Время утренних и вечерних азкаров
Страница 1 из 1
Время утренних и вечерних азкаров
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Во многих хадисах есть указание на азкары, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса) азкаров и дневных (сабах).
Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары начинаются с восходом солнца, т.е. с начала уакъта(времени) утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые другие сказали, что время утренних азкаров длится до уакъта духа намаза, а это минут 30 после восхода солнца, однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца.Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с аср намаза и длится до заката солнца. Некоторые считали,
что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи.
Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что уакът утренних азкаров начинается с началом восхода солнца и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени духа намаза, а это незадолго до обеденного (зухр) намаза.
Также и вечерние азкары, их наилучшее время – это с асра до заката солнца, однако если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти азкары и до третьей части ночи!
Это взято с фетв имама ас-Саффарини, ученых аль-Ляджны, шейха Ибн Усаймина, Абдуллаха аль-Гъунаймана, Ибн Джибрина, Абдуль-Азиза ар-Раджихи и аль-Мунаджида. См. «Фатауа аль-Лдяжна ад-даима» 24/178, «Фатауа ар-Раджихи» 1/128,
«Фатауа Ибн Джибрин» № 12976, «Адабу зикр», «Суаль уа джауаб» № 22765, 60420, 105396.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах говорит: «И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом
солнца и перед закатом» (Къаф 50: 39). Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: «Кто скажет то-то и то утром и вечером…» Смысл этого: «перед восходом солнца и перед закатом». Это между рассветом и восходом солнца и между асром до заката солнца. Также Аллах говорит: «И прославляй хвалой своего Господа после полудня (‘аший) и утром (ибкар)» (Гъафир 40: 55).Ибкар – это начало дня, а аший – это конец дня. Время этих азкаров
после рассвета и после асра”. См. “аль-Уабиль ас-сайб” 200.
Однако те хадисы, в которых сказано про чтение того или иного зирка ночью (аль-лейль), как например чтение аятуль-Курси или двух последних аятов из суры аль-Бакъара и т.д., то это к данному времени не относится. Ночь варабском языке начинается с заката солнца (магъриб) и длится до рассвета.
Уа-Ллаху а’лям.
Шейх Ибн Усаймин говорил: “Вечер (маса) имеет большое время, которое начинается от молитвы ‘аср и длится до молитвы ‘иша. Все это время называется масса (вечер). И нет разницы сказал человек в начале этого время зикры или в конце. Но это не относится к тому, на что пришло указание в виде произнесения ночью чего-либо, как например хадис: «Кто читал аят аль-Курси ночью…»То, что связанно с ночью, следует произносить ночью, а что связанно с днем, надо произносить днем! А что касается возмещения пропущенных азкаров, если скажем человек забыл их, то я надеюсь, что он будет вознагражден за это”. См. “Маджалля ад-да’уа” № 1741.
У этих азкаров нет порядка, это расположил их так автор, и каждый составитель работ по вечерним и утренним азкарам сам делает распорядок этих хадисов. Что касается конкретизации в этом вопросе, то это нуждается в далиле, т.е. такой-то азкар идет после такого-то, а такой после такого.
Уа-Ллахуа'лям.
Опять таки, кто скажет что именно сидя, то пусть приведет далиль исключающий, а Аллах сказал: "Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли" (Али Имран 3: 190-191).
Конкретно связанный с утром или вечером не встречал, но в общем на произнесение слов "ля иляха илля-Ллах" по сто раз и больше, есть хадис:
Умм Хани рассказывала: “Однажды мимо меня проходи посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я сказала ему: “О посланник Аллаха, я уже старая и слабая, вели мне совершать какое-либо деяние, которое я смогу совершать сидя!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прославляй Аллаха (субхана-Ллах) сто раз, поистине, это будет подобно для тебя освобождению сотне рабов из потомков Исма’иля! И восхваляй Аллаха (альхамду ли-Ллях) сто раз, и это будет подобно тому, что ты запряжешь на пути Аллаха сотню лошадей! Возвеличь Аллаха (Аллаху акбар) сто раз и это будет подобно сотне верблюдов, приготовленных к жертвоприношению! И скажи ля иляха илля-Ллах сто раз» Передатчик Ибн Халяф сказал: “Кажется, он сказал: «И эти слова заполнят все между небом и землей! И ни у кого не будет подобных деяний, кроме того, кто придет в этот день с тем, что сделал ты!»” Ахмад 6/344, аль-Байхакъи 1/379. Шейх аль-Альбани считал этот хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1316.
Уа-Ллаху а’лям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Во многих хадисах есть указание на азкары, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди ученых есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних (маса) азкаров и дневных (сабах).
Среди ученых есть те, кто считал, что утренние азкары начинаются с восходом солнца, т.е. с начала уакъта(времени) утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые другие сказали, что время утренних азкаров длится до уакъта духа намаза, а это минут 30 после восхода солнца, однако лучшее время этих азкаров, это до восхода солнца.Что касается вечерних азкаров, то одни ученые считали, что их время начинается с аср намаза и длится до заката солнца. Некоторые считали,
что их время начинается после заката солнца и длится до третьей части ночи.
Однако многие ученые говорили, что объединив все мнения по этому вопросу следует, что уакът утренних азкаров начинается с началом восхода солнца и длится до полного восхода солнца. А если человек пропустил их, то нет проблем, чтобы он произнес их вплоть до завершения времени духа намаза, а это незадолго до обеденного (зухр) намаза.
Также и вечерние азкары, их наилучшее время – это с асра до заката солнца, однако если это время упущено, то нет ничего страшного в том, чтобы произнести эти азкары и до третьей части ночи!
Это взято с фетв имама ас-Саффарини, ученых аль-Ляджны, шейха Ибн Усаймина, Абдуллаха аль-Гъунаймана, Ибн Джибрина, Абдуль-Азиза ар-Раджихи и аль-Мунаджида. См. «Фатауа аль-Лдяжна ад-даима» 24/178, «Фатауа ар-Раджихи» 1/128,
«Фатауа Ибн Джибрин» № 12976, «Адабу зикр», «Суаль уа джауаб» № 22765, 60420, 105396.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах говорит: «И прославляй хвалой твоего Господа перед восходом
солнца и перед закатом» (Къаф 50: 39). Это толкование тому, что пришло в хадисах, в которых сказано: «Кто скажет то-то и то утром и вечером…» Смысл этого: «перед восходом солнца и перед закатом». Это между рассветом и восходом солнца и между асром до заката солнца. Также Аллах говорит: «И прославляй хвалой своего Господа после полудня (‘аший) и утром (ибкар)» (Гъафир 40: 55).Ибкар – это начало дня, а аший – это конец дня. Время этих азкаров
после рассвета и после асра”. См. “аль-Уабиль ас-сайб” 200.
Однако те хадисы, в которых сказано про чтение того или иного зирка ночью (аль-лейль), как например чтение аятуль-Курси или двух последних аятов из суры аль-Бакъара и т.д., то это к данному времени не относится. Ночь варабском языке начинается с заката солнца (магъриб) и длится до рассвета.
Уа-Ллаху а’лям.
2.Если я например не успел произнести эти азкары до восхода или захода солнца, то что делать? Можно ли их произнести после восхода или захода солнца?
Шейх Ибн Усаймин говорил: “Вечер (маса) имеет большое время, которое начинается от молитвы ‘аср и длится до молитвы ‘иша. Все это время называется масса (вечер). И нет разницы сказал человек в начале этого время зикры или в конце. Но это не относится к тому, на что пришло указание в виде произнесения ночью чего-либо, как например хадис: «Кто читал аят аль-Курси ночью…»То, что связанно с ночью, следует произносить ночью, а что связанно с днем, надо произносить днем! А что касается возмещения пропущенных азкаров, если скажем человек забыл их, то я надеюсь, что он будет вознагражден за это”. См. “Маджалля ад-да’уа” № 1741.
3. Нужно ли эти азкары произносить все в таком порядке,как они расположены в книге или можно ограничиться некоторыми на свое усмотрение.
У этих азкаров нет порядка, это расположил их так автор, и каждый составитель работ по вечерним и утренним азкарам сам делает распорядок этих хадисов. Что касается конкретизации в этом вопросе, то это нуждается в далиле, т.е. такой-то азкар идет после такого-то, а такой после такого.
4. Как их произносил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Он садился специально для этого и отводил для этого время?
Уа-Ллахуа'лям.
Опять таки, кто скажет что именно сидя, то пусть приведет далиль исключающий, а Аллах сказал: "Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли" (Али Имран 3: 190-191).
5. Есть ли такой зикр "Ля иляха илля-л-Лах" без дополнения "вахдаху ля шарика ...", который произносится 100 раз в день?
Конкретно связанный с утром или вечером не встречал, но в общем на произнесение слов "ля иляха илля-Ллах" по сто раз и больше, есть хадис:
Умм Хани рассказывала: “Однажды мимо меня проходи посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я сказала ему: “О посланник Аллаха, я уже старая и слабая, вели мне совершать какое-либо деяние, которое я смогу совершать сидя!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прославляй Аллаха (субхана-Ллах) сто раз, поистине, это будет подобно для тебя освобождению сотне рабов из потомков Исма’иля! И восхваляй Аллаха (альхамду ли-Ллях) сто раз, и это будет подобно тому, что ты запряжешь на пути Аллаха сотню лошадей! Возвеличь Аллаха (Аллаху акбар) сто раз и это будет подобно сотне верблюдов, приготовленных к жертвоприношению! И скажи ля иляха илля-Ллах сто раз» Передатчик Ибн Халяф сказал: “Кажется, он сказал: «И эти слова заполнят все между небом и землей! И ни у кого не будет подобных деяний, кроме того, кто придет в этот день с тем, что сделал ты!»” Ахмад 6/344, аль-Байхакъи 1/379. Шейх аль-Альбани считал этот хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1316.
Уа-Ллаху а’лям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» О шевелении губ при чтении Корана, азкаров и др..
» о поднятии рук во время дуа
» Разговор во время еды
» О хадисе аль-Кудси: "Я - время"
» Рамадан – не время для развлечений
» о поднятии рук во время дуа
» Разговор во время еды
» О хадисе аль-Кудси: "Я - время"
» Рамадан – не время для развлечений
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения