Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Имам Аль-Бухари

Участников: 2

Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Имам Аль-Бухари

Сообщение автор Rufina Umm Tasnim Ср Апр 06, 2011 2:28 am

Аль-Бухари — имам Абу ’Абдуллах Мухаммад ибн Исма’ил ибн Ибрахим ибн аль-Мугира аль-Джу’фи (194 (810) — 256 (870), великий мусульманский ученый-мухаддис, хафиз, автор книг «аль-Джами’ ас-Сахих», «ат-Тарих аль-Кабир», «аль-Адаб аль-Муфрад» и др. Он передавал хадисы от Ахмада ибн Ханбаля, аль-Хамиди, Ибн аль-Мадини и их современников. Его учениками были: Муслим, ан-Наса’и, ат-Тирмизи, аль-Фирабри и др.

Достоинства этого ученого трудно описать. Он обладал прекрасной памятью и сказал о себе: «Я собрал хадисы от тысячи с лишним шейхов, и от каждого из них — по десять с лишним тысяч хадисов. И нет ни одного хадиса, иснада которого я бы не помнил» «Табакат аль-Ханабиля» 1/275, «Тарих Багдад» 2/10, «Тахзиб аль-Камаль» 1170.

Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Память закончилась на четырех людях из Хорасана: Абу Зур’е ар-Рази, Мухаммаде ибн Исма’иле аль-Бухари, ’Абдуллахе ибн ’Абд ар-Рахмане ас-Самарканди и аль-Хасане ибн Шуджжа аль-Балхи» «Тахзиб аль-Камаль» 1171.

Свидетельств уникальной памяти этого ученого очень много. Хашид ибн Исма’ил рассказывал: «Абу ’Абдуллах аль-Бухари сопровождал нас к шейхам Басры, когда он был ребенком, но ничего не записывал. Мы сказали ему: „Ты сопровождаешь нас, но ничего не записываешь. Что же ты делаешь?“ Через шестнадцать дней он сказал нам: „Вы очень назойливы и много спрашиваете. Покажите мне, что вы написали“. Мы показали ему то, что у нас было: там было более пятнадцати тысяч хадисов. Тогда он прочел их всех наизусть, да так, что мы сверяли свои записи по его памяти. Затем он сказал: „Вы думали, что я сопровождаю вас попусту и зря трачу свое время?!“ Тогда мы поняли, что его никто не сможет превзойти» «Табакат аль-Ханабиля» 1/276-277, «Тарих Багдад» 2/14-15, «Табакат ас-Сабаки» 2/217.

Хафиз Абу Ахмад ’Абдуллах ибн Ади рассказывал: «Я слышал, как несколько шейхов говорили о том, что в Багдад приезжает Мухаммад ибн Исма’ил аль-Бухари. Когда знатоки хадисов услышали о нем, они собрались и выбрали сто хадисов. Затем они перемешали их иснады и тексты: соединили текст одного хадиса с иснадом другого, а его иснад с текстом другого хадиса. Каждому ученому они дали по десять хадисов, чтобы он прочел их на собрании у аль-Бухари. Когда собрался народ, поднялся первый из них и спросил аль-Бухари об одном из десяти своих хадисов. Он ответил: „Я не знаю его“. Он спросил о следующем, и он опять ответил: „Я не знаю его“. Так продолжалось, пока он не закончил свои десять хадисов. Ученые переглянулись и сказали: „Он догадался“. А те, кто не знал об этом, смотрели на него, как на беспомощного. Затем поднялся второй ученый и сделал то же, что и первый. Аль-Бухари опять отвечал: „Я не знаю его“. Затем поднялся третий, четвертый, и так все десять. Однако он ничего не прибавлял к словам: „Я не знаю его“. Когда он увидел, что они закончили, он повернулся к первому из них и сказал: „Твой первый хадис такой, второй — такой, третий — такой“, — и так все десять. Он сопоставил все тексты с их иснадами. То же самое он сделал и с хадисами других ученых. Тогда люди признали его память» «Тарих Багдад» 2/20-21, «Тахзиб аль-Камаль» 1171, «Табакат ас-Сабаки» 2/218-219.

Требования, которые он предъявлял к рауиям, были очень строгими, поэтому в его сборнике «ас-Сахих» почти все хадисы достоверны. Абу Аммар аль-Хусейн ибн Хурис сказал: «Я не знаю, видел ли я подобного ему. Он будто был создан для хадисов» «Мукаддима аль-Фатх», стр. 484.

Сам имам сказал: «Я встречался с более чем тысячью ученых в Хиджазе, Ираке, Шаме и Египте, и я не видел ни одного из них, кто бы расходился в одном — в том, что религия — это слова и дела, и что Коран — это Слово Аллаха».

Благородная дань, отданная саляфами этому ученому, выражается в словах Йахйи ибн Джа’фара, который сказал: «Если бы я мог прибавить года своей жизни к годам Мухаммада ибн Исма’ила, то я бы сделал это, так как моя смерть будет смертью простого человека, а его смерть — уходом знаний» «Тарих Багдад» 2/24, «Тахзиб аль-Камаль» 1172.

По материалам:К сунне с небольшими изменениями
Rufina Umm Tasnim
Rufina Umm Tasnim
Активная сестра

Сообщения : 281
Дата регистрации : 2011-02-13
Религия Ислам в понимании праведных предшественников инша Аллах)))!!!!
Возраст 29
Настроение Хвала Аллаху в любом случае!

Вернуться к началу Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Re: Имам Аль-Бухари

Сообщение автор Гость Ср Окт 03, 2012 1:31 am

Имам Аль-Бухари 30993 Имам Аль-Бухари 122904

ИМЯ И НИСБЫ АЛЬ-БУХАРИ

Имя имама-Мухаммад бин Исма'ил бин Ибрахим бин аль-Мугира аль-Бухари аль-Джу'фи; его кунья-Абу Абдуллах.

РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО

Имам аль-Бухари родился в Бухаре в пятницу одиннадцатого числа месяца шавваль 194 года хиджры. Он рано лишился отца и ослеп еще в раннем детстве,а через некоторое время его мать увидела во сне пророка Ибрахима,да благословит его Аллах и приветствует,который сказал ей: "О такая-то,Аллах вернул зрение твоему сыну благодаря твоим многочисленным мольбам".
Аллах наделил его способностью запоминать хадисы,когда он был еще ребенком. Абу Джа'фар Мухаммад бин Абу Хатим аль-Варрак сказал:
-Однажды я спросил Абу Абдуллаха аль-Бухари: "Как ты начал изучать хадисы?" Он ответил: "Мысль о необходимости запоминать хадисы была внушена мне,когда я только начинал учиться,и было мне десять лет или менее того. Потом я покинул школу и стал учиться то у одного,то у другого учителя. Когда мне исполнилось шестнадцать лет,я уже помнил наизусть книги Ибн аль-Мубарака и Ваки'а и знал их высказывания. Затем вместе с матерью и моим братом Ахмадом я отправился в Мекку,где мы и поселились ради собрания хадисов,а когда мне исполнилось восемнадцать лет,я стал классифицировать сведения о сподвижниках и последователях,а также их высказывания".
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Re: Имам Аль-Бухари

Сообщение автор Гость Ср Окт 03, 2012 1:34 am

Аль-Бухари всецело посвящал себя науке и поклонению. Он часто говорил: "Никогда в жизни я ни у кого не купил ничего ценою в дирхем и никому ничего ценой в дирхем не продал". Как-то раз его спросили о том,как он покупал хлеб,на что аль-Бухари ответил: "Я поручал это кому-нибудь,и мне покупали его".
Аль-Бухари,да помилует его Аллах Всевышний,отличался крайней стыдливостью,смелостью,щедростью,благочестием,отрешенностью от мира дольнего и стремлением к миру вечному. Однажды он сказал:"Поистине,я хочу,чтобы никто не взыскали с меня за хулу,когда я встречусь с Аллахом Всевышним".
Ему были присущи чувстсво собственного достоинства и гордость. Как-то раз один правитель,желавший,чтобы имам занялся обучением его детей,послал за ним,однако аль-Бухари велел передать правителю,что ищущие знаний должны сами приходить к знающим,и отказался поехать к нему.
Он часто постился днем,молился по ночам и много читал Коран,особенно во время благословенного Рамадана. Абу Бакр аль-Багдади передал,что Масих бин Са'ид сказал: "С наступлением первой ночи Рамадана у Мухаммада бин Исма'ила аль-Бухари собирались его товарищи,а он совершал с ними молитву,читая по двадцать аятов Корана во время каждого раката,и так продолжалось,пока он не прочитывал Коран целиком".
Кроме того,аль-Бухари ежедневно прочитывал Коран полностью,завершая чтение перед разговением,и он говорил:"Мольба после завершения чтения Корана не остается без ответа".
Однажды,когда он молился,оса ужалила его семнадцать раз. Закончив молиться,он сказал:"Посмотрите,что это беспокоило меня во время моей молитвы",и когда люди посмотрели,оказалось,что на его теле осталось семнадцать следов от укусов осы,однако,несмотря на это,он не прервал молитву.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Re: Имам Аль-Бухари

Сообщение автор Гость Ср Окт 03, 2012 1:34 am

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ШЕЙХИ И УЧЕНИКИ АЛЬ-БУХАРИ

Имам аль-Бухари передавал хадисы со слов более чем тысячи шейхов,с которыми он встречался в разных краях,где ему довелось побывать.
К числу самых известных шейхов аль-Бухари относятся Хаммад бин Шакир, Тахир бин Махлид,имам Ахмад бин Ханбаль,Али бин аль-Мадини,Макки бин Ибрахим аль-Балхи,Абдуллах бин Муса аль-Абси,Абу Бакр аль-Хумайди,Ибрахим бин Ма'киль,Абу Тальха бин Али аль-Баради ан-Насафи,Ибрахим бин аль-Мунзир, Адам бин Ийас, Абдан бин Усман аль-Марвази,Абу Асим аш-Шайбани и Йахайа бин Му'ин.
Наиболее известными передатчиками хадисов,собранных аль-Бухари,являлись имам Муслим бин аль-Хаджжадж,не включивший эти хадисы в свой "Сахих", ат-Тирмизи,включивший эти хадисы в свой "Джами' ", ан-Наса'и,который,как считают некоторые улемы,включил их в "Сунан", Ибрахим аль-Харби, Ибн Абу-д-Дунйа, Абу Хатим, Абдуллах бин Мухаммад бин Наджих, аль-Хусейн бин Исма'ил аль-Махамили и многие другие.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Re: Имам Аль-Бухари

Сообщение автор Гость Ср Окт 03, 2012 1:35 am

ВАЖНЕЙШИЕ И НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ТРУДЫ АЛЬ-БУХАРИ

Имам аль-Бухари оставил после себя множество трудов,важнейшим и получившим наибольшее распространение из которых является "Аль-джами' ас-сахих". К числу сочинений аль-Бухари относятся также такие книги как "Аль-асма' ва-ль-куна", "Ат-тарих аль-кабир", "Ас-сунан фи-ль-фикх", "Хальк аф'аль аль-'ибад", "Аль-адаб аль-муфрад" и "Аль-кира'а хальфа-ль-имам".

ОТЗЫВЫ УЛЕМОВ ОБ ИМАМЕ АЛЬ-БУХАРИ

Об имаме аль-Бухари с похвалой отзывались многие из улемов,являвшихся его современниками,и достаточно сказать,что в области науки о хадисах он заслужил прозвище "повелителя правоверных",что не оспаривалось никем. Однажды имам Муслим поцеловал имама аль-Бухари в лоб и сказал ему:"Позволь мне поцеловать тебе ноги,о учитель учителей,господин мухаддисов и врачеватель недостатков хадисов", после чего задал ему вопрос относительно хадиса об искуплении за встречу,и аль-Бухари указал ему на недостатки этого хадиса,когда же он закончил говорить,Муслим сказал ему:"Только завистник может ненавидеть тебя! Свидетельствую,что в мире этом нет подобного тебе".
Биндар сказал:"Лучшими мухаддисами являются четверо: Абу Зур'а из Рея, Муслим из Нишапура, ад-Дарими из Самарканда и аль-Бухари из Бухары". Имам Ахмад сказал:"Не было ещё в Хорсане подобного ему". Али бин аль-Мадини сказал: "Аль-Бухари никогда не встречал подобного себе". Исхак бин Рахавийа сказал:"Если бы жил он даже во времена аль-Хасана,люди непременно нуждались бы в его хадисах.его познаниях и его знании фикха". Абу-ль-Аббас ад-Да'ляви передал,что в послании жителей Багдада к аль-Бухари были такие слова:"Благо не покинет мусульман,пока ты будешь с ними. Не найдется после тебя лучшего,а тебя будет недоставать". Абу Хатим ар-Рази сказал:"Поистине,он является самым знающим из тех,кто приезжал в Багдад". Ибн Хузайма сказал: "Не встречал я под небосводом ни более осведомленного о хадисах посланника Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует,ни того,кто помнил бы больше хадисов,чем аль-Бухари." Ат-Тирмизи сказал: "Не видел я ни в Ираке,ни в Хорасане человека,который лучше аль-Бухари знал бы историю и разбирался в недостатках хадисов и их иснадах".

Да помилует Аллах имама аль-Бухари и да воздаст Он ему благом за все его труды.

От переводчика В.А. Нирша [Жизнеописание имама аль-Бухари в кратком изложении Сахиха аль-Бухари имамом аз-Зубайди]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Re: Имам Аль-Бухари

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Янв 20, 2014 2:30 pm

Имам Аль-Бухари 811299 с естры.    Имам Аль-Бухари 674480 

Случай, произошедший с имамом Аль-Бухари

Шейх Усеймин, рахимахуЛлах, сказал:"... и испытали жители Багдада аль-Бухари, при этом зная, что он выше их знанием, и собрались также и те, кто был из Ирака и в его окрестностях, и сказали: "Мы хотим испытать этого человека". Они предоставили ему сто хадисов и написали для каждого хадиса иснад (цепочка передачи), который не является его иснадом, тем самым, поменяли иснады, чтобы испытать Аль-Бухари. Они сказали: "У каждого из вас по десять хадисов, спросите его о них". И выдвинули они десятерых сильнейших знающих наизусть (хадисы). И когда пришел аль-Бухари, и собрались люди, начали они приводить иснады для каждого хадиса до тех пор, пока не прочли все из них. И всякий раз, когда они приводили иснады с текстом хадиса, аль-Бухари говори: "Я не знаю его", до тех пор, пока не прочли всех их. И простолюдины говорили: "этот человек ничего не знает, ему привели сто хадисов, а он говорит, что не знает их". Однако его слова "я не знаю его" означали: "я не знаю такой иснад этого хадиса". Затем встал аль-Бухари, и привел каждый хадис с его уже достоверным иснадом, пока не завершил все 100 хадисов. И тогда люди поняли, что он - знамение из знамений Аллаха относительно заучивания хадисов. Они признали его и подчинились ему"
"Шарху ль-манзумати ль-байкуния"

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Имам Аль-Бухари Empty Re: Имам Аль-Бухари

Сообщение автор Гость Пт Май 23, 2014 5:33 pm

Что послужило причиной составления этого свода(Сахих аль-Бухари)
Основной причиной, побудившей аль-Бухари к составлению “Сахиха”, куда вошли только достоверные хадисы, послужило то, что в сборники, составленные его современниками, наряду с достоверными включались и слабые хадисы. Это не нравилось имаму аль-Бухари, не забывшему о том, что его шейх Исхак бин Рахавайхи хотел собрать воедино одни лишь достоверные хадисы и побуждал к этому своих учеников, говоря им: «Было бы прекрасно, если бы вы составили краткий свод хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Эти слова запали в душу имама аль-Бухари, и после этого он начал собирать материалы к своему “Сахиху”.
Кроме того, его решимость укрепил сон, в котором аль-Бухари увидел себя стоящим перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с веером в руках и защищающим его, что было истолковано им как указание на то, что он не позволит лжи коснуться посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Всё вышеупомянутое и побудило его заняться этим трудом, который стал лучшим из всех трудов великого имама, явился свидетельством высокого места, занимаемого имамом аль-Бухари, и сослужил великую службу Исламской религии. В процессе работы имам аль-Бухари проверил около шестисот тысяч хадисов, а созданный им труд стал наилучшей книгой после Книги Всемогущего и Великого Аллаха, что соответствует единодушному мнению членов мусульманской общины, принявшей его с того самого дня, когда он был завершён и продолжающей высоко ценить его до сих пор. Имам аль-Бухари работал над своей книгой в течение шестнадцати лет.
Об этом труде поэт сказал так:
Если отнестись к “Сахиху” аль-Бухари по справедливости,
следует переписать его не иначе как золотыми буквами.
Отделяет он правильное руководство от заблуждений
и хранит юношу от погибели,
а его иснады, подобные звёздам небесным,
предшествуют матнам, похожим на кометы.
Благодаря хадисам этой книги были восстановлены весы религии посланника,
и, сообразуясь с ней, стали судить неарабы после арабов.
Служит она несомненной завесой от огня
и позволяет отличать благоволение от гнева,
является связующим звеном между нами и пророком
и служит ясным указанием, позволяющим избавиться от сомнений.
О знающий, относительно высокого места которого
среди улемов нет расхождений!
Собрав эти хадисы, ты опередил других имамов
и, по свидетельству их, добился своей цели.
Ты отверг слабых передатчиков
и тех, кого обвиняли во лжи,
и привёл в изумление всех,
приведя хадисы в порядок и разбив их на главы.
Пусть Покровитель твой дарует тебе то, чего ты желаешь,
и да наделит Он тебя тем, что обещал тебе, щедро!
В конце жизни имам аль-Бухари переехал из своего родного города в селение Хартанк, которое в те времена находилось примерно в километре пути от Самарканда. Он жил там в окружении своих близких, моля Аллаха забрать его Себе, ибо его устрашали смуты, защиты от которых столь часто просил Аллаха пророк, да благословит его Аллах и приветствует .
Вскоре после этого он заболел и скончался в субботу, в ночь праздника разговения[5]после наступления времени вечерней молитвы в 256 году хиджры. Заупокойную молитву по нему совершили на следующий день после полуденной молитвы, да помилует его Аллах и да будет Он доволен им.
Знакомство с “Сахихом” аль-Бухари
Абу ‘Абдуллах аль-Бухари, да помилует его Аллах Всевышний и да будет Он доволен им, назвал свою книгу “Аль-джами‘ аль-муснад ас-сахих аль-мухтасар мин умур расули-Ллах ва сунани-хи ва айами-хи”. Что касается места этого труда, то улемы говорили, что в книге аль-Бухари впервые были собраны и классифицированы по тематическому признаку исключительно достоверные хадисы.
Кроме того, улемы были единодушны во мнении о том, что из всех сборников, составленных по такому принципу, самые достоверные хадисы включают в себя “Сахихи” аль-Бухари и Муслима. В большинстве своём улемы считают, что “Сахих” аль-Бухари более достоверен и заключает в себе больше пользы, чем “Сахих” Муслима, однако Абу ‘Али ан-Найсабури говорил, что более достоверным следует считать “Сахих” Муслима. Такого мнения придерживались и улемы Магриба, но с этим согласиться нельзя, ибо на самом деле предпочтение необходимо отдать “Сахиху” аль-Бухари. Так, например, в своём сочинении под названием “Аль-Мадхаль” имам Абу Бакр аль-Исма‘или ставит “Сахих” аль-Бухари выше “Сахиха” Муслима и обосновывает свою точку зрения соответствующими доказательствами.
Имам ан-Навави сказал: «Нам передали, что имам Абу ‘Абд ар-Рахман ан-Наса’и, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: “Нет среди этих книг более хорошей, чем книга аль-Бухари”».
Знай, что достоверность обоих этих книг общепризнана, а это значит, что применение на практике того, о чём говорится в содержащихся в них хадисах, обязательно.
Теперь относительно того, что касается причины классификации хадисов “Сахиха” аль-Бухари и принципа его составления. Передают со слов Ибрахима бин Ма‘киля ан-Насафи, что Абу ‘Абдуллах аль-Бухари, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Как-то раз, когда мы находились у Исхака бин Рахавайхи, да помилует его Аллах, некоторые наши товарищи стали говорить нам: “Было бы хорошо, если бы вы составили краткую книгу из достоверных хадисов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”. Это запало мне в душу, после чего я и принялся за составление такой книги».
Имам ан-Навави сказал:
− Несколькими путями нам передали сообщение о том, что аль-Бухари, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «В течение шестнадцати лет я работал над “Сахихом”, материал для которого был отобран мной из шестисот тысяч хадисов, и я сделал его своим оправданием пред Всемогущим и Великим Аллахом».
Имам ан-Навави сказал:
− Нам передали, что он сказал: «Однажды я увидел во сне, что стою перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с веером в руках и защищаю его. После этого я спросил об этом некоторых толкователей снов и все они говорили: “Ты защищаешь его от лжи”, что и побудило меня к составлению “Сахиха”».
Сообщается, что аль-Бухари сказал: «В свой “Аль-Джами‘” я включил только достоверные хадисы, но часть их я в него не включил из-за большого объёма книги».
Имам ан-Навави сказал:
− Передают со слов аль-Фирабри, что аль-Бухари, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Я не включал в свой “Сахих” ни одного хадиса, не совершив перед этим полного омовения и молитвы в два раката».
Передают со слов имама ан-Навави, что ‘Абд аль-Куддус бин Хаммам сказал: «От разных шейхов я слышал, что аль-Бухари составлял пояснения к содержанию глав “Сахиха”, находясь между могилой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его минбаром и перед записью каждого пояснения он совершал молитву в два раката».
Имам ан-Навави сказал: «Девяносто тысяч человек слышали “Сахих” из уст аль-Бухари».
Имам ан-Навави сказал:
− Дошло до нас, что праведный имам и факих Абу Зайд Мухаммад бин Ахмад бин ‘Абдуллах бин Мухаммад аль-Марвази, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Однажды я увидел во сне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал мне: “Поистине, община моя изучает фикх, но не изучает мою книгу”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а что ты называешь твоей книгой?” − на что он сказал: «“Джами‘” Мухаммада бин Исма‘ила аль-Бухари», или же он сказал нечто подобное».
В своей книге “Тарих Найсабур” Абу ‘Абдуллах приводит слова Абу ‘Амра Исма‘ила, передававшего, что Абу ‘Абдуллах Мухаммада бин ‘Али сказал:
− Я слышал, как Мухаммад бин Мухаммад бин Исма‘ил аль-Бухари сказал: «Я прожил в Басре пять лет, работая над своими книгами. Каждый год я совершал хаджж, после чего возвращался из Мекки в Басру, и я надеюсь, что Аллах сделает эти сочинения благословенными для мусульман».
Передают со слов Абу ‘Амра, что Абу ‘Абдуллах сказал: «И Аллах сделал их благословенными».
Имам ан-Навави сказал:
− Нам передали, что Абу-ль-Фадль Мухаммад бин Тахир аль-Макдиси сказал: «Аль-Бухари работал над составлением своего “Сахиха” в Бухаре, но говорят также, что это было в Мекке».
Он передал, что ‘Умар бин Мухаммад бин Йахйа сказал:
− Я слышал, как Абу ‘Абдуллах аль-Бухари сказал: «Я работал над составлением “Аль-Джами‘” на территории Запретной мечети и не включил в него ни одного хадиса, не испросив на то благословения Аллаха Всевышнего, не совершив молитву в два раката и не убедившись в достоверности этого хадиса».
Аль-Макдиси сказал: «Я считаю, что первое соответствует действительности в большей степени».
Все эти сообщения не только можно, но и нужно согласовать между собой. Ранее мы уже указывали, что аль-Бухари работал над составлением своего “Сахиха” в течение шестнадцати лет, часть которых он провёл в Мекке, часть − в Медине, часть − в Басре и часть − в Бухаре, а Аллах знает об этом лучше.
Сообщается, что Бакр бин Мунир сказал:
− Однажды правитель Бухары эмир Халид бин Ахмад аз-Зухали послал к Мухаммаду бин Исма‘илу аль-Бухари человека, чтобы тот передал ему следующее: «Доставь ко мне “Джами‘”, “Tарих” и другие твои книги, чтобы я услышал то, что в них написано, от тебя». На это аль-Бухари дал его посланцу такой ответ: «Поистине, я не унижаю знание и не доставляю его к дверям людей, а если ты нуждаешься в чём-либо из этого, то сам приди либо в мою мечеть, либо ко мне домой».
В той версии этого сообщения, которая передаётся не через Ибн Мунира, сказано: «И эмир послал за аль-Бухари, желая, чтобы он обучал хадисам только его детей и больше никто на этих встречах не присутствовал, однако аль-Бухари отказался от этого и сказал: “Я не могу избирать для слушания одних и не допускать других”».
 
Количество хадисов “Сахиха”
Количество снабжённых иснадами хадисов “Сахиха”, включая и повторяющиеся, составляет семь тысяч двести семьдесят пять, тогда как без учёта повторяющихся их насчитывается около четырёх тысяч.
Причины повторения хадисов
Знай, что аль-Бухари преследовал достойные цели, стремясь к постижению различных наук и всевозможных тонких аспектов сунны. Едва ли кто-нибудь может сравниться с ним в этом, подтверждением чему могут служить приведенные нами выше слова выдающихся знатоков хадисов из числа шейхов аль-Бухари и других людей, и если ты ознакомишься с его книгой, у тебя не останется в этом никаких сомнений. Аль-Бухари видел свою задачу не в том, чтобы ограничиваться одними хадисами и не приводить ничего, кроме матнов, а в том, чтобы делать из хадисов извлечения[sup][6][/sup] и использовать их в качестве доводов в главах, посвящённых основам и ответвлениям религии, отречению от мира, благовоспитанности и тому подобным вещам.
Вот почему в отдельных главах “Сахиха” аль-Бухари не приводит иснады хадисов, ограничиваясь такими фразами как “со слов такого-то сподвижника, передавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал” или “об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов такого-то”.
Кроме того, в начале иснадов хадисов одно или несколько имён передатчиков нередко опускаются. Передача хадисов подобным образом именуется “та‘лик”[sup][7][/sup]. Аль-Бухари прибегает к этому способу, когда хочет использовать тот или иной предмет в качестве аргумента, не нуждаясь в том, чтобы приводить либо хадис полностью, либо только его иснад или матн. В подобных случаях он только указывает на соответствующий хорошо известный хадис, который может относиться к числу приводимых им намного раньше или незадолго до этого. Давая свои пояснения к содержанию глав “Сахиха”, аль-Бухари приводит много айатов священного Корана, а в некоторых случаях ограничивается только айатами, ничего к ним не добавляя. В пояснениях к главам аль-Бухари приводит также очень много других вещей наподобие фетв[sup][8][/sup] сподвижников, последователей и тех, кто пришёл им на смену. Всё вышеупомянутое должно послужить для тебя подтверждением правильности сказанного нами, и если тебе будет известно, что цель аль-Бухари состояла в том, о чём мы упоминали, ты поймёшь, что ничего дурного в повторении хадисов в соответствующих случаях нет. Улемы из числа факихов[sup][9][/sup] и других знатоков религии также придерживались этого и использовали в качестве аргументов хадисы, приводимые во многих разных главах.
Имам ан-Навави передал, что Абу-ль-Фадль аль-Макдиси сказал: «Аль-Бухари, да помилует его Аллах Всевышний, часто приводит один и тот же хадис в разных местах, после чего благодаря своей способности к извлечению и глубине понимания извлекает из него то, что сообразуется с содержанием соответствующей главы. Вместе с тем он редко приводит одну и ту же версию хадиса в двух местах с одним и тем же иснадом. Такой хадис передаётся им через другого сподвижника, последователя или ещё какого-нибудь передатчика, чтобы усилить его посредством множества путей передачи, или использования иной его версии, или изменения количества его передатчиков, или каким-нибудь иным способом, о чём лучше известно Аллаху».
Да помилует Аллах имама аль-Бухари и да воздаст Он ему благом за все его труды.



[1] Нисба − относительное имя, обозначающее происхождение по племени, роду, городу, местности и т.д.
[2] Кунья − имя по отцу или по сыну, например Абу ‘Абдуллах (отец ‘Абдуллаха) или Ибн Мухаммад (сын Мухаммада).
[3] Имеются в виду те слова, которые следует произнести в конце встречи в том случае, когда в ходе её люди не поминали Аллаха или вели пустые разговоры. Сообщается, что мать правоверных* ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встречался с кем-либо, читал Коран или совершал молитву, в конце (встречи) он обязательно произносил слова “Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя, ва атубу иляй-кя/”».
* Мать правоверных /умм аль-му’минин/ − утвердившийся в мусульманской литературе почётный эпитет жён пророка,да благословит его Аллах и приветствует .
[4] Имеется в виду один из известнейших последователей* аль-Хасан аль-Басри (842 − 728), который пользовался огромным авторитетом среди своих современников.
* “Таби‘уна” − так называли людей, встречавшихся со сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и умерших в Исламе.
[5] Иначе говоря, 30 рамадана.
[6] Речь идёт об извлечении /истинбат/ правовых решений из основополагающих источников шариата по непредусмотренным этими источниками прямо случаям.
[7] Слово “та‘лик” (подвешивание) образовано от глагола “‘алляка” − подвешивать что-то к чему-либо. Иснады такого вида стали называть “подвешенными”, поскольку они связаны только с верхней частью хадиса, а с нижней частью связи не имеют, и это делает их похожими на то, что подвешивается к потолку или к чему-нибудь ещё.
[size][color][font]
[8] Фетва − решение по религиозно-юридическому вопросу, которое выносит авторитетное лицо.
[9] Факъих − законовед, имеющий право выносить решения по религиозно-правовым вопросам.

отсюда[/font][/color][/size]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения