Плоды добрых дел
Страница 1 из 1
Плоды добрых дел
Плоды добрых дел
Хвала Аллаху, Господу миров. Он велел нам быть покорными Ему и сообщил, что покорность является причиной спасения и счастья. Также Он запретил нам ослушаться Его и сообщил, что ослушание – это причина гибели и зла.
Свидетельствуем, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме одного Единственного Аллаха, нет Ему равных в качествах и достоинствах, нет у Него партнёров во власти, также как нет у него соучастников в праве на поклонение, Он один, нет у Него сотоварища. Только Ему принадлежит власть, только Ему посвящается хвала, и воистину, только Он имеет силу и мощь создать всё сущее.
Свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник, явившийся к человечеству с радостной вестью и суровым предупреждением. Он был словно яркий светоч, который освящает людям прямой путь Аллаха. Да пребудет мир и благословение Аллаха над Его Посланником, а также над его семьёй и всеми его сподвижниками до самого Дня Воскрешения.
О сыны Адама! Будьте богобоязненными, совершайте праведные дела и стремитесь проявить свою покорность перед Всевышним Аллахом наилучшим образом, ведь это лучшая защита от скорой погибели в этом мире и в Следующем. Аллах (Велик Он и Славен) говорит в священном Коране: «Потом Мы спасем Наших посланников и тех, которые уверовали. Таким образом Нам надлежит спасать верующих» (Коран, 10: 103).
Пророк наш (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Знай Аллаха[1] в благоденствии, и Он будет знать[2] тебя в бедствии»[3].
Если человек, находясь в благоденствии, боится Аллаха, хранит святость установленных Им границ и соблюдает Его права, значит, он знает Аллаха. Между таким человеком и его Господом существует особое знакомство, и если он попадёт в беду, то Аллах непременно выручит его. Если человек строит свои взаимоотношения с Аллахом на основе богобоязненности и покорности в легкие времена, то Аллах отнесется к нему с нежностью и заботой, когда наступят времена тягот и испытаний. Аллах сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (Коран, 65: 2-3).
Сообщается, что оказавшись в чреве кита, пророк Юнус (мир ему) воззвал к Аллаху с мольбами, и сказали ангелы:
- О Господь, мы слышим знакомый голос в чуждой стране.
Аллах (Велик Он и Славен) сказал:
- Неужели вы не узнаёте его?
Они спросили:
- Кто же это?
Аллах сказал:
- Это мой раб Юнус.
Ангелы спросили:
- Тот самый Юнус, у которого до сих пор принимаются праведные дела, и который получает ответ на свои молитвы!?
Он ответил:
- Да.
Тогда ангелы обратились к Нему:
- О Господь, не помилуешь ли ты его за те [праведные дела], что он совершал в благоденствии, и не спасешь ли его из этой беды?
Аллах сказал:
- Конечно.
Затем Он повелел киту освободить Юнуса, и тот выбросил его на берег.
Ад-Даххак ибн Кайс сказал: «Помните об Аллахе в благоденствии. Воистину, Юнус поминал Всевышнего Аллаха, а когда оказался в чреве гигантской рыбы, Аллах сказал: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в её чреве до того дня, когда люди будут воскрешены» (Коран, 37: 143-144).
Фараон же, напротив, был тираном и деспотом, забывшим об Аллахе, а когда его постигла беда, и он начал тонуть, то воскликнул: «Я уверовал», но Аллах сказал: «Только сейчас [ты говоришь это]! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» (Коран, 10: 91) [Конец слов ад-Даххака].
Самая большая беда, которая только может случиться с человеком в этом мире, это смерть. Но то, что последует за смертью, окажется намного тяжелее. Поэтому обязанность верующего – готовиться к смерти и к последующим за ней событиям. Эта подготовка возможна только при совершении добрых дел и богобоязненности при жизни, когда человек пребывает в здравии, благополучии, а также во всех остальных ситуациях.
Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть о самих себе. Они являются нечестивцами» (Коран, 59: 18-19).
Кто помнит об Аллахе в здравии и благополучии, готовясь к встрече с Ним, о том вспомнит Аллах в ответственные дни тяжёлых испытаний, Он пребудет с таким человеком, позаботится о нём, утвердит его на единобожии и упокоит его душу, будучи им довольным. Тот же, кто забыл об Аллахе, живя благополучной жизнью и наслаждаясь данным ему здоровьем, не готовясь к встрече с Ним, того и Аллах забудет в день испытаний, отвернётся от него и не окажет ему помощи.
Одним из удивительных примеров того, как Аллах спасает богобоязненных людей, попавших в беду, является история, о которой нам поведал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал: «Некогда три человека из числа живших до вас отправились в путь. Они шли до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и наглухо закрыл для них выход из нее. Тогда они сказали: «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой [о том, чтобы Он избавил вас от него] за ваши благие дела!» После этого один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил [молоком] ни домочадцев, ни рабов до тех пор, пока не приносил молока им. Однажды поиски деревьев увели меня далеко от дома, а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока, узнав же о том, что они заснули, не пожелал ни будить их, ни поить молоком домочадцев и рабов раньше их, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения, и все это время дети кричали от голода у моих ног. А потом мои родители проснулись и выпили свое вечернее питье. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого камень сдвинулся с места, открыв проход, [но не настолько, чтобы] они могли выбраться оттуда.
Другой сказал: «О Аллах, поистине, была у меня двоюродная сестра, и я любил ее так сильно, как только могут мужчины любить женщин, и желал ее, но она противилась мне. Так продолжалось до тех пор, пока не выдался засушливый год. И тогда она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой. И она пошла на это; когда же я получил возможность овладеть ею, она сказала: «Побойся Аллаха и не ломай эту печать иначе как по праву!» И тогда я покинул ее, несмотря на то, что любил ее больше всех, оставив у нее то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень опять сдвинулся с места, но проход был все еще не достаточно широк, чтобы они могли выбраться оттуда.
Третий сказал: «О Аллах, поистине, однажды я нанял работников и заплатил всем им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушел, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: «О раб Аллаха, отдай мне мою плату». Тогда я сказал ему: «Платой твоей является все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь». Он сказал: «О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!» Я сказал: «Я не насмехаюсь над тобой», – и он забрал все это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к Лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!», и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти»[4].
Когда эти три путника попали в беду, оказавшись запертыми в узкой пещере, и потеряли надежду освободиться из неё своими силами, они обратились к Аллаху, упомянув свои праведные дела, которые они совершили ранее. Первый из них искал близости к Аллаху посредством своего почтения к родителям, он никогда не отдавал кому-либо предпочтение над ними, он ставил их значимость выше детей, жён, родственников и всего своего имущества, и делал это из любви и покорности Аллаху. Второй искал милости Аллаха посредством своего отказа от прелюбодеяния, он отказался от этого греха, хотя имел полную возможность его совершить, однако устрашившись Аллаха (Велик Он и Славен), он поборол свою страсть. Третий человек просил спасения у Аллаха посредством соблюдения прав нанятого им человека, он упомянул тот случай, когда сохранил доверенное ему имущество наилучшим образом и, многократно преумножив, вернул его владельцу. Аллах увидел искренность их намерений, ниспослал им облегчение и спас их от смерти, после того как они воззвали к Нему своими праведными поступками, сделанными ранее. Из этого хадиса мы можем понять, что добрые дела являются спасением для человека от гибели и испытаний, как в этой жизни, так и в Будущей. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели. В тот день извинения (или оправдания) не помогут беззаконникам. На них лежит проклятие, и им уготована скверная обитель» (Коран, 40: 51-52).
Так Аллах (Велик Он и Славен) погубил тех, кто враждовал с Его пророками, так он стёр с лица земли народ Нуха и Лута, адитов и самудитов, жителей ар-Расса и Мадьяна. И каждый раз Он спасал всех верующих людей, которые принадлежали к этим народам и жили среди них. Милостивый Аллах спас всех благодетельных и верующих людей, и никто из них не пострадал, затем Он уничтожил всех беззаконников и неверных, и никто из них не избежал суровой кары Всемогущего Господа.
Мусульмане, будьте богобоязненными, храните свою Религию, в которой есть ваше спасение и ваше счастье в этой и Будущей жизни, не пренебрегайте ею и не губите её! Посмотрите, как много людей увязли в трясине собственных грехов, погрязли в запретном и преступили границы Аллаха, а когда они увидят наказание и потеряют всякую надежду, то никто не поможет им и не спасет их от мучительной кары. Просим у Аллаха защиты от проклятого шайтана.
«Те, которые отрицали встречу с Аллахом, уже оказались в убытке. Когда же внезапно для них настанет Час, они, неся свои ноши на своих спинах, скажут: «Горе нам за то, что мы упустили там!» Как же скверно то, что они понесут!» (Коран, 6: 31).
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Посланнику Аллаха, а также его семье и всем его сподвижникам.
Автор: Салих ибн Фаузан ибн Абдулла Аль Фаузан.
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов
Для сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
___________________________________________________________________________________________
[1] «Знай Аллаха» - т.е: бойся Аллаха, будь покорным Ему, помни о Нём, следуй Его повелениям и отстраняйся от Его запретов.
[2] «Он будет знать тебя» – т.е: Аллах будет хранить тебя в бедствии, облегчит твоё положение, развеет твои печали и скорби, убережёт от погибели, и создаст выход из трудного положения.
[3] Хадис привели ат-Тирмизи и ат-Табарани.
[4] Хадис передали аль-Бухари и Муслим.
почему ислам
Похожие темы
» Совершение добрых дел ради мирской выгоды
» О записи добрых и дурных слов и каждый четверг его слова и поступки представляются [Аллаху]...
» Достоинства и плоды милостыни
» Плоды принятого хаджа
» Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
» О записи добрых и дурных слов и каждый четверг его слова и поступки представляются [Аллаху]...
» Достоинства и плоды милостыни
» Плоды принятого хаджа
» Пользы и плоды 'Поминание Аллаха'
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения