Разъяснение сомнений относительно молитвы «Тасбих»
Страница 1 из 1
Разъяснение сомнений относительно молитвы «Тасбих»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Разногласия среди имамов относительно правомочности молитвы Тасбих существуют с дав-них пор. Причиной разногласия являются разговоры вокруг достоверности хадисов, в которых сообщается о молитве Тасбих, а также форма совершения этой молитвы, которая вызывала со-мнение у некоторых ученых. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считавший, что молитва Тасбих не имеет достоверной основы в шариате, говорил: “Любая молитва, в которой сообщается о чтении определенных аятов или сур или тасбихов (прославлений Аллаха), является выдуманной по едино-душному мнению знатоков хадисов. Но молитва Тасбих является исключением из этого, поскольку относительно нее существует два известных мнения. Однако сильным мнением является то, что это молитва также неправомочна, несмотря та то, что некоторые ученые считают ее законной. По этой причине никто из имамов не признавал эту молитву, а наоборот, имам Ахмад и другие порицали ее и отвергали хадисы, в которых упоминается о ней. Что же касается имамов Малика, Абу Ханифы и аш-Шафи’и, то они и вовсе не слышали об этой молитве”. См. “Минхаджу-Ссуна” 7/434.
Таким образом, одни мусульмане следуют в этом вопросе одним ученым, а другие - другим. Однако этого недостаточно для того, чтобы знать с какими же учеными истина. Что может ска-зать тот мусульманин, который, скажем, последовал за теми учеными, кто считал хадисы о мо-литве Тасбих слабыми? На вопрос относительно данной молитвы он отвечает: «Имам Ахмад сказал, что хадисы о молитве Тасбих слабые». Следуя подобному примеру, сторонники законности данной молитвы могут со своей стороны сказать: «А имам Муслим, Абу Дауд, аль-Аджурри, Ибн ас-Сакан и многие другие имамы считали хадис Ибн ‘Аббаса о молитве Тасбих достоверным». Таким образом, истина не становится ясной, ибо необходимо знать, по какой причине одни имамы сказали, что хадис о молитве Тасбих слабый, и по какой причине другие имамы им возразили.
Но прежде, чем перейти непосредственно к обсуждению данной темы, необходимо отметить, что опираться в вопросах достоинств поклонений (фадаиль) на слабые хадисы не дозволено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.
Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом высказывании?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4.
Имам аш-Шаукани говорил: “Нет разницы между хадисами о законоположениях (ахкам) и хади-сами о достоинствах (фадаиль), ибо все это шариат. А тот, кто делает различие между законоположениями и достоинствами за благодеяния, пусть предоставит довод!” См. “аль-Фауаид аль-маджму’а” 283.
Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным. И не существует никакой разницы в том, будет ли человек опираться на слабый хадис относительно законоположений или же в вопросах достоинства того или иного благодеяния. Ведь ничто не может являться доводом, кроме того, что достоверно передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) в достоверных (сахих) и хороших (хасан) хадисах!” См. “аль-Баисуль-хасис” 101.
В данной работе, с соизволения Аллаха, пойдет речь относительно достоверности хадиса о молитве Тасбих, а также на основании Корана, Сунны и высказываний имамов будет приведено опровержение словам тех, кто считал, что данная молитва не имеет основы в шариате.
Скачать книгу : [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Разногласия среди имамов относительно правомочности молитвы Тасбих существуют с дав-них пор. Причиной разногласия являются разговоры вокруг достоверности хадисов, в которых сообщается о молитве Тасбих, а также форма совершения этой молитвы, которая вызывала со-мнение у некоторых ученых. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, считавший, что молитва Тасбих не имеет достоверной основы в шариате, говорил: “Любая молитва, в которой сообщается о чтении определенных аятов или сур или тасбихов (прославлений Аллаха), является выдуманной по едино-душному мнению знатоков хадисов. Но молитва Тасбих является исключением из этого, поскольку относительно нее существует два известных мнения. Однако сильным мнением является то, что это молитва также неправомочна, несмотря та то, что некоторые ученые считают ее законной. По этой причине никто из имамов не признавал эту молитву, а наоборот, имам Ахмад и другие порицали ее и отвергали хадисы, в которых упоминается о ней. Что же касается имамов Малика, Абу Ханифы и аш-Шафи’и, то они и вовсе не слышали об этой молитве”. См. “Минхаджу-Ссуна” 7/434.
Таким образом, одни мусульмане следуют в этом вопросе одним ученым, а другие - другим. Однако этого недостаточно для того, чтобы знать с какими же учеными истина. Что может ска-зать тот мусульманин, который, скажем, последовал за теми учеными, кто считал хадисы о мо-литве Тасбих слабыми? На вопрос относительно данной молитвы он отвечает: «Имам Ахмад сказал, что хадисы о молитве Тасбих слабые». Следуя подобному примеру, сторонники законности данной молитвы могут со своей стороны сказать: «А имам Муслим, Абу Дауд, аль-Аджурри, Ибн ас-Сакан и многие другие имамы считали хадис Ибн ‘Аббаса о молитве Тасбих достоверным». Таким образом, истина не становится ясной, ибо необходимо знать, по какой причине одни имамы сказали, что хадис о молитве Тасбих слабый, и по какой причине другие имамы им возразили.
Но прежде, чем перейти непосредственно к обсуждению данной темы, необходимо отметить, что опираться в вопросах достоинств поклонений (фадаиль) на слабые хадисы не дозволено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.
Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он считает ложью, является одним из лжецов», говорил: “Если даже рассказывать от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не говорил, является запретным, то, что можно сказать о совершении деяния, основанного на этом высказывании?! Нет разницы при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) или достоинств (фадаиль), поскольку все это шариат!” См. “Табйин аль-‘аджаб” 3-4.
Имам аш-Шаукани говорил: “Нет разницы между хадисами о законоположениях (ахкам) и хади-сами о достоинствах (фадаиль), ибо все это шариат. А тот, кто делает различие между законоположениями и достоинствами за благодеяния, пусть предоставит довод!” См. “аль-Фауаид аль-маджму’а” 283.
Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, чтобы никто не посчитал такой хадис достоверным. И не существует никакой разницы в том, будет ли человек опираться на слабый хадис относительно законоположений или же в вопросах достоинства того или иного благодеяния. Ведь ничто не может являться доводом, кроме того, что достоверно передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) в достоверных (сахих) и хороших (хасан) хадисах!” См. “аль-Баисуль-хасис” 101.
В данной работе, с соизволения Аллаха, пойдет речь относительно достоверности хадиса о молитве Тасбих, а также на основании Корана, Сунны и высказываний имамов будет приведено опровержение словам тех, кто считал, что данная молитва не имеет основы в шариате.
Скачать книгу : [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Разъяснение "40 хадисов",8-ой хадис. Важность свидетельства единобожия, молитвы и закята
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Защита от наущений и сомнений
» Положения,относительно злословия
» Вопрос относительно роскоши.
» Необходимо ли иметь намерение выйти из молитвы, произнеся приветствие в конце молитвы?
» Защита от наущений и сомнений
» Положения,относительно злословия
» Вопрос относительно роскоши.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения