Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время?

Перейти вниз

Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время? Empty Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время?

Сообщение автор bint_abu_bakr Сб Мар 09, 2013 11:17 pm

Ас саляму
алейкунна, ва рахматуЛлах.



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
А затем:
Многие мусульмане часто задаются вопросом: "Могут ли ученые нашего времени заниматься уточнением достоверности хадисов и асаров из тех или иных сборников? Кто-то говорит можно, а кто-то нельзя..."
Этот вопрос впервые в исламской общине поднялся во времена имама Абу ‘Амра ибн ас-Салляха, который умер в 643 году по хиджре, поскольку был первым, кто затронул этот вопрос.
Чтобы понять ответ на него, нужно обратиться к специалистам области хадисоведения и имамам этой науке, а не к суфиям, современным аш'аритам и прочим заблудшим, которые запрещают выносить суждение относительно достоверности и слабости хадисов, чтобы выбирать хадисы на свой вкус и отвергать их по своему усмотрению!

Итак, у ученых в этом вопросе было два мнения:
Первое мнение заключается в том, что дверь в исследовании достоверности и слабости хадисов закрыта, и это мнение принадлежит имаму Ибн ас-Салляху. См. “Мукъаддима Ибн ас-Саллях” 9.
И неизвестно, чтобы кто-либо из имамов хадисоведения высказал такое же мнение, как он. Единственно у имама Ибн Джама’а есть некоторые слова, из которых можно сделать вывод, что он был согласен с Ибн ас-Салляхом. См. “ат-Тадриб ар-рауи” 1/143.

Второе мнение заключает в том, что дозволено специалистам в области хадисоведения заниматься изучением их достоверности, слабости т.п. И это мнение передается от всех имамов, которые жили как во время Ибн ас-Салляха, так и после него вплоть до наших дней. Более того, имам ас-Суюты, перечислив имамов его времени и тех, кто был после него, сказал: “И из них были те, кто сказал: «Нет у него (Ибн ас-Салляха) саляфа в этом мнении!»” См. “Тадриб ар-рауи” 1/153.
Таким образом, все имамы пошли в противоречие в этом мнении Ибн ас-Салляху в словах и делах. Например, хафиз Дыя аль-Макъдиси, который умер в тот же год, что и Ибн ас-Саллях. Кстати, имам ад-Дыя – это автор сборника хадисов под названием «аль-Ахадис аль-мухтара», в которой он собрал хадисы, считавшие достоверными, но которых не было в сборниках «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима. В этом плане его книга была подобна сборнику имама аль-Хакима «аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихейн», но с учетом того, что его сборник был намного лучше, чем сборник аль-Хакима. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил о ад-Дыя и его сборнике: “Он выше степенью, чем аль-Хаким в уточнении достоверности хадисов. Он в вопросах суждения о достоверности хадисов ближе к ат-Тирмизи, Абу Хатиму (Ибн Хиббану) и им подобным. И ошибок грубых у него мало”. См. “ар-Радд ‘аля аль-Ахнаи” 264.
Также имаму Ибн ас-Салляху в его мнении пошел в противоречие его другой современник хафиз Закиюддин аль-Мунзири, который в своей известной книге «ат-Таргъиб уа-ттархиб» выносил суждения о слабости и достоверности хадисов.
А также считали и такие имамы, как: ан-Науауи, ад-Думьяты, ас-Субки, аль-Миззи, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар, ас-Суюты и прочие имамы, составлявшие труды о хадисоведении. Хафиз аль-Иракъи сказал: “И на этом мнении мухаддисы! Ведь группа из числа поздних имамов выносила суждение о достоверности хадисов, относительно которых мы не нашли слов у ранних имамов”. См. “Тадриб ар-рауи” 1/143.

И это мнение однозначно правильное! И на это указывают множество важных причин:

Во-первых, слова о том, что последующие поколения ученых не имеют право заниматься вопросами достоверности хадисов, косвенно делает из ранних имамов непогрешимых и не ошибающихся, тогда как не ошибался только пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)!
Во-вторых, сколько есть ранних имамов до Ибн ас-Салляха, кто выносил суждение о достоверности хадиса, тогда как этот хадис был однозначно слабым. В пример чему можно привести суждение о достоверности хадисов такими имамами, как ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Сколько же есть хадисов, суждение о достоверности которых вынес какой-то имам из числа ранних, в которых поздний нашел явный недостаток, мешающий выносить суждение о его достоверности?!” См. “Тадриб ар-рауи” 1/270.
В-третьих, поздние имамы изучали положение передатчиков хадисов из того, что до них дошло о них. И они составляли о них труды и опирались на труды и книги ранних имамов, составлявших о передатчиках целые сборники. И в этом они подобны многим ранним имамам, ведь большинство передатчиков ранние имамы также не застали вживую, а узнали о них со слов, дошедших до них от первых имамов.
В-четвертых, заниматься уточнением хадисов, исследовать их достоверность, слабость и т.п. является обязательным для обладающих знанием в этой науке! Ведь сколько есть выдуманных и слабых хадисов, на которые опираются заблудшие секты в качестве довода. И если не выносить суждение по ним, то это откроет двери к большой беде!
В-пятых, есть множество сборников хадисов и асаров, относительно которых ранние имамы не выносили суждение об их достоверности. И если оставлять все эти сборники без уточнения их достоверности, то это подразумевает оставление шариатских текстов и оставление действа по наследию пророка (мир ему и благословение Аллаха) и саляфов. См. «‘Ильм усуль аль-джарх уа-тта’диль» 94-99.

Что же касается тех хадисов, относительно достоверности которых ранние имамы были единогласны, как хадисы двух сборников «ас-Сахих» имамов аль-Бухари и Муслима, за исключением незначительного их числа, то никто из поздних не имеет права ослаблять их достоверность.
Также и наоборот, если ранние имамы сошлись на том, что тот или иной хадис является слабым, нет нужды обращаться к суждению поздних о достоверности такого хадиса.

Нет сомнения, что все сказанное относится не к каждому, а лишь к ученым и истинным мухаддисам, специалистам этой великой науки. Именно им позволено заниматься исследованиями в этих вопросах!

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение излишествующих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, Ибн ‘Абдуль-Барр, аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время? Empty Re: Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время?

Сообщение автор Гость Сб Сен 28, 2013 1:48 am

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху.Баракаллаху фики.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время? Empty Re: Можно ли заниматься суждением о достоверности и недостоверности хадисов в наше время?

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Окт 09, 2013 1:03 am

ва алейки ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух. ва фи ки баракаЛлах сестра.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения