Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Слабые и выдуманные хадисы
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
[rtl][size=22]فى الحديث الموضوع المختلَق على رسـول الله صلى الله عليه وسلم:
((الباذِنجانُ لما أُكِلَ له))[/rtl]
Упоминается, что Посланник Аллаха сказал: «Баклажан для того (помогает), для чего его едят».[/size]
Сам Ибн аль-Къаййим говорит в этой книге: «В выдуманном хадисе ...». И тоже самое заявляют все имамы в один голос: хадис ложный и нет у него основы! Однако переводчик ничего об этом не сказал. По всей видимости он не знал что такое «хадис мауду’».
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Посланник Аллаха же говорил: «О Аллах, очисти меня от ошибок водой ледяной и холодной!»
Этот хадис передали Муслим 598 и др.
- правильно: "... очисти меня от грехов водой, снегом и градом".очисти меня от ошибок водой ледяной и холодной
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
В сборнике Муслима приводится хадис, что Посланник Аллаха сказал: «Не называйте виноград - щедротами. Щедроты – это человек-мусульманин».
Перевод А. Нирши:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не называйте виноград “кярам”, ибо, поистине, “кярам” - это мусульманин».
В других хадисах и комментариях к ним указывается, что запрет именовать виноград, из которого делают вино, словом “кярам” связан с тем, что это слово образовано от слова “кярам” - щедрость. Во времена джахилиййи арабы считали, что употребление вина придаёт сердцу пьющего его щедрость или же благородство /кярам/, ислам же связывает все достойные качества людей с тем, что Аллах почтил /ак- рама/ человека. Поскольку все вышеупомянутые слова являются однокоренными, это может вызывать нежелательные ассоциации. Вот почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хочет указать на то, что благородство сердца верующего не должно иметь ничего общего с запретным напитком даже на ассоциативном уровне. Таким образом, слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “ … “кярм” - это мусульманин … ”, - и его слова: “ … “кярм” - это только сердце верующего … ”, - означают, что щедрость свойственна мусульманину или же его сердцу, что не имеет ничего общего ни с вином, ни с виноградом.
В другом предании говорится: «Не называйте виноград – щедротами. Щедрость (щедроты) – это сердце верующего. (Однако) называйте (его) виноградом или лозой».
Передают со слов Ваиля ибн Худжра, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не говорите “кярам”, но говорите “`инаб”[1] и “хабаля”».[2] Муслим 2248.
________________________
[1] “`Инаб” - виноград.
[2] “Хабаля” - виноградная лоза.
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Упоминается, что Посланник Аллаха сказал: «Грибы – из манны (небесной), вода их – лекарство для глаз».
Этот хадис передали аль-Бухари 4478 и Муслим 2049. Относительно хадисов из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима не говорят «упоминается», поскольку хадисы из двух этих сборников в высшей степени достоверные, и особенно, когда хадис приводят сразу оба этих имама. В данном случае сам Ибн аль-Къаййим - автор этой книги пишет, «подтверждено, что пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал ...». Такие слова применяются относительно слабых хадисов, или тех, в которых есть сомнения.
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
О крессе Посланник Аллаха сказал: «Залог здоровья – в двух: алоэ и кресс».
Этот хадис передали Абу Дауд в «аль-Марасиль» и аль-Байхакъи 9/346. Данный хадис слабый, так как он является отосланным. См. «Задуль-ма’ад» 4/306, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4442.
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Посланник Аллаха сказал: «Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление, мясо же его – (в нем) есть вред».
Этот хадис приводят Ибн аль-Джа’д в «аль-Муснад» 1/393, ат-Табарани в «аль-Кабир» 25/42, Абу Дауд в «аль-Марасиль» 316 со слов Мулейки бинт Амр.
Однако среди имамов есть разногласие в достоверности этого хадиса из-за Муляйки, поскольку есть разногласия относительно того, является ли она сподвижницей, заставшей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или нет? Имам Абу Дауд и многие другие считали, что она не является сподвижницей и не застала пророка, да благословит его Аллах и приветствует. По этой причине он привел ее хадис в своем сборнике прерванных хадисов «аль-Марасиль». Также и хафиз Ибн Хаджар упомянув ее и разногласия относительно нее, сподвижница ли она или из числа таби’инов, не отдал предпочтение никакому из мнений. См. «Такъриб ат-тахзиб» 753, «аль-Исаба» 8/122.
По этой причине данный хадис назвали слабым такие имамы, как хафиз ас-Сахави, имам аль-‘Аджлюни и аль-Мунави. См. «аль-Аджвиба аль-мурдыя» 1/21, «Файдуль-Къадир» 2/196, «Кашф аль-хафа» 2/182.
Но шейх аль-Альбани посчитал данный хадис хорошим, и усилил его подобным хадисом от Ибн Мас’уда. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1533.
Что касается версии этого хадиса, что передается от Ибн Мас’уда, то её приводят аль-Хаким 4/448, а также Абу Ну’айм и Ибн ас-Сунни в своих сборниках о медицине «ат-Тыбб».
В этом хадисе передатчик по имени Сайф ибн Мискин, о котором имам Ибн Хиббан сказал: «Он передает запутанные и ложные вещи, поэтому не дозволено на него опираться, поскольку он противоречит тому, что передают надёжные передатчики». См. «аль-Маджрухин» 1/347.
Также в иснаде этого хадиса передатчик ‘Абдуррахман ибн ‘Утба аль-Мас’уди, о котором было сказано, что он стал путаться и ошибаться. См. «Тахзиб ат-тахзиб» 6/211.
По этой причине группа ученых считала, что данный хадис не может служить в качестве усиливания упомянутого хадиса от Муляйки.
Имам аз-Заркаши сказал: «Этот хадис прерванный, и в его достоверности есть сомнения, поскольку достоверно сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Жертвоприношение за своих жен коровой. А он не стал бы приближаться к Аллаху с помощью того, в чем есть болезнь!» См. «ат-Тазкира филь-ахадис аль-муштахира» 148.
И хафиз ас-Сахави назвал его слабым в «аль-Аджвиба аль-мурдыя» 1/23.
А хафиз Ибн Хаджар сказал о хадисах этой темы: «Они передаются через слабые иснады». См. «Асиля ва аджвиба» 61.
Но шейх аль-Албани усиливал этот хадис еще одной версией, которая передаётся со слов Сухайба ар-Руми, что приводят Ибн ас-Сунни и Абу Ну’айм. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4061.
А относительно версии Сухайба шейх Ибн аль-Къаййим говорил, что иснад этот не достоверный. См. «Задуль-ма’ад» 4/325.
Однако всё же некоторые учёные предостерегали от того, чтобы употреблять часто говядину, особенно проживающим в холодных странах, как, например, говорил об этом имам аль-Халими. Также о том, что говядина не совсем полезна и тяжело переваривается, говорил шейх Ибн аль-Къаййим в “»Задуль-ма’ад» 4/374.
Спросили шейха аль-Албани: «Как объединить хадис: “Вам следует употреблять коровье молоко и её жир, так как в этом есть исцеление. И избегайте её мяса, ибо в этом есть болезнь” с тем, что дозволено приносить корову в жертву, а шариат не одобряет совершение Жертвоприношения с помощью вредного?»
Шейх ответил: «Да, достоверно передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил Жертвоприношение за своих жен коровой во время прощального паломничества. И также достоверно передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал к коровьему молоку и запрещал её мясо. Однако учёные объединяли это тем, что смысл запрета в том, чтобы не есть говядину часто, а если есть её иногда, то нет в этом никакого вреда. И нет сомнения в том, что говядина дозволена, а смысл запрета в том, чтобы не употреблять её часто и не отдавать предпочтение говядине перед бараном, козой и верблюдом. Это ответ ученых». Сл. «Сильсилятуль-худа ва-н-нур» № 389.
Но это ответ тех учёных, которые считали упомянутый хадис достоверным и объединяли данный хадис с тем положением, что говядина дозволена без каких-либо сомнений.
[ltr]viewtopic.php?p=22587#p22587[/ltr]
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
[rtl][size=22]قالت عائشة رضى الله عنها: سَمَّنونى بكلِّ شىء، فلم أسَمْن، فسَمَّنونى بالقِثَّاء والرُّطَب، فسمنت.[/rtl]
В хадисе от ‘Аиши, матери правоверных, говорится: «Пророк пытался откормить меня многим, но это не придало мне полноты, затем стал кормить меня финиками и огурцами, и я пошла на поправку».[/size]
В этом сообщении не упоминается пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Это приписал либо переводчик, либо кто-то другой. Ибн аль-Къаййим не привёл иснад и источник этого сообщения, а ‘Абдуль-Къадир и Шу’айб аль-Арнауты в «Тахкъикъе Задуль-ма’ад» промолчали нём.
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
[rtl]روى ابن ماجه فى ((سننه)): من حديث أنس يرفعه: ((سَـيِّدُ إدامِكُم المِلحُ)).[/rtl]
О соли упоминается, что Посланник Аллаха сказал: «Лучшая из приправ - соль».
Этот хадис передали Ибн Маджах 3315 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 8854.
В «аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «В его иснаде присутствует ‘Иса ибн Абу ‘Иса аль-Хаййат, о котором в «ат-Такъриб ат-тахзиб» сказано: “Матрук”».
Тоже самое сказали ‘Абдуль-Къадир и Шу’айб аль-Арнауты. См. «Тахкъикъ Задуль-ма’ад» 4/364.
Имам Ибн Муфлих назвал хадис слабым из-за передатчика по имени ‘Иса ибн Абу ‘Иса, который является слабым, матруком, по единогласному мнению учёных. См. «Адабуль-шар’иййа» 3/51. Ибн Касир сказал: «‘Иса ибн Абу ‘Иса аль-Хаййат аль-Мадини очень слабый (передатчик), которого оставили имамы». См. «Иршадуль-факъих» 2/222. Также этот хадис назвали слабым аль-Бусыри, ас-Сахави, ас-Суюты, аш-Шаукани и другие. См. «Итхаф» 4/299, «аль-Макъасид» 291, «аль-Фаваид аль-маджму’а» 169, «аль-Джами’ ас-сагъир» 4755, и др.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Ибн Маджах» 657, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3315.
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Также: «Четыре блага Всевышний Аллах ниспослал с небес на землю: железо, огонь, воду и соль».
Сам Ибн аль-Къаййим сказал, что данный хадис больше похож на слова сподвижника. ‘Абдуль-Къадир и Шу’айб аль-Арнауты промолчали о нём, однако шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа привёл его в «Маджму’уль-фатава» (12/252) и сказал: «Хадис выдуманный, ложный. В его иснаде присутствует Сайф ибн Мухаммад - сын сестры Суфьяна ас-Саури, да помилует его Аллах. Он из числа лжецов, известных своей ложью! Ибн аль-Джаузи сказал о нём: “Это Сайф ибн Мухаммад - сын сестры Суфьяна ас-Саури. Он передаёт хадисы от ас-Саури, ‘Асыма и аль-А’маша. Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: “Он лжец, который выдумывает хадисы”. Другой раз он сказал: “Он ничто!” Яхйа (ибн Ма’ин) сказал: “Он был мерзким лжецом”. А один раз он сказал: “Он ненадёжный!” Абу Дауд сказал: “Лжец!” Закарья ас-Саджи сказал: “Он выдумывает хадисы”. Ан-Насаи сказал: “Он ненадёжный и не заслуживающий доверия”. Ад-Даракъутни сказал: “Слабый, матрук”».
Также шейх аль-Албани привёл его в книге о слабых и выдуманных хадисах и назвал его выдуманным. В его иснаде присутствует тот же Сайф ибн Мухаммад. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3053.
ВаЛлаху а’лям!
Гость- Гость
Re: Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Цикорий:
[rtl]ورد فيها ثلاثةُ أحاديث لا تصِحُّ عن رسول اللهِ صلى الله عليه وسلم، ولا يثبُت مثلها، بل هى موضوعة.. أحدها: ((كُلُوا الهِندَبَاءَ ولا تَنْفُضُوهُ فإنه ليس يومٌ مِنَ الأيام إلا وقَطَراتٌ من الجَنَّةِ تَقْطُر عليه)).[/rtl]
О цикории Посланник Аллаха сказал: «Ешьте (употребляйте в пищу) цикорий, не встряхивая (его) при этом, ибо в один из дней на него нисходят капли с Небес».
[rtl]الثانى: ((مَن أكَلَ الهِندبَاء، ثم نام عليها لم يَحِلَّ فيهِ سَمٌ ولا سِحرٌ)).[/rtl]
В другом хадисе говорится: «Тот, кто поел (употребил в пищу) цикорий и лег спать, того не коснется ни отрава, ни колдовство».
[rtl]الثالث: ((ما مِنْ وَرَقةٍ من وَرَقِ الهِنْدبَاء إلا وعليها قَطْرَةٌ من الجَنَّةِ)).[/rtl]
Также говорится: «Нет ни одного лепестка цикория, на котором бы не было капель с Небес».
Сам автор этой книги Ибн аль-Къаййим говорит, что относительно этого (цикория) приводится три хадиса, но все они недостоверные, а более того - выдуманные. Тоже самое говорит Ибн Муфлих в «Адабу-ш-шар’иййа» 3/56. Однако переводчик не соизволил довести до людей, что все это является ложью!
- в тексте сказано "из рая", а не "с небес".на него нисходят капли с Небес
- то же: "из рая" а не "с небес".на котором бы не было капель с Небес
ВаЛлаху а’лям!
саляф форум
Гость- Гость
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Слабые хадисы в "Книге Единобожия"
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге «Болезнь и исцеление» Ибн аль-Каййима
» Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави
» Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге «Болезнь и исцеление» Ибн аль-Каййима
» Слабые хадисы в книге «Сады праведных» имама ан-Навави
» Слабые хадисы в книге имама Ибн аль-Каййима «Благодатный дождь прекрасных слов»
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Копилка Салихи :: О Сунне. Хадисы :: Слабые и выдуманные хадисы
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения