Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан

Участников: 3

Перейти вниз

Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан  Empty Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан

Сообщение автор Umm AbdurRahman Сб Мар 05, 2011 12:52 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф)

Слово и‘тикаф в арабском языке означает посвящение себя чему-либо. Если этот глагол употребляют в связи с местом, это
означает, что человек неотлучно пребывает в этом месте и постоянно находится там. А ма‘куф означает задержанный.

Всевышний Аллах сказал:  «…и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания»[1].

Как шариатский термин, и‘тикаф —это неотлучное пребывание в мечети определённого человека с определённой целью.

Учёные единодушны в том, что неотлучное пребывание в мечети узаконено Шариатом. Пророк мир ему и благословение АЛЛАХА совершал и‘тикаф в последние десять дней рамадана до самой смерти[2]. 


Абу Хурайра передаёт, что Пророк  мир ему и благословение АЛЛАХА  каждый год в рамадане проводил в мечети десять дней, а в год своей кончины он провёл там двадцать дней[3].

Аль-Альбани сказал: «И‘тикаф —сунна, как в рамадане, так и в другие дни года».

Основой для этого предписания относятся Слова Всевышнего:

«Когда вы неотлучно пребываете в мечетях»[4], а также множество достоверных хадисов о том, что Посланник Аллаха r
совершал и‘тикаф, а также множество сообщений сподвижников в которых упоминается и‘тикаф…»[5].

Постановление  Шариата об и‘тикафе

И‘тикаф — сунна, за исключением и‘тикафа по обету — в этом случае он становится обязательным. О том, что это сунна, свидетельствует тот факт, что Пророк  мир ему и благословение АЛЛАХА  регулярно совершал и‘тикаф ради приближения к Аллаху и снискания Его награды, и его жён совершали и‘тикаф вместе с ним и продолжили делать это после его кончины[6].

В книге «Аль-‘иджма» говорится: «Учёные согласны в том, что и‘тикаф не является обязанностью, если только сам человек
не вменит его себе в обязанность, и тогда он становится обязательным»[7].


Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Учёные согласны в том, что и‘тикаф не является обязательным за  исключением и‘тикафа по обету»[8].


‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк мир ему и благословение АЛЛАХА сказал: «Кто дал обет покорности Аллаху, пусть исполнит его, а кто дал обет ослушаться Аллаха, пусть не ослушивается Его»[9].

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О Посланник Аллаха, во времена невежества я дал обет провести одну ночь в мечети аль-Харам». Пророк  мир ему и благословение АЛЛАХА  сказал ему: «Исполни свой обет». И он провёл ночь в мечети[10].


Цель неотлучного пребывания в мечети

Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Благочестие сердца и его шествие к Всевышнему Аллаху прямым
путем имеет место тогда, когда сердце это целиком устремлено к Аллаху. Если же оно растерянно и устремляется в разные стороны, собрать его может только устремление к Аллаху. А обилие еды, питья, чрезмерное общение с людьми и многословие, а также слишком продолжительный сон только добавляют сердцу “растрепанности”, несобранности. Оно отвлекает его от его шествия к Всевышнему Аллаху, или задерживает его, или останавливает совсем. И Могущественный и
Милосердный Аллах по милости Своей предписал Своим рабам пост, который лишает
их этого изобилия пищи и питья и освобождает их сердца от страстей, которые
становятся препятствиями на их пути к Всевышнему Аллаху. Причем Всевышний предписал
пост именно в таком виде, чтобы он приносил пользу рабу Аллаха, как в этом
мире, так и в мире вечном, и не вредил ему, и не ущемлял его интересы в этом мире. И Он предписал им неотлучное пребывание в мечети, цель и дух которого — обращение всем сердцем к Всевышнему Аллаху, “собранность” сердца для Него и
пребывание наедине с Ним. При этом человек не отвлекается на сотворенное,
посвящая все свое время Одному лишь Аллаху, и единственной заботой его сердца становится поминание Его и любовь и стремление к Нему. Все его мысли становятся о Нем, а его размышления превращаются в поминание Его. Он думает о том, как
снискать Его довольство и приблизиться к Нему, и все чувства его при этом
устремляются к Аллаху вместо Его творений, и это становится подготовкой к тому,
что в день одиночества в могилах Он станет для человека единственным близким —
больше у него никого не будет, и ему некому будет радоваться, кроме Него. Это —
величайшее предназначение неотлучного пребывания в мечети»[11].


Время и‘тикафа

Обязательный и‘тикаф то есть и‘тикаф по обету совершается в соответствии с обетом, который дал человек. Если он дал
обет совершать и‘тикаф в течение одного дня. То он должен исполнить свой обет. И если он дал обет совершать и‘тикаф длительное время, он должен совершить его[12].


Что же касается желательного (необязательного) и‘тикафа, то его можно совершать в любое время, то есть в

любые дни года.


Известно, что Пророк мир ему и благословение Аллаха совершал и‘тикаф в первую декаду шавваля. 

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт:
«… И он отказался от и‘тикафа в рамадане и совершил его в первые десять дней шавваля»[13].


Лучше всего совершать и‘тикаф в рамадан.

Абу Хурайра передаёт, что Пророк мир ему и благословение Аллаха каждый год в рамадане проводил в мечети десять дней, а в год своей кончины он провёл там двадцать дней.


Лучше всего совершать и‘тикаф в последние десять дней рамадана, поскольку Пророк мир ему и благословение Аллаха совершал и‘тикаф в это время, пока Всевышний Аллах не упокоил его[14].


Условия и‘тикафа


Ислам. Всевышний Аллах сказал: «Если ты станешь придавать Ему сотоварищей, твои дела станут тщетными»[15].


Разум. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха
сказал: «Подняты перья от троих: умалишённого пока разум его не прояснится, спящего. Пока он не проснётся, и ребёнка, пока он не достигнет совершеннолетия»[16].


И‘тикаф можно совершать только в мечетях. Всевышний Аллах сказал:  «И не прикасайтесь[17] к ним, когда вы неотлучно пребываете в мечетях»[18].


‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Сунна для неотлучно пребывающего в
мечети — не покидать мечеть, кроме как по необходимости, не навещать больных,
не касаться женщины и не соединяться с ней. И не может быть неотлучного
пребывания в иной мечети, кроме той, в которой совершается пятничная молитва, и
сунной для неотлучно пребывающего в мечети является соблюдение поста
»[19].


И‘тикаф следует совершать в мечети, где
совершаются обязательные и пятничные молитвы, чтобы совершающему и‘тикаф не
приходилось покидать мечеть, в которой он находится, ради совершения пятничной
молитвы, поскольку её совершение обязательно. ‘Аиша упомянула об этом в
приведённом выше хадисе: «И не может быть неотлучного пребывания в иной мечети,
кроме той, в которой совершается пятничная молитва»[20].


Аль-Альбани (да помилует его Аллах)
сказал: «Далее я обнаружил ясный по смыслу и достоверный хадис, разъясняющий,
что под мечетями, упомянутыми в аяте, подразумеваются три мечети. Это
Заповедная мечеть (аль-Харам), мечеть Пророка  мир ему и благословение Аллаха
в Медине и мечеть аль-Акса. Это слова Посланника Аллаха   мир ему и благословение Аллаха : “Не может быть неотлучного
пребывания, кроме как в трёх мечетях
”[21].


Я обнаружил что из числа наших праведных предшественников этот хадис приняли как руководство к действию Хузайфа ибн
аль-Йаман, Са‘ид ибн аль-Мусайаб, Ата, только он не упомянул мечеть аль-Акса. А другие сказали, что и‘тикаф можно совершать в любой мечети, в которой совершается пятничная молитва. А некоторые сказали, что и‘тикаф можно совершать
в любой мечети, даже в домашней, то есть в том месте в доме, где человек совершает молитвы. Ни для кого не секрет, что мы должны поступать в соответствии с хадисом. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше».


Аль-Альбани сказал: «И знай, что учёные разошлись во мнениях относительно того, является ли наличие мечети непременным
условием для совершения и‘тикафа, как разошлись они во мнениях и относительно того, какой должна быть эта мечеть. Эти разногласия подробно разъяснены в двух упомянутых “Мусаннафах” (Ибн Абу Шейбы и ‘Абду-р-Раззака) и в “Аль-мухалля”, а
также в других трудах.


В этом вопросе нет иных доказательств, кроме Слов Всевышнего: “когда вы неотлучно пребываете в мечетях” и этого
достоверного хадиса. Аят общего характера, а хадис — с конкретизацией. Основы фикха предполагают, что мы должны понимать текст общего характера с учётом текстов, которые его конкретизируют. Таким образом, этот хадис конкретизирует и разъясняет аят.

Это подтверждают и слова Хузайфы и его хадис. Сообщения от сподвижников на эту тему также разнятся и следует принимать те из них, которые согласуются с хадисом, ибо так будет правильнее. Например, Саид ибн аль-Мусаййаб сказал: “Не может быть и‘тикафа кроме как в мечети Пророка  мир ему и благословение Аллаха ”. Это сообщение приводят Ибн Абу Шейба и Ибн Хазм с безупречным (сахих) иснадом[22].


Следует поститься во время неотлучного пребывания в мечети, поскольку в приведённом выше сообщении от ‘Аиши сказано: “и
сунной для неотлучно пребывающего в мечети является соблюдение поста
”.


Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «От Пророка   мир ему и благословение Аллаха не передаётся никаких общений о том, чтобы он когда-нибудь совершал и‘тикаф не соблюдая при этом пост. Более того, ‘Аиша сказала: “Нет и‘тикафа без поста”.
И Всевышний Аллах упоминает и‘тикаф только вместе с постом, и Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха совершал и‘тикаф только вместе с соблюдением поста. Поэтому наиболее правильное мнение, которого
придерживалось большинство наших праведных предшественников — что пост является непременным условием неотлучного пребывания в мечети, и это мнение избрал шейх ислама Абу аль-‘Аббас Ибн Таймиййа»[23].


Когда человек должен входить в место, в котором он будет совершать и‘тикаф?

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха  мир ему и благословение Аллаха , собираясь совершать неотлучное пребывание в мечети, совершал утреннюю молитву, после чего входил в то место где совершал и‘тикаф»[24].

Имам Ибн Хазм (да помилует его Аллах) сказал: «Кто дал обет совершать и‘тикаф в течение одного дня или определённого
числа дней или же хочет сделать этот как добровольный и‘тикаф, он должен входить в место своего неотлучного пребывания до того, как заметит наступление рассвета, а выходить он должен только после захода солнца, как в рамадан, так и в другое время.


Кто дал обет совершать и‘тикаф в течение одной или нескольких ночей, тот должен входить в место своего неотлучного
пребывания до того, как солнце полностью скроется за горизонтом, потому что ночь начинается сразу после захода солнца, а заканчивается с рассветом. А день начинается с рассветом и заканчивается, как только солнце полностью скроется за
горизонтом. И на человека не возлагается ничего сверх того, что он сам обязался или намеревался сделать»[25].

Что желательно делать неотлучно пребывающему в мечети?[26]

Ему желательно посвящать своё время молитве, чтению Корана, поминанию Аллаха и другим видам поклонения и отдаляться
от слов и действий, которые его не касаются, и избегать многословия, потому что кто много говорит, тот много ошибается.

В хадисе говорится: «К наилучшим проявлениям ислама человека является оставление им того, что его не касается»[27].

Неотлучно пребывающий в мечети должен также избегать споров, ругани, непристойных и бранных слов. Всё это мусульманин
не должен делать и в другое время, а во время неотлучного пребывания в мечети — тем более. Ибн Кудама аль-Макдиси сказал: «Что же касается обучения Корану и приобретения и передачи полезных знаний, а также дискуссий с
факыхами и бесед с ними, а также записывания хадисов и других подобных видов
деятельности, приносящей пользу не только самому человеку, но и другим, то
большинство сподвижников считали, что желательными они не являются, и это следует из слов Ахмада.


Абу аль-Хасан аль-Амади сказал: “Относительности желательности названных действий передаётся два мнения. Абу аль-Хаттаб выбрал мнение, гласящее, что эти действия являются желательными, если целью их
совершения является покорность Всевышнему Аллаху, а не стремление превзойти
кого-то и показать себя. Это мазхаб аш-Шафи‘и. Причина в том, что это наилучшее
поклонение, приносящее пользу не только самому человеку, но и другим, а потому
совершать его лучше, нежели оставлять, как и молитву”. Наши товарищи приводят в
качестве доказательства отсутствие сообщений, из которых следовало бы, что
Пророк r во
время и‘тикафа занимался какими-то другими видами поклонения, кроме обычных для
и‘тикафа, а также то обстоятельство, что непременным условием и‘тикафа является
совершение его в мечети, а совершение упомянуты действий в мечети не является
желательным, как, например, и обход (таваф)»[28].

Шейх Хусейн (да сохранит его Аллах) сказал: «Я спрашивал об этом нашего шейха аль-Альбани (да помилует его Аллах) и
он сказал: “И‘тикаф — это чистое поклонение и мы считаем, что названные действия совершать не следует. Мы также осуждаем имамов, которые в месяц рамадан разделяют молитву и устраивают в промежутках ‹отдых›, который заполняют
наставлениями или короткими уроками. Это подобно пожеланию ‹Да примет Аллах!›,
с которым обращаются некоторые люди к совершившему молитву. Это добавление,
которого не было ни во времена Пророка мир ему и благословение Аллаха , ни во времена наших праведных предшественников.

И‘тикаф — это чистое поклонение, молитва, поскольку Посланник Аллаха   мир ему и благословение Аллаха сказал:  ‹Молитва — лучшее занятие, и кто желает совершать её больше, пусть совершает›[29],  а также чтение Корана и тому подобное”».
 
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал: «В исламском Шариате нет воздержания от слов, и сообщения указывают на
его запретность!»

Кайс ибн Муслим сказал: «Однажды Абу Бакр зашёл к женщине из числа ахмаситов по имени Зейнаб и увидел, что она не
разговаривает. Он спросил: “Что с ней, почему она не разговаривает?” Ему сказали: “Она совершала хадж молча”. Абу Бакр сказал ей: “Разговаривай, ибо это не разрешено, это из деяний времён невежества!” И она заговорила»[30].

‘Али передаёт, что он запомнил слова Посланник Аллаха   мир ему и благословение Аллаха «Не должен человек молчать весь день до самой ночи»[31].

Если же человек дал обет молчать во время неотлучного пребывания в мечети или в другое время, то он не обязан
соблюдать такой обет. Такого же мнения придерживались имам аш-Шафи‘и и ахль
ар-райй, а также Ибн аль-Мунзир. Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими)
сказал: «Однажды Пророк   мир ему и благословение Аллаха, произносивший проповедь, неожиданно увидел стоящего человека и спросил о нём. Люди сказали: “Это Абу Исраиль, который дал обет в этот день стоять и не
садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься”. Тогда Пророк  мир ему и благословение Аллаха сказал: “Велите ему, чтобы он говорил, и укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведёт до конца”»[32].

Запрет предполагает, что данное действие запрещено тогда как веление предполагает, что данное действие обязательно. И
смысл слов Абу Бакра ас-Сыддика: «Это не разрешено, это из деяний времён невежества!» ясен. Насколько нам известно, никто из сподвижников не противоречил ему в этом, и мы должны следовать его словам»[33].

Что разрешено неотлучно пребывающему в мечети?

1. Выходить из места
своего и‘тикафа для справления нужды, а также высовывание головы из мечети для её мытья и расчёсывания. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха   мир ему и благословение Аллаха, пребывая в мечети,
просовывал голову (ко мне в комнату), и я расчёсывала его волосы». А в другой версии сказано: «И я мыла её, а меня отделял от него порог двери, и у меня в это время была менструация, и во время неотлучного пребывания в мечети он не
входил в дом, кроме как ради удовлетворения обычных человеческих потребностей
»[34].

Таким образом, человек не должен покидать мечеть без необходимости. Абу Зара аль-Иракы (да помилует его Аллах)
сказал: «Если бы ему было разрешено входить ради чего-то иного, тогда ему не
было бы нужды высовывать из мечети одну только голову — он мог бы выйти
сам и расчесать волосы дома…»[35].


2. Совершать малое омовение в мечети. Человек, который прислуживал Посланнику Аллаха   мир ему и благословение Аллаха, передаёт: «Пророк мир ему и благословение Аллаха
совершил в мечети облегчённое малое омовение»
[36].

3. Ставить маленькую палатку у задней стены мечети, чтобы неотлучно пребывать там. ‘Аиша (да будет
доволен ею Аллах) передаёт, что когда Пророк   мир ему и благословение Аллаха неотлучно пребывал в мечети, ему ставили маленькую палатку, и делалось это по его велению»[37]. «И однажды он совершал и‘тикаф в
маленькой палатке, на пол которой была постелена циновка
»[38].

4. Женщине разрешается навещать своего мужа, неотлучно пребывающего в мечети, а он может провожать её до выхода из
мечети. Сафийа (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Пророк мир ему и благословение Аллаха  совершал и‘тикаф (в последние десять дней рамадана), и однажды вечером я пришла навестить его, (когда у него находились другие его жёны, которые потом ушли). Я поговорила с ним немного, а когда я собралась уходить, он сказал: “Не спеши. Я пойду с тобой”».


Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха поднялся вместе со мной, чтобы проводить меня. Мимо проходили двое ансаров, которые ускорили шаги, увидев Посланника Аллаха   мир ему и благословение Аллаха. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха  сказал им: Не спешите, это ведь Сафийа бинт Хувайя!Они воскликнули: “Пречист Аллах, о Посланник Аллаха!” Тогда Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: “Поистине, Шайтан течёт в человеке подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он может внушить вашим сердцам что-нибудь дурное”»[39].


Более того, женщине разрешается
совершать и‘тикаф вместе с мужем. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Вместе с Пророком мир ему и благословение Аллаха  совершала и‘тикаф одна из его жён (в другой версии говорится, что это была Умм Саляма), а у неё были жёлтые и красные выделения и иногда она даже ставила под себя таз, когда совершала молитву»[40].

И ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк   мир ему и благословение Аллаха  совершал и‘тикаф в последнюю декаду рамадана до самой своей кончины, и его жёны продолжили делать это.

5. Неотлучно пребывающему в мечети разрешается принимать пищу. Он должен стелить скатерть, чтобы не пачкать мечеть[41].

Может ли
мужчина запретить жене неотлучное пребывание в мечети?



Да, мужчина может запретить жене неотлучное пребывание в мечети, потому что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах)
передаёт: «Собираясь начать неотлучное пребывание в мечети, Посланник Аллаха   мир ему и благословение Аллаха  совершал утреннюю молитву, а потом входил в свою палатку. А однажды, готовясь к неотлучному пребыванию в мечети в последние десять дней рамадана, он велел поставить для него небольшую палатку. Увидев это, я тоже велела поставить себе
палатку в мечети, что и было сделано. После этого другие жёны Посланника Аллаха
  мир ему и благословение Аллаха также приказали поставить палатки, что и было сделано. Посланник Аллаха r совершил утреннюю молитву,
потом взглянул на палатки и воскликнул: “Что это?! К благочестию ли они стремятся? К благочестию ли они стремятся?” После этого он велел убрать из мечети все палатки, включая свою, и отложил неотлучное пребывание в мечети на первые десять дней шавваля
[42]»[43].

Что делает неотлучное пребывание в мечети недействительным?


1. Вероотступничество[44].
Всевышний Аллах сказал: «Если ты станешь придавать сотоварищей, твои дела
станут тщетными».

2. Половое сношение.
Всевышний Аллах сказал: «И не прикасайтесь к ним, когда вы неотлучно пребываете в мечетях».

Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Если неотлучно пребывающий в мечети вступил в половую
близость, его и‘тикаф становится недействительным, и он должен повторить его
»[45].

Полезные замечания

1. Некоторые учёные
считают, что выход из мечети ненадолго нарушает и‘тикаф и что выход по любым
причинам, кроме упомянутых выше, делает его недействительным. Однако я не знаю
никаких доказательств этому утверждению.

Аль-Альбани сказал: «Выход из мечети ненадолго не делает и‘тикаф недействительным, но уменьшает награду совершающего
и‘тикаф.

2. Кровотечение неменструального характера (истихада) не является препятствием для неотлучного
пребывания в мечети, потому что оно не является препятствием для совершения молитвы и обхода вокруг Каабы[46].

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Вместе с Пророком   мир ему и благословение Аллаха  совершала и‘тикаф одна из его жён (в другой версии говорится, что это была Умм Саляма), а у неё были жёлтые и красные выделения и иногда она даже ставила под себя таз, когда совершала молитву».

3. Некоторые учёные считают, что потеря разума в результате сумасшествия или чего-то иного делает
и‘тикаф недействительным. Однако нет никаких доказательств этому. Имам
аш-Шафи‘и сказал: «Если совершающий и‘тикаф сошёл с ума и пробыл в таком состоянии несколько лет, а потом его разум прояснился, он продолжает свой и‘тикаф»[47]. Шейх Хусейн сказал: «Я спросил нашего шейха аль-Альбани об этом, и он сказал: “Сумасшествие подобно сну, и если разум человека прояснился и он всё ещё намерен совершить и‘тикаф,
то он продолжает свой и‘тикаф. Точно так же менструация и послеродовое кровотечение не делают и‘тикаф недействительным, поскольку они мешают совершать молитву, но не мешают поминать Всевышнего Аллаха”».

4. Некоторые учёные считают, что если человек поцеловал свою жену. Его и‘тикаф не становится
недействительным, если только у него не случилось семяизвержение. Аль-Альбани
сказал об этом: «Даже эта оговорка “ если только у него не случилось семяизвержение” —
мы не согласны с ней. Всевышний Аллах сказал: “И не прикасайтесь к ним, когда вы неотлучно пребываете в мечетях”. Этот поцелуй, даже если его результатом стало семяизвержение, подобен поцелую постящегося, в результате
которого произошло семяизвержение. И то, и другое не делает пост недействительным. Однако разрешено ли это? Ответ: нет. Соответственно, существуют различия».

Имам аш-Шафи‘и (да помилует его Аллах) сказал: «Половое сношение не делает и‘тикаф недействительным за исключением
того за которое Шариатом установлено наказание. Ни поцелуй, ни прикосновения,
ни взгляд не делают и‘тикаф недействительным, вне зависимости от того,
произошло семяизвержение или нет. Это же относится и к женщине, и неважно, в
мечети это произошло или за её пределами»[48].

5. Шейх Хусейн спросил своего шейха аль-Альбани о словах имама аш-Шафи‘и, которые привёл Сеййид Сабик
(да помилует Аллах их всех) в «Фикх ас-Сунна»: «Если он не давал обета совершать и‘тикаф и не возлагал на себя такую обязанность, то есть если он совершал его добровольно, то он не обязан восполнять нарушенный и‘тикаф. Если только он
сам не захочет сделать это по собственному выбору. Любое дело ты можешь не
начинать, а если ты начал его, а потом прекратил, то ты не обязан восполнять
их, за исключением хаджа и ‘умры».


Аль-Альбани (да помилует его Аллах) сказал, отвечая на последние слова: «Из этих слов можно понять, что речь идёт о
делах, которые не являются обязательными. А хадж и умру обязательно доводить до конца, потому что Всевышний Аллах сказал: “И доводите до конца хадж и умру”[49],
Как сказал имам (да помилует его Аллах): “Он обязан восполнить”».


Аль-Альбани также сказал: «Сунна — совершать и‘тикаф в дни вместе с ночами, хотя разрешается также совершать и‘тикаф только днём. А Аллах знает обо всём лучше».


-------
[1]  Сура48 «Победа», аят 25.
[2] Аль-Бухари, № 2026.Муслим, № 1171.
[3] Аль-Бухари, № 2044. Первая часть хадиса приводится у Муслим, № 1172.
[4]  Сура2 «Корова», аят 187.
[5] «Кыйам рамадан», стр. 34.
[6] Ибн Кудама, «Аль-мугни», т.3, стр. 118.
[7] Ибн аль-Мунзира,«аль-Иджма‘», стр. 47.
[8] «Фатх аль-Бари», т. 4, стр.271.
[9] Аль-Бухари, № 6696 и 6700.
[10] Аль-Бухари, № 2042.Муслим, № 1656.
[11] Ибн аль-Каййим, «Задаль-ма‘ад», т. 2, стр. 86–87.
[12] «Фикх ас-сунна», т. 1, стр.476
[13] Аль-Бухари, № 2033.Муслим, № 1173. Приводится его версия.
[14] Аль-Бухари, № 2026.Муслим, № 1171.
[15] Сура 39 «Толпы», аят 65.
[16] Абу Дауд, ан-Насаи и другие. Аль-Альбани назвал его достоверным в «Аль-ирва», № 297.
[17] То есть не вступайте в половую близость с ними как разъяснил Ибн ‘Аббас.
[18]  Сура2 «Корова», аят 187.
[19] Аль-Байхакы с безупречным(сахих) иснадом и Абу Дауд с хорошим (хасан) иснадом.
[20] Аль-Байхакы приводит слова Ибн Аббаса: «Поистине, более всего Аллаху ненавистны нововведения, а к
нововведениям относится неотлучное пребывания в домашних мечетях».
[21] Аль-Альбани, «Ас-сахиха»,№ 2786. Там же приводятся упомянутые выше сообщения. Все они достоверны.
[22] Аль-Альбани, «Ас-сахиха»,т. 6, стр. 670.
[23] «Зад аль-ма‘ад», стр.287.
[24] Аль-Бухари, № 2041.Муслим, № 1173. Приводится его версия.
[25] Ибн Хазм, «Аль-мухалля», т.5. стр. 292. Вопрос № 636. Также см. «Фикх ас-сунна», т. 1, стр. 480.
[26] «Аль-мугни», т. 3, стр. 148.С небольшими изменениями.
[27] Ахмад, Ибн Маджа, ат-Тирмизи. Сахих сунан ат-Тирмизи, № 1886. См. также «Шар хат-Тахавиййа».
Скоро он должен появиться в продаже на русском языке, если будет на то воля Аллаха.
[28] «Аль-мугни», т. 3, стр. 148
[29] Ат-Табарани в «Аль-аусат». Сахих ат-Таргыб, № 383. Аль-Альбани сказал, что у этого хадиса есть похожие о смыслу хадисы, подкрепляющие его.
[30] Аль-Бухари № 3834.
[31] Сахих сунан Абу Дауд, №2497.
[32] Аль-Бухари, № 6704.
[33] «Аль-мугни», т. 3, стр. 149.
[34] Аль-Бухари, Муслим идругие. См. также «Сахих сунан Абу Дауд», 2131–2132.
[35] «Тарх ат-тасриб», т. 4,стр. 177.
[36] Аль-Байхакы, хадис схорошим иснадом, а также Ахмад (т. 5, стр. 364) в сокращённом виде с безупречным (сахих) иснадом.
[37] Аль-Бухари и Муслим, сослов Аиши.
[38] Муслим, Абу Дауд и ИбнХузайма. Со слов Абу Са‘ида аль-Худри. Сахих сунан Абу Дауд, № 1251.
[39] Аль-Бухари, Муслим, АбуДауд. Сахих сунан Абу Дауд, № 2133 и 2134.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Umm AbdurRahman
Umm AbdurRahman
Активная сестра

Сообщения : 191
Дата регистрации : 2011-02-11
Религия Динуль хаккъ
Возраст 40
Настроение АльхамдулиЛлах би ниаъмати татиму салихат

http://www.aljathiyah.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан  Empty Re: Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан

Сообщение автор Умм Ульяна Вт Июн 16, 2015 7:53 pm

Ассаляму алейкум, сестра, исправьте, пожалуйста, ошибку в тексте. Там написано ..."Не спешите, ведь это Сафийа бинт* нецензурная брань*"...
Умм Ульяна
Умм Ульяна
Сестра в Исламе

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2013-11-20
Религия Ислам
Возраст 45
Настроение Все будет хорошо ИншаАллах

Вернуться к началу Перейти вниз

Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан  Empty Re: Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан

Сообщение автор bint_abu_bakr Ср Июн 17, 2015 12:10 am

Неотлучное пребывание в мечети (и‘тикаф) в Рамадан  556507



исправила...
джазаки Лляху хайран сестра.
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения