Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте

Перейти вниз

Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте Empty Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте

Сообщение автор UmmABDYLLAH Ср Май 25, 2011 5:00 am

Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте 639673

Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносят жертву не Аллаху

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В этом предложении арабский предлог “ба” обладает более широким смыслом, чем предлог “фи”, потому что он одновременно указывает как на определенное место, так и на прилегающие к нему места. В данном случае имеются в виду оба эти значения, и поэтому нельзя делать жертвоприношения Аллаху как вблизи от того места, где приносят жертву не Аллаху, так и в самом месте, где приносят жертву не Аллаху. Это объясняется тем, что в обоих случаях человек уподобляется людям, которые приносят жертву не Великому и Могучему Аллаху.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Таким образом, мусульманам, которые исповедуют единобожие, не разрешается совершать жертвоприношение возле могилы, мавзолея или в любом другом месте, почитаемом многобожниками или приверженцами измышлений, которые совершают жертвоприношения ради того, кто погребен в могиле, и т.п. Подобное запрещается даже в том случае, если жертва приносится искренне ради Великого и Могучего Аллаха, потому что поступающий таким образом уподобляется многобожникам, возвеличивая места, в которых они совершают всевозможные обряды поклонения и посвящают их не Аллаху. Одним словом, совершать жертвоприношение одному Аллаху в том месте, в котором люди приносят жертвы не Аллаху, запрещается. Более того, это является одним из путей распространения многобожия и побуждает людей почитать такие места. Вот почему шариат запрещает подобные поступки и относит их к путям распространения многобожия.
Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» Ат-Тауба 9:108.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Аллах запретил совершать намаз в мечети, построенной лицемерами для нанесения вреда мусульманам. Эта мечеть была основана для устроения засады на мусульман и для борьбы с Аллахом и Его Посланником, мир ему и благословение Аллаха. Именно такую цель преследовали люди, построившие эту мечеть, и мусульманам было запрещено совершать в ней намаз вместе с ними, поскольку это означало бы одобрение совершенного ими поступка и способствовало бы увеличению их рядов. Кроме того, намаз в ней стал бы искушением для многих людей. По этим причинам Великий и Могучий Аллах запретил Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и правоверным молиться в мечети, построенной для нанесения вреда. И совершенно ясно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и правоверные совершали намаз искренне ради Великого и Могучего Аллаха, а не ради кого-либо еще. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Они были искренни перед Аллахом и не имели намерения вредить мусульманам, сеять рознь между ними и устраивать засаду на них, и тем не менее им было запрещено совершать намаз в этой мечети. А запрещено это было для того, чтобы они не имели ничего общего с этими людьми и не уподоблялись им, собираясь вместе с ними в этом месте. То же самое можно сказать о тех, кто совершает жертвоприношение Аллаху в тех местах, где приносят жертву не Аллаху, ибо, если даже человек поступает так искренне ради Аллаха, он своим поступком призывает других возвеличивать и почитать такие места.Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил:“Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?” Ему ответили: “Нет”. Он спросил: “А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?” Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”». Этот хадис передал Абу Дауд (13313), и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Когда мужчина спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешения совершить жертвоприношение в Буване, тот потребовал от него дополнительных разъяснений, потому что обстоятельства требовали этого. И его вопрос свидетельствует о том, что если бы там находился какой-либо из идолов, которому поклонялись во времена невежества, то совершать жертвоприношение в этом месте было бы запрещено. Вот почему этот хадис имеет отношение к данной главе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Затем он спросил, проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников. Арабское слово “ид” означает “место или время, которое периодически повторяется или к которому люди периодически собираются”. [29] Поэтому празднество может быть связано с местом, потому что это слово используется в отношении тех мест, куда люди приходят в определенное время. Празднества также могут быть связаны со временем, потому что они периодически повторяются в определенное время. Поэтому этот вопрос касался как празднеств, связанных с этим местом, так и празднеств, проходящих в определенное время.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Хорошо известно, что любые праздники язычников, будь то празднества, связанные с определенным местом или проходящие в определенное время, отмечались в соответствии с их религией, которая строилась на приобщении сотоварищей к Аллаху. Из этого следует, что во время своих празднеств они совершали свои обряды поклонения, приобщая сотоварищей к Аллаху. Одним из поступков, которые язычники совершали на своих празднествах, было жертвоприношение и пролитие крови ради идолов. Более того, это деяние можно было назвать величайшим из обрядов, которые они совершали. А это значит, что уподобляться многобожникам, приходя в то место, где они приносили жертву не Аллаху, и совершая деяние, которое внешне похоже на деяния самих многобожников, запрещается, даже если человек является искренним единобожником, приносит жертву только Аллаху и совершает намаз только ради Великого и Могучего Аллаха. И причина этого заключается только во внешнем уподоблении многобожникам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Поскольку причин запретить жертвоприношение в Буване не было, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет». Богословы отмечали, что употребление в этом хадисе арабско-го союза “фа” означает, что причина позволения исполнить обет в Буване заключается в том, что предшествовавшие этому обстоятельства не были ослушанием Аллаха. А заданные вопросы указывают на то, что приносить жертву Аллаху в тех местах, где прежде находился идол, которому поклонялись язычники, или где проходили празднества язычников, запрещается, и подобные поступки являются ослушанием Великого и Могучего Аллаха.


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:


1. Смысл слов Аллаха «Никогда не совершай в ней намаз».
2. Грех и неповиновение, как и покорность, оказывают воздействие на землю.
3. Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности.
4. Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости.
5. Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если для этого нет никаких препятствий.
6. Это запрещается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если он уже разрушен.
7. Это запрещается также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников, даже если это было в прошлом.
8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является ослушанием.
9. Предупреждение о недопустимости уподобления многобожникам в их празднествах, даже если это происходит непреднамеренно.
10. Нельзя давать обет, связанный с ослушанием Аллаха.
11. Сын Адама не должен давать обет о том, чем он не владеет.
_______________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][29]В арабском языке это слово используется в значении “праздник”, “празднество”. – Прим. пер.



ПРЕДЕЛ ЖЕЛАЮЩЕГО

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ»
САЛИХА ИБН ‘Абд АЛЬ-‘АЗИЗА АЛИ АШ-ШЕЙХА

М. Х. Аль-Кахтани
UmmABDYLLAH
UmmABDYLLAH
Супермодератор
Супермодератор

Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
Религия ислам
Возраст 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения