Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Больной и месяц Рамадан

Участников: 2

Перейти вниз

Больной и месяц Рамадан Empty Больной и месяц Рамадан

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Июл 18, 2013 4:39 am

Ассаляму алейкунна, ва рахматуЛлах.

Больной и месяц Рамадан


Хвала Аллаху Господу миров, Его мы восхваляем, к Нему мы обращаемся за помощью и Его молим о прощении, у Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и наших плохих деяний.

Да благословит Всевышний Аллах нашего пророка Мухаммада, его близких и всех сподвижников, а также тех, кто последует за ним до Судного дня.

Больной человек имеет право не соблюдать пост, если есть опасения того, что он усилит его болезнь, если же он станет терпеть и поститься, то это будет нежелательным, однако его пост будет засчитан. Учёные пришли к консенсусу относительно того, что, в целом, больному разрешается не соблюдать пост, и основой в данном вопросе являются слова Всевышнего:

«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время»[1].

Болезнью, по причине которой разрешается не соблюдать пост, считается серьёзная болезнь, которая может усилиться по причине поста, или если есть опасность того, что пост задержит выздоровление больного.

Когда кто-то спросил имама Ахмада: «Когда больной может прервать пост?», он ответил: «Если он не может не сделать этого». И когда тот человек спросил: «Например, из-за лихорадки?», Ахмад ответил: «А есть ли болезнь, ещё более сильная, чем лихорадка?!»[2]

Также от кото-то из благородных предшественников передаётся, что он разрешал прервать пост по причине любой болезни, даже если это боль в пальце или зубе, так как в аяте о болезни говорится в общем, подобно тому, как путнику разрешается прервать пост, даже если он и не нуждается в этом, то же самое касается и больного.

Наиболее правильным является то, что тот, кому болезнь не причиняет страданий, и ему легко переносить её, должен поститься, так как он застал месяц[3], а сам пост не причиняет ему страданий.

Условием, по которому больному разрешается не соблюдать пост, является следующее: если есть опасение того, что пост может навредить человеку. Но если он в состоянии переносить болезнь и поститься при этом, то он совершит порицаемый поступок, так как это вредит ему. То, что он не станет соблюдать пост, является облегчением для него со стороны Всевышнего Аллаха, и отказ от поста будет принятием этого разрешения. Но вместе с этим его пост будет правильным и действительным, так как это обязательное действие, оставить которое ему было разрешено. Однако если он переносит его трудности, то его пост будет действительным, к примеру, подобно тому, как больному разрешается не присутствовать на пятничном намазе, но если он будет терпеть и придёт на него, то он для него будет действительным, или подобно тому, кому разрешено не совершать намаз стоя, но он будет терпеть и станет совершать его стоя.

Правильным мнением является следующее: тому, кто опасается усиления болезни по причине поста, разрешается не соблюдать его, так как есть опасность усиления его болезни или задержки выздоровления. И если он боится за своё здоровье, если станет поститься, то наиболее предпочтительным для него будет отказ от поста.

В число болезней, дозволяющих не соблюдать пост, не входят следующие: рана на пальце, фурункул или ячмень, небольшой нарыв, чесотка, офтальмия[4] и другие подобные заболевания, так как они не усложняют пост. В хадисе, переданном от Пророка Мухаммада r, говорится следующее: «(Однажды) Посланник Аллаха r, который находился в пути, увидел толпу людей, (собравшихся вокруг одного) человека, и закрывавшую его от солнца, и спросил: „Что происходит?“. (Люди) ответили: „Он постится“, (и тогда Пророк r) сказал: „Пост во время путешествия не от благочестия“»[5].

Также, когда в день взятия Мекки Посланник Аллаха r прервал свой пост, и до него дошло известие о том, что часть людей продолжает поститься, он сказал: «Они ослушались, они ослушались»[6].

Если же есть надежда на то, что больной выздоровеет, то больному лучше отложить пост и восполнить его в другие дни, но если болезнь хроническая и нет надежда на выздоровление, и это основано на словах опытного врача-мусульманина, то больному следует кормить за каждый день поста по одному бедному человеку. Это основано на словах Всевышнего Аллаха:

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка»[7].

Также Ибн Аббас сказал: «Престарелым мужчинам и женщинам, которые могут поститься, но делают это с трудом, было дано разрешение кормить за каждый день пропущенного поста одного бедняка. То же самое касается беременных и кормящих женщин, если они опасаются за своего ребёнка – они не соблюдают пост и кормят одного бедняка».



[/color]
Уроки в мечети в месяц Рамадан  ч.5
Подготовил: Тагиров Руслан
редакторы: Абубекеров Шавкат и Бикбаев Равиль
для сайта Почему Ислам?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[1] Сура «Корова», аят 184.
[2] «Масаиль сульх ли-имам Ахмад» (3/14, хадис № 1226 и 1227), см. также подробное разъяснение этого вопроса в «аль-Мугни» (3/147), «аль-Фуру’» (3/27) и в «аль-Инсаф» (3/285).
[3] В соответствии со словами Всевышнего «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» – примечание переводчика.
[4] Офтальмия (от др.-греч. «воспаление глаз») – общее название некоторых воспалительных поражений глаза, к примеру, вследствие заболевания или повреждения глаза (симпатическая офтальмия), при занесении в глаз инфекции с током крови (метастатическая офтальмия), при интенсивном ультрафиолетовом облучении глаза – примечание переводчика.
[5] Этот хадис передают аль-Бухари (хадис № 1946) и Муслим (1115) от Джабира бин Абдуллы, да будет Аллах доволен ими обоими.
[6] Этот хадис передал Муслим (хадис № 1114) от Джабира бин Абдуллы, да будет Аллах доволен ими обоими.
[7] Сура «Корова», аят 184.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Больной и месяц Рамадан Empty Re: Больной и месяц Рамадан

Сообщение автор Айшат Ср Июл 31, 2013 7:37 pm

Больной и месяц Рамадан 811299 Больной и месяц Рамадан 2331187683Больной и месяц Рамадан 674480 
Айшат
Айшат
Наша ухтишка

Сообщения : 472
Дата регистрации : 2011-04-22
Религия Ислам Альхамдуллилаh
Возраст 34
Настроение Благодарю Всевышнего за все что у меня есть

Вернуться к началу Перейти вниз

Больной и месяц Рамадан Empty Re: Больной и месяц Рамадан

Сообщение автор bint_abu_bakr Чт Авг 01, 2013 2:11 am

ва алейки ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

ва иййяки. Больной и месяц Рамадан 960908 Больной и месяц Рамадан 2396276319 
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения