О хадисе аль-Кудси: "Я - время"
Страница 1 из 1
О хадисе аль-Кудси: "Я - время"
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время (дахр), тогда как Я и есть время, все в Моей власти, и Я чередую день и ночь!”» аль-Бухари 4826, Муслим 2246.
Также с таким смыслом есть хадис и ввиде слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время». Муслим 2246.
Небольшое примечание в понимании этих хадисов:
Всевышний Аллах сказал: «Они (неверные) сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (аль-Джасия 45: 24).
Хафиз Ибн Касир сказал: “В этом аяте Всевышний сообщил о материалистах из среды неверных и многобожников, которые отрицают возвращение к Аллаху: «Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”». Это значит: “Нет ничего, кроме мирской жизни: одни люди умирают, другие живут, и не будет после этого возвращения и Воскрешения”. Так говорили арабы-многобожники, отрицавшие возвращение, так говорят философы-теологи, отрицающие начало и возвращение, и философы-атеисты, отрицающие Творца и считающие, что каждые тридцать шесть тысяч лет всё возвращается к своему началу. Они предполагают, что это повторяется бесконечно, и тем самым противоречат разуму и считают ложными Священные тексты. Поэтому они говорят: «и нас не губит ничего, кроме времени». Всевышний Аллах продолжил: «У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения». Это значит: “воображают и фантазируют”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/174.
Также следует отметить, что имам Ибн Xазм и другие захириты ошиблись, когда отнесли слово «ад-дахр» (время) к именам Аллаха, как об этом говорил шейх Абдур-Рахман ибн Хасан. Смысл выражения: «Я и есть время» раскрывается в следующих за ним словах Аллаха: «Я чередую день и ночь», - то есть все, что происходит, и добро, и зло в руках Аллаха, и если кого-то из людей постигло несчастье, то на это была воля Всевышнего. См. “Фатхуль-Маджид” 347.
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Достоверные хадисы кудси
» Определение священного хадиса /Хадис Кудси/
» О хадисе «Благословенна Сирия»
» О хадисе "Рай под ногами ваших матерей"
» Что значит слово "не уверует" пришедших в хадисе
» Определение священного хадиса /Хадис Кудси/
» О хадисе «Благословенна Сирия»
» О хадисе "Рай под ногами ваших матерей"
» Что значит слово "не уверует" пришедших в хадисе
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения