кроме барьера. И если бы я продолжила молиться, ее плач отвлекал бы других молящихся.
Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых:
Ученые согласны, что прерывание обязательной молитвы, после ее начала, намеренно без уважительной причины – это хараам.
Законные причины, которые делают дозволенным прерывание молитвы, это те, которые упомянуты в достоверной сунне. А также те, которые были определены по аналогии, что они подобны им, или являются еще более уважительными.
Среди законных причин, по которым разрешается прерывать молитву – будь она обязательная или дополнительная (наафиль) – это убийство змей, страх потерять имущество, помощь тому, кто в бедствии, спасение утопающего, тушение огня и предупреждение человека об опасности.
Эти причины были упомянуты в ответах на вопросы номер 65682 и 3878.
Во-вторых:
Если ребенок плачет, и его отец или мать не могут его успокоить во время коллективной молитвы, тогда разрешается прервать молитву, чтоб успокоить его. Поскольку есть опасение, что плач ребенка может быть вызван определенным вредом, с которым он столкнулся или страх, что молитва других может быть испорчена из-за того, что он мешает.
Если возможно успокоить ребенка легким движением, не отворачиваясь от киблы, тогда женщина может сделать это и вернуться к молитве. Она может, например, отойти назад, чтоб взять его без прерывания молитвы. Но если она не может успокоить его, тогда она должна остановиться и не будет на ней греха иншаАллах.
Сказано в Матаалиб Ули аль-Нуха (1/641):
Имаму является Сунной делать молитву короткой, если что-либо случается во время молитвы. Например, если один из верующих должен оставить молитву, слыша плач ребенка, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери». Передал Абу Дауд. Конец цитаты
Ученых Постоянного Комитета спросили: «Разрешается ли останавливать молитву, если человек видит, что к нему двигается животное, такое как скорпион или другое ядовитое животное? И также, когда молишься в аль-Харам, разрешается ли остановить молитву, чтоб человек мог пойти за сыном или дочерью, которые могут отойти от него и потеряться?»
Они ответили:
Если ему будет легко избавиться от скорпиона и т.п. не останавливая молитву, тогда он не должен останавливаться, в противном случае, он должен остановиться. И также если ему легко будет присмотреть за детьми без прерывания молитвы, тогда он должен поступать так, в противном случае он может остановиться.
Конец цитаты.
Шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абд-Аллах ибн Бааз, Шейх ‘Абд аль-Раззак ‘Афиифи, Шейх ‘Абд-Аллах ибн Гадйаан.
Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа’има ли’ль-Бухус аль-‘Ильмиййа уа’ль-Ифта’ (8/36, 37)
См. Также ответ на вопрос 26230.
И Аллах знает лучше.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: О молитве с ребенком на руках.
В дополнении:
Шариатское положение молитвы человека, молящегося держа ребенка, на которого одет памперс.
Вопрос: Каково положение держания ребенка, на которого одеты памперсы, содержащие нечистоты? Если известно, что молящийся не знает о нечистотах, содержащихся в памперсе?
Фетва: Хвала Аллаху и благословение Его посланнику, всей его семье и его сподвижникам, а далее:
Молитва человека, знающего, что на его теле, или на одежде, или на месте молитвы есть нечистоты, или он держит нечто, являющееся нечистотой, недействительна.
Однако, если он не знал о нечистотах, то молитва действительна.
Доказательство того, что в этом случае молитва действительна и ее не требуется совершать заново, содержится в хадисе, который приводит Абу Дауд со слов Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах: "Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился со своими сподвижниками, он снял свою обувь и поставил ее слева. Люди, увидев это, тоже сняли свою обувь. Закончив молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Что заставило вас снять свою обувь?" Они ответили: "Мы увидели, как ты снял обувь, и сняли свою обувь". Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Воистину, ко мне пришел Джибрииль, и сообщил, что на моей обуви есть нечистоты"".
В сообщении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказательство тому, что молитва человека, не знающего о нечистотах, находящихся на нем, действительна.
Исходя из этого, молитва человека, держащего ребенка в памперсах и знающего, что в них нечистоты, является недействительной. Если же он не знает об этом, то - нет, так как известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, держал во время своей молитвы Амаму дочь Зейнаб, как это передается в хадисах от аль-Бухари и Муслима.
А Аллах знает лучше!
саляф форум
ХанифаМуслима- Новенькая сестра
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-09-15
Ислам
37
Похожие темы
» Одежда женщины в молитве
» О движениях в молитве
» Забыли о молитве или проспали ее время?
» Вопросы сутры в молитве
» О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен
» О движениях в молитве
» Забыли о молитве или проспали ее время?
» Вопросы сутры в молитве
» О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки прежде колен
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения