Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Страница 1 из 1
Очисться от грехов, ибо они уничтожают благодать
Имам Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, писал:
«К скверным последствиям грехов относится утрата благодати от Аллаха, что сказывается на продолжительности жизни, обилии пропитания, знаний, деяний и повиновения Всевышнему. Говоря в целом, грехи уничтожают благодать и религии и мирской жизни. Так ты не увидешь хоть сколько-нибудь благодати у того, кто ослушивается Аллаха. Ни в количестве лет, ни в достижениях на поприще религии, ни в мирском. Да и вообще благодать покидает эту землю лишь по причине грехов ее обитателей. Сказал Всевышний Аллах: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали». («Преграды», 96) .
А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дух святости (ангел Джибриль) внушил мне, что никто не умрет до тех пор, пока не истечет его жизненный срок, а сам он не исчерпает всего своего удела. Бойтесь же и остерегайтесь Аллаха. Будьте умеренными в поисках своего удела, и пусть никто из вас, ни в коем случае, не ищет его с помощью ослушания Аллаха, считая, что он запаздывает. Ведь получить то, что находится у Всевышнего Аллаха можно лишь повиновением Ему». (См. «Хильяту аль-Аулия» 10/27. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-Джами’»/2085).
Знай, что изобилие в уделе и деяниях определяется не их количеством, а продолжительность жизни – не месяцами и годами, которые прожил человек. Изобилие удела и жизни определяется благодатью, которая либо есть, либо нет. Как мы уже говорили, жизнь – это продолжительность существования человека на этом свете, однако существование человека отвернувшегося от Аллаха в пользу чего-либо другого трудно назвать жизнью, ибо у такого нет жизни, в истинном смысле этого слова. Жизнь животных и та лучше. Истинная жизнь человека возможна лишь тогда, когда живы его сердце и душа. А это, в свою очередь возможно, лишь благодаря познанию своего Творца, любви к Нему, служении только Ему, раскаянию перед Ним, чувству умиротворенности благодаря Его поминанию и радости от близости к Нему. И если человек лишится этого, то не останется в его жизни никакого добра. И даже если он попытается компенсировать эту утрату засчет чего-либо мирского, у него ничего не выйдет. Больше того, весь этот мир со всем, что в нем есть, не может стать заменой для истинной жизни. Любую потерю можно возместить, но только не потерю Аллаха. Ослушание Аллаха лишь потому является причиной утраты благодати в пропитании и жизненном сроке, что это работа порученная шайтану. Более того это его вотчина, на которой он получает власть над теми, кто ослушивается Аллаха. А все, с чем имеет дело шайтан или даже присутствует рядом, сразу же лишается божественной благодати. Именно поэтому в шариате установлен обряд поминания имени Аллаха перед едой, перед питьем, перед седланием животного, перед совокуплением с женой. Все потому, что божественная благодать имеет тесную и нерушимую связь с именем Аллаха. Упоминание Его имени гонит шайтана прочь, позволяя благодати беспрепятственно снизойти на раба Аллаха. Любая вещь, не имеющая отношения к Аллаху, лишена Его благодати, ибо Он Единственный, кто дарует ее, и от Кого она исходит. И напротив, все, что имеет к Нему отношение – является благодатным и благословенным! Так, Речь Аллаха - благословенна, Его посланник - благословенен, Его верующий раб, приносящий пользу окружающим - благословенен, Его Запретный Дом – благословенен, обетованная земля Шама – благословенна (о чем Аллах упомянул в шести аятах Своего Писания). Нет никого кроме Него, кто мог бы даровать благодать, и нет ничего благодатного и благословенного, кроме того, что связано с Ним. (Под этим я подразумеваю то, что Он любит, чем Он доволен, и что имеет отношение к Его божественной сущности, а не вообще все, что имеет хоть какое-то отношение к Аллаху, поскольку, в общем смысле, к Нему относиться вся Вселенная, Господом и Творцом которой Он является). Все же, что Аллах оттверг от Себя, будь то какие-то сущности, предметы, слова или деяния, то не имеет в себе Его благодати. А все, что близко к этой степени, сохраняет в себе Его благодать ровно в той мере, насколько оно далеко от полной непричастности Аллаха к себе».
(См. «Ад-Дау уа ад-Дауа»/стр.108-110).
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Последствия грехов и ослушания для человека
» Искупление грехов
» Семь губительных грехов
» Основные виды грехов в Исламе
» 60 источников вознаграждений и искупления грехов
» Искупление грехов
» Семь губительных грехов
» Основные виды грехов в Исламе
» 60 источников вознаграждений и искупления грехов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения