60 источников вознаграждений и искупления грехов
Страница 1 из 1
60 источников вознаграждений и искупления грехов
60 ИСТОЧНИКОВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ И ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ
!Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение самому достойному из Пророков и Посланников. Это послание к каждому мусульманину, который поклоняется Аллаху и признает никого сотоварищем Ему. Поистине, важнейшей целью каждого мусульманина является его уход из этого мира с тем, чтобы Аллах простил ему все его грехи и не спрашивал его о них в День Страшного Суда, и чтобы Он ввел его в блаженный Рай, в котором будет пребывать он вечно. И в этом кратком послании мы напомним о некоторых делах, которые искупают грехи и которые влекут за собой большое вознаграждение, на основе подлинных хадисов Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Мы просим Аллаха, Живого и Вечносущего, и кроме Которого нет божества, чтобы Он принял от нас наши дела, истинно, Он Всеслышащий и Всезнающий.
1. Покаяние: “Кто покается прежде, чем взойдет солнце на западе, тому Аллах простит”.Муслим (2703).
“Истинно, Аллах, Всемогущий и Великий, примет покаяние раба, пока не испустит он последний вздох”.
2. Продвижение в поисках знания: “Кто следует по пути, ища на нем знание, тому Аллах облегчит дорогу к Раю”. Муслим (3347).
3. Упоминание Всевышнего Аллаха: “Не сообщить ли мне вам о лучшем из ваших дел и чистейшем из (ваших дел) для вашего Владыки, и о том, что возвысит вас в вашем достоинстве, и о том, что лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и о том, что лучше для вас, чем встреча с врагами в сече, когда вы рубите их шеи и они рубят ваши”. Сподвижники сказали: “Конечно, да”. Пророк изрек: “Упоминание Всевышнего Аллаха”.Ат-Тирмизи (3347).
4. Совершение добра и указание на добро: “Каждое благодеяние есть милостыня, и указывающий на благое подобен сотворяющему его”. Аль-Бухари (374/10), и Муслим (1005).
5. Достоинство призыва к Аллаху: “Тому, кто призвал к правильному пути, будет такое же вознаграждение, как и тому, кто последовал за ним, и не уменьшится от этого их награда ни на йоту”. Муслим (2674).
6. Побуждение к благодеянию и удерживание от греховного:“Кто из вас увидит скверное, тот пусть изменит его своей рукой, а если не сможет, то своей речью, а если не сможет, то своим сердцем, и это самое слабое проявление веры.” Муслим (49).
7. Чтение драгоценного Корана: “Читайте Коран, истинно, он явится в День Страшного Суда заступником для своего владельца”. Муслим (804).
8. Изучение драгоценного Корана и обучение ему: “Наилучший из вас тот, кто изучает Коран и кто ему обучает.” Аль-Бухари (66/9).
9. Приветствие: “Не войдете в Рай, пока не уверуете, и не уверуете, пока не будете любить друг друга. Разве не указал я вам на нечто, совершая которое, вы полюбите друг друга – так распространяйте же приветствие между собой”. Муслим (54).
10. Любовь во имя Аллаха: “Истинно, Всевышний Аллах говорит в День Страшного Суда: “Где любящие и пользующиеся взаимностью во имя Моего Величия, сегодня Я оставлю их под своей тенью, в день, когда нет тени, кроме Моей”. Муслим (2566).
11. Посещение больного:“Ни один мусульманин, который навещает больного мусульманина ранним утром, не останется без того, чтобы не благословили его семьдесят тысяч ангелов до наступления вечера, а если он навестит его вечером, будут благословлять его семьдесят тысяч ангелов до наступления утра, и будет ему сад в Раю”. Ат-Тирмизи (969).
12. Помощь людям во имя религии: “Кто облегчит участь нуждающегося, тому Аллах дарует облегчение на этом свете и в будущей жизни”. Муслим (2699).
13. Не выдавать людей:“Не прикроет раб раба на этом свете без того, чтобы не прикрыл его Аллах в будущей жизни”. Муслим (2590).
14. Кровное родство: “Родство связано с Престолом Аллаха, оно говорит: “Кто меня укрепит, того Аллах укрепит. А кто меня прервет, с тем Аллах прервет (отношения)”. Аль-Бухари (350/10), Муслим (2555).
15. Благонравие: спросили Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о тех людях, которые в большинстве своем попадут в Рай. Он сказал: “Богобоязненные и благонравные”. Ат-Тирмизи (2003).
16. Честность:“Вы должны быть честными, потому что честность приводит к праведности, а истинно, праведность приводит в Рай”. Аль-Вухари (423/10), Муслим (2607).
17. Сдерживание гнева: “Кто подавит гнев и кто способен выйти из него, тому Аллах на виду у всех созданий в День Страшного Суда предложит, чтобы он выбрал себе любую гурию (райскую деву), какую пожелает”. Ат-Тирмизи (2022).
18. Искупление ошибок, совершенных в обществе: “Кто заседал в собрании, в котором было много шума, тому следует сказать, прежде чем уйти с этого собрания: “Свят Ты, о, мой Аллах, и хвала Тебе, я свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, я прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой”, и ему простится то, что было в этом обществе”. Ат-Тирмизи (153/3).
19. Терпение:“Какое бы страдание ни испытывал мусульманин, будь то болезнь, будь то тревога, будь то печаль, будь то вред, будь то скорбь или даже колючка, уколовшая его, за все это прощены будут Аллахом его грехи.” Аль-Бухари (91/10).
20. Доброта к родителям: “Презрен, презрен и еще презрен”. Спросили – кто, о, Посланник Аллаха? Он сказал: “Кто дожил со своими родителями до старости одного из них или обоих и не вошел в Рай”. Муслим (2551).
21. Стремление помочь вдове и бедному: “Старающийся для вдовы и для бедного подобен воину ради Аллаха. Он подобен молящемуся, который не ослабевает, и постящемуся, который разговляется”. Аль-Бухари (366/10).
22. Обеспечение сироты: “Я и попечитель сироты будем находиться в Раю таким образом -и он показал два сомкнутых пальца, указательный и средний”. Аль-Бухари (365/10).
23. Омовение: “Кто совершил омовение, сделав его так, как положено, у того из тела выйдут грехи, выйдут даже из-под его ногтей”. Муслим (245).
24. Произнесение слов исповедания веры после омовения: “Кто совершил омовение, сделав его должным образом, и потом сказал: “Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Он Един, нет Ему сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его Посланник. О, мой Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся,” тому откроются врата Рая и войдет он, куда пожелает”. Муслим (234).
25. Повторение за муэдзином, призывающим к намазу:“Кто скажет, когда услышит призыв к молитве: (О, мой Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершаемой
молитвы, дай Мухаммаду Аль-Васила (ранг Пророка в Раю) и достоинство, и направь его к месту достославному, которое Ты ему обещал), на того распространится мое ходатайство в День Страшного Суда”. Аль-Бухари (77/2).
26. Строительство мечетей:“Кто построит мечеть ради Аллаха, тому построят такую же в Раю”. Аль-Бухари (450).
27. Сивак (зубочистка): “Если бы я не опасался того, что это отяготит мой народ, то велел бы ему пользоваться сиваком при каждой молитве”. Аль-Бухари (331/2), Муслим (252).
28. Посещение мечети:“Кто отправится утром в мечеть или отправится туда вечером, тому Аллах приготавливает место в Раю всякий раз, как он туда отправится, утром или вечером”. Аль-Бухари (124/2), Муслим (669).
29. Пять обязательных молитв:“Каждый из мусульман, кто при наступлении времени обязательной молитвы совершает для нее омовение должным образом и проявляет в ней покорность, выполняя все поклоны, как положено, заслужит этим искупление грехов, совершенных ранее, если только не совершил он смертных грехов, и будет так всегда”. Муслим (228).
30. Утренняя и послеполуденная молитва: “Кто совершил утреннюю и послеполуденную молитву, тот войдет в Рай”. Аль-Бухари (43/2).
31. Пятничная молитва: “Кто совершит омовение должным образом и затем придет на пятничную молитву, и выслушает (проповедь), внимая ей молча, тому прощено будет то, что было между этой и другой пятничной молитвой, и прибавлено будет еще три дня”. Муслим (857).
32. Время ответа на мольбу в пятницу: “В ней есть время совпадения, и рабу мусульманину, совершившему в это время молитву и попросившему Аллаха о чем-либо, даровано будет то, что он просил”. Аль-Бухари (344/2), Муслим (852).
33. Дополнительные молитвы, регулярно совершаемые перед и после обязательных молитв: “Нет такого раба божьего мусульманина из совершающих молитвы ради Всевышнего Аллаха ежедневно по двенадцать ракатов добровольно, помимо обязательных, кому за это не возведен будет Аллахом дворец в Раю”. Муслим (728).
34. Молитва в два раката после совершения грехов:“Если раб божий, сотворивший грех, после совершит омовение должным образом и совершит молитву в два раката, и затем попросит прощения у Аллаха, то прощено ему будет”. Абу Дауд (1521).
35. Ночная молитва:“Самой наилучшей молитвой после обязательных молитв является молитва, совершаемая ночью”. Муслим (1163).
36. Утренняя молитва: “Когда настанет утро, каждой части вашего тела следует давать садаку (добровольную помощь), и каждое произнесение слов “Свят Аллах” есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” есть садака, и каждое произнесение слов “Нет божества, кроме Аллаха” есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах Велик” есть садака, и побуждение к благому есть садака, и удерживание от греховного есть садака, и все это заменяют два раката (дополнительной молитвы), совершенные утром”. Муслим (720).
37. Благословение на Пророка: “Кто благословит меня одним благословением, Аллах благословит того за это десять раз”. Муслим (384).
38. Соблюдение поста: “Нет такого раба божьего из тех, кто постился хотя бы один день ради Аллаха, кто не был бы за это отдален Аллахом от огня на семьдесят харифов (хариф -период времени в семьдесят лет). Аль-Бухари (35/6), Муслим (1153).
39. Соблюдение поста три дня каждого месяца: “Пост трех дней каждого месяца равен посту всего века”. Аль-Бухари (192/4), Муслим (1159).
40. Пост в Рамадан:“Тому, кто соблюдает пост в Рамадан, храня веру и надеясь на награду Аллаха, прощены будут его прежние грехи”. Аль-Бухари (221/4), Муслим (760).
41. Соблюдение шести дней поста в месяце шавваль (10-ый месяц лунного календаря): “Кто соблюдает пост в Рамадан и вслед за ним шесть дней постится в месяце шавваль, тому это будет зачтено как соблюдение поста века”. Муслим (1164).
42. Соблюдение поста в день Арафата: “Соблюдение поста в день Арафата искупит грехи минувшего года и следующего”. Муслим (1164).
43. Соблюдение поста дня Ашуры (десятый день месяца мухаррама): “Соблюдая пост дня Ашуры, надеюсь на награду Аллаха с тем, чтобы Он простил мне грехи года предыдущего”. Муслим (1162).
44. Разговление постящегося: “Тому, кто накормит постящегося, будет такая же награда, как и последнему, при том, что она ничуть не уменьшит награды соблюдающего пост”. Ат-Тирмизи (807).
45. Совершение молитвы в ночь Предопределения: “Тому, кто совершит молитву, храня веру и надеясь на награду Аллаxa, прощены будут его прежние грехи”. Аль-Бухари (221/4), Муслим (1165).
46. Садака (милостыня): “Садака потушит грех, как вода тушит огонь”. Ат-Тирмизи (2616).
47. Хадж и умра (малый хадж): “Умра сверх меры есть искупление того, что было между ними, а для благочестивого хаджа награда – только Рай”. Муслим (1349).
48. Поступки, совершаемые в течение десяти дней Зу-ль-Хиджи (12-ый месяц лунного календаря): “Ни в какие другие дни благое дело не будет так одобряться Аллахом, как в эти дни, то есть, в течение десяти дней Зу-ль-Хиджи”. Пророка спросили: “Даже джихад ради Аллаха?” Он сказал: “Даже джихад ради Аллаха, за исключением того случая, когда человек пожертвовал собой и своим богатством”. Аль-Бухари (381/2).
49. Джихад (борьба) ради Аллаха: “Один день стоять на страже ради Аллаха – это лучше, чем весь этот свет и то, что на нем; место в Раю, равное по размеру следу от удара плети, сделанному одним из вас, лучше, чем весь этот свет и то, что на нем”. Аль-Бухари (11/6).
50. Расходование ради Аллаха: “Кто снарядил в поход воина ради Аллаха, тот уже совершил поход, и кто заместил ушедшего в поход воина ради Аллаха в его семье, приняв на себя заботы о ней, тот уже совершил поход”.Аль-Бухари (37/6), Муслим (1895).
51. Молитва за умершего и следование за похоронной процессией: “Кто присутствует на похоронах, пока не совершат заупокойную молитву, тому будет один кират, а кто присутствует на них, пока не погребут, тому два кирата.” Пророка спросили: “А что за два кирата?” Он сказал: “Они подобны двум огромным горам”. Аль-Бухари (158/3), Муслим (945).
52. Сдерживание языка и гениталий от совершения запретного и дурного: “Кто ручается мне за то, что находится между его челюстями и между его ногами, тому я ручаюсь за то, что будет ему Рай”. Аль-Бухари (264/11), Муслим (265).
53. Достоинство слов “Нет божества, кроме Аллаха” и достоинство слов “Свят Аллах и хвала Ему”: “Кто скажет: “Нет божества, кроме Аллаха, Он Един, нет Ему сотоварища. Ему царство и Ему хвала, и Он Всемогущ”, сто раз в день, тому воздается цена, равная плате за освобождение десяти рабов, и зачтено ему будет сто благих дел, и снимутся с него сто прегрешений, и будет ему защита от шайтана в тот день, пока не наступит вечер, и никто не предъявит ничего лучше того, что он предъявит, кроме человека, сделавшего больше его”. И еще Пророк сказал: “Кто скажет: “Свят Аллах и хвала Ему” в день сто раз, с того снимутся грехи, даже если будут они словно пена на море”. Аль-Бухари (168/11), Муслим (2691).
54. Удаление помехи с дороги: “Я видел человека, живущего в благоденствии в Раю за то, что он срубил дерево на дороге, которое мешало людям”. Муслим.
55. Воспитание и содержание девочек: “У кого будут три девочки, кто даст им приют и проявит к ним жалость, и обеспечит их, тому, несомненно, предназначен будет Рай”. (Ахмад).
56. Милость к животным: “Однажды человек увидел собаку, которая от жажды ела сырую землю, и он, взяв свою туфлю, стал черпать ею до тех пор, пока не утолила она жажды. И Аллах поблагодарил его и ввел в Рай”. Аль-Бухари.
57. Отказ от оспаривания: “Истинно, я ручаюсь, что дом в предместье Рая будет тому, кто оставит спор, даже если он будет прав”. (Абу Дауд).
58. Посещение братьев ради Аллаха: “Разве я не сообщал вам о ваших людях, находящихся в Раю?” Ему сказали: “Да, о. Посланник Аллаха”. Он сказал: “Пророк пребывает в Раю, правдивейший пребывает в Раю, и человек, который навещал своего брата в городе только ради Аллаха, тоже пребывает в Раю”. (Ат-Табрани, хороший).
59. Покорность женщины своему мужу: “Если женщина совершает пять молитв, постится месяц, хранит целомудрие и повинуется своему супругу, войдет она в любую дверь Рая, в какую пожелает”. (Ибн Хабан, достоверный).
60. Не просите у людей ничего: “Кто поручится мне за то, что ничего не будет просить у людей, тому я поручусь за то, что будет ему Рай”. (Ахль ас-Сунан, достоверный)
Похожие темы
» Основные виды грехов в Исламе
» Искупление грехов
» Семь губительных грехов
» Хадис об уменьшении удела из-за грехов
» Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
» Искупление грехов
» Семь губительных грехов
» Хадис об уменьшении удела из-за грехов
» Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения