Глава девятнадцатая. Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам
Страница 1 из 1
Глава девятнадцатая. Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам
Глава девятнадцатая. Мухаммад — посланник Аллаха ко всем людям и джиннам
Первостепенной основой убеждений любого человека должна быть истинная вера в то, с чем пришел Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в то, что он посланник Всевышнего, отправленный ко всем разумным обитателям земли — людям и джиннам, арабам и неарабам, людям писания и огнепоклонникам, правителям и поданным, и что ни для кого нет другого пути к Богу, кроме следования за этим посланником. Даже Муса, и Иса, и все другие пророки, если бы дожили до времени его прихода, должны были бы последовать за ним. Об этом свидетельствуют такие слова Всевышнего: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами».
Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами» (3:81, 82).
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Аллах брал завет со всех пророков, которых посылал к людям, что если при их жизни явится Мухаммад, они непременно уверуют в него и окажут ему помощь. Кроме того, каждому из пророков приказывалось взять завет со своих последователей, что если при их жизни состоится приход Мухаммада, они уверуют в него и будут ему помогать»(633).
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Если бы пророк Муса, мир ему, был жив и находился среди вас, он непременно последовал бы за мной»(634).
Тот, кто отвергает всеобщность миссии Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), относится к одной из двух категорий:
1. те, которые верят, что он послан Аллахом, однако считают, что его послание касается исключительно арабов;
2. те, кто вообще не признает его посланцем Всевышнего.
Что касается первой категории, то есть тех, кто утверждает, что верит в послание Мухаммада, однако считает его посланием к арабам, то им следует сказать: если вы верите в послание, принесенное Мухаммадом от Аллаха, значит вы должны верить во все его пункты, среди которых — указание на всеобщность его миссии и упразднение ниспосланным ему вероуставом всех предшествующих вероуставов. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) разъяснял людям, что он послан к ним ко всем. Он отправил гонцов в разные страны мира с посланиями к их властителям, в которых призывал их принять ислам. Такие послания были направлены им к персидскому правителю хосрою, римскому императору кесарю, эфиопскому негусу и другим царям. Заявления о вере в посланника, не сочетающиеся с подтверждением всего, с чем он пришел, есть противоречие и высокомерие.
Что же касается второй категории, то есть тех, кто вообще отвергает послание Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) то им предъявлены ясные доводы, неопровержимо доказывающие его правдивость. Ниспосланный ему Коран был и остается непревзойденным чудом, и вызов Всевышнего составить нечто подобное ему, брошенный роду людей и джиннов, по сей день остается в силе. Неверующие в Мухаммада либо должны ответить на этот вызов и сочинить нечто, опровергающее непревзойденность Корана, либо должны признать его истиной и уверовать в него, что подразумевает веру во все, о чем сообщил Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Если они проявят высокомерие и попытаются сочинить подобное тому, что ниспослано Мухаммаду (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то неизбежно потерпят неудачу и покроют себя позором, как это случилось с их предшественниками, ибо Коран — вечное и непреходящее чудо(635).
Все сказанное означает, что все люди обязаны жить по Корану и обращаться к нему за решением.
Благородный Коран с полной ясностью указывает на то, что Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — посланник Аллаха ко всем людям и последний из пророков. Всевышний говорит: «Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).
Господь также сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (25:1).
Приказывая Своему посланнику предостеречь людей и донести до них послание их Господа, Всевышний сказал: «Скажи: «Аллах — Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (6:19).
Эти аяты ясно указывают на то, что послание Корана касается каждого, до кого оно дошло.
В Коране с совершенной определенностью говорится о том, что послание Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) охватывает и людей Писания. Господь говорит: «Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов» (3:20).
«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков» (33:40).
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).
«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (34:28).
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) уведомил человеческий род о том, что он — последний из Божьих пророков и что его послание всеобщее. Он сказал: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны никому из пророков до меня: мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; вся земля была сделана для меня(636) местом совершения намазов и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время намаза, он может молиться на этом месте; военная добыча, которую не разрешалось брать никому из пророков до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества(637), и, кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям».(638)
Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) также сказал: «Поистине, для сравнения меня с пророками, жившими прежде, можно привести притчу о человеке, который построил хороший дом и полностью украсил его, если не считать того, что не хватало последнего кирпича в одном из его углов. И люди стали ходить вокруг этого дома, дивясь его красоте и говоря: “Вот если бы и этот кирпич был на месте!” Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков»(639).
То обстоятельство, что послание Мухаммада направлено ко всем людям и джиннам, в любом месте и в любое время от начала его пророчества и до самого Судного дня и что им завершается цепь небесных посланий, однозначно и решительно указывает на то, что с его смертью навсегда прервалось получение людьми пророческих откровений. Из этого в свою очередь вытекает, что для людей, желающих поклоняться Всевышнему и жить по Его закону, источниками являются только Коран и Сунна. Следовательно, вера во всеобщность миссии Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и следование полученному им шариату обязательны. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, кто бы из этой общины, будь он иудеем или христианином, ни услышал обо мне, а затем умер, не уверовав в то, с чем я пришел, обязательно окажется среди обитателей Ада»(640).
При помощи Аллаха всеобщее послание Мухаммада утвердилось среди людей и джиннов и останется доводом, предъявленным им, вне зависимости от места и эпохи вплоть до Судного дня.
«Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем» (6:104).
«Скажи (о Мухаммад!): “Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”» (18:29).
__________________
(633) См. Ибн Теймия «Аль-фуркан байна авлийа ар-рахман ва авлийа аш-шайтан» (ср. 191 — 200), «Фатава ибн теймия» (19/9 — 65), «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/31 — 176), «Тафсир ибн касир» (1/378) и др.
(634) Ахмад «Аль-муснад» (3/338). Хадис имеет много путей передачи, укрепляющих его достоверность. На это указывает аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (1/173 — 174). См. «Мишкат аль-масабих» под редакцией аль-Албани (1/63, 64).
(635) «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/144, 166), «Манахидж аль-джадаль фи аль-куран аль-карим» (стр. 303), «Аль-иршад иля сахих аль-и’тикад» доктора Салиха ибн Фаузана (2/182).
(636) Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.
(637) Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения.
(638) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/533 — № 438), Муслим (1/370 — № 521).
(639) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/558 — № 3535), Муслим (4/1790 — № 2286).
(640) Муслим (1/134 — № 153).
Первостепенной основой убеждений любого человека должна быть истинная вера в то, с чем пришел Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) в то, что он посланник Всевышнего, отправленный ко всем разумным обитателям земли — людям и джиннам, арабам и неарабам, людям писания и огнепоклонникам, правителям и поданным, и что ни для кого нет другого пути к Богу, кроме следования за этим посланником. Даже Муса, и Иса, и все другие пророки, если бы дожили до времени его прихода, должны были бы последовать за ним. Об этом свидетельствуют такие слова Всевышнего: «Вот Аллах взял завет с пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал: «Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами».
Те же, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами» (3:81, 82).
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Аллах брал завет со всех пророков, которых посылал к людям, что если при их жизни явится Мухаммад, они непременно уверуют в него и окажут ему помощь. Кроме того, каждому из пророков приказывалось взять завет со своих последователей, что если при их жизни состоится приход Мухаммада, они уверуют в него и будут ему помогать»(633).
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Если бы пророк Муса, мир ему, был жив и находился среди вас, он непременно последовал бы за мной»(634).
Тот, кто отвергает всеобщность миссии Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), относится к одной из двух категорий:
1. те, которые верят, что он послан Аллахом, однако считают, что его послание касается исключительно арабов;
2. те, кто вообще не признает его посланцем Всевышнего.
Что касается первой категории, то есть тех, кто утверждает, что верит в послание Мухаммада, однако считает его посланием к арабам, то им следует сказать: если вы верите в послание, принесенное Мухаммадом от Аллаха, значит вы должны верить во все его пункты, среди которых — указание на всеобщность его миссии и упразднение ниспосланным ему вероуставом всех предшествующих вероуставов. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) разъяснял людям, что он послан к ним ко всем. Он отправил гонцов в разные страны мира с посланиями к их властителям, в которых призывал их принять ислам. Такие послания были направлены им к персидскому правителю хосрою, римскому императору кесарю, эфиопскому негусу и другим царям. Заявления о вере в посланника, не сочетающиеся с подтверждением всего, с чем он пришел, есть противоречие и высокомерие.
Что же касается второй категории, то есть тех, кто вообще отвергает послание Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) то им предъявлены ясные доводы, неопровержимо доказывающие его правдивость. Ниспосланный ему Коран был и остается непревзойденным чудом, и вызов Всевышнего составить нечто подобное ему, брошенный роду людей и джиннов, по сей день остается в силе. Неверующие в Мухаммада либо должны ответить на этот вызов и сочинить нечто, опровергающее непревзойденность Корана, либо должны признать его истиной и уверовать в него, что подразумевает веру во все, о чем сообщил Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям). Если они проявят высокомерие и попытаются сочинить подобное тому, что ниспослано Мухаммаду (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям), то неизбежно потерпят неудачу и покроют себя позором, как это случилось с их предшественниками, ибо Коран — вечное и непреходящее чудо(635).
Все сказанное означает, что все люди обязаны жить по Корану и обращаться к нему за решением.
Благородный Коран с полной ясностью указывает на то, что Мухаммад (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) — посланник Аллаха ко всем людям и последний из пророков. Всевышний говорит: «Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).
Господь также сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры» (25:1).
Приказывая Своему посланнику предостеречь людей и донести до них послание их Господа, Всевышний сказал: «Скажи: «Аллах — Свидетель между мною и вами. Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет» (6:19).
Эти аяты ясно указывают на то, что послание Корана касается каждого, до кого оно дошло.
В Коране с совершенной определенностью говорится о том, что послание Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) охватывает и людей Писания. Господь говорит: «Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов» (3:20).
«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний из пророков» (33:40).
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).
«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» (34:28).
Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) уведомил человеческий род о том, что он — последний из Божьих пророков и что его послание всеобщее. Он сказал: «Мне было дано пять вещей, которые не были даны никому из пророков до меня: мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; вся земля была сделана для меня(636) местом совершения намазов и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время намаза, он может молиться на этом месте; военная добыча, которую не разрешалось брать никому из пророков до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества(637), и, кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям».(638)
Посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) также сказал: «Поистине, для сравнения меня с пророками, жившими прежде, можно привести притчу о человеке, который построил хороший дом и полностью украсил его, если не считать того, что не хватало последнего кирпича в одном из его углов. И люди стали ходить вокруг этого дома, дивясь его красоте и говоря: “Вот если бы и этот кирпич был на месте!” Я и есть этот кирпич, и я — последний из пророков»(639).
То обстоятельство, что послание Мухаммада направлено ко всем людям и джиннам, в любом месте и в любое время от начала его пророчества и до самого Судного дня и что им завершается цепь небесных посланий, однозначно и решительно указывает на то, что с его смертью навсегда прервалось получение людьми пророческих откровений. Из этого в свою очередь вытекает, что для людей, желающих поклоняться Всевышнему и жить по Его закону, источниками являются только Коран и Сунна. Следовательно, вера во всеобщность миссии Мухаммада (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и следование полученному им шариату обязательны. Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, кто бы из этой общины, будь он иудеем или христианином, ни услышал обо мне, а затем умер, не уверовав в то, с чем я пришел, обязательно окажется среди обитателей Ада»(640).
При помощи Аллаха всеобщее послание Мухаммада утвердилось среди людей и джиннов и останется доводом, предъявленным им, вне зависимости от места и эпохи вплоть до Судного дня.
«Скажи: «К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем» (6:104).
«Скажи (о Мухаммад!): “Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует”» (18:29).
__________________
(633) См. Ибн Теймия «Аль-фуркан байна авлийа ар-рахман ва авлийа аш-шайтан» (ср. 191 — 200), «Фатава ибн теймия» (19/9 — 65), «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/31 — 176), «Тафсир ибн касир» (1/378) и др.
(634) Ахмад «Аль-муснад» (3/338). Хадис имеет много путей передачи, укрепляющих его достоверность. На это указывает аль-Хайсами в «Муджма’ аз-заваид» (1/173 — 174). См. «Мишкат аль-масабих» под редакцией аль-Албани (1/63, 64).
(635) «Аль-джаваб ас-сахих лиман баддаля дина аль-масих» (1/144, 166), «Манахидж аль-джадаль фи аль-куран аль-карим» (стр. 303), «Аль-иршад иля сахих аль-и’тикад» доктора Салиха ибн Фаузана (2/182).
(636) Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.
(637) Имеется в виду заступничество за людей перед Аллахом в День воскресения.
(638) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (1/533 — № 438), Муслим (1/370 — № 521).
(639) «Аль-Бухари ма’а аль-фатх» (6/558 — № 3535), Муслим (4/1790 — № 2286).
(640) Муслим (1/134 — № 153).
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» “О посланник Аллаха, когда ты был утвержден пророком?”
» Смысл свидетельства "Мухаммад посланник Аллаха"
» Умел ли пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читать и писать?
» Глава 25. Великая проповедь Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его заветы людям
» Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров
» Смысл свидетельства "Мухаммад посланник Аллаха"
» Умел ли пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читать и писать?
» Глава 25. Великая проповедь Пророка (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) и его заветы людям
» Глава пятая. Благородный пророк — милость Аллаха для миров
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения