Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:21 pm

В сборнике Абу Дауда, хадисе Абу Дарда передается, что Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто из вас на что-либо жалуется или жалуется его близкий, пусть скажет: «Господь наш – Аллах, Тот, что в небесах, Священно Имя Твое, Воля Твоя в небесах и на земле – подобна Милости Твоей на небесах, распространи же Милость Свою на земле, и прости нам проступки наши и ошибки, ведь Ты Господь благоверных. Ниспошли Милость из Милости Своей, и исцеление из целебниц Своих на эту боль». «РаббанаЛлаха лязи фи самаи, такаддаса исмукя. Амрукя фи самаи валь арды камя рахматукя фи сама, фаджгаль рахматукя филь арды. Вагфир ланя хубана ва хатаяна анта раббу таййибин. Анзиль рахматан мин рахматикя, ва шифаан мин шифаикя галя хазаль ваджг», тогда выздоровит, с доизволения Аллаха».

Этот хадис передали Абу Дауд 3892 и аль-Хаким 1/344. 
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Мишкат аль-масабих» 1555, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5422, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2013, «Да’иф Аби Дауд» 3892.
В его иснаде присутствует передатчик по имени Зияд ибн Мухаммад, которого назвал слабым аль-Бухари, сказав: «Его хадисы отвергаемые», и он был единственным, кто передавал этот хадис, как сказал об этом аз-Захаби. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 2/165. 

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:22 pm

В сборнике Тирмизи, хадисе ‘Абдуллы бин Мас‘уда передается, что однажды, когда Пророк  молился, при земном поклоне его в палец ужалил скорпион. Тогда он ушел со словами: «Прокляни Аллах скорпиона, не оставит ни Пророка, ни другого!». Затем он взял соленую воду и стал окунать в нее ужаленное место, читая при этом суру Аль-Ихлас, аль-Фаляк и ан-Нас, пока боль не стихла.

Этот хадис ат-Тирмизи в своём сборнике не приводит. Его приводит Ибн Абу Шейба в своём «Муснаде», о чём сказано в оригинале этой книги.
Также его передали аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 2575, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 117, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 2/223 и Абу Мухаммад аль-Халлял в «Фадаилю къуль хува-Ллаху ахад» 1/202 со слов ‘Али, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5099, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 548.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:22 pm

О лечении беспокойства, печали и скорби

В сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Ибн Мас‘уда передается, что Посланник Аллаха , когда был опечален чем-либо, всегда говорил: «Нет бога кроме Аллаха, Великого Кроткого! Нет бога кроме Аллаха, Господа Великого Трона! Нет бога кроме Аллаха, Господа семи небес, и Господа земли, Господа Благородного Трона!» «Ля иляха илляЛлах, аль-Газыйм аль-Халим. Ля иляха илля-Ллах раббуль гаршиль газыйм. Ля иляха илляЛлах раббу самавати сабг, ва раббуль арды ва раббуль гаршиль кярим».

Аль-Бухари и Муслим приводят этот хадис от Ибн ‘Аббаса, а не от Ибн Мас‘уда, как сказано в оригинале этой книги:
[rtl]أخرجا فى ((الصحيحين)) من حديث ابن عباس ، أنَّ رسولَ الله صلى الله عليه وسلم كان يقول عند الكَرْب : ((لا إلهَ إلا اللهُ العَظِيمُ الحَلِيمُ ، لا إلهَ إلا اللهُ ربُّ العرشِ العَظِيمُ ، لا إلهَ إلا اللهُ رَبُّ السَّمَواتِ السَّبْع ، ورَبُّ الأرْض
رَبُّ العَرْشِ الكَرِيمُ)) .
[/rtl]
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:22 pm

Передается также, что он поднимал руки к небу и говорил: «Свят Ты, Господь!» «СубханаЛлах» или: «О Живой, Вечно Сущий!» «Йа Хайй йа Кайюм».

В этом хадисе не сказано, что он «поднимал руки», а сказано: «поднимал взор». Также не сказано, что он просто говорил: «Субханаллах», а добавлено: «Субханаллахиль-‘азыми». 
Далее. Этот хадис передали ат-Тирмизи 3436 и Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 340. Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. В его иснаде присутствует Ибрахим ибн аль-Фадль, который является матруком, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб», а Ибн Хиббан в «ад-Ду’афаъ» сказал: «Его ошибки являются отвратительными». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6345.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:22 pm

Также в сборнике Абу Дауда, в хадисе Абу Бакра говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Слова мольбы человека, которым овладела скорбь: «О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!» «Йа Хайй, йа Кайюм, би рахматикя астагис, аслих ли ша-ни кулляху ва ля такильни иля нафси тарфата гайн».

Абу Дауд и другие мухаддисы приводят этот хадис со слов Абу Бакры Нуфай’а ибн аль-Хариса ас-Сакъафи, а не от Абу Бакра ас-Сиддикъа, да будет доволен ими Аллах!

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:23 pm

Также в хадисе Абу Саида аль Худри говорится: однажды Пророк  зашел в мечеть и увидел там одного, по имени Абу Умама, и говорит ему: «Отчего, Абу Умама, я вижу тебя в мечети в немолитвенное время?» «От забот, о Посланник Аллаха, и долгов!» – отвечает тот. «Так не научить ли мне тебя слову, если скажешь его - отведет Аллах от тебя невзгоды и расплатится за твой долг?» «Конечно, о Посланник Аллаха!» - говорит тот. «Тогда всегда говори с утра и на ночь: «О Аллах, поистине, я прибегаю к тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми!» «Аллахумма, инни агузу бикя мин аль хамми валь хазани, валь аджзи валь кясали, валь бухли валь джубни, ва даляид дайни ва галябати риджали». И сказал Абу Умама: «Я так и поступил, и не осталось у меня ни забот, ни долгов!»

Этот хадис приводит Абу Дауд 1555. 
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является слабым, передатчики его надёжные, кроме Гъассана ибн ‘Ауфа. Ас-Саджи и аль-Азди называли его слабым, а аль-‘Укъайли сказал: “Большинство его хадисов не подкрепляются надёжными передатчиками”. Аль-Мунзири сказал: “Гъассана считают слабым”». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/102-103, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1141. 
Салим аль-Хиляли сказал: 
- Его иснад является слабым. Гъассан ибн ‘Ауф является слабым в хадисах. Слабым его назвал хафиз Ибн Хаджар, как об этом сказано в «аль-Футухат ар-Раббаниййа» (3/123). Однако, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передаётся, что он прибегал к защите Аллаха от этих вещей, без упоминания этого рассказа, как об этом передал аль-Бухари и другие из хадиса Анаса, который сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости , от бремени долга и притеснения людей /Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали/”». аль-Бухари (6369)». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/210.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:23 pm

В другом хадисе говорится: «Кто сделает обязательным для себя испрашивание прощения, тому Аллах укажет каждой проблемы разрешение, из каждой ситуации - выход, и предоставит пропитание, откуда тот не рассчитывает!»

Этот хадис передали Ахмад 1/248, Абу Дауд 1518, ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 456, Ибн Маджах 3829, аль-Хаким 4/262, Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» 38, ат-Табарани 3/92/1, Ибн ‘Асакир 4/296/1. 
Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали иснад хадиса слабым. В нём присутствует передатчик по имени аль-Хаким ибн Мус’аб, который является неизвестным, как об этом сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2/142, «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/853.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:23 pm

Передается в сборнике Тирмизи от Бурайда, что как-то Халид бин аль-Валид пожаловался Пророку : «О Посланник Аллаха! Я не сплю ночью из-за бессонницы». Тогда он ему говорит: «Когда станешь отходить ко сну, произнеси: «Аллахумма, Рабба самавати сабги ва ма азляльна, ва Раббаль арадына сабги ва ма акляльна, ва Рабба шайатына ва ма адляльна, ва Рабба рияхи ва ма зарайна, ас-алюкя хайра хазихиль карйати, ва хайра ахлиха ва хайра ма фиха, ва агузу бикя мин шарриха, ва шарри ахлиха ва шарри ма фиха!» «О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрыли, и Господь семи земель и того, что они несут на себе, и Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, и Господь ветров и того, что они развеяли, прошу Тебя о благе этого селения и благе тех, кто его населяет, и благе того, что в нем есть, и прибегаю к Тебе от зла его, и зла тех, кто его населяет, и зла того, что в нем есть!»

С таким текстом, как привёл его переводчик, этого хадиса нет ни у ат-Тирмизи, ни у самого автора - Ибн аль-Къаййима и я не знаю откуда он его привёл. По крайней мере такого нет в книгах, которые у меня есть.
Вот текст этого хадиса, который приводит ат-Тирмизи:
Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: 
− (Как-то раз) Халид бин аль-Валид пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я не могу спать по ночам из-за бессонницы!» (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будешь ложиться в постель, говори: “О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрывают, Господь земель и того, что они на себе несут, Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, будь мне защитником от всех Твоих созданий, чтобы никто из них не нападал на меня и не притеснял меня! Силён тот, кто находится под Твоей защитой, великая хвала Тебе, нет бога помимо Тебя, нет бога, кроме Тебя! /Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб‘и ва ма азаллят, ва Рабба-ль-арадына ва ма акаллят, ва Рабба-ш-шайатына ва ма адаллят, кун ли джаран мин шарри халькы-кя кулли-хим джами‘ан ан йафрута ‘аляййа ахадун мин-хум, ва ан йабгыйа ‘аляййа! ‘Азза джару-кя, ва джалля сана’у-кя, ва ля иляха гайру-кя, ва ля иляха илля Анта!/”» 
(См. «аль-Азкар» ан-Навави, пер. А. Нирши)
Что касается этого хадиса, то его приводит ат-Тирмизи 3523, который считал его иснад слабым. 
Хафиз Ибн Хаджар сказал о передатчике этого хадиса по имени аль-Хакам: «Матрук! Ибн Ма’ин обвинял его во лжи». См. «аль-Калим ат-таййиб» стр. 84.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 408, «Мишкат аль-масабих» 2411, «аль-Калим ат-таййиб» 48. 
Салим аль-Хиляли сказал: «Ат-Тирмизи сказал: “Иснад этого хадиса не является сильным. Хадисы аль-Хакама ибн Зухайра оставили некоторые ученые в области хадисов”. Я (Салим аль-Хиляли) говорю: Иснад этого хадиса является очень слабым, так как передатчик по имени аль-Хакам ибн Зухайр является матруком и его обвинял во лжи Ибн Ма’ин. У данного хадиса есть шàхид, который передал сам Халид. Его приводят ат-Табарани в “Му’джам аль-Аусат” (442 - “Маджма’ аль-бахрейн”) и “Му’джам аль-Кабир” (3839) с разорванным иснадом, так как ‘Абду-р-Рахман ибн Сабит не слышал хадисы от Халида, и его назвал слабым аль-Хайсами в “Маджма’у-з-заваид” (10/126). Поэтому хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/249-250.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:23 pm

Также не рекомендовано пить большими глотками: «Когда кто-либо из вас пьет, пусть всасывает (потягивает) воду, и не глотает большими глотками, это вредит печени».

Этот хадис передали Абу Ну’айм в «ат-Тыбб» 2/9 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6012. Иснад этого хадиса является слабым, поскольку он отосланный. Его передаёт от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, минуя сподвижников, последователь сподвижников по имени Ибн Абу Хусайн, который относился к младшим из них. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6/83.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:24 pm

Также: «Не пейте все разом подобно верблюду, но пейте в два или три приема и произносите слова «С Именем Аллаха» перед каждым глотком и воздавайте Ему хвалу после каждого».

Этот хадис передал ат-Тирмизи, 1885 сказавший: «Хадис редкий. Язид ибн Синан аль-Джазари - это Абу Фарва ар-Рахави». 
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 6233, «Тахкъикъ рияду-с-салихин» 762, «Мишкат аль-масабих» 4278, «Та’ликъат ар-радыййа» 3/99.
В иснаде этого хадиса присутствует Язид ибн Синан аль-Джазари, который является слабым. А его шейх - это Ибн ‘Атаъ ибн Абу Рабах - не назван по имени. Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Похоже, что это Я’къуб, в противном же случае он неизвестный». Но этот Я’къуб также является слабым передатчиком. Ибн ‘Абдуль-Барр в «ат-Тамхид» (1/398) указывал на слабость данного хадиса. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/181.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:24 pm

Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха  дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала: «И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал: «Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»

Этот хадис передал ас-Сам’ани в «Адабуль-имляъ» (стр. 32) и его иснад является слабым из-за отсутствия в цепочке имени сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. «аль-Джами’ ли-ахкамиль-Къуръан» аль-Къуртуби 7/195-197, и «аль-Мугъни» Ибн Къудамы 2/370 (изд. «ар-Рияд аль-хадиса»). Однако, слова из этого хадиса «Поистине, Аллах — прекрасен, и Он любит прекрасное!», подтверждены и приводятся в достоверных хадисах, как об этом сказал шейх аль-Албани. См. «Сильсиля ас-сахиха» 4/165.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:24 pm

В хадисе Джундуба бин Макиса говорится: «Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».

Этот хадис передали аль-Багъави, Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 4/346 и Абу Ну’айм в «Ма’рифату-с-сахаба» 5/55.
Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Албани назвали хадис слабым. См. «Джами’ ас-сагъир» 6770, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 4444.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:24 pm

В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха , облачаясь в новые одежды, говорил: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»

Этот хадис передали Ахмад 1/44, ат-Тирмизи 3560, Ибн Маджах 3557, аль-Хаким 4/193, аль-Байхакъи в «аль-Адаб» 641, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 272. 
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4649, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5827, «Мишкат аль-масабих» 4374. 
Салим аль-Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует Абуль-‘Аляи аш-Шами, который является неизвестным, и поэтому его иснад является слабым. У этого хадиса есть другой путь передачи, который передали аль-Хаким (4/193) и Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» (1/125), но в его иснаде присутствует ‘Али ибн Язид аль-Альхани, который является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/79.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:24 pm

Поэтому в сборниках Бухари и Муслима, хадисе от Бараа бин ‘Азиба говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Если отходишь ко сну, прими омовение, затем ляг на правый бок, и скажи: «О Аллах, я предался ........... ва набийикя лязи арсальта». И старайся после этого не говорить, ибо если ночью ты умрешь, то умрешь в присущем тебе от рождения состоянии (в Исламе)».

Сравните с переводом А. Нирши в "Мухтасар аль-Бухари":
а (поэтому) сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)».
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:25 pm

Запрещал спать лицом вниз, т.е. на животе, как говорится в хадисе от Абу Умамы: 
«Как-то Пророк проходил в мечети мимо спящего на животе (лицом вниз). Он разбудил того, толкая ногой, со словами: «Вставай, так спят обитатели ада!»

Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1187 и Ибн Маджах 3725.
В «аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «Аль-Валида ибн Джамиля назвал слабым Абу Зур’а. Абу Хатим сказал: “Шейх, передаёт от аль-Къасима отвергаемые хадисы”. Абу Дауд сказал: “Нет в нём проблем”, а Ибн Хиббан упомянул о нём в “ас-Сикъат”. Относительно Салямы ибн Раджаъ и Я’къуба ибн Хумайда есть разногласия».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде присутствует аль-Валид ибн Джамиль аль-Кинди аль-Фалистини, который был правдивым, но ошибался». См. «Да’иф аль-Адабуль-муфрад» 187.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:25 pm

Также в хадисе Анаса бин Малика говорится, что Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто желает встретить Аллаха чистым и очищенным, пусть женится на свободных».

Этот хадис передали Ибн Маджах 1862, Ибн ‘Ади 2/164 и Ибн ‘Асакир 4/284/1.
В «аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «Его иснад является слабым по причине слабости Касира ибн Сулейма. А Салям - это Ибн Сулейман ибн Саввар. Ибн ‘Ади сказал: “У него есть отвергаемые вещи”. Аль-‘Укъайли сказал: “В его хадисах есть отвергаемые вещи”».
Хафиз Ибн Хаджар вынес решение об их слабости в «ат-Такъриб». По этой же причине указал на его слабость хафиз аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (3/67). Аль-Мунави привёл от него, что он сказал: «Хадис слабый».
По этим причинам назвал этот хадис слабым шейх аль-Албани. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/611, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1201, «Тахридж мишкат аль-масабих» 3030, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5388.


ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:27 pm

В сборнике Абу Дауда об этом говорится, что Посланник Аллаха  целовал ‘Аишу и даже сосал ее язычок.

Имам Абу Дауд, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани назвали иснад хадиса слабым. См. «Сунан Абу Дауд» 2386, «аль-Вахим валь-ихам» 5/722, «Мизан аль-и’тидаль» 3/541, «Фатхуль-Бари» 4/181, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 1946, «Да’иф Аби Дауд» 2386.
В его иснаде присутствует сразу три слабых передатчика. См. «Тальхис аль-‘иляль аль-мутанахия» 177, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2/327.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:27 pm

Об этом же говорится в сборнике Ахмада, что в Мекке жила женщина, которая смешила людей. Когда она приехала в Медину, то поселилась у одной, которая тоже смешила людей, на что Пророк  привел хадис: «Души – подобны выстроенному войску…»

Хадис: «Души подобны воинам» с достоверным иснадом приводят Ахмад 2/295, 527 и Абу Дауд 4834. Но ни в «Муснаде» Ахмада, ни у Абу Дауда не сообщается о причине этого хадиса. Абу Я’ля аль-Маусили передал («Муснад», 4381) о том, что ‘Амра бинт ‘Абду-р-Рахман сказала: 
- В Мекке жила одна весёлая женщина и она поселилась в Медине у женщины, подобной себе. Когда это дошло до ‘Аиши, она сказала: «Правду сказал мой любимый! Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Души подобны воинам”». См. «Задуль-ма’ад» 4/248 с тахкъикъом ‘Абдуль-Къадира и Шу’айба аль-Арнаутов. 
Хусайн Салим Асад назвал иснад этого сообщения достоверным. См. «Муснад Абу Я’ля» 7/344.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:28 pm

Также передается, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах Благой – и любит благое, Чист – и любит чистое, Щедр – и любит щедрость, Превосходен – и любит превосходство, поэтому очищайте свои помещения и свой двор, и не походите на иудеев, которые собирают помои (мусор) у себя в доме».

Этот хадис передал ат-Тирмизи (2799) из хадиса Са’да ибн Абу Ваккъаса. В его иснаде присутствует Халид ибн Ильяс, о котором в «ат-Такъриб (Ибн Хаджара) сказано: «Его хадисы неприемлемые». Однако, ат-Табарани передал в «аль-Аусат» 2/11 от Са’да его слова восходящие к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Очищайте ваши дворы, ибо, поистине, иудеи не очищают свои», и его иснад является хорошим. Муслим (91) и ат-Тирмизи (1999) передали от Ибн Мас’уда хадис восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах Всевышний прекрасен и любит прекрасное!» Также передаётся от Тальхи ибн ‘Убайдуллах у аль-Байхакъи, и от Ибн ‘Аббаса у Абу Ну’айма в «Хильятуль-аулияъ» (5/29) о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний щедрый и любит щедрость. И Он любит высокие нравы и не любит дурные». См. «Задуль-ма’ ад» 4/257.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1616, «Гъаятуль-марам» 113, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/473, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4413.
Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис редкий, так как Халид ибн Ильяс считается слабым передатчиком», и это так, как он сказал. Однако, он передаётся по другому пути от Са’да, в котором нет этого Халида. В пользу этого хадиса свидетельствует другой хадис/шахид/, который является отосланным и он хороший. Подробно об этом разъясняется в «Джильбаб аль-маръата аль-муслима» (стр. 197-198). См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/254.

ВаЛлаху а’лям
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:28 pm

نرجس: فيه حديث لا يصح: ((عليكم بِشَـمِّ النَّرجِس فإنَّ فى القَلْبِ حَبَّةَ الجنونِ والجُذام والبَرَصِ، لا يقطعُها إلا شمُّ النَّرجِسِ)).
Передается также, что Посланник Аллаха  сказал: «В сердце есть зерно бесноватости и проказы, и ничто лучше не (выводит) истребляет его, чем вдыхание нарцисса».

Сам Ибн аль-Къаййим в этой книге говорит, что этот хадис недостоверный. 
Ибн аль-Джаузи сказал: «Этот хадис выдуманный. Мухаммада ибн Масляму назвал слабым аль-Лялькаи, а Мухаммад аль-Халлял - очень слабым. (Другой передатчик по имени) Ханнад (также) является слабым и у этого хадиса нет основы». См. «аль-Мауду’ат» 1466.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:28 pm

В сборнике Абу Дауда говорится, что Пророк  перед сном применял сурьму, смешанную с благовонием.

У Абу Дауда не сказано, что он делал это сам, а сказано, что он повелевал применять его перед сном и сказал: «Пусть остерегается его постящися». См. «Сунан Абу Дауд» 2377.
Имам аль-Багъави, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, Ибн Муляккъин, шейх Ибн ‘Усаймин и др. назвали этот хадис отвергаемым и слабым.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис отвергаемым. Его приводят Абу Дауд 2377, ад-Дарими 2/15, аль-Байхакъи 4/262 и Ахмад 3/476, 499-500 по пути от ‘Абду-р-Рахмана ибн ан-Ну’мана ибн Ма’бада ибн Хавзы от его отца и деда, передавших его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Дауд, после того, как привёл этот хадис, сказал: «Яхйа ибн Ма’ин сказал мне: “Этот хадис отвергаемый/мункар/”». Также он (Абу Дауд) в «Масаиль имаим Ахмад» (стр. 298) сказал: «Я сказал Ахмаду: ‘Абду-р-Рахман ибн ан-Ну’ман ибн Ма’бад ибн Хавза? и он сказал: “Этот хадис отвергаемый”, имея в виду данный хадис». Аль-Байхакъи промолчал (о нём) не назвав его хорошим, а вслед за ним Ибн ат-Турукмани сказал: «Относительно ‘Абду-р-Рахмана ибн ан-Ну’мана есть разногласия. Ибн Ма’ин считал его слабым, а ар-Рази сказал: “Правдивый”. Я (шейх аль-Албани) говорю: «Эти слова сказанные (Ибн ат-Турукмани) - ничто, так как недостатком этого хадиса является отец этого ‘Абду-р-Рахмана - ан-Ну’ман ибн Ма’бад, ибо он является неизвестным, как сказано об этом в “ат-Такъриб” и “аль-Мизан”». См. «Ирваль-гъалиль» 4/85.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:28 pm

Также передается, что Пророк  применял сурьму (капли), по три на каждый глаз, и говорил: «Тот, кто применит сурьму, пусть количество (капель) сделает нечетным».

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5468, «Мишкат аль-масабих» 352. 
Его иснад является слабым. Слабым его назвали аль-Байхакъи и Ибн Хаджар. Этот иснад является слабым по двум причинам. Первая – это неизвестность передатчика по имени Хусайн аль-Химьяри. Аз-Захаби сказал: «Он неизвестен». Хафиз Ибн Хаджар и аль-Хазраджи сказали: «Неизвестен». Вторая - это неизвестность Абу Са’ида, из-за которого аль-Мунзири посчитал его недостатком, сказав: «В его иснаде присутствует Абу Са’ид аль-Хайр аль-Хумси, о котором Абу Зур’а ар-Рази сказал: “Я его не знаю”». 
Относительно Абу Са’ида аль-Хайр были разногласия. Некоторые сказали, что он являлся сподвижником пророка, и этого мнения придерживался шейх аль-Албани, а хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхис» 1/457 сказал, что неправильно называть его сподвижником. Подробнее см. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/22-25.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:29 pm

Передается, что однажды Тальха бин Убайдуллах пришел навестить Пророка  и увидел у него в руках плод айвы. Протянув ему, Пророк  сказал ему: «Вот тебе, Тальха (отведай)! Она насыщает, и дает успокоение».

Этот хадис передал Ибн Маджах 3369. 
В его иснаде присутствует сразу три неизвестных передатчика: Накъиб ибн Хаджиб, Абу Са’ид и ‘Абдуль-Малик аз-Зубайри. У него есть другой путь передачиу аль-Хакима (4/411), но в его иснаде присутствует ‘Абду-р-Рахман ибн Хаммад ат-Тальхий, о котором Абу Хатим сказал: «Его хадисы отвергаемые», а Ибн Хиббан и другие сказали: «На него не опираются». См. «Задуль-ма’ад» 4/294.
В аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «В его иснаде присутствует ‘Абдуль-Малик аз-Зубайри, который является неизвестным».
Поэтому шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса слабым. См. «Да’иф Ибн Маджах» 738.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:29 pm

Передается также в сборнике Насаи: «Однажды я пришел навестить Пророка и нашел его с группой асхабов, он держал в руках плод айвы и поигрывал им. Когда я присел, он протянул мне и говорит: «Вот тебе, Абу Зарр! Она укрепляет сердце, помогает дыханию и устраняет тяжести в груди».

Этот хадис также является слабым. См. «Задуль-ма’ад» 4/294.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Слабые хадисы в книге "Медицина пророка" - Страница 2 Empty Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

Сообщение автор Гость Пт Май 16, 2014 4:29 pm

Передается от Умм Сальма: «Когда умер Абу Сальма, Пророк  пришел к нам, а у меня на лице была маска из алоэ. Он спросил: «Что (это), Умм Сальма?» «Алоэ, в нем нет ничего особенного», - ответила я. «Он омолаживает кожу, поэтому применяй его только на ночь», – сказал он. И запретил нам применять его днем.

Этот хадис передали Абу Дауд 2305 и ан-Насаи 6/204. 
Иснад этого хадиса является слабым и в нём последовательно присутствуют неизвестные передатчики: аль-Мугъира ибн ад-Даххак, которого назвал надёжным только Ибн Хиббан; Умм Хаким бинт Асид и её мать. Все они являются неизвестными, как об этом сказали аз-Захаби и другие. Аль-Мунзири посчитал этот хадис слабым только из-за неизвестности матери Умм Хаким, что явно мало. См. «Задуль-ма’ад» 4/306, «Да’иф Аби Дауд» 2/254-255.
Передается от Умм Сальма
- правильно: Умм Саляма.
Когда умер Абу Сальма
- правильно: Абу Саляма.

ВаЛлаху а’лям!
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения