Ценности садака
Страница 1 из 1
Ценности садака
Ценности садака
«…Я приказываю вам творить милостыню. Дающий его, похож на человека, которого пленили враги, связали ему руки к шее, а когда его повели на казнь, он предложил им: «Давайте я откуплюсь от вас». И освободил себя таким образом».
Милостыня удивительным образом предотвращает различные беды, даже у грешников, нечестивцев и неверных. Аллах отталкивает ее несчастия, все люди, просвещенные и простые, знают и могут подтвердить это, так как испробовали это на своем опыте.
Тирмизи передавал от Анаса ибн Малика, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Милостыня гасит гнев Господа и отталкивает дурную смерть». (Тирмизи 664, ибн Хиббан 816. В цепочке хадиса есть слабый передатчик).
Также милостыня тушит не только гнев Господа, но и грехи и ошибки, так же как вода гасит пламя.
Тирмизи от Муаза ибн Джабала рассказывал: «Я был вместе с посланником Аллаха в путешествии. Одно утро я оказался рядом с ним, и когда мы шли рядом (друг с другом), он сказал мне: «Указать ли тебе на врата блага? Пост — это щит. Милостыня тушит прегрешения, как вода гасит огонь. Молитва мужчины глубокой ночью — один из признаков праведности». После этого он прочитал (следующий) аят: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили». Сура «Земной поклон», 16 аят. (Тирмизи 1619, Ахмад 5/231, 234, 235, 237, ибн Маджа 3973. Хадис достоверный).
В некоторых источниках говорится: «Спешите с милостыней! Поистине, беда не может перешагнуть через нее».
В обоих «Сахихах» со слов Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, приводится, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждому из вас придется говорить с Аллахом без всякого посредника, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, и посмотрит он налево и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, а потом он посмотрит вперед и не увидит перед лицом своим ничего, кроме пламени (Ада), так защитите же себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика!» (Бухари 3/223, Муслим 1016).
Умар ибн Хаттаб говорил: «Мне рассказывали, что когда дела хвалятся меж собой и милостыня утверждает: «Я лучшая из вас»».
В обоих «Достоверных сборниках» со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скупого и расходующего можно сравнить с двумя людьми в железных джуббах из железа, (т.е. в кольчугах) от сосков до ключиц. Что касается расходующего, то что бы он ни потратил, (его джубба кольчуга) обязательно удлиняется (или: …увеличивается), (покрывая собой) его кожу, (и так будет продолжаться) до тех пор, пока она не покроет собой кончики пальцев (его ног) и не станет сглаживать его следы. Что же касается скупого, то всякий раз, как вознамерится он потратить что-нибудь, каждое кольцо её обязательно пристаёт к своему месту, и он старается увеличить (свою джуббу кольчугу), но она не увеличивается» (Бухари 10/227, 228, Муслим 1021).
Абу Бурда передал от своего отца, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый мусульманин должен давать садаку». (Один человек) спросил: "Скажи мне, а если у него ничего не найдётся (для этого)?" Он сказал: «Пусть потрудится своими руками, принесёт пользу самому себе и даст садаку». (Человек) спросил: «О посланник Аллаха, а что если он не сможет сделать этого?» Он сказал: «Тогда пусть поможет оказавшемуся в очень затруднительном положении». (Человек) спросил: «А если он не сможет (сделать этого)?» Он сказал: «(Тогда пусть) побуждает к одобряемому (или: к благому) и воздерживается от совершения дурного, и это станет садакой» (Бухари 4/50, Муслим 1008).
Всевышний Аллах сказал: «Преуспеют те, кто будет защищён от собственной скупости» Сура «Взаимный обман», 16 аят.
Щедрость бывает двух видов:
1) трата того, что в руках других. Это наихудший вариант.
2) расходование того, что в твоих руках.
Бывает, что наищедрейший человек ничего не тратит из своего кармана.
Именно это имеют в виду, когда говорят: «Щедрость — это когда ты расходуешь свое имущество, остерегаясь чужих денег».
Я слышал, что ибн Таймия говорил: «Однажды Всевышний Аллах спросил пророка Ибрахима: «Знаешь, почему Я взял тебя своим приближенным другом?» Он ответил: «Нет». Тогда Аллах сказал: «Я увидел, что милее и любимее для тебя — давать, а не брать»».
Из качеств Всевышнего то, что Он дает, но не берет, кормит, но сам Сам не ест. Он самый щедрый и великодушный. Для Него любимее те рабы, которые пытаются подражать Ему в этих свойствах. Аллах щедр и любит щедрых, Знающий и любит знающих. Могуществен и Ему нравятся храбрые. Красивый и Он любит красоту.
ат-Тирмизи в своем «Сборнике» пишет: «Нам передал Мухаммад ибн Башшар от Абу Амира от Халида ибн Ильяса от Салиха ибн Абу Хасана, что он слышал, как Саид ибн Мусаиб говорил: «Поистине, Аллах Благой и Он любит благое, Чистый и Он любит чистоту, Щедрый и Он любит щедрость, Великодушен и Он любит великодушие. Держите ваши дворы чистыми, не уподобляйтесь в этом евреям иудеям». Я рассказал это Мухаджиру ибн Мисмару и он сказал, что слышал подобное от Амира ибн Сада от его отца от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме слов: «Держите ваши дворы чистыми». Эта часть хадиса странна, так как Халид ибн Ильяс считается слабым передатчиком».
ат-Тирмизи в «Книге благодеяний» пишет: «Нам передал Хасан ибн Арафа от Саида ибн Мухаммада аль-Варрака от Яхья ибн Саида от Араджа от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Щедрый близок к Аллаху, близок к Раю, близок к людям и далек от Огня. Скупой удален от Аллаха, далек от Рая, далек от людей и близок к Геенне. Щедрый невежда милее для Аллаха нежели скупой поклонник»» (Тирмизи 1962. Этот хадис приводится у шейха Албани в «Сборнике слабых хадисов»).
Так же есть достоверный хадис: «Поистине, Аллах Один и Он любит нечетное» (Бухари (11/180, 194).
Всевышний Аллах Милосерден — Он любит милосердных и проявляет к ним милость. Он скрывающий — любит тех, кто скрывает грехи Его рабов. Снисходителен — любит тех, кто относится снисходительно к Его рабам. Прощающий — любит тех, кто прощает Его рабов. Добр — любит добрых. Он ненавидит грубых, жестоких, черствых и скупых богачей. Он Кроток и Благодетелен и любит таковых. Справедлив — любит справедливость. Принимает оправдания — и любит тех, кто принимает оправдания у рабов Его.
В хадисе пришло, что: «Тот, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в этом мире и в День воскресения того, кто избавит мусульманина от печали этого мира, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а того, кто облегчит тому, кто испытывает затруднительное положение, тому Аллах облегчит расчет в День Суда» (Муслим 2699, Ахмад 2/202, Абу Дауд 4946. У Муслима приводится более полный вариант этого хадиса: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, тому, кто облегчит положение несостоятельного (должника), Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире ином, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему. Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, а когда люди собираются водном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним, атому, кого станут задерживать дела его, происхождение его не поможет двигаться (по Мосту) быстрее»).
В хадисе, который приводится у ат-Тирмизи и у других составителей сборников приводится то пророк, мир ему, однажды сказал в проповеди: «О те, кто уверовал только на словах, тогда как до сердец ваших вера не дошла! Не обижайте верующих и не следите неотступно за их недостатками, ибо, поистине, Аллах выставит напоказ того, кто станет неотступно следить за недостатками своего брата в исламе, и Он покроет его позором, даже если он будет в своем доме!» (ат-Тирмизи 2036, Албани «Тахридж-уль-Мишкати», 5044).
Тебя будут судить в соответствии с тем, как ты относишься к другим. Живи как пожелаешь, а Аллах даст тебе в соответствии с тем как ты относишься к Нему и к Его рабам.
Подытожив можно сказать, что Аллах дает щедрому подателю милостыни больше, чем скупому накопителю. Расширяет, развивает его личность, телосложение, расширяет удел, душу и причины для существования. Воздаяние соответствует делам. См. Ибн аль-Кайим "Аль-Уабиль аль-Сайиб" с. 36-41.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Re: Ценности садака
Дополнение...........
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Расходуй (из малого имущества) насколько сможешь, и не припрятывай [то есть, не старайся запастись тем, что для тебя является излишним], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя». Этот хадис передали Муслим, 1029; ан-Насаи, 2/74 со слов Асма' бинт Абу Бакр. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 900
Сообщается, что Асма бинту Абу Бакр, да будет доволен ею и её отцом Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, сказала: «Однажды Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: “Не завязывай свой кошель, ибо тогда и для тебя его завяжут”.
Смысл слов Пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, состоит в следующем: «Не отказывай в оказании помощи нуждающимся, опасаясь тем, что превышает меру необходимого, т.к. если ты не пожелаешь потратить что-нибудь ради Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, то Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, лишит тебя твоего удела или же в значительной мере сократит его».
В другой версии хадиса говорится, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда Аллах сочтёт для тебя всё».
Т.е., когда даёшь садака не надо: «Сейчас вот отложу». Давай! И тогда Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, не будет отсчитывать для тебя.
Также, передаётся со слов Асма бинту Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Не припрятывай, ибо тогда Аллах спрячет то, что Он может тебе даровать, и щедро трать на пути Аллаха по мере своих возможностей».
саляф форум
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Расходуй (из малого имущества) насколько сможешь, и не припрятывай [то есть, не старайся запастись тем, что для тебя является излишним], ибо тогда и Аллах спрячет (то, что предназначено) для тебя». Этот хадис передали Муслим, 1029; ан-Насаи, 2/74 со слов Асма' бинт Абу Бакр. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 900
Сообщается, что Асма бинту Абу Бакр, да будет доволен ею и её отцом Всевышний Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, сказала: «Однажды Посланник Аллаха, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: “Не завязывай свой кошель, ибо тогда и для тебя его завяжут”.
Смысл слов Пророка, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, состоит в следующем: «Не отказывай в оказании помощи нуждающимся, опасаясь тем, что превышает меру необходимого, т.к. если ты не пожелаешь потратить что-нибудь ради Всевышнего Аллаха, Субхаанаhу уа Та'ааля, то Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, лишит тебя твоего удела или же в значительной мере сократит его».
В другой версии хадиса говорится, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда Аллах сочтёт для тебя всё».
Т.е., когда даёшь садака не надо: «Сейчас вот отложу». Давай! И тогда Аллах, Субхаанаhу уа Та'ааля, не будет отсчитывать для тебя.
Также, передаётся со слов Асма бинту Абу Бакр, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, салла-Ллааhу 'aлейhи уа cаллям, сказал: «Не припрятывай, ибо тогда Аллах спрячет то, что Он может тебе даровать, и щедро трать на пути Аллаха по мере своих возможностей».
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Садака джария. Садака, которая "работает" и после вашей смерти..
» Садака, женщина расходует из дома мужа
» Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!!
» Виды садака (пожертвований)
» Садака!!! Помогите детям, фисабилиЛЛах!
» Садака, женщина расходует из дома мужа
» Садака (милостыня) -путь приближения к Аллаху!!!
» Виды садака (пожертвований)
» Садака!!! Помогите детям, фисабилиЛЛах!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения