Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Является ли кровь любого неверного, сегодня, дозволенной?!

Перейти вниз

Является ли кровь любого неверного, сегодня, дозволенной?! Empty Является ли кровь любого неверного, сегодня, дозволенной?!

Сообщение автор bint_abu_bakr Пн Фев 23, 2015 12:10 am

Является ли кровь любого неверного, сегодня, дозволенной?! 3613700284

Вопрос:
"Часто в книгах ученых, таких как, Ибн Таймийя, Ибн аль-Къайим, Мухаммад ибн 'Абдуль-Уаххаб и др., можно встретить слова, что любой кто, к примеру, порочит Аллаха или Посланника или издевается над религией или же является колдуном, является неверным, кровь которого дозволена. Наш вопрос в том, является ли кровь любого неверного, сегодня, на этом основании, дозволенной? И если предположить оба варианта: о том, что призыв был доведен до такого человека, и вариант что он пока не дошел да него".

Ответ:
"Во-первых, слова ученых типа: "Тот кто совершит то-то и то-то, становится неверным, кровь которого дозволена" касаются вероотступников(муртадд), вышедших из религии, совершив нечто нарушающее их Ислам.
Вероотступничество может произойти в результате определенных убеждений, слов, действий, а также по причине не совершения некоторых деяний.

Ибн Муфлих в определении вероотступника писал: "Это человек, который вышел из религии Ислам, совершив неверие, либо произнеся его языком, либо из-за наличия соответственных убеждений, либо по причине сомнения, либо же из-за определенных поступков". См. "Аль-Мубди' " 9/175.

Доводом в пользу этого определения служат слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Того, кто поменял свою религию, убейте!" См. "Сахих аль-Бухъари"/6922.
Ибн 'Абдуль-Барр упомянув этот хадис, сказал: "Малик, рахимахуЛлах, сказал: "В этом хадисе имеется ввиду лишь те, кто прежде находился в Исламе, а затем перешли в неверие (куфр). Что же касается того, кто отступился от христианства или иудаизма, то данный хадис его не касается". См. "Ат-Тамхид" 5/311-312.

Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не позволительно проливать кровь мусульманина, свидетельствующего что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, за исключением трех случаев: женатого прелюбодея, отмщения кровь за кровь, оставившего свою религию - покинувшего общину". См. "Сахих аль-Бухъари"/6878, "Сахих Муслим"/1676.
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали писал: "Что касается оставившего свою религию - покинувшего общину, то имеется ввиду человек, оставивший Ислам, совершив вероотступничество, выйдя тем самым из общины мусульман, как об этом ясно сказано в хадисе 'Усмана". См. "Джами'у-ль-'улюми уаль-хикам" 1/318.
Также он писал: "Что касается оставления религии и выхода из общины, то имеется ввиду вероотступничество от Ислама, даже несмотря на то, что такой человек принес два свидетельства. Так, например, если человек начинает порочить Аллаха и Его посланника, продолжая при этом подтверждать оба свидетельства, его кровь все равно становится дозволенной, поскольку этим поступком он вышел из религии". См. "Джами'у-ль-'улюми уаль-хикам" 1/327.

Наказание вероотступника намного суровее, чем наказание неверного, вообще не входившего в Ислам. Поэтому тот неверный, кто остается на своей религии, при соблюдении известных среди ученых условий, может быть вообще не казнен, в отличии от вероотступника, которого обязательно казнить, если он заново не вернется в Ислам.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Итак, Сунна постановила, что наказание вероотступника более сурово, нежели наказание неверного не входившего в Ислам (кафир аслий) со многих сторон:
вероотступник убивается в любом случае, с ним не заключают договор о перемирии, не предоставляют ему защиту, и он не может откупиться с помощью дани, и все это в отличии от неверного вообще не входившего в Ислам. Также к этому относится то, что вероотступника убивают даже если он является неспособным к сражению, в отличии от "кафира асли", неспособного сражаться, такого оставляют в живых по мнению большинства ученых, Абу Ханифы, Малика и Ахмада. Также к этому относится то ,что имущество вероотступника не наследуется, на нем нельзя жениться, и мясо, заколотое им нельзя есть, и все это в отличии от кафира асли....". См. "Маджму' аль-Фатауа" 28/534 и "Дурар ас-Санийя" 10/104.


Во-вторых, что касается вашего вопроса: "является ли кровь любого неверного, сегодня, дозволенной, независимо от того дошел ли до него призыв или нет", то мы отвечаем: "НЕТ!" Кровь и имущество не каждого неверного являются дозволенными.
Все неверные делятся на два вида:
Те, чьи жизнь и имущество запрещены, вражда по отношению к которым запрещена и те, чьи имущество и кровь дозволены. К первому виду относятся:
Му'ахады - неверные между которыми и мусульманами имеется договор о ненападении и прекращении боевых действий на определенный срок, подобно худайбийскому договору пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с многобожниками Мекки о прекращении войны на десять лет.
Зиммии - неверные, проживающие на землях мусульман, с условием выплаты дани.
Мустаъмины - неверные, получившие от мусульман гарантию безопасности для въезда в их страны на определенное время, как например торговцы и т.п. В таком случае даже получение визы будет расцениваться, как предоставление гарантии безопасности и договоренность на защиту и несправедливого отношения (зульм).

Ко второму виду относятся все неверные, находящиеся в состоянии войны с мусульманами, между которыми и мусульманами нет перемирий, договоров и гарантий безопасности. Именно о таких неверных говорится, что их имущество и кровь дозволены.
Аль-Къуртуби в тафсире слов Всевышнего "Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права." писал: "Этот аят запрещает убивать запретную душу, не важно будет ли это верующий человек или неверный-муъахад, за исключением случаев когда на их убийство будет право". См. "Аль-Джами' ли ахкамиль-Къуран" 7/134. Также см. "Тафсир Ибн Касир" 2/190.
Шейх Ас-Са'ади в комментариях к этому аяту писал: "Это касается мусульман: мужчин и женщин, детей и взрослых, праведников и нечестивцев, а также и неверных, с которыми у нас есть перемирия или договора". См. "Тайсиру-ль-Карими-р-Рахман"/257.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто убил му'ахада не почует даже запаха Рая, хотя его запах будет чувствоваться на протяжении пути, длиною в сорок лет". См. "Сахих аль-Бухъари"/3166.
Хафиз Ибн Хаджар писал: "Под му'ахадом здесь подразумевается любой, кто имеет договоренность с мусульманами, либо на условиях выплаты дани (джизья), либо перемирие, заключенное правителем, либо гарантия безопасности, предоставленная кем-либо из мусульман". См."Фатх аль-Бари" 12/259.


В-третьих, шариатское наказание в отношении вероотступника или му'ахада, нарушившего условия договора, приводит в исполнение только лишь правитель или его наместник, а не любой человек, иначе откроется дверь злу, анархии и смутам.
Ибн Муфлих писал: "Вероотступника, является ли он свободным или же рабом, казнят только правитель или его наместник, и это является общим мнением ученых". См. "Аль-Мубди' " 9/175. Также см. "Дурар ас-Санийя" 10/394-395.
Шейх Ибн 'Усаймин писал: "Не каждому позволено казнить вероотступника, несмотря на то, что его кровь дозволена, поскольку это будет расцениваться как нарушение прав правителя, а также по причине того, что в результате таких убийств может начаться анархия. Именно поэтому казнь приводят в исполнение лишь правитель или его наместник". См. "Шарх аль-Мумти' " 14/455.


В-четвертых, есть разница между обвинением в неверии в общем виде (такфир 'аля уаджхи итлякъ) и персональном обвинением в неверии (такфир 'аля уаджхи та'йин). Так для того, чтобы вынести такфир конкретному лицу, необходимо соблюсти все его условия и убедиться в отсутствии препятствующих ему причин.
Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тексты Къурана и Сунны обещающие неверным суровые наказания, а также слова ученых об обвинении в неверии или нечестии и т.п. не обязательно указывают, что в каждом конкретном случае, определенное лицо, действительно заслужит их и станет либо неверным либо нечестивцем. Нет, только если не будут соблюдены для этого все условия и отсутствовать препятствующие этому причины. И в этом вопросе нет разницы между основами (усуль) религии и ее второстепенными (фуру') положениями". См. "Маджму' аль-Фатауа" 10/372.
Так например говорится, что человек, сказавший или совершивший что-то, является неверным, но когда это касается конкретного лица, то необходимо обязательно удостовериться в том, заслуживает ли он такфира или нет. Ведь он может совершит это по незнанию, или же по своему истолковав шариатские тексты, или же вообще быть принужденным к этому, а все это является препятствием для такфира, даже несмотря на то,что его слова или поступки действительно являются неверием (куфр).

Аллаху А'лям!

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
bint_abu_bakr
bint_abu_bakr
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Религия Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
Возраст 33
Настроение Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения