Достоверные хадисы кудси
Участников: 2
Страница 1 из 1
Достоверные хадисы кудси
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”
Ат-Тирмизи 3540. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Музани и шейх аль-Альбани
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Аллах Всевышний говорит: “О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!”
Ат-Тирмизи 3540. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Музани и шейх аль-Альбани
Re: Достоверные хадисы кудси
Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, (мир ему и благословение Аллаха), передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:
"О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!
О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!
О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!
О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!" ( Муслим).
"О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!
О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас!
О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею!
О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!
О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!" ( Муслим).
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Достоверные хадисы кудси
Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), передававший слова своего Всемогущего и Великого Господа, сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: “За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело”». Аль-Бухари 6491.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”». аль-Бухари № 6502.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен Аллах им обоими, что посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах Всевышний сказал: "Для Моих праведных рабов Я приготовил то чего не видел глаз, о чем не слышало ухо и чего даже не представляло сердце человека. Прочтите если желаете аят в котором сказано. И не знает ни один человек какая радость скрыта для них в воздаяния за то что они делали". Аль Бухари и Муслим.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах Всевышний сказал: Сын Адама оскорбляет Меня, тогда как не следует ему оскорблять Меня, и он возводит на меня ложь, тогда как не следует ему делать этого. Что касается его оскорблений, то суть их том, что он говорит, будто у Меня есть сын тогда как Я Один, Вечный, Который не рождал и не был рожден, и нет никого кто был бы равен Мне!" аль-Бухари № 3193
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время (дахр), тогда как Я и есть время, все в Моей власти, и Я чередую день и ночь!”» аль-Бухари 4826, Муслим 2246.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать». (Аль-Бухари; Муслим) Сады праведных №549.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах сказал: “Сын Адама возводит на Меня ложь, не имея права на это, и он оскорбляет Меня, не имея права на это. Возведение им на Меня лжи выражается в том, что он утверждает, будто Я не в состоянии воссоздать его таким, каким он был, что же касается оскорбления им Меня, то (оскорблением) является его утверждение, будто у Меня есть сын. Преславен Я (и слишком далёк от того,) чтобы заводить Себе жену или сына!”» Сахих Бухари.
- Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Любое дело сына Адама (делается им) для себя же,[1] кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него.”
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал): - Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного[2] и не повышает голос[3], если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): “Поистине, я – (человек,) соблюдающий пост!” Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился).” Этот хадис передали аль-Бухари 1904 и Муслим 1151.
Здесь приводится версия аль-Бухари. В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всякое (благое) дело сына Адама умножится(, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным(, но может возрасти и) до семисоткратного.[4] Аллах Всевышний сказал: “За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него(, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!”»
[1] - Здесь имеются в виду такие дела, которые совершаются в расчёте получения за них чего-то от людей.
[2] - Здесь имеется в виду как всё то, что не подобает делать только соблюдащему пост, например, половые сношения, так и непристойные поступки вообще, например, сквернословие.
[3] - То есть: не шумит, не проявляет своего раздражения и не ссорится ни с кем.
[4] - Более чем десятикратным воздаяние за благое дело будет в тех случаях, когда его совершат в благословенное время, например, в ночь предопределения или в благословен ном месте, например, в Мекке, а также, если это дело окажется особо угодным Аллаху.
- Передается от Анаса что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Если подвергну Я испытанию раба Моего, (лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит рай.” аль-Бухари 5653.
Под “двумя любимыми” имеются в виду глаза.
- Сообщается, что Му’аз сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света , и позавидуют им пророки и павшие за веру!” ” Сахихуль джами’ 4312.
- Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Слава - Мой изар, а величавость - Моя накидка /рида’/, того же, кто (попытается) отнять у Меня одно или другое, Я подвергну мучениям!” Муслим 2620.
- Передается от Абу Мас’уда аль-Бадри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Когда) с одного из живших до вас потребовали отчёта (после его смерти), оказалось, что он не делал ничего благого, если не считать того, что, будучи (человеком) состоятельным, он (вёл разные дела) с людьми и всегда приказывал своим слугам прощать (долги) тем, кто испытывал затруднения, и Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Мы ведь обладаем большим правом на это, чем он, оставьте же его!” Муслим 1561.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”». аль-Бухари № 6502.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен Аллах им обоими, что посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах Всевышний сказал: "Для Моих праведных рабов Я приготовил то чего не видел глаз, о чем не слышало ухо и чего даже не представляло сердце человека. Прочтите если желаете аят в котором сказано. И не знает ни один человек какая радость скрыта для них в воздаяния за то что они делали". Аль Бухари и Муслим.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах Всевышний сказал: Сын Адама оскорбляет Меня, тогда как не следует ему оскорблять Меня, и он возводит на меня ложь, тогда как не следует ему делать этого. Что касается его оскорблений, то суть их том, что он говорит, будто у Меня есть сын тогда как Я Один, Вечный, Который не рождал и не был рожден, и нет никого кто был бы равен Мне!" аль-Бухари № 3193
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время (дахр), тогда как Я и есть время, все в Моей власти, и Я чередую день и ночь!”» аль-Бухари 4826, Муслим 2246.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Аллах Всевышний сказал: «Расходуй, о сын Адама, (тогда и) на тебя будут расходовать». (Аль-Бухари; Муслим) Сады праведных №549.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах сказал: “Сын Адама возводит на Меня ложь, не имея права на это, и он оскорбляет Меня, не имея права на это. Возведение им на Меня лжи выражается в том, что он утверждает, будто Я не в состоянии воссоздать его таким, каким он был, что же касается оскорбления им Меня, то (оскорблением) является его утверждение, будто у Меня есть сын. Преславен Я (и слишком далёк от того,) чтобы заводить Себе жену или сына!”» Сахих Бухари.
- Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Любое дело сына Адама (делается им) для себя же,[1] кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него.”
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал): - Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного[2] и не повышает голос[3], если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): “Поистине, я – (человек,) соблюдающий пост!” Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился).” Этот хадис передали аль-Бухари 1904 и Муслим 1151.
Здесь приводится версия аль-Бухари. В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всякое (благое) дело сына Адама умножится(, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным(, но может возрасти и) до семисоткратного.[4] Аллах Всевышний сказал: “За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него(, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!”»
[1] - Здесь имеются в виду такие дела, которые совершаются в расчёте получения за них чего-то от людей.
[2] - Здесь имеется в виду как всё то, что не подобает делать только соблюдащему пост, например, половые сношения, так и непристойные поступки вообще, например, сквернословие.
[3] - То есть: не шумит, не проявляет своего раздражения и не ссорится ни с кем.
[4] - Более чем десятикратным воздаяние за благое дело будет в тех случаях, когда его совершат в благословенное время, например, в ночь предопределения или в благословен ном месте, например, в Мекке, а также, если это дело окажется особо угодным Аллаху.
- Передается от Анаса что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Если подвергну Я испытанию раба Моего, (лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит рай.” аль-Бухари 5653.
Под “двумя любимыми” имеются в виду глаза.
- Сообщается, что Му’аз сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света , и позавидуют им пророки и павшие за веру!” ” Сахихуль джами’ 4312.
- Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Слава - Мой изар, а величавость - Моя накидка /рида’/, того же, кто (попытается) отнять у Меня одно или другое, Я подвергну мучениям!” Муслим 2620.
- Передается от Абу Мас’уда аль-Бадри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Когда) с одного из живших до вас потребовали отчёта (после его смерти), оказалось, что он не делал ничего благого, если не считать того, что, будучи (человеком) состоятельным, он (вёл разные дела) с людьми и всегда приказывал своим слугам прощать (долги) тем, кто испытывал затруднения, и Всемогущий и Великий Аллах сказал:
“Мы ведь обладаем большим правом на это, чем он, оставьте же его!” Муслим 1561.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Достоверные хадисы кудси
Передается от Зайда бин Халида аль-Джухани что в аль-Худайбийи пророк (мир ему и благословение Аллаhа) совершил с ними молитву после прошедшего ночью дождя, завершив же (молитву), он повернулся к людям и спросил: “Знаете ли вы, что сказал Господь ваш?”. Они ответили: “Аллаh и посланник Его знают (об этом) лучше”. (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаhа)) сказал: "(Аллаh) сказал: “Этим утром (кто-то) из рабов Моих проснулся верующим в Меня, а (кто-то) - неверным. Что касается сказавшего: "Нам был послан дождь по милости Аллаха и милосердию Его", - то он верует в Меня и не верит в планеты, что же касается сказавшего: "Нам был послан дождь благодаря (такой-то) планете", - то он не верует в Меня и верит в планеты”. аль-Бухари 846, Муслим 71. Сады праведных, 1731, ГЛАВА 325.
Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Если я сделал тело раба Своего здоровым и удел его обширным, а по истечении пяти лет он не навестил Меня, то тогда он из числа лишенных блага!”» Ибн Хиббан 960, Абу Я’ля 1/289, ат-Табарани 1/110. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Зур’а, имам Ибн Хиббан, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Альбани, Абу Исхакъ аль-Хууайни и Шу’айб аль-Арнаут.
Несмотря на то, что по единогласному мнению (иджма’) совершение Хаджа является обязательным лишь один раз в жизни, многие имамы, опираясь на этот хадис, считали желательным совершить Хадж вновь по истечении пяти лет.
Абу Аш’ас ас-Сан’ани рассказывал, что когда он оправился в мечеть в Дамаске, он встретил Шаддада ибн Ауса и ас-Санабихи, и спросил их: “Куда вы идете? Да окажет вам Аллах Свою милость”. Они ответили: “Желаем проведать тут нашего больного брата-мусульманина”. Он отправился с ними, а когда они вошли к больному, то спросили его: “Как ты застал утро?” Он ответил: “Застал в
благоденствии”. Тогда Шаддад ему сказал: “Так возрадуйся же искуплению грехов! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Великий и Всемогущий Аллах говорит: “Если Я пошлю кому-либо из Моих правоверных рабов испытание (в виде болезни), после чего он воздаст Мне хвалу за ниспосланное испытание, то он встанет со своего ложа безгрешным, как в тот день, когда родила его мать”. И Всевышний говорит (ангелам): “Я ограничиваю возможности Своего раба и испытываю его. Посему записывайте ему вознаграждение, которое вы записывали ему, когда он был здоров”». Ахмад 4/123, ат-Табарани в “аль-Кабир” 7136. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Джами’ аль-масанид уа-ссунан” 5138, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2009.(источник)
Ма'къиль ибн Ясар рассказал, что Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал: «Ваш Господь, تبارك و تعالى , говорит: «О потомок Адама, посвящай себя поклонению Мне, и Я наполню твое сердце удовлетворением, а руки твои – средствами к существованию. О потомок Адама, не отдаляйся от Меня, иначе Я наполню твое сердце нуждой, а руки твои – трудами».
Хадис достоверный, приводит его аль-Хаким, в "мустадрак", 7926, и сказал: "сахих иснад", с ним согласился имам аз-Захаби, и шейх Альбани в "ас-сильсиляьу ас сахиха", под хадисом 1359, сказал: "Это так как сказали они".
Передают со слов ’Абд ур-Рахмана ибн ’Ауфа, что посланник Аллаха صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал, что Всевышний Аллах تبارك و تعالى сказал:
«Я - Милостивый (ар-Рахман), и Я создал родственную связь (рахима), которой Я дал имя из Своего имени. И тот, кто будет поддерживать ее, с тем Я буду поддерживать связь, а кто же будет ее порывать, с тем порву связь Я».
Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», 53. Также его передали Абу Дауд, 1694 и ат-Тирмизи, 1/348. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 520.
Также высказывание Всевышнего в священном хадисе: «Если кто-нибудь приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть. Если кто-нибудь приблизится ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на сажень. А если кто-нибудь пойдет ко Мне шагом, то Я устремлюсь к нему бегом». Этот достоверный хадис передал Муслим в разделе “Китаб аз-Зикр ва ад-Дуа” (“Книга поминаний и молитв”) со слов Абу Зарра, да будет доволен им Всевышний Аллах. Он же передал похожий хадис со слов Абу Хурейры. Аль-Бухари также передал похожий хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, в пятнадцатой главе раздела “Китаб ат-Таухид”. См. аль-Бухари, 2675 и Муслим 13/7405.
И высказывание Всевышнего в священном хадисе: «О сын Адама! Я заболел, а ты не навещаешь Меня».
Этот хадис передал имам Муслим в главе о превосходстве тех, кто навещает больных, в разделе “Китаб аль-Бирр ва ас-Сыля ва аль-Адаб” (“Книга о добродетели, поддержании родственных связей и поведении”). Согласно нумерации Мухаммада Фуада Абд аль-Баки, это – 43 хадис. Муслим передал его со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, который рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения Всевышний Аллах скажет: “О сын Адама! Я заболел, а ты не навестил меня”. Он ответит: “Господи! Как я мог навестить тебя, Господа миров?” Он скажет: “Разве ты не знал, что такой-то из Моих рабов заболел, а ты не навестил его? Разве ты не знал, что если ты навестишь его, то найдешь Меня рядом с ним? О сын Адама! Я попросил тебя накормить Меня, а ты отказался”. Он ответит: “Господи! Как я мог накормить Тебя, Господа миров?” Он скажет: “Разве ты не знал, что такой-то из Моих рабов попросил тебя накормить его, а ты отказался? Разве ты не знал, что если ты накормишь его, то найдешь это у Меня? О сын Адама! Я попросил тебя напоить Меня, а ты отказался”. Он ответит: “Господи! Как я мог напоить Тебя, Господа миров?” Он скажет: “Такой-то из Моих рабов попросил тебя напоить его, и ты не сделал этого. А если бы ты напоил его, то нашел бы это у Меня”». См. Муслим, 2569.
Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Если я сделал тело раба Своего здоровым и удел его обширным, а по истечении пяти лет он не навестил Меня, то тогда он из числа лишенных блага!”» Ибн Хиббан 960, Абу Я’ля 1/289, ат-Табарани 1/110. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Зур’а, имам Ибн Хиббан, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Альбани, Абу Исхакъ аль-Хууайни и Шу’айб аль-Арнаут.
Несмотря на то, что по единогласному мнению (иджма’) совершение Хаджа является обязательным лишь один раз в жизни, многие имамы, опираясь на этот хадис, считали желательным совершить Хадж вновь по истечении пяти лет.
Абу Аш’ас ас-Сан’ани рассказывал, что когда он оправился в мечеть в Дамаске, он встретил Шаддада ибн Ауса и ас-Санабихи, и спросил их: “Куда вы идете? Да окажет вам Аллах Свою милость”. Они ответили: “Желаем проведать тут нашего больного брата-мусульманина”. Он отправился с ними, а когда они вошли к больному, то спросили его: “Как ты застал утро?” Он ответил: “Застал в
благоденствии”. Тогда Шаддад ему сказал: “Так возрадуйся же искуплению грехов! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Великий и Всемогущий Аллах говорит: “Если Я пошлю кому-либо из Моих правоверных рабов испытание (в виде болезни), после чего он воздаст Мне хвалу за ниспосланное испытание, то он встанет со своего ложа безгрешным, как в тот день, когда родила его мать”. И Всевышний говорит (ангелам): “Я ограничиваю возможности Своего раба и испытываю его. Посему записывайте ему вознаграждение, которое вы записывали ему, когда он был здоров”». Ахмад 4/123, ат-Табарани в “аль-Кабир” 7136. Хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Джами’ аль-масанид уа-ссунан” 5138, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2009.(источник)
Ма'къиль ибн Ясар рассказал, что Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал: «Ваш Господь, تبارك و تعالى , говорит: «О потомок Адама, посвящай себя поклонению Мне, и Я наполню твое сердце удовлетворением, а руки твои – средствами к существованию. О потомок Адама, не отдаляйся от Меня, иначе Я наполню твое сердце нуждой, а руки твои – трудами».
Хадис достоверный, приводит его аль-Хаким, в "мустадрак", 7926, и сказал: "сахих иснад", с ним согласился имам аз-Захаби, и шейх Альбани в "ас-сильсиляьу ас сахиха", под хадисом 1359, сказал: "Это так как сказали они".
Передают со слов ’Абд ур-Рахмана ибн ’Ауфа, что посланник Аллаха صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал, что Всевышний Аллах تبارك و تعالى сказал:
«Я - Милостивый (ар-Рахман), и Я создал родственную связь (рахима), которой Я дал имя из Своего имени. И тот, кто будет поддерживать ее, с тем Я буду поддерживать связь, а кто же будет ее порывать, с тем порву связь Я».
Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», 53. Также его передали Абу Дауд, 1694 и ат-Тирмизи, 1/348. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 520.
Также высказывание Всевышнего в священном хадисе: «Если кто-нибудь приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть. Если кто-нибудь приблизится ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на сажень. А если кто-нибудь пойдет ко Мне шагом, то Я устремлюсь к нему бегом». Этот достоверный хадис передал Муслим в разделе “Китаб аз-Зикр ва ад-Дуа” (“Книга поминаний и молитв”) со слов Абу Зарра, да будет доволен им Всевышний Аллах. Он же передал похожий хадис со слов Абу Хурейры. Аль-Бухари также передал похожий хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, в пятнадцатой главе раздела “Китаб ат-Таухид”. См. аль-Бухари, 2675 и Муслим 13/7405.
И высказывание Всевышнего в священном хадисе: «О сын Адама! Я заболел, а ты не навещаешь Меня».
Этот хадис передал имам Муслим в главе о превосходстве тех, кто навещает больных, в разделе “Китаб аль-Бирр ва ас-Сыля ва аль-Адаб” (“Книга о добродетели, поддержании родственных связей и поведении”). Согласно нумерации Мухаммада Фуада Абд аль-Баки, это – 43 хадис. Муслим передал его со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, который рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения Всевышний Аллах скажет: “О сын Адама! Я заболел, а ты не навестил меня”. Он ответит: “Господи! Как я мог навестить тебя, Господа миров?” Он скажет: “Разве ты не знал, что такой-то из Моих рабов заболел, а ты не навестил его? Разве ты не знал, что если ты навестишь его, то найдешь Меня рядом с ним? О сын Адама! Я попросил тебя накормить Меня, а ты отказался”. Он ответит: “Господи! Как я мог накормить Тебя, Господа миров?” Он скажет: “Разве ты не знал, что такой-то из Моих рабов попросил тебя накормить его, а ты отказался? Разве ты не знал, что если ты накормишь его, то найдешь это у Меня? О сын Адама! Я попросил тебя напоить Меня, а ты отказался”. Он ответит: “Господи! Как я мог напоить Тебя, Господа миров?” Он скажет: “Такой-то из Моих рабов попросил тебя напоить его, и ты не сделал этого. А если бы ты напоил его, то нашел бы это у Меня”». См. Муслим, 2569.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Достоверные хадисы кудси
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: «Радуйтесь! Это ваш Господь распахнул небесные врата и хвалится вами перед ангелами говоря: “Посмотрите на Моих рабов, они уже завершили обязательную молитву и теперь дожидаются следующей (молитвы)!”»
Этот хадис передали Ахмад 2/186 и Ибн Маджах 801. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 36, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 661.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Муса спросил своего Господа о шести качествах, которые, он считал, были присущи только ему, а также спросил и о седьмом качестве, которое Муса не любил.
1. Он спросил: “О Господь! Кто из рабов Твоих является самым богобоязненным?”
Аллах ответил: “Тот, кто помнит (обо Мне) и не забывает”.
2. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов в наибольшей степени придерживается прямого пути?”
Аллах ответил: “Тот, кто следует Моему руководству”.
3. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым мудрым?”
Аллах ответил: “Тот, кто выносит решения относительно людей подобно тому, как выносит их относительно себя”.
4. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является наиболее знающим?”
Аллах ответил: “Тот, кто не насыщается знанием, прибавляя знание людей к своему знанию”.
5. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым величественным?”
Аллах ответил: “Тот, кто, имея силу, может прощать”.
6. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым богатым?”
Аллах ответил: “Тот, кто довольствуется тем, что ему даруется”.
7. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым бедным?”
Аллах ответил: “Тот, кому всегда мало”».
После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Истинное богатство – это не внешнее его проявление, однако истинное богатство – это богатство души. И если Аллах желает Своему рабу блага, то помещает богатство в его душу, а богобоязненность в его сердце. Если же Аллах желает Своему рабу зла, то помещает его нищету промеж его глаз!» Ибн Хиббан 6217, аль-Хараиты в “Макарим аль-ахлякъ” 1/274, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 1/92. Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3350.
В хадисе Ибн Мас’уда сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Господь восхищается двумя людьми: человеком, который покидает свое ложе и покрывало, оставляет свою семью и возлюбленную жену ради молитвы,
и тогда Всевышний Аллах говорит: «О мои Ангелы, посмотрите на моего раба! Он покинул свое ложе и покрывало, оставил свою возлюбленную жену и семью ради молитвы, желая вознаграждения от Меня и страшась Моего наказания» Хадис, переданный Ахмадом. См. «Сахих ат- Таргиб» (258).
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Великий и Всемогущий Аллах сказал: “Я абсолютно не нуждаюсь в том, чтобы ко Мне приобщали сотоварищей, и если кто-то совершит какое-либо деяние ради меня, при этом приобщив кого-то ко Мне, то Я буду непричастен к этому (делу) и оно будет для того, кого он приобщил ко Мне в сотоварищи!”»
Этот хадис передали Ибн Маджах 4202, и текст принадлежит ему, Ибн Хузайма в своём «Сахихе» 893 и аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва-с-сыфат» 213, и передатчики Ибн Маджи надёжные.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 34, «Ахкамуль-джанаиз» 71.
«Всемогущий и Великий Аллах говорит: “Я (нахожусь) с рабом Моим, когда он поминает Меня и когда губы его приходят в движение, (произнося имя) Моё”». Этот хадис передали Ахмад 2/540, аль-Бухари 13/417, Ибн Маджах 3792, Ибн Хиббан 815, аль-Хаким 1/496, который назвал хадис достоверным и с ним согласился Захаби.
Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис достоверным. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 12/448.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1906, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1490, «Сахих аль-маварид» 1972.
Саляф форум.
приветствует, сказал: «Радуйтесь! Это ваш Господь распахнул небесные врата и хвалится вами перед ангелами говоря: “Посмотрите на Моих рабов, они уже завершили обязательную молитву и теперь дожидаются следующей (молитвы)!”»
Этот хадис передали Ахмад 2/186 и Ибн Маджах 801. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 36, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 661.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды пророк Муса спросил своего Господа о шести качествах, которые, он считал, были присущи только ему, а также спросил и о седьмом качестве, которое Муса не любил.
1. Он спросил: “О Господь! Кто из рабов Твоих является самым богобоязненным?”
Аллах ответил: “Тот, кто помнит (обо Мне) и не забывает”.
2. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов в наибольшей степени придерживается прямого пути?”
Аллах ответил: “Тот, кто следует Моему руководству”.
3. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым мудрым?”
Аллах ответил: “Тот, кто выносит решения относительно людей подобно тому, как выносит их относительно себя”.
4. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является наиболее знающим?”
Аллах ответил: “Тот, кто не насыщается знанием, прибавляя знание людей к своему знанию”.
5. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым величественным?”
Аллах ответил: “Тот, кто, имея силу, может прощать”.
6. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым богатым?”
Аллах ответил: “Тот, кто довольствуется тем, что ему даруется”.
7. Муса спросил: “А кто из Твоих рабов является самым бедным?”
Аллах ответил: “Тот, кому всегда мало”».
После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Истинное богатство – это не внешнее его проявление, однако истинное богатство – это богатство души. И если Аллах желает Своему рабу блага, то помещает богатство в его душу, а богобоязненность в его сердце. Если же Аллах желает Своему рабу зла, то помещает его нищету промеж его глаз!» Ибн Хиббан 6217, аль-Хараиты в “Макарим аль-ахлякъ” 1/274, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 1/92. Иснад хадиса хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3350.
В хадисе Ибн Мас’уда сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Господь восхищается двумя людьми: человеком, который покидает свое ложе и покрывало, оставляет свою семью и возлюбленную жену ради молитвы,
и тогда Всевышний Аллах говорит: «О мои Ангелы, посмотрите на моего раба! Он покинул свое ложе и покрывало, оставил свою возлюбленную жену и семью ради молитвы, желая вознаграждения от Меня и страшась Моего наказания» Хадис, переданный Ахмадом. См. «Сахих ат- Таргиб» (258).
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Великий и Всемогущий Аллах сказал: “Я абсолютно не нуждаюсь в том, чтобы ко Мне приобщали сотоварищей, и если кто-то совершит какое-либо деяние ради меня, при этом приобщив кого-то ко Мне, то Я буду непричастен к этому (делу) и оно будет для того, кого он приобщил ко Мне в сотоварищи!”»
Этот хадис передали Ибн Маджах 4202, и текст принадлежит ему, Ибн Хузайма в своём «Сахихе» 893 и аль-Байхакъи в «аль-Асмау ва-с-сыфат» 213, и передатчики Ибн Маджи надёжные.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 34, «Ахкамуль-джанаиз» 71.
«Всемогущий и Великий Аллах говорит: “Я (нахожусь) с рабом Моим, когда он поминает Меня и когда губы его приходят в движение, (произнося имя) Моё”». Этот хадис передали Ахмад 2/540, аль-Бухари 13/417, Ибн Маджах 3792, Ибн Хиббан 815, аль-Хаким 1/496, который назвал хадис достоверным и с ним согласился Захаби.
Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис достоверным. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 12/448.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1906, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1490, «Сахих аль-маварид» 1972.
Саляф форум.
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Достоверные хадисы о дне Ашура
» Достоверные хадисы об убийстве
» Достоверные хадисы о награде для женщин
» Достоверные хадисы о правах соседа
» Хадисы про джихад
» Достоверные хадисы об убийстве
» Достоверные хадисы о награде для женщин
» Достоверные хадисы о правах соседа
» Хадисы про джихад
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения