Азан и связанные с ним положения
Участников: 2
Страница 1 из 1
Азан и связанные с ним положения
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРКАТУХ
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Есть такая Сунна – вставить кончики пальцев в уши. Доказательством этому является следующий хадис от Абу Джухайфы, который рассказывал: «Я видел, как Биляль во время азана вставил свои пальцы в уши». Ахмад 4/308, ат-Тирмизи 197. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Однако как именно и какие пальцы не конкретизируется и нет на это указания, как сказал хафиз Ибн Хаджар. См. «Фатхуль-Бари» 2/116.
Имам Абу Иса ат-Тирмизи говорил: «На это опирались обладающие знанием, которые считали желательным для муаззина вставлять пальцы в уши во время азана». См. «аль-Джами» 1/115.
А что касается сообщения: «Ибн Умар не вставил пальцы в уши во время азана « аль-Бухари 1/146, то это не указывает на нежелательность или на неправомочность этого поступка. Как сказал шейх аль-Альбани в подобном положении вступает правило: «Утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим». Поступок Биляля явно имеет положение марфу’, т.е. то, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку Биляль был муаззином, назначенным пророком (мир ему и благословение Аллаха), и вряд ли что-либо совершал или вносил бы в азан без его ведома. Тогда как поступок Ибн Умара не имеет такого же положения. См. «аль-Маусу’атуль-фикъхия» 1/380.
Я хотел бы упомянуть здесь еще некоторые моменты, имеющие отношения к адабу азана, о которых многие мусульмане, да и муаззины, не знают, ну а кто знает, то для него инша-Аллах это будет напоминанием.
Не назначать муаззину плату за азан
Усман ибн Абиль-‘Асс говорил: «Последнее, что мне завещал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), это не назначать муаззина, который будет устанавливать плату за азан». Абу Дауд 531, ан-Насаи 1/109, Ибн Маджах 714. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Однако если муаззин не просил и не желал никакой платы за свой азан, но ему дали что-то, он может это принять, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если тебе дают имущество, за которое ты не несешь ответственности и которое ты не выпрашиваешь, то бери его. В противном же случае не стремись обрести это имущество». Муслим 2/175.
Совершать азан при наличии омовения
Нет разногласия среди ученых в том, что совершать азан с омовением является желательным, поскольку азан относится к поминанию Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения». Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Однако желательность этого, не указывает на обязательность наличия омовения для произнесения азана. А что касается хадиса от Абу Хурайры: «Пусть не дает азан никто, кроме того, кто с омовением», который приводит имам ат-Тирмизи 1/389, то он является слабым. В цепи передатчиков этого хадиса есть Му’ауия ибн Яхъя, который является слабым, о чем сообщил хафиз Ибн Хаджар. Также имам ат-Тирмизи сказал, что Зухри, с чьих слов передается этот хадис, не застал Абу Хурайру передавшего слова пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Относительно этого также передаются слова от самого Абу Хурайры: “Пусть к молитве призывает только тот, кто с омовением”. Однако это сообщение тоже недостоверно. Шейх аль-Альбани сказал: “Оба сообщения и от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и от Абу Хурайры недостоверны, ибо их иснады прерываются”. См. “ас-Самруль-мустатаб” 1/97.
Повернуться в сторону Каабы
Маджма’ ибн Яхъя рассказывал: «Когда я был с Абу Уамамой ибн Сахлем, он совершал азан, повернувшись по направлению к Кибле» ас-Сирадж в «аль-Муснад» 1/23. Иснад достоверный.
Имам Ибн Къудама сказал: «Желательно совершать азан по направлению к Кибле, и мы не знаем относительно этого разногласия. Поистине, муаззины пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершали азан, повернувшись в сторону Каабы» См. «аль-Мугъни» 1/438.
Совершать азан стоя, только если нет для этого причины
В хадисе от Абдуллаха ибн Зайда сообщается, что когда была вменена в обязанность пятикратная молитва, и люди были в раздумье, как созывать людей на нее, он увидел во сне что следует призывать людей на намаз голосом. После того, как он рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел поступать так, сказав, что это вещий сон. Так вот в этом самом сне сказано: «И я увидел человека, совершающего азан стоя». Ахмад 5/232, Ибн Абу Шайба 1/203. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Науауи и многие другие.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: «Единогласны все, от кого передавали знание, что Сунной является совершение азана стоя!» См. «аль-Иджма’» 42.
Многие ученые порицали совершение азана сидя, среди которых имам Малик и аль-Ауза’и. См. «аль-Аусат» 3/46.
Однако если для этого есть причина, то нет беды в том, чтобы муаззин совершил азан сидя. Хасан аль-Басри рассказывал: «Я видел, как Абу Зайд, который был сподвижником посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершал азан сидя, поскольку его нога была ранена на пути Аллаха». аль-Байхакъи 1/392. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
Совершать азан с высокого места
Женщина из племени Бану Наджар рассказывала: «Мой дом был самым высоким из тех, что окружали мечеть, и Биляль давал азан с крыши моего дома» Абу Дауд 1/117. Имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Желательно произносить азан с высокого места, чтобы лучше было слышно». См. «Фатхуль-Бари» 2/84.
Об азане внутри мечети
Некоторые ученые считали, что правильнее не произносить азан внутри мечети. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Произносить азан внутри мечети порицаемо по нескольким причинам:
Во-первых, так не поступали те, кто был до нас и за кем велено следовать!
Во-вторых, азан – это призыв для людей, чтобы они явились в мечеть, поэтому незачем призывать уже тех, кто итак находится в мечети, и те, кто находится у себя дома не услышат из-за этого азан!
В-третьих, это может стать причиной отвлекания тех, кто совершает добровольные намазы или же поминает Аллаха (внутри мечети)!” См. “аль-Мадхаль” 199.
Подобное говорил и шейх аль-Альбани. См. “аль-Аджуиба ан-нафи’а” 18-19.
Однако, братья мои, не следует превращать это в предмет смуты и ссор, особенно в кафирских странах, где зачастую внедрение Сунны сопровождается непониманием со стороны пожилого населения, из числа прихожан мечетей.
Не забывайте о мудрости, это я выложил для увеличения наших знаний, а не чтобы мы сеяли фитну.
Сунной является, чтобы муаззин имел громкий голос и чтобы произносил азан громким голосом
В вышеупомянутом хадисе Абдуллаха ибн Зайда о сне связанном с азаном сообщается, что когда Ибн Зайд рассказал свой сон пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Ступай вместе с Билялем и расскажи ему о своем сновидении, потому что его голос выше твоего». Ахмад 5/232, Ибн Абу Шайба 1/203. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Науауи и др.
Поворачивать голову направо при произнесении слов: «Хайя ‘аля-ссаля» и налево при словах: «Хайя ‘аляль-фалях»
Так поступал Биляль, о чем сообщил Абу Джухайфа. аль-Бухари 634.
Имам ан-Науауи писал, что смысл в том, что он поворачивал шею и голову, не отворачивая грудь от направления Киблы. И также не сдвигая ног. См. «аль-Маджму’» 107. Шейх аль-Альбани сказал: «Что касается поворачивания туловища (при произнесении слов «Хайя ‘аля-ссаля» и «Хайя ‘аляль-фалях»), то нет этому никакого основания в Сунне!» См. «Тамамуль-минна» 151.
Т.е следует при произнесении этих слов поворачивать только голову и шею, а не все тело.
О некоторых распространенных ошибках, связанных с азаном
Распевание слов азана
Однажды один человек пришел к Ибн Умару и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!» На это Ибн Умар сказал: «Засвидетельствуй, что я ненавижу тебя ради Аллаха!» Тот спросил: «За что?!» Ибн Умар ответил: «За то, что ты распеваешь свой азан и берешь за него плату!» ат-Табарани в «аль-Кабир» № 13059. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/104.
Ошибочное мнение, что икъама обязан произносить только тот, кто произнес азан
Нет на это никаких указаний в Сунне! Единственное, что служит этому основанием, это недостоверный хадис: «Тот, кто совершил азан, совершает и икъама». Его приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи. Этот хадис передается от аль-Африкъи, который является слабым передатчиком. Имам Ахмад говорил: «Я не записываю хадисы аль-Африкъи». Также его считали ненадежным Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан, Суфьян ас-Саури, аль-Байхакъи, аль-Багъауи и др. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а» 35.
Шейх аль-Альбани в примечании к этому хадису говорил: «Из числа плохих следов этого слабого хадиса то, что он является причиной споров между молящимися, как это бывало не один раз! Когда например, муаззин по какой-либо причине задерживается и кто-то из присутствующих желает совершить икъама, то кто-то обязательно препятствует этому, опираясь на этот хадис. А этот мискин не знает, что данный хадис слаб и что нельзя его приписывать пророку (мир ему и благословение Аллаха), не говоря уже о том, чтобы посредством этого хадиса мешать людям приблизится к велению Аллаха, а это произнести икъама!»
Имам Ибн Хазм сказал: «Дозволено произнести икъама не тому, кто произнес азан, поскольку нет никакого достоверного указания на запрет этого!» См. «аль-Мухалля» 329.
Не следует добавлять к словам азана что-либо
Сообщается, что когда Ибн Умар зашел в мечеть, чтобы совершить намаз, он услышал как один человек говорил: «Да помилует вас Аллах» после азана на обеденную молитву. Тогда Ибн Умар вышел и сказал: «Меня вывело нововведение!» Абу дауд 538, аль-Байхаъки 1/434. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
К этому также относится и громкое произнесение благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха) после слов азана. Шейх аль-Альбани считал это нововведением. См. «Тамамуль-минна» 158.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
«Саляф – Форум»
«Саляф – Форум»
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Re: Азан и связанные с ним положения
Дополнение:
Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Имам Малик и другие ученые строго порицали распевание азана, поскольку это не возвеличивает азан, а уподобляет его песням!” См. “Тальбис Иблис” 137.
Шейх Али Махфуз говорил: “Из числа порицаемых нововведений – это распевание азана, подобно песням, что влечет искажение слов азана, упуская или добавляя некоторые звуки к словам. Распевание в азане не дозволено по единогласному мнению, так же как подобное не дозволено и при чтении Корана!” См. «аль-Ибда’» 176.
Что касается азана, распространенного под названием "Мединский", то как раз он и есть самый распеваемый: Аллааа аа аахуу акбар...
О таком виде азана говорили шейх Фаузан и шейх ар-Раджихи, что это не дозволено, однако такой действительный, т.е. его не надо переделывать.
Кстати, хотел упомянуть еще об одной вещи, связанной с адабом азана:
Об азане внутри мечети
Некоторые ученые считали, что правильнее не произносить азан внутри мечети. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Произносить азан внутри мечети порицаемо по нескольким причинам:
Во-первых, так не поступали те, кто был до нас и за кем велено следовать!
Во-вторых, азан – это призыв для людей, чтобы они явились в мечеть, поэтому незачем призывать уже тех, кто итак находится в мечети, и те, кто находится у себя дома не услышать из-за этого азан!
В-третьих, это может стать причиной отвлекания тех, кто совершает добровольные намазы или же поминает Аллаха (внутри мечети)!” См. “аль-Мадхаль” 199.
Подобное говорил и шейх аль-Альбани. См. “аль-Аджуиба ан-нафи’а” 18-19.
Однако, братья мои, не следует превращать это в предмет смуты и ссор, особенно в кафирских странах, где зачастую внедрение Сунны сопровождается непониманием со стороны пожилого населения, из числа прихожан мечетей.
Уа-Ллаху а'лям.
согласно мазхабу ханбали хукм такой:
Мансур аль-Бухути(да смилуется над ним Аллах) в " Ар-рауд уль-мурби' " пишет:
."هما فرضا كفاية لحديث : "إذا حضرت الصلاة فليؤذن لكم أحدكم وليؤمكم أكبركم
(البخاري(631) ومسلم(674
"Оба они(азан и икъама) фард кифайа(коллективная обязанность), согласно хадису: "Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом" ".(аль-Бухари(631) и Муслим (674) ).
Далее автор разъясняет для кого именно это является фардом кифайа:
على الرجال الأحرار المقيمين في القرى والأمصار و لا على الرجل الواحد ولا على النساء ولا العبيد ولا المسافرين للصلوات الخمس المكتوبة والجمعة من الخمس
"(это фард кифайа) Для свободных мужчин, проживающих в деревнях и городах для пяти предписанных(обязательных) молитв, и джум'а среди них, и не для мужчины, который поодиночке, ни для женщин, ни для рабов и путешественников".
стр.63
Также, следует заметить, что женщинам(в женском джама'а) , согласно таким работам как "аль-Инсаф" 'Али аль -Мардауи позволяется выполнять икъама, но без повышения голоса, и это передачи от имама Ахмада.
Также в "аль-Инсаф" упомянут хукм относительно путешествия от имама Ахмада, и он такой же, как и хукм относительно оседлого населения.
В "Булюг аль-марам" ибн Хаджара, переведенной братом Кулиевым сказано, что нет далиля на то, что слова "Хаййа 'аля-с-соляh" нужно произносить направо, а "Хаййа 'аля-ль-фалях" налево. В хадисе не уточнены подобные детали. Там лишь сказано что при этих словах Биляль поворачивался направо и налево. Поэтому наиболее предпочтительным мнением является, что сначала 1 раз направо говорится "Хаййа 'аля-с-соляh" затем налево 1 раз говорится "Хаййа 'аля-с-соляh". Затем то же самое с "Хаййа 'аля-ль-фалях".
В версии имама Муслима (503) говорится, что Биляль поворачивал рот при произнесении "хайя аля ссаля" и "хайя аля аль-фалях" направо и налево.
Тут можно понять и так, как брат Эльмир говорит и так, как было сказано, что слова "хайя аля ссаля" произносить следует в правую сторону, а слова "хайя аля аль-фалях" в левую. Вопрос просторный, и обвинять в заблуждении того, кто склонится к одному из пониманий не следует. Но шейх Ибн Усаймин говорил, что правильно произносить слова "хайя аля ссаля" оба раза в правую сторону, а слова "хайя аля аль-фалях" в левую, и он сказал что это самое распространенное и известно мнение, которое понимается из Сунны. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 12/175.
Также и шейх аль-Альбани отдал предпочтение этому мнению и сказал, что оно ближе к внешнему смыслу хадиса и также сказал, что такое понимание усиливает слабая версия от Са'д аль-Къарза, который передал, что Биляль произносил оба раза в правую сторону "хайя аля ссаля" и оба раза в левую сторону "хайя аля аль-фалях", а затем поворачивался в сторону Каабы и говорил "Аллаху акбар". См. "ас-Самр аль-мустатаб" 1/168.
Уа-Ллаху а'лям.
Вопрос: «Какое положение тех, которые совершили намаз без азана?!».
Ответ: «Не дозволенно, чтобы они совершали намаз без азана. Так как азан является фардом кифая для мусульман во всех городах. Таким же обзором и мусафиром следует произнести азан, как пророк (саллаЛлаху алехй уа саллам) поступал так, когда был мусафиром. Как пришло от него (саллаЛлаху алехй уа саллам), что он сказал для Малика ибн Хуайриса (да будет доволен им Аллах), когда он и его спутники спрашивали разрешение вернутся в свой город: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, и старший из вас пусть будет вашим иамамом»..... Если же оставят азан жители города, то все впали в грех. Пророк (саллаЛлаху алехй уа саллам) если хотел напасть на народ, то ожидал до тех пор, пока не настанет утро. Если же слышал азан, то не нападал на них, а иначе нападал на них если не слышал. Однако не является условием действительности намаза. Если же они совершили намаз без азана, то их намаз действительный.
Помощь от Аллаха.
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам» см. фатауа ладжнату даима лил бухус ал-алмия уа ифта (6\55, 56)
Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил в «шарх мумти» о том, что если человек будуче в городе и уже в нем дали азан для намаза . Или как если он проспал намаз и проснулся только тогда, когда уже солнце вышла. То для него не является обязательным азан, так как достаточна всеобщего азана, который дали в городе. Поскольку посредством всеобщего азана в городе, произошел фарду кифая и отпала обязанность (фард).
Вопрос: «Какое положение слова муззина (призывающий на молитву), который после узаконенного азана говорит так: «Мир и благословение тебе о, последний из посланников!»».
Ответ: « Мы не знаем довода не из Корана и не из сунны, которые указывают на у законность такого дуа (мольбы) после азана. Вся благо в следовании за руководством посланника (саллалЛаху алехй уа саллам) и вся зло в противоречии его руководству. Утверждено от посланника Аллаха (саллалЛаху алехй уа саллам), что он сказал: «Тот кто делает дело на котором не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто». Однако было узаконено для муаззина и для другого, чтобы он после азана просил за пророка(саллалЛаху алехй уа саллам) благословение, затем сказал: «Аллахумма рабба хазихид-даъуатит тамма, уассалятиль ка има, аати Мухаммаданил уасилята уал-фадыйла, уабъасху макаамам- Махмудан аль-лязи уаъадтаху» (О Аллах!Господь, этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухамада к ал-Василе и к высокому положению и направь его к месте достохвального, которое Ты обещал ему). Поскольку утверждено от пророка (саллалЛаху алехй уа саллам) , что он сказал: «Если вы услышите муаззина, то говорите подобно так, как он говорит. После чего попросите за меня благословение. Ведь поистине, тот, кто попросит за меня одно благословение, то Аллах благословит его десять раз. Потом просите Аллаха для меня аль Василя, а это степень в Раю, которое будет дано только для одного раба из рабов Аллаха. И я надеюсь что я буду этим рабом. Кто попросит для меня ал-Василя, то будет ему дозволено мое заступничество». Передал этот хадис Муслим.
Также пророк (саллалЛаху алехй уа саллам) сказал : «Тот, кто скажет, когда услышит призывающего на молитву: «Аллахумма рабба хазихид-даъуатит тамма, уассалятиль ка има, аати Мухаммаданил уасилята уал-фадыйла, уабъасху макаамам- Махмудан аль-лязи уаъадтаху» то дозволят ему мое заступничество в Судный день ». Передал аль-Бухари в «сахихе». А также ал-Байхаки с достоверной цепочкой добавил в конце: «иннка ля тухлифул миаад» (Поистине, Ты не нарушаешь обещания). Однако муаззин и другие произносят эту мольбу тихим голосом, не повышая голос, так как не пришло доказательство на то, что надо произносит ее вслух — это подобно тому, о чем было сказано выше.
Помощь от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам» . см. фатауа ладжнату даима лилбухус ал-илмия уа ифта (6\101,102).
Также хотел для пользы добавить то, что когда муаззин скажет : «Ашхаду алла илааха иллаЛЛах, Ашхаду анна Мухаммар-РасуулулЛах» (я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха), то следует сказать после этих слов: « родиту биЛЛяхи раббан уа би Мухаммадин расуулан уа бил ислами динан» (доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом-как посланником и исламом-как религией ). Так как пришел хадис, который передал имам Муслим под номерам: 386, что пророк (саллалЛаху алехй уа саллам) сказал: «Тот, кто скажет после того, когда услышит муаззина: «Ашхаду алла илааха иллаЛЛах уахдаху ля шарика лях, уа анна Мухамман абдуху уа Расуулуху, родиту биЛЛяхи раббан уа бил ислами динан уа би Мухаммадин расуулан » (я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. Доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом-как посланником и исламом-как религией ) то простятся его грехи». Как упомянул об это шейх Усаймин в «шарх мумти.
Вопрос: «Можно ли повторять слова азана исходящие из радио?»
Ответ (шейха Ибн База):«Если это происходит во время азана, то узаконенно повторять слова азана. Доводом этому служит слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если вы услышите слова муаззина, то говорите то, что говорит он, а потом призовите на меня благословение Аллаха, ибо, поистине, сделавшего это один раз, Аллах благословит за это десять раз. Потом просите для меня “аль-уасиля”, являющееся положением в Раю, которое подобает занимать только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что этим рабом буду я. А для того, кто станет просить для меня “аль-уасиля”, мое заступничество станет обязательным!» (Муслим 384).
[ltr]Положение азана через программу[/ltr]
Спросили шейха Ибн База (да помилует его Аллах): Разрешено ли женщине произносить икаму и азан перед молитвой?
Шейх ответил: Женщине не предписано произносить икаму и азан для молитвы, это относится только к мужчинам. Ни икама, ни азан не предписаны для женщины и им следует молиться без них. «Маджму Фатауа ва Макалат Мутанави’а», 10/356.
И Аллах знает лучше.
Сафийя- Сестра осваивается
- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2012-01-16
Re: Азан и связанные с ним положения
Сафийя пишет:Ассаламу алайкум,сестры. Я много раз слышала,что во время азана нельзя разговаривать,делать что-либо вообще пока он не закончится. Имеет это основание!
источникПовторять слова азана фадль, большое достоинство тому, кто их слышать, согласно приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кот. сказал:
"Если услышите азан (призыв), то говорите тоже что говорит муаззин" Приводит имам Малик, имам Бухари, 2/72, имам Муслим и другие, 2/4.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто скажет, то что сказал этот (муаззин) с убежденностью, тому Рай" Хадис приводят имам Ахмад, 2/352 и другие.
UmmABDYLLAH- Супермодератор
- Сообщения : 487
Дата регистрации : 2011-02-10
ислам
37
Похожие темы
» Положения связанные с куньями
» Азан и икаъмат
» Саляфитские ученые и шейхи читают азан
» Положения, связанные с праздничной молитвой
» Важные положения, связанные с уделом (ризкъ)
» Азан и икаъмат
» Саляфитские ученые и шейхи читают азан
» Положения, связанные с праздничной молитвой
» Важные положения, связанные с уделом (ризкъ)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения