Коран-несотворенное слово Аллаха
Страница 1 из 1
Коран-несотворенное слово Аллаха
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Несотворенное слово
Аллаха
Коран
является несотворенным Словом Аллаха,
и вера в это относится к одним из основных
воззрений приверженцев Сунны.
Всевышний
сказал: «Если
же какой-либо многобожник попросит у
тебя убежища, то предоставь ему убежище,
чтобы он мог услышать Слово Аллаха».
Комментаторы единодушны, что под Словом
Аллаха здесь подразумевается Коран.
Всевышний
также сказал: «Читай
Писание твоего Господа, ниспосланное
тебе в откровении. Нет замены Его
Словам»
По этому поводу есть много других аятов
и достоверных хадисов
]Выдающийся
мусульманский теолог Абу Джафар ат-Тахави
писал: «Коран – это Слово Аллаха. Он
произнес его в виде слова, которое мы
не описываем, и ниспослал его Своему
посланнику в виде откровения. Правоверные
же уверовали в это и убеждены в том, что
он действительно является Словом
Всевышнего Аллаха, и что он не сотворен
в отличие от слов творений. Кто слышит
его и предполагает, что это – слово
человека, тот является неверующим. Таким
людям Аллах высказал упрек и порицание
и пригрозил преисподней за слова: «Это
– не что иное, как слова людей».
Мы же знаем и убеждены в том, что он
является Словом Творца людей и не похож
на слова людей.
Однако
далеко не все богословы разделяют эти
праведные воззрения. Философы, например,
считают, что речь Аллаха – это то, что
порождает в душе человека идеи и мысли.
Мутазилиты и джахмиты
считают, что речь Аллаха является
творением, которое полностью отделено
от Творца. Килабиты
и ашариты
считают, что речь Аллаха представляет
собой извечный смысл, который существует
самостоятельно, и если Аллах выражает
его в словах на арабском языке, то он
превращается в Коран, а если Он выражает
его в словах на древнееврейском языке,
то он превращается в Тору. При этом сами
слова они считали сотворенными. Абу
Мансур аль-Матуриди
говорил, что речь Аллаха подразумевает
существующий самостоятельно смысл,
который Аллах создает в творении.
Некоторые из сторонников калама и
приверженцев Сунны считали, что речь
Аллаха представляет собой буквы и звуки,
которые существуют извечно. Каррамиты
и некоторые другие также считали, что
речь Аллаха – это буквы и звуки, однако
они полагали, что до их произнесения
Аллах не обладал даром речи. Известный
богослов Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи в
своем комментарии к книге «аль-Акида»
имама ат-Тахави перечислил девять
различных мнений о том, что представляет
собой речь Аллаха.
Приверженцы
Сунны и единой общины считают, что Аллах
всегда обладал способностью разговаривать
и может заговорить, когда пожелает и
как пожелает, и его речь можно услышать.
Ибн
аль-Джаузи писал, что высказывания о
том, что Коран является несотворенным
Словом Аллаха, принадлежат целому ряду
сподвижников, в том числе Правдивейшему
Абу Бакру, Умару б. аль-Хаттабу, Усману
б. Аффану, Али б. Абу Талибу, Абдуллаху
б. Масуду, Хаббабу б. аль-Аратту, Абдуллаху
б. Аббасу, Абдуллаху б. Умару, Абдуллаху
б. Амру, Имрану б. аль-Хусайну, Абу Саиду
аль-Худри, Убаде б. ас-Самиту, Абу Хурейре,
Икриме б. Абу Джахлю, Аише бт. Абу Бакр,
Асме бт. Абу Бакр. Он также отметил, что
не знал сподвижников, которые высказывали
бы противоположное мнение.[/size][/size]
]Имам
аль-Ашари сказал: «Высказывания о том,
что Коран не сотворен и что убежденный
в обратном является неверующим,
принадлежат бесчисленному множеству
богословов и знатоков хадисов и преданий.
Среди них особо выделяются аль-Хамадан,
ас-Саури, Абд аль-Азиз б. Абу Салама,
Малик б. Анас, аш-Шафии и его соратники,
Абу Ханифа, Ахмад б. Ханбал, аль-Лейс б.
Саад, Суфьян б. Уйейна, Хишам, Иса б.
Йунус, Хафс б. Гийас, Саад б. Амир, Абд
ар-Рахман б. Махди, Абу Бакр б. Аййаш,
Ваки, Абу Асым ан-Набиль, Йала б. Убейд,
Мухаммад б. Йусуф, Бишр б. Муфаддаль,
Абдуллах б. Давуд, Салам б. Абу Мути, Ибн
аль-Мубарака, Али б. Асим, Ахмад б. Йунус,
Абу Нуейм, КУбеййс б. Укба, Сулейман б.
Давуд, Абу Убейд аль-Касим б. Салам, Йазид
б. Харун и многие другие. Если мы продолжим
перечислять имена богословов, которые
придерживались этих воззрений, то это
займет у нас много времени, однако тех
имен, что мы уже перечислили, вполне
достаточно».
Это
мнение подтверждается множеством аятов
и достоверных хадисов. Всевышний сказал:
«Чья
речь правдивее речи Аллаха?»
«Аллах
вел беседу с Мусой (Моисеем)
«Мы
подали ему глас с правой стороны горы
и подозвали его поближе тихим голосом».
В
достоверном хадисе, переданном аль-Бухари,
сообщается, что посланник Аллаха,,
читал молитву для аль-Хасана и аль-Хусейна
и говорил: «Я прибегаю к совершенным
словам Аллаха, чтобы они защитили вас
от всякого дьявола и ядовитых тварей и
от всякого дурного глаза». При этом он
добавлял: «Ваш предок читал эту молитву
Исмаилу и Исхаку».
Известно, что обращение за помощью и
покровительством является одной из
форм поклонения, и если бы слова Аллаха
были творением, то эта молитва пророка,
содержала бы элементы многобожия. Упаси
нас Аллах от подобных мыслей!
Первым,
кто начал активно распространять
еретические воззрения о сотворенности
Корана, был аль-Джахм б. Сафван, известный
по прозвищу Абу Мухриз. Его деятельность
привлекла к себе внимание богословов
в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу
воли и божественные качества. Он вел
ожесточенные дискуссии в Хорасане,
Термезе и Мерве с мурджиитами, мутазилитами
и антропоморфистами, которые не разделяли
его взглядов. По мнению большинства
историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве
за свои еретические взгляды. Шейх-уль-ислам
Ибн Теймиййа в книге «аль-Фатва
аль-Хамавийа аль-Кубра» писал: «Впервые
подобные взгляды стал исповедовать
Джуд б. Дирхам, от которого их перенял
аль-Джахм б. Сафван. Он начал распространять
эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются
именно на него. Рассказывают, что Джуд
перенял эти взгляды от Абана б. Самаана,
который перенял их от Талута, который
в свою очередь перенял их от брата своей
матери ЛУбейда б. аль-Асама. Это был тот
самый иудей-колдун, который околдовал
пророка.
Опровержению
воззрений джахмитов имам аль-Ашари
посвятил целую главу книги «аль-Ибана
ан Усуль ад-Дийана». Эта глава называется
«Доказательства того, что Коран является
речью Аллаха и не был сотворен».
Отрывок из книги"На пути к Корану" Э.Р.Кулиев
Несотворенное слово
Аллаха
Коран
является несотворенным Словом Аллаха,
и вера в это относится к одним из основных
воззрений приверженцев Сунны.
Всевышний
сказал: «Если
же какой-либо многобожник попросит у
тебя убежища, то предоставь ему убежище,
чтобы он мог услышать Слово Аллаха».
Комментаторы единодушны, что под Словом
Аллаха здесь подразумевается Коран.
Всевышний
также сказал: «Читай
Писание твоего Господа, ниспосланное
тебе в откровении. Нет замены Его
Словам»
По этому поводу есть много других аятов
и достоверных хадисов
]Выдающийся
мусульманский теолог Абу Джафар ат-Тахави
писал: «Коран – это Слово Аллаха. Он
произнес его в виде слова, которое мы
не описываем, и ниспослал его Своему
посланнику в виде откровения. Правоверные
же уверовали в это и убеждены в том, что
он действительно является Словом
Всевышнего Аллаха, и что он не сотворен
в отличие от слов творений. Кто слышит
его и предполагает, что это – слово
человека, тот является неверующим. Таким
людям Аллах высказал упрек и порицание
и пригрозил преисподней за слова: «Это
– не что иное, как слова людей».
Мы же знаем и убеждены в том, что он
является Словом Творца людей и не похож
на слова людей.
Однако
далеко не все богословы разделяют эти
праведные воззрения. Философы, например,
считают, что речь Аллаха – это то, что
порождает в душе человека идеи и мысли.
Мутазилиты и джахмиты
считают, что речь Аллаха является
творением, которое полностью отделено
от Творца. Килабиты
и ашариты
считают, что речь Аллаха представляет
собой извечный смысл, который существует
самостоятельно, и если Аллах выражает
его в словах на арабском языке, то он
превращается в Коран, а если Он выражает
его в словах на древнееврейском языке,
то он превращается в Тору. При этом сами
слова они считали сотворенными. Абу
Мансур аль-Матуриди
говорил, что речь Аллаха подразумевает
существующий самостоятельно смысл,
который Аллах создает в творении.
Некоторые из сторонников калама и
приверженцев Сунны считали, что речь
Аллаха представляет собой буквы и звуки,
которые существуют извечно. Каррамиты
и некоторые другие также считали, что
речь Аллаха – это буквы и звуки, однако
они полагали, что до их произнесения
Аллах не обладал даром речи. Известный
богослов Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи в
своем комментарии к книге «аль-Акида»
имама ат-Тахави перечислил девять
различных мнений о том, что представляет
собой речь Аллаха.
Приверженцы
Сунны и единой общины считают, что Аллах
всегда обладал способностью разговаривать
и может заговорить, когда пожелает и
как пожелает, и его речь можно услышать.
Ибн
аль-Джаузи писал, что высказывания о
том, что Коран является несотворенным
Словом Аллаха, принадлежат целому ряду
сподвижников, в том числе Правдивейшему
Абу Бакру, Умару б. аль-Хаттабу, Усману
б. Аффану, Али б. Абу Талибу, Абдуллаху
б. Масуду, Хаббабу б. аль-Аратту, Абдуллаху
б. Аббасу, Абдуллаху б. Умару, Абдуллаху
б. Амру, Имрану б. аль-Хусайну, Абу Саиду
аль-Худри, Убаде б. ас-Самиту, Абу Хурейре,
Икриме б. Абу Джахлю, Аише бт. Абу Бакр,
Асме бт. Абу Бакр. Он также отметил, что
не знал сподвижников, которые высказывали
бы противоположное мнение.[/size][/size]
]Имам
аль-Ашари сказал: «Высказывания о том,
что Коран не сотворен и что убежденный
в обратном является неверующим,
принадлежат бесчисленному множеству
богословов и знатоков хадисов и преданий.
Среди них особо выделяются аль-Хамадан,
ас-Саури, Абд аль-Азиз б. Абу Салама,
Малик б. Анас, аш-Шафии и его соратники,
Абу Ханифа, Ахмад б. Ханбал, аль-Лейс б.
Саад, Суфьян б. Уйейна, Хишам, Иса б.
Йунус, Хафс б. Гийас, Саад б. Амир, Абд
ар-Рахман б. Махди, Абу Бакр б. Аййаш,
Ваки, Абу Асым ан-Набиль, Йала б. Убейд,
Мухаммад б. Йусуф, Бишр б. Муфаддаль,
Абдуллах б. Давуд, Салам б. Абу Мути, Ибн
аль-Мубарака, Али б. Асим, Ахмад б. Йунус,
Абу Нуейм, КУбеййс б. Укба, Сулейман б.
Давуд, Абу Убейд аль-Касим б. Салам, Йазид
б. Харун и многие другие. Если мы продолжим
перечислять имена богословов, которые
придерживались этих воззрений, то это
займет у нас много времени, однако тех
имен, что мы уже перечислили, вполне
достаточно».
Это
мнение подтверждается множеством аятов
и достоверных хадисов. Всевышний сказал:
«Чья
речь правдивее речи Аллаха?»
«Аллах
вел беседу с Мусой (Моисеем)
«Мы
подали ему глас с правой стороны горы
и подозвали его поближе тихим голосом».
В
достоверном хадисе, переданном аль-Бухари,
сообщается, что посланник Аллаха,,
читал молитву для аль-Хасана и аль-Хусейна
и говорил: «Я прибегаю к совершенным
словам Аллаха, чтобы они защитили вас
от всякого дьявола и ядовитых тварей и
от всякого дурного глаза». При этом он
добавлял: «Ваш предок читал эту молитву
Исмаилу и Исхаку».
Известно, что обращение за помощью и
покровительством является одной из
форм поклонения, и если бы слова Аллаха
были творением, то эта молитва пророка,
содержала бы элементы многобожия. Упаси
нас Аллах от подобных мыслей!
Первым,
кто начал активно распространять
еретические воззрения о сотворенности
Корана, был аль-Джахм б. Сафван, известный
по прозвищу Абу Мухриз. Его деятельность
привлекла к себе внимание богословов
в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу
воли и божественные качества. Он вел
ожесточенные дискуссии в Хорасане,
Термезе и Мерве с мурджиитами, мутазилитами
и антропоморфистами, которые не разделяли
его взглядов. По мнению большинства
историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве
за свои еретические взгляды. Шейх-уль-ислам
Ибн Теймиййа в книге «аль-Фатва
аль-Хамавийа аль-Кубра» писал: «Впервые
подобные взгляды стал исповедовать
Джуд б. Дирхам, от которого их перенял
аль-Джахм б. Сафван. Он начал распространять
эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются
именно на него. Рассказывают, что Джуд
перенял эти взгляды от Абана б. Самаана,
который перенял их от Талута, который
в свою очередь перенял их от брата своей
матери ЛУбейда б. аль-Асама. Это был тот
самый иудей-колдун, который околдовал
пророка.
Опровержению
воззрений джахмитов имам аль-Ашари
посвятил целую главу книги «аль-Ибана
ан Усуль ад-Дийана». Эта глава называется
«Доказательства того, что Коран является
речью Аллаха и не был сотворен».
Отрывок из книги"На пути к Корану" Э.Р.Кулиев
UmNur- Сестра Салиха
- Сообщения : 520
Дата регистрации : 2011-04-03
ислам
38
альхамдулиЛлях
Похожие темы
» "Когда ты читаешь Коран, то ищи у Аллаха защиты от дьявола изгнанного, побиваемого".
» Проявление неприязни к тому, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха)
» Самое главное слово
» Шейх аль-Фаузан - «То, что объединяет слово!» (1-2ч).
» Аль-бакара аят-245, يَبْصُۜطُ как читать это слово?
» Проявление неприязни к тому, с чем пришел посланник Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха)
» Самое главное слово
» Шейх аль-Фаузан - «То, что объединяет слово!» (1-2ч).
» Аль-бакара аят-245, يَبْصُۜطُ как читать это слово?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения