Запрещенные выражения
Участников: 3
Страница 1 из 1
Запрещенные выражения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ищу защиты Посланника Аллаха
Вопрос 42965: «Что вы скажете о человеке который говорит: «Я верю в Аллаха, и доверяю Аллаху, и полагаюсь на Аллаха, и ищу защиты Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)»?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Если кто либо говорит: «Я верю в Аллаха, и вверяюсь Аллаху, и полагаюсь на Аллаха», то в этом нет ничего неправильного. Это отношение каждого верующего в Аллаха, кто вверяется Ему и полагается на него.
Но относительно слов «я ищу защиты Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)» , то это предосудительные слова. Искать защиты у Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) после его смерти не разрешено.
Искать защиты во время жизни было разрешено. Аллах сказал (перевод смысла): «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди.» (9:6)
Но искать защиты у Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) после смерти – великий ширк (придавание Аллаху сотоварищей). Тот кто слышит эти слова, должен наставить этого человека, потому что он может говорить это не понимая значения этих слов, но если вы объясните что это ширк, Аллах может одарить его благом вашими руками.»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ищу защиты Посланника Аллаха
Вопрос 42965: «Что вы скажете о человеке который говорит: «Я верю в Аллаха, и доверяю Аллаху, и полагаюсь на Аллаха, и ищу защиты Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)»?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Если кто либо говорит: «Я верю в Аллаха, и вверяюсь Аллаху, и полагаюсь на Аллаха», то в этом нет ничего неправильного. Это отношение каждого верующего в Аллаха, кто вверяется Ему и полагается на него.
Но относительно слов «я ищу защиты Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует)» , то это предосудительные слова. Искать защиты у Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) после его смерти не разрешено.
Искать защиты во время жизни было разрешено. Аллах сказал (перевод смысла): «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди.» (9:6)
Но искать защиты у Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) после смерти – великий ширк (придавание Аллаху сотоварищей). Тот кто слышит эти слова, должен наставить этого человека, потому что он может говорить это не понимая значения этих слов, но если вы объясните что это ширк, Аллах может одарить его благом вашими руками.»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Любимый ради Пророка»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Любимый ради Пророка»
Вопрос 34698: «Я слышал, что некоторые говорят: «Любимый ради Пророка». Это правильно?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Не смотря на то, что это может показаться правильным, т.е. нас соединила вместе любовь к посланнику Аллаха, это выражение противоречит сунне, потому что в хадисе сказано: «Те кто любят ради Аллаха и ненавидят ради Аллаха». Поэтому, следует говорить: «Любимый ради Аллаха».
То выражение о котором спрашивают, противоречит тому, что говорилось саляфами, и может быть расценено как излишество в отношении Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и пренебрежение Аллахом. Что известно – сунна – и что пришло от наших ученых и праведных людей – это слова: «Я люблю тебя ради Аллаха»
Маджму Фатава ибн Усеймин 3:68
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
«Любимый ради Пророка»
Вопрос 34698: «Я слышал, что некоторые говорят: «Любимый ради Пророка». Это правильно?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Не смотря на то, что это может показаться правильным, т.е. нас соединила вместе любовь к посланнику Аллаха, это выражение противоречит сунне, потому что в хадисе сказано: «Те кто любят ради Аллаха и ненавидят ради Аллаха». Поэтому, следует говорить: «Любимый ради Аллаха».
То выражение о котором спрашивают, противоречит тому, что говорилось саляфами, и может быть расценено как излишество в отношении Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и пренебрежение Аллахом. Что известно – сунна – и что пришло от наших ученых и праведных людей – это слова: «Я люблю тебя ради Аллаха»
Маджму Фатава ибн Усеймин 3:68
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»
Вопрос 41625: «Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Не следует желать людям долгой жизни, потому что длинная жизнь может быть и хорошей и плохой, и худшие из людей это кто живет долго и совершает грехи. Основываясь на этом, лучше сказать: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь в послушании Ему», и в этом нет ошибки.»
(Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3:71)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»
Вопрос 41625: «Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Не следует желать людям долгой жизни, потому что длинная жизнь может быть и хорошей и плохой, и худшие из людей это кто живет долго и совершает грехи. Основываясь на этом, лучше сказать: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь в послушании Ему», и в этом нет ошибки.»
(Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3:71)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Разрешено ли говорить: «Чтоб ты жил вечно»?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Разрешено ли говорить: «Чтоб ты жил вечно»?
Вопрос: «Разрешено ли говорить: «Чтоб ты жил вечно»?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Говоря: «Чтоб ты жил вечно» человек излишествует в дуа, потому что жить вечно невозможно, и это противоречит словам Аллаха. Аллах сказал (перевод смысла): «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:26)
«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (21:34)
(Маджму Фатава ибн Усеймин, 3:69)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Разрешено ли говорить: «Чтоб ты жил вечно»?
Вопрос: «Разрешено ли говорить: «Чтоб ты жил вечно»?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал: «Говоря: «Чтоб ты жил вечно» человек излишествует в дуа, потому что жить вечно невозможно, и это противоречит словам Аллаха. Аллах сказал (перевод смысла): «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:26)
«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (21:34)
(Маджму Фатава ибн Усеймин, 3:69)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Власть принадлежит народу
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Власть принадлежит народу
Вопрос: «Каково правило в отношении слов: «Власть принадлежит народу» или «Богатство принадлежит народу?»»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Это слова ложны и те кто выдумал их лживы в своих заявления. Это ложный слоган направлен на то, чтобы обмануть людей который ищут спасения от режима угнетателей, чтобы бросить их в руки другого угнетающего режима.
Люди должны быть защищены и к ним должно быть уважение. Он должны жить в справедливости и просвещенности, во всех смыслах этих слов. Он не должны быть подобными скоту. Но не разрешено принимать подобные лозунги. Власть принадлежит Аллаху и толпы должны быть направлены в свете Его Откровений, и руководиться по шариату. Аллах сказал:
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50)
и «Скажи: «Я руководствуюсь ясным доказательством от моего Господа, а вы считаете это ложью. Я не владею тем, что вы торопите. Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судий»» (6:57)
Мы не должны говорит «власть народу», потому что те кто руководит народом своими страстями и желаниями, являются материалистами или руководствуются принципами идолопоклонников, что идет против того, что ниспослал Аллах, и они вносят свои мысли силой этих слоганов.
Тоже самое, «богатство Аллаха» должно служить общим интересам Мусульман, для защиты границ Мусульман, защищать Мусульман на западе и востоке; служить призыву к Аллаху; использоваться в борьбе против притеснителей и те кто выступает против Мусульман; а также восполнять нужды бедных, как сказано в Коране:
«также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми. А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный»» 59:8-10
Преимущество должно быть отдано тем областям в которых имеется большая нужда. Это то, что должно быть сделано с богатством Аллаха. Не разрешено эгоистичным людям присваивать его, или тратить на аморальность и излишества, и на греховное.
Не разрешено говорить, «богатство народа», потому что если мы приме это, то они присвоят его и будут расточительствовать в собственных целях, подкупая людей. Более того, люди различаются, некоторые сильные, некоторые слабы, некоторые богаты а друге бедны, некоторые невежественны а некоторые праведны. И поэтому как может богатство принадлежать тому кто в нем не нуждается, потому что огат, силен, умен или способен, или тому кто потеряет его из-за испорченности и греха?
Аллах сказал (перевод смысла): «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?»10:32
Но эти лжецы надеятся перевенуть шариат.
См. Аль Аджаба аль-Муфида ли Мухимаат аль-Акыда, 55-56 («الأجوبة المفيدة لمهمات العقيدة» ص (55-56))
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Власть принадлежит народу
Вопрос: «Каково правило в отношении слов: «Власть принадлежит народу» или «Богатство принадлежит народу?»»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Это слова ложны и те кто выдумал их лживы в своих заявления. Это ложный слоган направлен на то, чтобы обмануть людей который ищут спасения от режима угнетателей, чтобы бросить их в руки другого угнетающего режима.
Люди должны быть защищены и к ним должно быть уважение. Он должны жить в справедливости и просвещенности, во всех смыслах этих слов. Он не должны быть подобными скоту. Но не разрешено принимать подобные лозунги. Власть принадлежит Аллаху и толпы должны быть направлены в свете Его Откровений, и руководиться по шариату. Аллах сказал:
«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50)
и «Скажи: «Я руководствуюсь ясным доказательством от моего Господа, а вы считаете это ложью. Я не владею тем, что вы торопите. Решение принимает только Аллах. Он изрекает истину и является Наилучшим из судий»» (6:57)
Мы не должны говорит «власть народу», потому что те кто руководит народом своими страстями и желаниями, являются материалистами или руководствуются принципами идолопоклонников, что идет против того, что ниспослал Аллах, и они вносят свои мысли силой этих слоганов.
Тоже самое, «богатство Аллаха» должно служить общим интересам Мусульман, для защиты границ Мусульман, защищать Мусульман на западе и востоке; служить призыву к Аллаху; использоваться в борьбе против притеснителей и те кто выступает против Мусульман; а также восполнять нужды бедных, как сказано в Коране:
«также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми. А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими. А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный»» 59:8-10
Преимущество должно быть отдано тем областям в которых имеется большая нужда. Это то, что должно быть сделано с богатством Аллаха. Не разрешено эгоистичным людям присваивать его, или тратить на аморальность и излишества, и на греховное.
Не разрешено говорить, «богатство народа», потому что если мы приме это, то они присвоят его и будут расточительствовать в собственных целях, подкупая людей. Более того, люди различаются, некоторые сильные, некоторые слабы, некоторые богаты а друге бедны, некоторые невежественны а некоторые праведны. И поэтому как может богатство принадлежать тому кто в нем не нуждается, потому что огат, силен, умен или способен, или тому кто потеряет его из-за испорченности и греха?
Аллах сказал (перевод смысла): «Что может быть за истиной, кроме заблуждения?»10:32
Но эти лжецы надеятся перевенуть шариат.
См. Аль Аджаба аль-Муфида ли Мухимаат аль-Акыда, 55-56 («الأجوبة المفيدة لمهمات العقيدة» ص (55-56))
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Халиф Аллаха на Его земле
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Халиф Аллаха на Его земле
Вопрос 31900: «Я прочитал в некоторых книжка фразу: «Ты мусульманин, халиф Аллаха на Его земле». Как к этому относиться?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Эта не правильная фраза, потому что Аллах Создатель всего, и Он Господь, и Он не отделен от Своих созданий и Он не Владеет так, что Он назначает халифа (правителя) на всей Земле. Он назначает некоторых людей халифами (следующими) на части земли. Каждый индивидуал, группа или нация исчезает, и Он назначает другого быть халифом для того, чтобы быть последователем в населении земли, Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный» (6:165)
«Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия к нам». Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать».» (7:129)
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».» (2:30) т.е. создание которое будет следующим после тех кто был ранее на земле.
(Из Фатава аль-Лажна аль-Даима 1:33 )
Ан-Навави сказал в книге аль-Азкар:
«Глава о словах которые нежелательно использовать:
Правитель который руководит мусульманами не должен быть описан как халиф Аллаха, ему следует говорить халиф, и халифа (последователь) Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и Амир аль-Муминин.
Передано, от ибн Аби Мулайка, что мужчина сказал Абу Бакру Сыддыку: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Я халифа (последователь) Мухаммада, и я этим доволен»
И мужчина сказал Умара ибн Хаттабу: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Горе тебе, ты зашел слишком далеко! Моя мать назвала меня Умаром, и если ты назовешь меня по имени я приму это. Когда я вырос, мне дали кунью Абу Хафса, если ты назовешь меня так я приму это. Затем я был назначен руководить вашими делами, и они стали называть меня Амир аль-Муминин, поэтому если ты назовешь меня так я тоже приму»
Имам и великий кади Абу аль-Хасан аль-Маавирди (الماوردي ) аль-Басри, факих шифиитов, сказал в его книге аль- Хакам аль-Султания, что имама можно назвать халифа, потому что он последователь Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в управлении уммой.» Он сказал: «Разрешено называть его халифа, или халиф Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует).»
Он сказал: «Но они разногласят насчет того можно ли называть его халиф Аллаха. Некоторые сказали, что это разрешено, потому что он применяет Законы Аллаха среди творений, как Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле. Кто не уверовал, тот не уверовал во вред себе. Неверие не прибавляет неверующим перед их Господом ничего, кроме ненависти. Неверие не прибавляет неверующим ничего, кроме убытка.»
Но большинство ученых сказали, что это не разрешено, и они считали того кто говорит это за грешника. Это мнение Мавирди (الماوردي)»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Халиф Аллаха на Его земле
Вопрос 31900: «Я прочитал в некоторых книжка фразу: «Ты мусульманин, халиф Аллаха на Его земле». Как к этому относиться?»
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Эта не правильная фраза, потому что Аллах Создатель всего, и Он Господь, и Он не отделен от Своих созданий и Он не Владеет так, что Он назначает халифа (правителя) на всей Земле. Он назначает некоторых людей халифами (следующими) на части земли. Каждый индивидуал, группа или нация исчезает, и Он назначает другого быть халифом для того, чтобы быть последователем в населении земли, Аллах сказал: «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный» (6:165)
«Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия к нам». Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать».» (7:129)
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».» (2:30) т.е. создание которое будет следующим после тех кто был ранее на земле.
(Из Фатава аль-Лажна аль-Даима 1:33 )
Ан-Навави сказал в книге аль-Азкар:
«Глава о словах которые нежелательно использовать:
Правитель который руководит мусульманами не должен быть описан как халиф Аллаха, ему следует говорить халиф, и халифа (последователь) Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и Амир аль-Муминин.
Передано, от ибн Аби Мулайка, что мужчина сказал Абу Бакру Сыддыку: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Я халифа (последователь) Мухаммада, и я этим доволен»
И мужчина сказал Умара ибн Хаттабу: «О халиф Аллаха» Он ответил: «Горе тебе, ты зашел слишком далеко! Моя мать назвала меня Умаром, и если ты назовешь меня по имени я приму это. Когда я вырос, мне дали кунью Абу Хафса, если ты назовешь меня так я приму это. Затем я был назначен руководить вашими делами, и они стали называть меня Амир аль-Муминин, поэтому если ты назовешь меня так я тоже приму»
Имам и великий кади Абу аль-Хасан аль-Маавирди (الماوردي ) аль-Басри, факих шифиитов, сказал в его книге аль- Хакам аль-Султания, что имама можно назвать халифа, потому что он последователь Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в управлении уммой.» Он сказал: «Разрешено называть его халифа, или халиф Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует).»
Он сказал: «Но они разногласят насчет того можно ли называть его халиф Аллаха. Некоторые сказали, что это разрешено, потому что он применяет Законы Аллаха среди творений, как Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле. Кто не уверовал, тот не уверовал во вред себе. Неверие не прибавляет неверующим перед их Господом ничего, кроме ненависти. Неверие не прибавляет неверующим ничего, кроме убытка.»
Но большинство ученых сказали, что это не разрешено, и они считали того кто говорит это за грешника. Это мнение Мавирди (الماوردي)»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Религя – опиум для народа
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Религя – опиум для народа
Вопрос 45567: «Часто слышу выражение «Религя – опиум для народа» Что это значит? Верно ли оно?»
Ответ:
Вся хваа Аллаху.
Эта фраза была высказана иудеем Карл Марксом. Он сказал эти слова, заявляя что религия это наркотик одурманивающий мышление людей.
Его слова опровергаются многими фактами, то что истинная религи, вера Ибрахима которою предписал Аллах Своим создания – это религия которая оживляет сердца и умы, и мотивирует людей, продвигая их вперед.
Она не заставляет своих последователей быть унииженными и пассивными перед агрессией, врагами, оставаться немыми перед ложью и нечестием, или слепо следовать ритуалам которые не от Аллаха. Напротив, она обязывает быть активным и подготовить все свои сили, и собрать все ресурсы на земле, или под землей или в атмосфере, и не позволять врагу опередить их. Она требует мобилизовать все свои таланты и энергию ради Аллаха, так чтобы Его Слово было превыше и подавляющем слова тех кто лжет на Аллаха, и отречься от каждого кто открицает религию Аллаха и отрицает право на Его Закон.
Это истинная религия, в отличии от того, что сказал этот иудей, и его последователи и студенты, которые пытались воевать против истинной религии, последователи которой никогда не могут быть побеждены, если они будут следовать тому что ниспослано.
Относительно так называемых религи, например атеизм, идолопоклонничество, то слова этого иудея относятся к ним, потому что их последователи ограниччены мифами в которые они верят, которые ставят препядствия на пути научного прогресса и исследований.
Шейх Абдуррахман аль Дусари.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Религя – опиум для народа
Вопрос 45567: «Часто слышу выражение «Религя – опиум для народа» Что это значит? Верно ли оно?»
Ответ:
Вся хваа Аллаху.
Эта фраза была высказана иудеем Карл Марксом. Он сказал эти слова, заявляя что религия это наркотик одурманивающий мышление людей.
Его слова опровергаются многими фактами, то что истинная религи, вера Ибрахима которою предписал Аллах Своим создания – это религия которая оживляет сердца и умы, и мотивирует людей, продвигая их вперед.
Она не заставляет своих последователей быть унииженными и пассивными перед агрессией, врагами, оставаться немыми перед ложью и нечестием, или слепо следовать ритуалам которые не от Аллаха. Напротив, она обязывает быть активным и подготовить все свои сили, и собрать все ресурсы на земле, или под землей или в атмосфере, и не позволять врагу опередить их. Она требует мобилизовать все свои таланты и энергию ради Аллаха, так чтобы Его Слово было превыше и подавляющем слова тех кто лжет на Аллаха, и отречься от каждого кто открицает религию Аллаха и отрицает право на Его Закон.
Это истинная религия, в отличии от того, что сказал этот иудей, и его последователи и студенты, которые пытались воевать против истинной религии, последователи которой никогда не могут быть побеждены, если они будут следовать тому что ниспослано.
Относительно так называемых религи, например атеизм, идолопоклонничество, то слова этого иудея относятся к ним, потому что их последователи ограниччены мифами в которые они верят, которые ставят препядствия на пути научного прогресса и исследований.
Шейх Абдуррахман аль Дусари.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Re: Запрещенные выражения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Запретные выражения:“Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры” или “Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”, “Так пожелали Аллах и ты!” А иногда говорят: “Если бы не Аллах и такой-то…”
Салих Али-ш-шейх сказал:
Ибн ‘Аббас сказал: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь женщине: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры” или “Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Иногда один человек говорит другому: “Так пожелали Аллах и ты!” А иногда говорят: “Если бы не Аллах и такой-то…” Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.
Подлинное единобожие достигается тогда, когда в сердце человека не остается никого, кроме Великого и Могучего Аллаха. Нет у Него ни сотоварищей, ни равных, и поэтому запрещается даже клясться кем-либо, помимо Аллаха, или говорить: «Так пожелали Аллах и такой-то!»Эти и другие подобные выражения запрещены, потому что мусульманину полагается связывать происходящие события с Аллахом. Существует две формы дозволенных высказываний такого рода. Будет лучше всего, если человек скажет: «Если бы не Аллах, то этого бы не произошло».Но ему также разрешается сказать: «Этого бы не произошло, если бы не Аллах, а затем такой-то». Это высказывание не противоречит единобожию, потому что в нем подчеркивается, что участие творений стоит на ступень ниже тоймилости, которую человеку оказывает Аллах, однако оно не является совершенным. Вот почему Ибн ‘Аббас сказал:«Не связывай происходящие события с кем-либо».
Что же касается запрещенных высказываний, то Ибн ‘Аббас сказал, что в каждом из них присутствуют элементы многобожия. Это относится, например, к словам: «Если бы не Аллах и такой-то…» Союз “и” связывает однородные члены предложения, но не подчеркивает разницу в степени их участия. Однако слово “затем” подчеркивает разницу в степени участия и указывает на последовательность событий во времени. Поэтому использование союза “и” в таких выражениях относится к проявлениям малого многобожия.
Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Клятва – это подтверждение правдивости собственных слов посредством упоминания того, кто почитается теми, кто участвует в разговоре. В арабском языке при произнесении клятв упоминаются частицы “уау”, “ба” или “та”. Мусульмане обязаны подтверждать правдивость своих словтолько клятвами именем Аллаха, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает подлинного почитания и возвеличивания. Если же человек клянется кем-либо, помимо Аллаха, то он впадает в неверие или многобожие. Почему же? Потому что своим поступком он возвеличивает творение так, как надлежит возвеличивать одного Аллаха. Клятва не именем Аллаха относится к проявлениям малого неверия и малого многобожия, но может привести к великому многобожию, если человек станет возвеличивать творение так, как надлежит возвеличивать Аллаха, поклоняясь ему.
Клятва не именем Аллаха является проявлением (малого)многобожия, даже если человек всего лишь произносит ее устами, не скрепляя ее в душе. Это относится к людям, которые часто клянутся Пророком, Каабой, честью, святыми угодниками и т.п. Они повторяют эти слова, не вкладывая в них их истинного смысла, и их клятвы можно рассматривать как празднословие, однако они все равно относятся к проявлению многобожия, потому что подразумевают возвеличие творений наряду с Великим и Могучим Аллахом.
Ибн Мас’уд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом».
Это объясняется тем, что клятвы не именем Аллаха являются тяжким грехом и проявлением многобожия. Лживая клятва также является тяжким грехом, однако малое многобожие опаснее остальных тяжких грехов. Поэтому Ибн Мас’уд предпочел бы солгать, оставаясь приверженцем единобожия, нежели сказать правду, приобщив сотоварищей к Аллаху. Вознаграждение за единобожие больше, чем наказание за ложь, и наказание за приобщение сотоварищей к Аллаху ужаснее наказания за ложь.
Передают, что Хузейфа рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не говорите: “Так было угодно Аллаху и такому-то!” Вам следует говорить:“Так было угодно Аллаху, а затем такому-то!”» Этот хадис передал Абу Дауд с достоверной цепочкой рассказчиков.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал:«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров»Ат-Такуир 81:29.
Передают, что Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», – а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя». Он также разрешал говорить: «Если бы не Аллах, а затем такой-то…», – но не разрешал говорить: «Если бы не Аллах и такой-то…»
Использование союза “и” означает, что человек одновременно прибегает к защите Аллаха и защите Его творения. Прибегание к защите имеет видимую и скрытую сторону. Последняя заключается в том, что человек со страхом и надеждой ищет защиты и покровительства того, к кому он обращается за помощью всей душой. Безусловно, таким образом подобает прибегать только к защите Аллаха.
Следует отметить, что ранние мусульмане, как правило, не разрешали или порицали деяния, которые категорически запрещены. В некоторых сообщениях эти слова не означают категорический запрет, однако это относится только к тем случаям, по поводу которых нет ясных священных текстов.
Источник: Комментарий к книге «Книга Единобожия»(Китабу-ль-Тавхид) Салих Али-ш-шейх
Запретные выражения:“Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры” или “Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”, “Так пожелали Аллах и ты!” А иногда говорят: “Если бы не Аллах и такой-то…”
Салих Али-ш-шейх сказал:
Ибн ‘Аббас сказал: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь женщине: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры” или “Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Иногда один человек говорит другому: “Так пожелали Аллах и ты!” А иногда говорят: “Если бы не Аллах и такой-то…” Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.
Подлинное единобожие достигается тогда, когда в сердце человека не остается никого, кроме Великого и Могучего Аллаха. Нет у Него ни сотоварищей, ни равных, и поэтому запрещается даже клясться кем-либо, помимо Аллаха, или говорить: «Так пожелали Аллах и такой-то!»Эти и другие подобные выражения запрещены, потому что мусульманину полагается связывать происходящие события с Аллахом. Существует две формы дозволенных высказываний такого рода. Будет лучше всего, если человек скажет: «Если бы не Аллах, то этого бы не произошло».Но ему также разрешается сказать: «Этого бы не произошло, если бы не Аллах, а затем такой-то». Это высказывание не противоречит единобожию, потому что в нем подчеркивается, что участие творений стоит на ступень ниже тоймилости, которую человеку оказывает Аллах, однако оно не является совершенным. Вот почему Ибн ‘Аббас сказал:«Не связывай происходящие события с кем-либо».
Что же касается запрещенных высказываний, то Ибн ‘Аббас сказал, что в каждом из них присутствуют элементы многобожия. Это относится, например, к словам: «Если бы не Аллах и такой-то…» Союз “и” связывает однородные члены предложения, но не подчеркивает разницу в степени их участия. Однако слово “затем” подчеркивает разницу в степени участия и указывает на последовательность событий во времени. Поэтому использование союза “и” в таких выражениях относится к проявлениям малого многобожия.
Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Клятва – это подтверждение правдивости собственных слов посредством упоминания того, кто почитается теми, кто участвует в разговоре. В арабском языке при произнесении клятв упоминаются частицы “уау”, “ба” или “та”. Мусульмане обязаны подтверждать правдивость своих словтолько клятвами именем Аллаха, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает подлинного почитания и возвеличивания. Если же человек клянется кем-либо, помимо Аллаха, то он впадает в неверие или многобожие. Почему же? Потому что своим поступком он возвеличивает творение так, как надлежит возвеличивать одного Аллаха. Клятва не именем Аллаха относится к проявлениям малого неверия и малого многобожия, но может привести к великому многобожию, если человек станет возвеличивать творение так, как надлежит возвеличивать Аллаха, поклоняясь ему.
Клятва не именем Аллаха является проявлением (малого)многобожия, даже если человек всего лишь произносит ее устами, не скрепляя ее в душе. Это относится к людям, которые часто клянутся Пророком, Каабой, честью, святыми угодниками и т.п. Они повторяют эти слова, не вкладывая в них их истинного смысла, и их клятвы можно рассматривать как празднословие, однако они все равно относятся к проявлению многобожия, потому что подразумевают возвеличие творений наряду с Великим и Могучим Аллахом.
Ибн Мас’уд сказал: «Я бы предпочел ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом».
Это объясняется тем, что клятвы не именем Аллаха являются тяжким грехом и проявлением многобожия. Лживая клятва также является тяжким грехом, однако малое многобожие опаснее остальных тяжких грехов. Поэтому Ибн Мас’уд предпочел бы солгать, оставаясь приверженцем единобожия, нежели сказать правду, приобщив сотоварищей к Аллаху. Вознаграждение за единобожие больше, чем наказание за ложь, и наказание за приобщение сотоварищей к Аллаху ужаснее наказания за ложь.
Передают, что Хузейфа рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не говорите: “Так было угодно Аллаху и такому-то!” Вам следует говорить:“Так было угодно Аллаху, а затем такому-то!”» Этот хадис передал Абу Дауд с достоверной цепочкой рассказчиков.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Этот запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, носит категорический характер, потому что человек, ставя желание творения в один ряд с желанием Аллаха, совершает малое многобожие. Что же касается слова “затем”, то оно указывает на то, что желание раба зависит от желания Великого и Могучего Аллаха. Всевышний сказал:«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров»Ат-Такуир 81:29.
Передают, что Ибрахим ан-Нахаи считал недопустимым говорить: «Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите», – а разрешал говорить: «Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя». Он также разрешал говорить: «Если бы не Аллах, а затем такой-то…», – но не разрешал говорить: «Если бы не Аллах и такой-то…»
Использование союза “и” означает, что человек одновременно прибегает к защите Аллаха и защите Его творения. Прибегание к защите имеет видимую и скрытую сторону. Последняя заключается в том, что человек со страхом и надеждой ищет защиты и покровительства того, к кому он обращается за помощью всей душой. Безусловно, таким образом подобает прибегать только к защите Аллаха.
Следует отметить, что ранние мусульмане, как правило, не разрешали или порицали деяния, которые категорически запрещены. В некоторых сообщениях эти слова не означают категорический запрет, однако это относится только к тем случаям, по поводу которых нет ясных священных текстов.
Источник: Комментарий к книге «Книга Единобожия»(Китабу-ль-Тавхид) Салих Али-ш-шейх
zulfiya- Сестра в Исламе
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2012-02-29
Ислам,альхамдулиЛлах!
41
Альхамдулиллах,хорошо.
Re: Запрещенные выражения
Спасибо за полезную информацию!
Daria Umaymah- Наша ухтишка
- Сообщения : 397
Дата регистрации : 2012-02-20
Ислам АльхамдуляЛлах!!!
37
Что бы ни было.. АльхамдуляЛлах!!!
Похожие темы
» Запрещенные и не желательные имена
» О недопустимости выражения “мир Аллаху”
» Дни запрещенные и порицаемые для поста
» О недопустимости выражения “мир (ас-салям) Аллаху”
» Жест рукой, который использовали саляфы для выражения одобрения чего-либо:
» О недопустимости выражения “мир Аллаху”
» Дни запрещенные и порицаемые для поста
» О недопустимости выражения “мир (ас-салям) Аллаху”
» Жест рукой, который использовали саляфы для выражения одобрения чего-либо:
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения