О лежании на правом боку после дополнительного намаза утром
Страница 1 из 1
О лежании на правом боку после дополнительного намаза утром
«Когда кто-нибудь из вас совершит два ракаата до рассветного намаза, пусть ляжет на правый бок».
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас совершит два ракаата до рассветного намаза, пусть ляжет на правый бок». (Передал Имам Ахмад, Абу Дауд, и ат-Тирмизи. Последний назвал хадис достоверным)
Также, передают, что Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после двух дополнительных рака’атов на заре, ложился на првый бок. (Передали Муслим и аль-Бухари)
Богословы высказали 6 разных мнений относительно этого предписания. Одни считали, что так поступать желательно. По сообщению, аль-’Ираки, среди сподвижников этого мнения придерживались – Абу Муса аль-Аш’ари, Рафи’ ибн Хадидж, Анас бин Малик и Абу Хурейра. Ибн абу Шайба сообщил, что так поступал и Ибн Умар. Он же передал, со слов Ибн Умара, что не слудует поступать так. Этого мнения (о желательности) придерживались – семь выдающихся правоведов – Са’ид ибн аль-Мусайяб, аль-Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр, ’Урва ибн аз-Зубайр, Абу Бакр ибн Абдуррахман, Хариджа ибн Зейд ибн Сабит, ’Убейдуллах ибн Утба, Сулейман ибн Ясар, а также Ибн Сирин, да помилует их всех Аллах. Этому суждение отдавал предпочтение Имам аш-Шафи’и. Ибн Хазм считал, что прилечь на правый бок, после добровольного намаза на рассвете является обязательным. Опираясь на принципы фикха, он отказывался рассматривать это предписание как желательное, так как, любое повеление Пророка, мир ему и благословение, считается обязательным, пока не доказано обратное.
Некоторые считали, что ложиться на правый бок после добровольного намаза на рассвете, является новшеством. Передают, что так считали Ибн Мас’уд и Ибн Умар. Ибн абу Шайба, передал со слов Ибрахима, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Почему люди совершив два ракаата, начинают валяться, подобно тому, как валяются животный или ослы? Если они произнесли приветствие, то уже провели грань [между добровольным и обязательным намазами]».
Ибн абу Шайба также передает, что Муджахид сказал: «Я встречал рассвет с Ибн Умаром и в поездках, и дома, но не видел чтоб он ложился после двух ракаатов на рассвете».
Передают со слов Са’ида ибн аль-Мусайяба, что Ибн Умар увидев человека, который прилег после двух ракаатов, сказал: «Посыпьте на него камешки».
Абу Миджляз рассказывал, что Ибн Умар назвал такой поступок заигрыванием сатаны. Зейд аль-’Ами, рассказывал, со слов Абу ас-Сыддика ан-Наджи, что Ибн Умар назвал его новшестом.
Все эти сообщения упоминаются в сборнике Ибн абу Шайбы. Среди последователей этого мнения были – аль-Асуад ибн Язид, Ибрахим ан-Наха'и, Саид ибн аль-Мусайяб, Саид ибн Джубейр. Этой точки зрения, отдал предпочтние Имам Малик. Кады ’Ияд передал, что это мнение большинства ученых.
Согласно четвертому мнению, ложиться после двух рака'атов на рассвете нежелательно. Ибн абу Шайба сообщил что этого мнения был аль-Хасан аль-Басри. Ибн аль-Араби и некоторые другие ученые считали, что если верующий молиться ночью, то ему разрешается прилечь, чтобы собраться с силами для обязательного намаза; если же нет, то ему лучше не далать этого.
Это суждение подтверждается, следующими словами Айши: «Пророк мир ему и благословение Аллаха, ложился не потому, что это сунна, а лишь хотел отдохнуть осле ночной молитвы». Об этом сообщил ат-Табарани, однако такой довод не является убедительным. Во-первых, как сообщил Ибн Хаджар, это – всего лишь предположение Айши, и для нас важнее сам поступок Пророка, мир ему и благословение Аллаха, тем более что он усиливается соответствующим повелением, дошедшим в хадисе Абу Хурайры.
Наконец согласно шестому мнению, прилечь полагается не для того чтобы отдохнуть, а для того, чтобы подчеркнуть грань между добровыльным и обязательным намазом. Аль-Байхаки привел это сждение, сославшись на Имама аш-Шафи’и. По мнению ученого, для этого не обязательно ложиться, а достаточно сесть, поменять место или заговорить. Имам ан-Науауи добавил, что с этой целью лечше всего прилечь, поскольку это соответствует очевидному смыслу хадиса Абу Хурайры.
Комментируя предписание ложиться именно на правый бок, некоторые ученые считали, что так труднее заснуть, так как человек быстрее засыпает, когда лежит на левом боку; если же он ложиться на правый бок, то его сердце сдавливается сильнее, что отгоняет от него сон. А лучше всего об этом известно Аллаху!
И в заключении - хвала Аллаху, Господу миров!
Книга: «Нейль аль-Аутар» (том 3, стр. 24-27)
саляф форум
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» Можно ли делать дуа после намаза
» Утренняя молитва (фаджр намаз)-не упускай свой шанс!
» Шпаргалки для намаза-карточки
» Техника намаза по Сунне (Видео)
» Прерывание намаза.
» Утренняя молитва (фаджр намаз)-не упускай свой шанс!
» Шпаргалки для намаза-карточки
» Техника намаза по Сунне (Видео)
» Прерывание намаза.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения