Запрещенные и не желательные имена
+3
fatiha
Админ Клуба
умм Салима
Участников: 7
Страница 1 из 1
Запрещенные и не желательные имена
Запрещенные и нежелательные имена
Вопрос: есть ли имена, запрещенные в шариате, которыми нельзя называть? Что это за имена?
Ответ: хвала Аллаху.
Да, есть имена, запрещенные шариатом, которыми нельзя называть, например:
1. Запрещено называть любым именем, которое принадлежит только Всевышнему Аллаху, как аль-Халикъ الخالق («Создатель»), аль-Къуддус القدوس или именем, которое подходит только к Аллаху, как Малик аль-мулюк ملك الملوك («царь царей»), и с этим согласны все факъихи.
Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах الله , ар-Рахман الرحمن , аль-Хакам الحكم , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Раззакъ الرزاق , аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль الأول , аль-Ахир الآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб غلام الغيوب («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).
То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Гурейры رضي الله عنه, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
أخنى الأسماء يوم القيامة عند الله رجل تسمى ملك الملوك
«Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так:
أغيظ رجل على الله يوم القيامة ، أخبثه واغيظه عليه : رجل كان يسمى ملك الأملاك ، لا ملك إلا الله
«Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).
Что касается общих имен между Аллахом и Его созданиями, то так называть можно, как Али علي, Латиф لطيف и Бадиъ بديع .
Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».
2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку صلى الله عليه وسلم, как Сайид Валяд Адам سيد ولد آدم («господин сынов Адама»), Сайидуннас سيد الناس («господин людей»), Саййидуль-кулль سيد الكل («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку صلى الله عليه وسلم.
3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза عبد العزى («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба عبد الكعبة («раб Каъбы»), Абдуддар عبد الدار («раб ад-Дара»), Абдуали عبد علي («раб Али»), Абдулхусейн عبد الحسين («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих عبد المسيح («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5\268, «Мугниль-мухтадж», 4\295, «Тухфатуль-мухтадж», 10\373, «Кашшаф аль-къинаъ», 3\27, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).
Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида رضي الله عنه, который сказал: «К пророку صلى الله عليه وسلم пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар عبد الحجر («раб камня»), и он спросил его:
ما اسمـك ؟
«Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал ему:
إنما أنت عبد الله
«Воистину, ты Абдулла» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11\335).
4. Запрещено называть именами идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.
5.Запрещено называть именами шайтанов, как Иблис إبليس , Ханзаб خنزب , и в сунне приводится, что люди, которых так звали, изменяли свои имена.
Что касается нежелательных имен, то их можно распределить следующим образом:
1. Нежелательным является называть именем, которое режет слух из-за своего значения или звучания, что может вызвать насмешку или конфуз для обладателей таких имен, оказать на них плохое влияние помимо того, что это является противоречием наставлению пророка صلى الله عليه وسلم улучшать имена.
2. Нежелательным является называть именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью. Таких имен очень много среди женских, например, Фатен فاتن («очаровывающая») или Мигнадж مغناج («кокетливая, игривая»).
3. Нежелательно преднамеренно называть детей именами нечестивцев из числа актеров, певцов и музыкантов.
Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют развратные женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость этих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.
4. Нежелательным является называть именами, которые указывают на грех или неповиновение.
5. Нежелательным является называть именами фараонов и тиранов.
6. Нежелательно называть иностранными именами, которые используются в основном кафирами.
Мусульманин, довольный своей религией, отдаляется от подобных имен и даже близко к ним не подходит. Фитна от таких имен возросла в наше время, и люди заимствуют имена кафиров из Европы и Америки, и это – грех и одна из причин поражения. Даже если подражание кафирам в их именах происходит из-за каприза и неразвитости ума, в этом содержится большой грех, а если так называют, считая, что кафирские имена лучше, чем имена мусульман – в этом есть огромная опасность, колеблющая основы веры, и в обоих случаях нужно спешить к покаянию, и перемена таких имен – одно из условий покаяния в этой ситуации.
И некоторые мусульмане наших дней называют своих дочерей Линдой, Нэнси, Дианой и т.д., и к Аллаху обращаем жалобы.
7. Нежелательно называть детей именами животных, известных своими плохими качествами, например, Химар حمار («осел»), Тейс تيس («козел») и т.д.
8. Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам», потому что такие имена несут в себе значение с тазкией (восхвалением), например, Нуруддин نور الدين («свет религии»), Зияуддин ضياء الدين («сияние религии»), Сайфулислам سيف الإسلام («меч ислама»), Нурулислам نور الإسلام («свет ислама»). Тот, кого так зовут, может не соответствовать своему имени, и когда он вырастет, то может стать бедой для мусульман, врагом религии, а его будут звать «помощник религии» (Насеруддин). Нежелательно так называть из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам, но большинство согласилось на том, что данные имена – макруха (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением.
Иногда такое имя бывает запрещено по двум причинам, например, Шихабуддин شهاب الدين. Шихаб – «головешка» или «факел», а к нему добавлено «ад-дин». Некоторые дошли до того, что называют Захабуддин ذهب الدين («золото религии»), Масуддин ماس الدين («алмаз религии»), а другие могут назвать Джаханнам جهنم («ад»), Ракъатейн ركعتين («2 ракъата»), Саджед ساجد («совершающий земной поклон – саджду»), Ракиъ راكع («совершающий рукуъ»), Закир ذاكر («поминающий») и т.д.
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин («оживляющий религию»), а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно».
9. Группа ученых сочла нежелательным называть детей именами ангелов, мир им. Что касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к. в этом – уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми Аллаха.
10. Многие ученые сочли нежелательным называть именами коранических сур, например, Таха طه, Ясин ياسين , Хамим حم. Что касается слов простого народа, что Ясин и Таха – имена пророка صلى الله عليه وسلم, то это неправильно.
11. Имена, которые содержат в себе тазкию, как Барра برة («благочестивая»), Такъи تقي («богобоязненный») и Абид عابد («поклоняющийся»). См. «Тухфат аль-Мавдуд» Ибн аль-Къаййима и «Тасмият аль-мавлюд» Бакра Абу Зейда.
И Аллах лучше знает.
Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджжид
Источник
Вопрос: есть ли имена, запрещенные в шариате, которыми нельзя называть? Что это за имена?
Ответ: хвала Аллаху.
Да, есть имена, запрещенные шариатом, которыми нельзя называть, например:
1. Запрещено называть любым именем, которое принадлежит только Всевышнему Аллаху, как аль-Халикъ الخالق («Создатель»), аль-Къуддус القدوس или именем, которое подходит только к Аллаху, как Малик аль-мулюк ملك الملوك («царь царей»), и с этим согласны все факъихи.
Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах الله , ар-Рахман الرحمن , аль-Хакам الحكم , аль-Ахад الأحد , ас-Самад الصمد , аль-Халикъ الخالق , ар-Раззакъ الرزاق , аль-Джаббар الجبار , аль-Мутакаббир المتكبر , аль-Авваль الأول , аль-Ахир الآخر , аль-Батын الباطن и Аллямуль-гуюб غلام الغيوب («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).
То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Гурейры رضي الله عنه, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
أخنى الأسماء يوم القيامة عند الله رجل تسمى ملك الملوك
«Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так:
أغيظ رجل على الله يوم القيامة ، أخبثه واغيظه عليه : رجل كان يسمى ملك الأملاك ، لا ملك إلا الله
«Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).
Что касается общих имен между Аллахом и Его созданиями, то так называть можно, как Али علي, Латиф لطيف и Бадиъ بديع .
Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».
2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку صلى الله عليه وسلم, как Сайид Валяд Адам سيد ولد آدم («господин сынов Адама»), Сайидуннас سيد الناس («господин людей»), Саййидуль-кулль سيد الكل («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку صلى الله عليه وسلم.
3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза عبد العزى («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба عبد الكعبة («раб Каъбы»), Абдуддар عبد الدار («раб ад-Дара»), Абдуали عبد علي («раб Али»), Абдулхусейн عبد الحسين («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих عبد المسيح («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5\268, «Мугниль-мухтадж», 4\295, «Тухфатуль-мухтадж», 10\373, «Кашшаф аль-къинаъ», 3\27, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).
Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида رضي الله عنه, который сказал: «К пророку صلى الله عليه وسلم пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар عبد الحجر («раб камня»), и он спросил его:
ما اسمـك ؟
«Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал ему:
إنما أنت عبد الله
«Воистину, ты Абдулла» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11\335).
4. Запрещено называть именами идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.
5.Запрещено называть именами шайтанов, как Иблис إبليس , Ханзаб خنزب , и в сунне приводится, что люди, которых так звали, изменяли свои имена.
Что касается нежелательных имен, то их можно распределить следующим образом:
1. Нежелательным является называть именем, которое режет слух из-за своего значения или звучания, что может вызвать насмешку или конфуз для обладателей таких имен, оказать на них плохое влияние помимо того, что это является противоречием наставлению пророка صلى الله عليه وسلم улучшать имена.
2. Нежелательным является называть именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью. Таких имен очень много среди женских, например, Фатен فاتن («очаровывающая») или Мигнадж مغناج («кокетливая, игривая»).
3. Нежелательно преднамеренно называть детей именами нечестивцев из числа актеров, певцов и музыкантов.
Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют развратные женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость этих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.
4. Нежелательным является называть именами, которые указывают на грех или неповиновение.
5. Нежелательным является называть именами фараонов и тиранов.
6. Нежелательно называть иностранными именами, которые используются в основном кафирами.
Мусульманин, довольный своей религией, отдаляется от подобных имен и даже близко к ним не подходит. Фитна от таких имен возросла в наше время, и люди заимствуют имена кафиров из Европы и Америки, и это – грех и одна из причин поражения. Даже если подражание кафирам в их именах происходит из-за каприза и неразвитости ума, в этом содержится большой грех, а если так называют, считая, что кафирские имена лучше, чем имена мусульман – в этом есть огромная опасность, колеблющая основы веры, и в обоих случаях нужно спешить к покаянию, и перемена таких имен – одно из условий покаяния в этой ситуации.
И некоторые мусульмане наших дней называют своих дочерей Линдой, Нэнси, Дианой и т.д., и к Аллаху обращаем жалобы.
7. Нежелательно называть детей именами животных, известных своими плохими качествами, например, Химар حمار («осел»), Тейс تيس («козел») и т.д.
8. Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам», потому что такие имена несут в себе значение с тазкией (восхвалением), например, Нуруддин نور الدين («свет религии»), Зияуддин ضياء الدين («сияние религии»), Сайфулислам سيف الإسلام («меч ислама»), Нурулислам نور الإسلام («свет ислама»). Тот, кого так зовут, может не соответствовать своему имени, и когда он вырастет, то может стать бедой для мусульман, врагом религии, а его будут звать «помощник религии» (Насеруддин). Нежелательно так называть из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам, но большинство согласилось на том, что данные имена – макруха (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением.
Иногда такое имя бывает запрещено по двум причинам, например, Шихабуддин شهاب الدين. Шихаб – «головешка» или «факел», а к нему добавлено «ад-дин». Некоторые дошли до того, что называют Захабуддин ذهب الدين («золото религии»), Масуддин ماس الدين («алмаз религии»), а другие могут назвать Джаханнам جهنم («ад»), Ракъатейн ركعتين («2 ракъата»), Саджед ساجد («совершающий земной поклон – саджду»), Ракиъ راكع («совершающий рукуъ»), Закир ذاكر («поминающий») и т.д.
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин («оживляющий религию»), а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно».
9. Группа ученых сочла нежелательным называть детей именами ангелов, мир им. Что касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к. в этом – уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми Аллаха.
10. Многие ученые сочли нежелательным называть именами коранических сур, например, Таха طه, Ясин ياسين , Хамим حم. Что касается слов простого народа, что Ясин и Таха – имена пророка صلى الله عليه وسلم, то это неправильно.
11. Имена, которые содержат в себе тазкию, как Барра برة («благочестивая»), Такъи تقي («богобоязненный») и Абид عابد («поклоняющийся»). См. «Тухфат аль-Мавдуд» Ибн аль-Къаййима и «Тасмият аль-мавлюд» Бакра Абу Зейда.
И Аллах лучше знает.
Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджжид
Источник
Запрещенные и не желательные имена
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!
запрещенные имена и не желательные именаШариат указал
на запрещенность называния ребенка именем одной из следующих групп:
1. Мусульмане единогласны в том, что запрещено[1] называть именем, в котором содержится поклонение не Аллаху U, а, солнцу, идолу, человеку и т.д., например:
Абдуррасул, Абдуннаби, Абдали, Абдулхусейн, Абдуламир (т.е. Амир аль-муъминин Али бин Аби Талиб t), Абдуссахиб (т.е. сахиб аз-заман, Мехди аль-мунтазар), и это имена рафидитов.
Пророк саллалаху алейхи вассалам, изменял каждое имя, в котором содержалось поклонения не Аллаху, например, Абдулузза, Абдулкаъба, Абдушамс, Абдулхарис. ont="]Правильным мнением также считается запрещение имени Абдулмутталиб.[/font">
К этим именам относятся также имена, которые по ошибке люди считали именами Аллаха и присоединили к ним «абд» - «раб», хотя на самом деле эти имена не являются именами Аллаха: Абдулмакъсуд, Абдуссаттар, Абдулмауджуд, Абдулмаъбуд, Абдулху, Абдулмурсиль, Абдулвахид (ударение на последний слог – прим.пер.),
Абдутталиб. Эти имена содержат в себе две ошибки:
Во-первых, по отношению к тому, что Аллаха назвали каким-то неприемлемым именем, тогда как
Его имена согласованы с текстами Корана и сунны.
Во-вторых, эти имена содержат в себе поклонение имени, которым Аллах Себя не называл, а также
Его посланник r нам ничего по этому поводу не говорил.
2. Дача имени одного из имен Аллаха, например, ар-Рахман, ар-Рахим, аль-Халикъ, аль-Бари.
Пророк r изменял подобные имена. В Коране пришло: «Знаешь ли
ты кого-нибудь подобного Ему (с таким именем)» (Марьям, 15), т.е. нет никого, похожего на Него, кто достоит носить имя ар-Рахман[2].
3. Имянаречение иностранными именами, придуманными кафирами или характерными для них[3].Мусульманин, которому
достаточно своей религии, отдаляется от таких имен, более того, они режут ему слух.
В наше время смута возросла, и мы можем встретить здесь имя кафира из Европы, Америки или другой страны, что является одним из средоточий греха и причин оставления религии. Это такие имена, как Бутрус (Петр), Джирджис(Григорий), Джордж(Георгий), Диана, Руз (Роза), Сузан (Сусанна) и другие имена, на которые мы уже
указывали.
Это – кафирские традиции в имянаречении, и если мусульманин называет так просто из-за любви к имени или из-за малого ума, то это большой грех, однако если он называет так, считая кафирские имена лучше мусульманских, то это большая опасность, которая потрясает основу веры. В любом случае назвавшему таким образом следует
покаяться и изменить имя.
4. Называть детей именами идолов, которым поклонялись помимо Аллаха: аль-Лят, аль-Узза, Исаф, Наиля, Губаль.
5. Называть иностранными, турецкими, персидскими, берберскими и другими именами, которых нет в арабском языке, например: Нариман, Ширигьан, Нивин, Шади (у них это значит «обезьяна»), Джихан.
Что касается имен, кончающихся на «т», как, например, Хикмат, Исмат, Недждет, Мирфет, Рафат, то они арабские по своей сути, но «т» на конце вместо «та марбута» - отуречивание, которое выводит эти имена из числа арабских имен.
Также другие имена, кончающиеся на «я»: Рамзи, Хусни, Рушди, Хакки, Меджди, Раджаи. Они арабские по сути, но были отуречены буквой «я» на конце, т.к. в их случае «я» не является арабской, как, например, в именах Рибъи, Вахши, Сабти («тот, кто рожден в субботу») и не являются «я мутакаллим», например, китаби («моя книга»). Это «я», относящаяся к турецкому языку и фарси[4].
Что касается имени «Факъи» в Египте, то это укороченное от «Факъих».
К персидским именам относятся такие, которые заканчиваются на «вейх[5]»: Сибавейгь. Было подсчитано, что у иранцев есть 92 имени, заканчивающихся на «вейх[6]».
В урду вставляют «я» в середине слова для женского рода, и говорят для «рахман» Рахиман, а для «Карим» -Кариман.
6. Любое имя, содержащее в себе значение, которое не может соответствовать названному, как, например, самовосхваление или ложь, неприемлемы.
Среди таких имен те, что пришли в хадисе от пророка r, который сказал: [b«Самое мерзкое имя перед Аллахом у человека, которого зовут Малик аль-амляк» («царь царей»).[/b] Передается
у аль-Бухари и Муслима.
По аналогии с этим запрещенными именами являются Султан ас-Салатин («султан султанов»), Хаким аль-Хуккам («правитель правителей»), Шахиншах[7] («шах всех шахов»), Къады аль-Къудат («судья судей»).
Также запрещено называть Сейидуннас («господин людей»), Сейидулкулль («господин всех»), Сейидуссадат («господин господинов»), Ситтунниса («госпожа женщин»).
Сейид Валяд Адам («господин сынов Адама u») можно называть только посланника Аллаха r.
В хадисе от Зейнаб бинт Аби Салама, да будет доволен ими обоими Аллах, передается, что пророк r сказал: «Не восхваляйте самих себя, Аллах лучше знает о том, кто из вас благочестивый («барр»). Хадис передал Муслим.
7. Ибн аль-Къаййим сказал: «Запрещено называть именами шайтанов, как Ханзаб, аль-Вальхан,
аль-Аъвар, аль-Адждаъ[8]». В сунне приведены доказательства того, что имена людей, которых так звали, были изменены.
Девятая основа: нежелательные имена
Их можно
разделить на следующие пункты:
1.Нежелательным является называть именем, которое режет слух из-за своего значения или звучания, что может вызвать насмешку или конфуз для обладателей таких имен, оказать на них плохое влияние помимо того, что это является противоречием наставлению пророка r улучшать имена.
Среди них: Харб, Мурра, Ханджар, Фадех, Фухейт, Хутейхит, Фадгуш... Таких имен много среди бедуинов, и кто посмотрит в телефонный справочник, найдет много чего удивительного!
Среди таких имен также: Хиям, Хуям (название болезни, постигающей верблюда), Сихам («стрелы»).
Среди них также: Рихаб, Афлякъ, и у обоих этих имен плохое значение.
Среди таких имен: Надия, «далекая от воды».
2.Нежелательным является называть именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью. Таких имен очень много среди женских: Ахлям («мечты»), Аридж («аромат»), Абир («аромат»), Гада («молодая девушка, которая идет гордой завлекающей походкой»), Фитна, Нихад, Висаль («связь; половое сношение»), Фатин
(«соблазняющая своей красотой»), Шадия («певица»), Шади («певец»)[9].
3. Нежелательно называть детей именеми нечестивцев и сумасшедших из числа актеров, певцов и музыкантов.
Из видимых проявлений отсутствия у некоторых людей имана то, что когда они увидят театральную постановку, в которой присутствуют раздетые женщины, спешат, как безумные, называть своих детей в их честь. Тот, кто видел метрики новорожденных, записанных сразу после проведения такой постановки, увидит правдивость моих слов. И к Аллаху обращаем жалобы.
4.Нежелательным является называть именами, которые указывают на грех или неповиновение, например, Залим бин Сарракъ («тиран, сын вора»). Передается, что Осман бин Абиль-Ас запретил обладателю такого имени занимать должность вали, как это пришло в «аль-Маърифа ват-тарих», 201\3 у аль-Фасави.
5. Нежелательным является называть именами фараонов и джиннов: Фиръаун, Къарун, Гьаман и пр.
6. Среди нежелательных имен те, чьи значения не хороши собой, например, Хабия бин Канназ («что-то спрятанное» сын «закапывающего в землю»), про которого сказал Умар t: «Не желаем мы его, он прячет, а его отец закапывает», как это пришло в «аль-Муъталиф валь-мухталиф» (1964\4) у ад-Даракъутни.
7. Нежелательно называть детей именами животных, известных своими плохими качествами, например, Ханаш («змея»), Химар («осел»), Къунфуз («еж»), Къунейфиз («ежичек»), Къирдан («клещи»), Кальб («собака»), Кулейб («собачка»). Когда арабы называли детей подобными именами, они имели в виду хорошие качества этих животных, например, бдительность, предосторожность собаки, терпение и выносливость осла и т.д. Зная эти объяснения, становится понятной несостоятельность претензий движения шуъубия к именам арабов, как это пояснил Ибн Дурейд, Ибн Фарес и другие.
Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам[10]», например, Нуруддин, Зияуддин, Сайфулислам, Нурулислам из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам». Добавление другого имени к ним в качестве имени приводит к пустым притязаниям и является ложью по отношению к человеку. Поэтому некоторые ученые сказали, что давать такие имена харам[11], но большинство согласилось на том, что данные имена макрух (нежелательные), потому что они обладают неправильным значением. В начале своего существования подобные имена были прозвищами, добавлявшимися к имени, а потом стали использоваться как отдельные имена.
Иногда такое имя бывает запрещено по двум причинам, например, Шихабуддин. Шихаб – «головешка» или «факел», а к нему еще добавлено «ад-дин», или, например, такие имена, популярные в Индонезии, как Захабуддин («золото религии»), Масуддин («алмаз религии»).
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Мухйиддин, а шейх аль-ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, не любил, когда его называли Такъиюддин и говорил: «Но моя семья дала мне такое прозвище, и оно стало известно[12]».
Все это объяснено в «Муъджам аль-манагьи» и «Тагъриб аль-алькъаб».
Первый, кто был назван подобным образом – Бахауддауля бин Бавейх (Рукнуддин) в четвертом веке по хиджре[13].
Среди таких имен также Зейнулабидин (которого часто сокращают как Зейнал) и Кассам Али (которого сокращают как Касамали).
Также в основном среди багдадцев есть такие сокращения: Саъдуддин – Саъди, Иззуддин – Иззи, Алауддин – Аляи.
Рафидиты говорят, что пророк r назвал Али бин аль-Хусейна бин Али бин Аби Талиба, да смилостивится над ним Аллах, Сейидулабидином. На самом деле это утверждение беспочвенно, как пришло в «Мингьадж ас-сунна», 50\4 и в «аль-Маудуат» Ибн аль-Джаузи
(45-44\2). Али бин аль-Хусейн был табиином, и как же его мог назвать пророк r!?
Да убьет Аллах рафидитов, на сколько они лживы и неправильны умами!
Одно из самого худшего, чего я видел – это имя Джальбулла, т.е. Кальбулла – «собака Аллаха»! Так это имя звучит в диалекте иракцев. Рафидиты из их числа называют детей Кальб Али, т.к. «собака Али»! При этом они имеют в виду, чтобы он был верным, как верна собака своему хозяину.
9. Нежелательно называть двойными составными именами, как, например, Мухаммад Ахмад, Мухаммад Саид, где Ахмад, например, имя, а Мухаммад добавляется для испрашивания благословения (бараката).
Все это дает сомнительность и путанницу в именах, поэтому обычай давать два имени не был известен среди праведных предшественников, а является обычаем последних веков, на что уже было указано.
В этот же пункт можно добавить слово «Аллах», например, Хасабулла, Рахматулла, Джабралла, кроме Абдулла, которое является одним из самых любимых у Аллаха имен.
Также нежелательно добавление к слову «ар-расул»: Хасабуррасул, Гулямуррасул. Это я обосновал в «Муъджам аль-манагьи» и «Тагъриб аль-алькъаб».
10. Нежелательным сочло большинство ученых называть детей именами ангелов, мир им, например, Джабраил, Микаил, Исрафил.
Что касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к. в этом уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми Аллаха I.
Близким к этому являются такие женские имена как Маляк и Малика[14].
11. Многие ученые сочли нежелательным называть именами коранических сур, например, Таха, Ясин, Хамим. Что касается слов простого народа, что Ясин и Таха - имена пророка r, то это неправильно.[15]
Десятая основа:
выход из запрещенных или нежелательных имен
Выход состоит в изменении таких имен и заменением их на дозволенное или желательное в шариате имя (см. пятую и шестую основы).
Требование об изменении имени исходит от законного опекуна или же от самого человека после его совершеннолетия.
Пророк r изменял группу имен, связанных с ширком, на исламские имена, и имена, связанные с куфром, - на имена веры.
От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала: «Посланник Аллаха font="] изменял плохое имя на хорошее». Хадис передал Тирмизи.[/font">
Это также можно узнать, прочитав книгу «аль-Исаба фи тамйизис-сахаба» Ибн Хаджара, и я исследовал ее в книге «Муъджам аль-манагьил-ляфзия». И хвала Аллаху, Господу миров.
В наставлениях пророка r видно, что он изменял имена, соблюдая близость в звучании имен: так он изменил Шихаба на Хишама, Джусаму на Хассану.
Также можно изменить, например, Абдуннаби на Абдулгани, Абдуррасул на Абдулгафур, Абдали на Абдулали, Абдулхусейн на Абдуррахман, Ханаш на Анас, Абдулказим на Абдулкадир и т.д. Важно изменять имя на желательное или разрешенное[16].
------------------
[1] «Маратебуль иджмаъ», стр. 154, «Маджмуъ аль фатава»,1\378-379.
[2] См. тафсир аль-Къуртуби, 11\130.
[3] См. «Ахкам ахл аз-зимма», 2\786-789, важно.
[4] См. журнал «Маджмаъ аль-люгъа аль-арабия биМиср», 18\54, «Асмаъуннас» 1\151, «Асмаъуна», стр. 35, «Къутуф люгъавия», 180.
[5] Здесь можно привести высказывания ученых в книгах об имаме Нифтавейхе, что о нем сказали:
Сжег его Аллах половиной его имени
А оставшаяся половина стала для него оплакиванием.
Прим.пер.: первая половина – слово «нефть», вторая
половина – «вей» или «вейх», что используется как междометие при оплакивании.
В «аль-Вафи билвафаят» (6\131) есть много пользы, касающейся «вейх» в персидских именах и объясняется способ правильного их произнесения.
Издательство иракского научного центра, 1398 г.[6] См. «Сибавейх – имам ан-нухат», стр 20-24,
[7] См. «Муъджам аль-манагьи ал-лафзия», стр. 260, 311.
[8] См. «Тухфатуль маудуд», стр. 117, и некоторые из этих имен привелись в слабых хадисах.
[9] См. «ас-Сильсилятус-сахиха», 216, «Тарбият аль-ауляд филь ислам», 1\85-86 Ульвана.
[10] См. «Тухфатуль маудуд», стр. 136, «ас-Сильсиля ас-Сахиха», № 216, «Тагъриб аль-алькъаб аль-ильмия».
[11] См. «Шарх Ибн Аллян лиль-азкар», 6\130.
[12] Здесь также можно упомянуть, что кунья «Абу Иса» также является макрух, см. «аль-Хитта» стр. 453 Сиддикъа Хасан Хана с примечаниями автора.
[13] [13] «аль-Ислам валь-Хадара аль-арабия» Мухаммада Курд Али. В этой книге написано о том, какое чрезмерное старание нужно было проявлять, чтобы получить эти прозвища, которые давались только по приказу султанов. Иногда платились большие деньги, чтобы заполучить такие прозвища. Затем они стали обыденными, и ими мог называть тот, который ничего не сделал для ислама. Как сказал аль-Хасан бин Рашик аль-Къайравани:
Что делает меня аскетом в земле Андалусии –
Имена: все они «муътадыд» («помогающий») да «муътамид» («полагающийся»).
Королевские имена не к месту,
Как кот, хвастающийся мощью льва.
[14] См. книгу «аль-Альфаз валь-асалиб», стр. 152-153, где доказывается, что имя Маляк взято от слова «аль-маляк» («ангел»).
[15] Это сказал аль-Алляма Ибн Къаййим, да смилуется над ним Аллах, в «Тухфат аль-маудуд», стр. 109.
[16] См. «Мифтах дар ас-саъада», стр. 259, 597-598.
Из книги "Имя наречение ребенка"
Шейх аль-Алляма Бакр ибн Абдулла Абу Зейд
Последний раз редактировалось: Админ Клуба (Пт Дек 30, 2011 4:55 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Можно ли называть детей именами ангелов?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Можно ли называть детей именами ангелов?
Вопрос: Можно ли называть детей именами ангелов?
Ответ: Некоторые ученые считают называние людей именами ангелов (мир им всем) макрух (нежелательным). Называние женщин именами ангелом совершенно очевидно запрещено, так как это подразумевает подражание мушрикам, которые полагали, что ангелы – это дочери Аллаха. Он превыше всего, что они говорят!
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Шейх Бакр Абу Зейд (да помилует его Аллах) сказал:
“Что касается давания девочкам имен ангелов, то это харам, потому что это имитация мушриков, которые считали ангелов дочерьми Аллаха, превыше Аллах всего, что они говорят. Таким же образом, то есть так же является харамом, называние девочек Маляк или Маляка (что означает “ангел”). Конец цитаты из Тасмият аль-Маулюд, стр. 24.
Приводится в фатве шейха Солиха аль-Мунаджида
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Можно ли называть детей именами ангелов?
Вопрос: Можно ли называть детей именами ангелов?
Ответ: Некоторые ученые считают называние людей именами ангелов (мир им всем) макрух (нежелательным). Называние женщин именами ангелом совершенно очевидно запрещено, так как это подразумевает подражание мушрикам, которые полагали, что ангелы – это дочери Аллаха. Он превыше всего, что они говорят!
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Шейх Бакр Абу Зейд (да помилует его Аллах) сказал:
“Что касается давания девочкам имен ангелов, то это харам, потому что это имитация мушриков, которые считали ангелов дочерьми Аллаха, превыше Аллах всего, что они говорят. Таким же образом, то есть так же является харамом, называние девочек Маляк или Маляка (что означает “ангел”). Конец цитаты из Тасмият аль-Маулюд, стр. 24.
Приводится в фатве шейха Солиха аль-Мунаджида
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Запрещенные и не желательные имена
Сёстры, а я назвала своего сына Нурулислам, по не знанию. И что, мне теперь менять имя или как быть? Да вознаградит вас Аллах.
fatiha- Активная сестра
- Сообщения : 115
Дата регистрации : 2011-05-03
ислам
39
Re: Запрещенные и не желательные имена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
да, ухтиш
источник - См. «Тухфатуль маудуд», стр. 136, «ас-Сильсиля ас-Сахиха», № 216, «Тагъриб аль-алькъаб аль-ильмия».
инша Аллах можно поменять имя, это простая процедура, просто формальность, бумаги..зато сердцу спокойнее, инша Аллах
Нежелательно называть именем, состоящим из двух слов, второе из которых «ад-дин» («религия») и «аль-ислам[10]», например, Нуруддин, Зияуддин, Сайфулислам, Нурулислам из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам»
да, ухтиш
источник - См. «Тухфатуль маудуд», стр. 136, «ас-Сильсиля ас-Сахиха», № 216, «Тагъриб аль-алькъаб аль-ильмия».
инша Аллах можно поменять имя, это простая процедура, просто формальность, бумаги..зато сердцу спокойнее, инша Аллах
Re: Запрещенные и не желательные имена
Мадина, сестричка, огромное спасибо за ответ. Да воздаст вам Аллах благом. Я :иншаАллах: так и сделаю, конечно придётся повозится с бумагами, но думаю это вполне возможно, хотя, наверное в свидетельстве о рождении никто не поменяет. Вообщем буду узнавать.
Я почему-то не ответственно подошла к выбору имени, вот теперь получила проблему. С младшенькой было по-другому, имя уже на 5-6 месяце выбирала, назвала Сумая.
Поэтому сестры, будущие мамочки, заблаговременно подумайте какое имя дать малышу, хотя бы несколько вариантов должно быть, а там :иншаАллах: точно определитесь.
Я почему-то не ответственно подошла к выбору имени, вот теперь получила проблему. С младшенькой было по-другому, имя уже на 5-6 месяце выбирала, назвала Сумая.
Поэтому сестры, будущие мамочки, заблаговременно подумайте какое имя дать малышу, хотя бы несколько вариантов должно быть, а там :иншаАллах: точно определитесь.
fatiha- Активная сестра
- Сообщения : 115
Дата регистрации : 2011-05-03
ислам
39
Re: Запрещенные и не желательные имена
Сестра значит девочку Малика нельзя называть? а что делать если уже названа?
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Re: Запрещенные и не желательные имена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Инна, да облегчит Аллах и укрепит нас в вере и богобоязненности, инша Аллах.
Джаннат, я только, что ответила на такой же вопрос, ухтиш.
Если имя не соответствует требованиям шариата, его можно поменять, инша Аллах. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Инна, да облегчит Аллах и укрепит нас в вере и богобоязненности, инша Аллах.
Джаннат, я только, что ответила на такой же вопрос, ухтиш.
Если имя не соответствует требованиям шариата, его можно поменять, инша Аллах. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Re: Запрещенные и не желательные имена
Извени я наверно не понимаю. (((( Просто там написано Малик аль мулюк нельзя я надеялась что ты скажешь мне что Малика это совсем другое имя племяннице имя я давала . ((( как же мне теперь им сказать чтоб переименовали((( я расстроена очень(( ребенок уже подрос и все привыкли ее называть Маликой. Может можно одну букву в имени поменять или убрать чтоб получилось другое имя похожее на это?
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Re: Запрещенные и не желательные имена
Нужно проверить что обозначает это имя.
Малика, на сколько я знаю - это "ангел" или "королева", в зависимости от произношения и написания букв в этом слове.
А по фетве выше это не подобает.
"10. Нежелательным сочло большинство ученых называть детей именами ангелов, мир им, например, Джабраил, Микаил, Исрафил.
Что
касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к.
в этом уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми
Аллаха I.
Близким к этому являются такие женские имена как Маляк и Малика"
Конкретно говориться о имени МАЛИКА.
источник
[14] См. книгу «аль-Альфаз валь-асалиб», стр. 152-153, где доказывается, что имя Маляк взято от слова «аль-маляк» («ангел»).
п.с.
Я не в коем случае не настаиваю, это выбор каждого.
Единственное, нужно быть информированными, что дозволено, а что нет. Инша Аллах, хайр.
Малика, на сколько я знаю - это "ангел" или "королева", в зависимости от произношения и написания букв в этом слове.
А по фетве выше это не подобает.
"10. Нежелательным сочло большинство ученых называть детей именами ангелов, мир им, например, Джабраил, Микаил, Исрафил.
Что
касается того, чтобы называть женщин именем ангелов, то это харам, т.к.
в этом уподобление мушрикам в том, что они считали ангелов дочерьми
Аллаха I.
Близким к этому являются такие женские имена как Маляк и Малика"
Конкретно говориться о имени МАЛИКА.
источник
[14] См. книгу «аль-Альфаз валь-асалиб», стр. 152-153, где доказывается, что имя Маляк взято от слова «аль-маляк» («ангел»).
п.с.
Я не в коем случае не настаиваю, это выбор каждого.
Единственное, нужно быть информированными, что дозволено, а что нет. Инша Аллах, хайр.
Re: Запрещенные и не желательные имена
Спасибо :ухти:
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Re: Запрещенные и не желательные имена
Я сказала сестре :иншаАллах: девочку будут звать Сумайя
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Re: Запрещенные и не желательные имена
Ну или то которое понравится ее родителям . может и не это имя
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Re: Запрещенные и не желательные имена
сестры.я просто в шоке.этого я не знала,огромное вам спасибо!
столько вокруг людей с именами из вышеперечисленных..имена детей моей заловки Микаил и Маляк.но они и слушать меня не захотят!..(((ее муж шиит,она в свое время делала намаз,который бросила якобя по причине что не успевает..меня нге станут слушать(((хорошо хоть своих не назвала неправильно.дочь Сема-небо,а сын Мурад-желанное.имена есть и в арабском языке.
из вышеперечисленных встречала имена Ясин,Малик,Джаббар,Самад,Абдульхусейн,Абдульазиз,Нуруддин,Зияуддин,Насеруддин,Закир(очень распространено)и др.а имя Роза-я очень удивлена если честно.роза-это всего лишь цветок..
да иеще,сестра Медина,может я что не так поняла,ты кажется источник не указала,я хотела посмотреть..
столько вокруг людей с именами из вышеперечисленных..имена детей моей заловки Микаил и Маляк.но они и слушать меня не захотят!..(((ее муж шиит,она в свое время делала намаз,который бросила якобя по причине что не успевает..меня нге станут слушать(((хорошо хоть своих не назвала неправильно.дочь Сема-небо,а сын Мурад-желанное.имена есть и в арабском языке.
из вышеперечисленных встречала имена Ясин,Малик,Джаббар,Самад,Абдульхусейн,Абдульазиз,Нуруддин,Зияуддин,Насеруддин,Закир(очень распространено)и др.а имя Роза-я очень удивлена если честно.роза-это всего лишь цветок..
да иеще,сестра Медина,может я что не так поняла,ты кажется источник не указала,я хотела посмотреть..
Гость- Гость
Re: Запрещенные и не желательные имена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] эта статья была из книги, там все по сноскам и везде идут источники информации с далилями.
Из книги "Имя наречение ребенка"
Шейх аль-Алляма Бакр ибн Абдулла Абу Зейд
Полностью книгу можно прочесть тут
Из книги "Имя наречение ребенка"
Шейх аль-Алляма Бакр ибн Абдулла Абу Зейд
Полностью книгу можно прочесть тут
Re: Запрещенные и не желательные имена
А есть ссылка на такой сайт где можно выбрать красивое разрешенное имя?
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Запрещенные и не желательные имена
сестра.обязательно прочту иншаллах. :иншаАллах:Админ Клуба пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] эта статья была из книги, там все по сноскам и везде идут источники информации с далилями.
Из книги "Имя наречение ребенка"
Шейх аль-Алляма Бакр ибн Абдулла Абу Зейд
Полностью книгу можно прочесть тут
Гость- Гость
Re: Запрещенные и не желательные имена
Админ нам написала хорошую поучительную статью )))
Джаннат- Сестра осваивается
- Сообщения : 59
Дата регистрации : 2011-12-27
Ислам
36
АльхамдулиЛЛяхь
Re: Запрещенные и не желательные имена
Админ Клуба пишет:
5. Называть иностранными, турецкими, персидскими, берберскими и другими именами, которых нет в арабском языке, например: Нариман, Ширигьан, Нивин, Шади (у них это значит «обезьяна»), Джихан.
Что касается имен, кончающихся на «т», как, например, Хикмат, Исмат, Недждет, Мирфет, Рафат, то они арабские по своей сути, но «т» на конце вместо «та марбута» - отуречивание, которое выводит эти имена из числа арабских имен.
Также другие имена, кончающиеся на «я»: Рамзи, Хусни, Рушди, Хакки, Меджди, Раджаи. Они арабские по сути, но были отуречены буквой «я» на конце, т.к. в их случае «я» не является арабской, как, например, в именах Рибъи, Вахши, Сабти («тот, кто рожден в субботу») и не являются «я мутакаллим», например, китаби («моя книга»). Это «я», относящаяся к турецкому языку и фарси[4].
Что касается имени «Факъи» в Египте, то это укороченное от «Факъих».
К персидским именам относятся такие, которые заканчиваются на «вейх[5]»: Сибавейгь. Было подсчитано, что у иранцев есть 92 имени, заканчивающихся на «вейх[6]».
В урду вставляют «я» в середине слова для женского рода, и говорят для «рахман» Рахиман, а для «Карим» -Кариман.
может быть, я и не права, но по-моему странно как-то налагать категоричный запрет на арабские имена, измененные в соответствии с законами другого языка. если в турецком нет звука таа марбута, его придумать надо что ли, чтобы иметь право давать ребенку такое имя? ислам - не религия только арабов, и нельзя делить мир на арабов и кяфиров. турки, кстати, тоже мусульмане. кроме того, многие арабские имена также ведут свою историю со времен язычества, а не возникли с приходом ислама. хотелось бы увидеть достоверный хадис, ОБЯЗЫВАЮЩИЙ называть только арабским именем (причем в своей исконно арабской форме), а не ссылку на статью в журнале.
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694. Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим.
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман». Муслим 2/1682.
при желании слово "хорошие" можно истолковать как "только арабские" (как по-видимому сделал автор этой статьи), но должно быть основание.
не поймите меня неправильно, я абсолютно согласна с тем, что ребенку нужно давать мусульманское имя, просто хочется оградить себя от крайностей иншаАллах
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Re: Запрещенные и не желательные имена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] сестра Ольга,
если внимательно прочесть статью их книги шейха, то самым последним пунктом как раз идет информация о желательности изменить неподобающее имя, как делал пророк, саллаху алейхи вассалам.
И руководствуясь сунной пророка, саллалаху алейхи вассалам, а значит практикуя его действия, и беря в основу хадис, можно понять, что выбор имени для своего ребенка должен быть ответственным шагом для родителей:
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в
День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших
отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694.
Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим
если внимательно прочесть статью их книги шейха, то самым последним пунктом как раз идет информация о желательности изменить неподобающее имя, как делал пророк, саллаху алейхи вассалам.
Выход состоит в изменении таких имен и заменив их на дозволенное или желательное в шариате имя (см. пятую и шестую основы).
Требование об изменении имени исходит от законного опекуна или же от самого человека после его совершеннолетия.
Пророк саллалаху алейхи вассалам, изменял группу имен, связанных с ширком, на исламские имена, и имена, связанные с куфром, - на имена веры.
От
Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала:
«Посланник Аллаха саллалаху алейхи вассалам, изменял плохое имя на хорошее».
Хадис передал Тирмизи.
(В книге сахих ат-Термизи, поищите арабский перевод этого хадиса)
Это также можно узнать, прочитав книгу «аль-Исаба
фи тамйизис-сахаба» Ибн Хаджара, и я исследовал ее в книге «Муъджам
аль-манагьил-ляфзия». И хвала Аллаху, Господу миров.
В наставлениях пророка саллалаху алейхи вассалам видно,
что он изменял имена, соблюдая близость в звучании
имен:
так он изменил Шихаба на Хишама, Джусаму на Хассану.
Также можно изменить, например, Абдуннаби на Абдулгани, Абдуррасул на
Абдулгафур, Абдали на Абдулали, Абдулхусейн на Абдуррахман, Ханаш на
Анас, Абдулказим на Абдулкадир и т.д. Важно изменять имя на желательное
или разрешенное.
И руководствуясь сунной пророка, саллалаху алейхи вассалам, а значит практикуя его действия, и беря в основу хадис, можно понять, что выбор имени для своего ребенка должен быть ответственным шагом для родителей:
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в
День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших
отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694.
Имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим назвали иснад хадиса хорошим
Re: Запрещенные и не желательные имена
джазакиЛлаху хайран за ответ сестра, но я не об этом говорила. в приведенном тобой отрывке речь идет о смене имени с связи с его значением, неприемлемым в исламе, но не в связи с его написанием. пророк Мухаммад, салаЛлаху алейхи ва салям, был арабом и естетственно давал людям арабские имена в арабском же написании. но вот из этого отрывка:
"Что касается имен, кончающихся на «т», как, например, Хикмат, Исмат, Недждет, Мирфет, Рафат, то они арабские по своей сути, но «т» на конце вместо «та марбута» - отуречивание, которое выводит эти имена из числа арабских имен."
следует вывод, что если имя НАПИСАНО не точно так, как в арабском языке, оно уже не является арабским и становится запретным. тогда объясните, каким образом я могу написать имя عبد الله(Абдуллах) по-русски, не искажая его? я подозреваю,что статья написана для арабов, а не иностранцев, и таким образом автор, видимо, предостерегает от наречения детей "модными " именами, в ущерб родным арабским. и Аллах знает лучше
Olguita- Активная сестра
- Сообщения : 235
Дата регистрации : 2011-11-01
اسلام
38
الله كريم
Re: Запрещенные и не желательные имена
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
, ухтиш при чем тут национальность пророка, саллаху алейхи вассалам, ?
Она тут совершенно не причем. Важно какой смысл несет в себе имя,
нарекаемое родителями, и если оно противоречит исламу, то его нужно
изменить. А само написание также должно не искажать именно его смысл
имени. Т.е если вы хотите назвать сына Абдуллах, то это переводиться раб
Аллаха, и в написании на каком бы то ни было языке этот смысл не должен
искажаться.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
, ухтиш при чем тут национальность пророка, саллаху алейхи вассалам, ?
Она тут совершенно не причем. Важно какой смысл несет в себе имя,
нарекаемое родителями, и если оно противоречит исламу, то его нужно
изменить. А само написание также должно не искажать именно его смысл
имени. Т.е если вы хотите назвать сына Абдуллах, то это переводиться раб
Аллаха, и в написании на каком бы то ни было языке этот смысл не должен
искажаться.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Re: Запрещенные и не желательные имена
Ассаламу алейкум!
1)
и всё таки странно: любое красивое, благозвучное и хорошее по значению восточное (турецкое, персидское, татарское) имя запрещено, только потому что неарабское;
а некрасивое и плохое по смыслу отнесено к нежелательным, потому что арабское.
Может быть, в этом вопросе есть разногласия?
------------
2) Нужно ли показать фетву девушке, которая выбрала имя "Маляк"? Или тут тоже всё неоднозначно?
------------
3) Есть ли имя "Аиша" (ударение на второй слог)?
Я подозреваю :астагфируллах: что имя "Айшат" - отуреченная форма арабского имени "Айша" (этот вопрос тут обсуждали выше). А "Аиша", возможно, - западная форма этого арабского имени?
1)
Шариат указал
на запрещенность называния ребенка именем одной из следующих групп:
...
5. Называть иностранными, турецкими, персидскими, берберскими и другими именами, которых нет в арабском языке
нежелательные имена
...
которое режет слух из-за своего значения или звучания
...
именами, имеющими значения, связанные с похотью и слабостью
...
именеми нечестивцев и сумасшедших из числа актеров, певцов и музыкантов
... ... ...
и всё таки странно: любое красивое, благозвучное и хорошее по значению восточное (турецкое, персидское, татарское) имя запрещено, только потому что неарабское;
а некрасивое и плохое по смыслу отнесено к нежелательным, потому что арабское.
Может быть, в этом вопросе есть разногласия?
------------
2) Нужно ли показать фетву девушке, которая выбрала имя "Маляк"? Или тут тоже всё неоднозначно?
------------
3) Есть ли имя "Аиша" (ударение на второй слог)?
Я подозреваю :астагфируллах: что имя "Айшат" - отуреченная форма арабского имени "Айша" (этот вопрос тут обсуждали выше). А "Аиша", возможно, - западная форма этого арабского имени?
Re: Запрещенные и не желательные имена
Я вот хочу называть своего племянника Ансар а если будет племяшка то Ирсана, надеюсь эти имена не харам :)
Djami05- Сестра в Исламе
- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2012-12-13
musulmanka
Похожие темы
» Запрещенные выражения
» Дни запрещенные и порицаемые для поста
» Хорошие женские имена со значениями
» Имена Аллаха не сотворены !
» Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»
» Дни запрещенные и порицаемые для поста
» Хорошие женские имена со значениями
» Имена Аллаха не сотворены !
» Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения