Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны!

Участников: 2

Перейти вниз

О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны! Empty О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны!

Сообщение автор умм Салима Сб Фев 19, 2011 12:01 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны!
В этом вопросе следует кое что пояснить. Есть такая пустая трата времени, которая является грехом, и в частности речь идет о том, кто тратит свое время попросту в совершении греховного. И проблема в данном случае будет не пустая трата времени, а совершаемый в это время грех! Но есть такая пустая трата времени, которая тратится на что-то в основе дозволенное, как например человек занимается спортом, играет во что-то и т.п., однако тут будет уже порицаемым то, что он чрезмерно тратит на подобное свое время, которого мусульманину всегда мало. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Две милости лишены многие люди: здоровье и свободное время». аль-Бухари 6412.
От Ибн Мас’уда, Абу Барзы аль-Аслями и Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ноги раба Аллаха в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!» ат-Тирмизи 2416, 2417, Абу Я’ля 2/254, аль-Байхакъи 2/286. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 946.
Эти хадисы указывают на то, что "время" занимает важное место в Исламе, и растрачивать его в пустую, а тем более в проведении в грехов – нельзя!
Теперь вернувшись к вопросу. Например, не все вещи одинаковы между собой в пустой трате времени. Скажем музыка - она сама по себе является грехом, тратишь ты на это свое свободное время или не свободное, так как на запрет музыки есть прямые и достоверные хадисы!
Также и общение в чатах с посторонними женщинами, в частности на запретного рода темы. Это тоже запрещено!
Что касается просмотров фильмов, то и это не назовешь в основе дозволенным времяпровождением, так как даже если отсутствует прямой текст на запрет этого, недозволенность и порицаемость этого ясна из многих косвенных указаний, как наличие в них музыки, полуобнаженных девушек, зачастую слов куфра, ширка и т.п.
Что касается компьютерных игр, то тут следует смотреть на сами игры и играющего, так как тут не все однозначно. Положение игр различается от состояния играющего и самой игры. Есть игры запретные в основе, как игры с голыми девицами, как игры, в которых тебе приходится убивать мусульман, разрушать мечети и т.п., как игры в которых ширк и куфр, колдовство, игры, содержащие в себе сценарии вроде войны между богами и т.п. Нет сомнения в том, что это харамные игры!
Но даже если игры лишены всего запретного и в них легко убрать сопровождение музыки, однако играющий человек настолько затягивается, как некоторые братья, играющие в конр-страйк в салонах пропускали времена молитв или поиграв всю ночь напролет просыпали даже пятничную молитву, то и это будет запретно для таких людей! Также шейх Ибрахим Рухайли советовал не приучать детей к этим играм. Ведь действительно эти игры зомбируют даже взрослых людей, не говоря уже о малых детях!
Но все же вопрос полного запрещения игр для детей сложный, поскольку были примеры, когда родители запрещали играть своим детям в игры, а они воровали у них деньги и ходили в компьютерные салоны, чтобы поиграть там. Это не есть хорошо. Уж лучше дома под контролем родителей, чем там, не ясно с кем, и не ясно во что.
Трудно к сожалению избавиться в наше время от подобных отвлекающих, развлекающих и портящих вещей, тем более когда все это сплошь и рядом.
Но есть и другие выходы, когда эти игры способствуют хорошей учебе детей, заучиванию сур Корана и т.п., когда это контролируется родителями и знать в этом меру.
А что касается основы в играх, в которых нет ничего запретного, то это дозволенность, если в этом нет вреда для играющего, не отвлекает от шариатских обязанностей и не тратить на это много времени, о чем говорил шейх Са'д аш-Шасри в своей известной книге "аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар'ия аль-ислямия" 232
Все упомянутое в вопросе траты времени на то, что в основе не запрещено, возвращается к положению забавы и развлечения в Исламе. Ученые разошлись в этом вопросе, одни сказали, что это дозволенное за которое нет ни наказания, ни греха. Другие же считали это порицаемым, а некоторые даже склонялись к запретности, опираясь при этом на хадис: "Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль", кроме трех вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой". Ахмад 4/144, ат-Тирмизи 1637.
Слово "батыль" означает: ложь, бессмысленность.
Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, так как многие имамы считали его слабым. Однако есть другой достоверный хадис, но немного в иной формулировке: «Любая вещь, в которой нет поминания Аллаха, является вздором, оплошностью или забавой. Исключением являются четыре вещи: тренировка мужчины в стрельбе; обучение своей лошади; его забава с женой; и обучаться плаванию». ан-Насаи в "Ишрат ан-ниса" 2/74, ат-Табарани в "аль-Кабир" 1/89. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 315.
Во-вторых, даже если предыдущий хадис был бы достоверным, то слово "батыль" не указывает запрет, как не указывает на запрет и хадис: "является (вздором), оплошностью или забавой".
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал остальные вещи «батыль» в противовес упомянутым, а не по той причине, что все иное – запрещено!” См. “Фатхуль-Бари” 11/102.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Слова: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль"» не указывают на запретность всего иного. Смысл этого в том, что прочие вещи (помимо упомянутого) лишены награды, так как это все лишь мирское, не имеющее отношение к ахыра”. См. “Аридатуль-ахуази” 7/136.
Имам аль-Гъазали в отношении этого хадиса сказал: “Слово «батыль» не указывает на запрет, а указывает на отсутствие пользы!” См. “аль-Ихъя” 5/166.
Процитировав эти слова аль-Гъазали, имам аш-Шаукани сказал: “Это правильный ответ, поскольку то, в чем нет пользы из раздела дозволенного (мубах)”. См. “Найлюль-аутар” 14/527.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В достоверном хадисе сказано: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин, является "батыль", кроме трех вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой». Батыль – это из деяний, в которых нет пользы. И в этом есть послабление для душ людей, которые не могут проявлять терпения в отношении того, в чем нет пользы. И подобное происходит в периоды, как дни праздников, свадьбы, при возращении отсутствовавшего, и т.п.”. См. “аль-Истикъама” 1/131.
Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. Что же касается того, что не помогает этому, то это батыль, в котором нет пользы! Однако, если в этом нет явного вреда, то это не становится запретным и не запрещается подобное! Но совершаемое может быть порицаемым, так как может отвлекать от требуемого наслаждения”. См. “аль-Истикъама” 1/277.
Имам Бадруддин аль-Айни говорил: "То, что не отвлекает от повиновения Аллаху, является дозволенным, и это мнение ученых Хиджаза. Разве ты не видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил двум рабыням петь в доме ‘Аиши во время праздника, или как позволил ‘Аише смотреть на игры эфиопов копьями в мечети?!" См. «‘Умдатуль-къари» 15/405.
Таким образом, брат мой, полностью контролировать напрасную трату времени не так-то просто. Однако следует начать сначала с оставления запретного в первую очередь, так как тот, кто разом пытается оставить все: и запретное и порицаемое и даже дозволенное, обычно ничего не оставляет и даже из запретного, и вновь возвращается к этому.
Займись брат чем-либо полезным и тем, к чему у тебя интерес большой в вопросе религии, ведь если есть пыл и стремление к чему-то, то направь это в сторону дозволенного, выровняв правильное намерение для получения награды. Например, к заучиванию сур или хадисов, или составлению чего-либо из имеющихся материалов о религии для себя самого в виде конспектов, как некоторые наши братья, составляющие сборники по темам из всех хадисов, которые переведены на русский язык. Если увлечеться чем-либо подобным, то просто ни времени, ни желания не останется на все это.
А если все же хочешь отвлечься и отдохнуть, то старайся в первую очередь использовать развлечение и отдых, как говорит шейхуль-Ислам, в чем-либо из упомянутых в хадисе вещей, как например забавы с женой. Ведь что может быть лучше забавы с женой в этом временном и коротком мире?!
Аллах в помощь!
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других: воспользуйся своей молодостью прежде старости, здоровьем прежде болезни, богатством прежде бедности, свободным временем прежде занятости, и своей жизнью прежде смерти!»
аль-Хаким 4/341, Ибн Абу Шайба 34319, аль-Къада’и 1/145. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 3355, «Сахих аль-джами’» 1077.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны! Empty Re: О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны!

Сообщение автор UmmSumaya Ср Янв 25, 2012 1:58 pm

О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны! 639673 О пустой трате свободного времени, и оставлении фитны! 3613700284 в дополнение:
Вопрос: Ассаламу Алайкум братья! Помогите мне ради Аллаха! Как оставить на всю жизнь такую фитну как фильмы,музыки,общение в интернете, разные общение в чатах, игры на компьютерах и вообще все где можно зря потерять время и что-бы я больше к этому никогда не вернулся? Может быть есть какие не будь братья у которых были такие проблемы которые не умели ценить свое время но потом изменились в лучшую сторону, прошу всех знающих порекомендовать как мне оставить эта все! Джизакаллах1ухайран всем! Ассаламу Алайкум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.

Эта проблема не только твоя дорогой брат, но и многих мусульман. И это важная тема как для нас, так и для наших детей!

В твоем вопросе следует кое что пояснить. Есть такая пустая трата времени, которая является грехом, и в частности речь идет о том, кто тратит свое время попросту в совершении греховного. И проблема в данном случае будет не пустая трата времени, а совершаемый в это время грех! Но есть такая пустая трата времени, которая тратится на что-то в основе дозволенное, как например человек занимается спортом, играет во что-то и т.п., однако тут будет уже порицаемым то, что он чрезмерно тратит на подобное свое время, которого мусульманину всегда мало. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Две милости лишены многие люди: здоровье и свободное время» аль-Бухари 6412.

От Ибн Мас’уда, Абу Барзы аль-Аслями и Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ноги раба Аллаха в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!» ат-Тирмизи 2416, 2417, Абу Я’ля 2/254, аль-Байхакъи 2/286. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 946.
Эти хадисы указывают на то, что «время» занимает важное место в Исламе, и растрачивать его в пустую, а тем более в проведении в грехов — нельзя!

Теперь вернувшись к твоему вопросу. Например, не все упомянутые тобой вещи одинаковы между собой в пустой трате времени. Скажем музыка — она сама по себе является грехом, тратишь ты на это свое свободное время или не свободное, так как на запрет музыки есть прямые и достоверные хадисы!

Также и общение в чатах с посторонними женщинами, в частности на запретного рода темы. Это тоже запрещено!

Что касается просмотров фильмов, то и это не назовешь в основе дозволенным времяпровождением, так как даже если отсутствует прямой текст на запрет этого, недозволенность и порицаемость этого ясна из многих косвенных указаний, как наличие в них музыки, полуобнаженных девушек, зачастую слов куфра, ширка и т.п.

Что касается компьютерных игр, то тут следует смотреть на сами игры и играющего, так как тут не все однозначно. Положение игр различается от состояния играющего и самой игры. Есть игры запретные в основе, как игры с голыми девицами, как игры, в которых тебе приходится убивать мусульман, разрушать мечети и т.п., как игры в которых ширк и куфр, колдовство, игры, содержащие в себе сценарии вроде войны между богами и т.п. Нет сомнения в том, что это харамные игры!

Но даже если игры лишены всего запретного и в них легко убрать сопровождение музыки, однако играющий человек настолько затягивается, как некоторые братья, играющие в конр-страйк в салонах пропускали времена молитв или поиграв всю ночь напролет просыпали даже пятничную молитву, то и это будет запретно для таких людей! Также шейх Ибрахим Рухайли советовал не приучать детей к этим играм. Ведь действительно эти игры зомбируют даже взрослых людей, не говоря уже о малых детях!

Но все же вопрос полного запрещения игр для детей сложный, поскольку были примеры, когда родители запрещали играть своим детям в игры, а они воровали у них деньги и ходили в компьютерные салоны, чтобы поиграть там. Это не есть хорошо. Уж лучше дома под контролем родителей, чем там, не ясно с кем, и не ясно во что.

Трудно к сожалению избавиться в наше время от подобных отвлекающих, развлекающих и портящих вещей, тем более когда все это сплошь и рядом.

Но есть и другие выходы, когда эти игры способствуют хорошей учебе детей, заучиванию сур Корана и т.п., когда это контролируется родителями и знать в этом меру.

А что касается основы в играх, в которых нет ничего запретного, то это дозволенность, если в этом нет вреда для играющего, не отвлекает от шариатских обязанностей и не тратить на это много времени, о чем говорил шейх Са’д аш-Шасри в своей известной книге «аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар’ия аль-ислямия» 232

Все упомянутое в вопросе траты времени на то, что в основе не запрещено, возвращается к положению забавы и развлечения в Исламе. Ученые разошлись в этом вопросе, одни сказали, что это дозволенное за которое нет ни наказания, ни греха. Другие же считали это порицаемым, а некоторые даже склонялись к запретности, опираясь при этом на хадис: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин является „батыль“, кроме трех вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой» Ахмад 4/144, ат-Тирмизи 1637.

Слово «батыль» означает: ложь, бессмысленность.

Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, так как многие имамы считали его слабым. Однако есть другой достоверный хадис, но немного в иной формулировке: «Любая вещь, в которой нет поминания Аллаха, является (вздором), оплошностью или забавой. Исключением являются четыре рода занятий: когда мужчина забавляется с женой, обучает свою лошадь, тренируется в стрельбе и учится плавать» ан-Насаи в «Ишрат ан-ниса» 2/74, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1/89. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 315.

Во-вторых, даже если предыдущий хадис был бы достоверным, то слово «батыль» не указывает запрет, как не указывает на запрет и хадис: «является (вздором), оплошностью или забавой».

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал остальные вещи „батыль“ в противовес упомянутым, а не по той причине, что все иное — запрещено!» См. «Фатхуль-Бари» 11/102.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: «Слова: „Любая вещь, которой развлекается мусульманин является „батыль““ не указывают на запретность всего иного. Смысл этого в том, что прочие вещи (помимо упомянутого) лишены награды, так как это все лишь мирское, не имеющее отношение к ахыра» См. «Аридатуль-ахуази» 7/136.

Имам аль-Гъазали в отношении этого хадиса сказал: «Слово „батыль“ не указывает на запрет, а указывает на отсутствие пользы!» См. «аль-Ихъя» 5/166.

Процитировав эти слова аль-Гъазали, имам аш-Шаукани сказал: «Это правильный ответ, поскольку то, в чем нет пользы из раздела дозволенного (мубах)» См. «Найлюль-аутар» 14/527.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «В достоверном хадисе сказано: „Любая вещь, которой развлекается мусульманин, является „батыль“, кроме трех вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой“. Батыль — это из деяний, в которых нет пользы. И в этом есть послабление для душ людей, которые не могут проявлять терпения в отношении того, в чем нет пользы. И подобное происходит в периоды, как дни праздников, свадьбы, при возвращении отсутствовавшего, и т.п.» См. «аль-Истикъама» 1/131.

Также шейхуль-Ислам сказал: «То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. Что же касается того, что не помогает этому, то это батыль, в котором нет пользы! Однако, если в этом нет явного вреда, то это не становится запретным и не запрещается подобное! Но совершаемое может быть порицаемым, так как может отвлекать от требуемого наслаждения» См. «аль-Истикъама» 1/277.

Имам Бадруддин аль-Айни говорил: «То, что не отвлекает от повиновения Аллаху, является дозволенным, и это мнение ученых Хиджаза. Разве ты не видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил двум рабыням петь в доме ‘Аиши во время праздника, или как позволил ‘Аише смотреть на игры эфиопов копьями в мечети?!» См. «‘Умдатуль-къари» 15/405.

Таким образом, брат, полностью контролировать напрасную трату времени не так-то просто. Однако следует начать сначала с оставления запретного в первую очередь, так как тот, кто разом пытается оставить все: и запретное и порицаемое и даже дозволенное, обычно ничего не оставляет и даже из запретного, и вновь возвращается к этому.

Займись брат чем-либо полезным и тем, к чему у тебя интерес большой в вопросе религии, ведь если есть пыл и стремление к чему-то, то направь это в сторону дозволенного, выровняв правильное намерение для получения награды. Например, к заучиванию сур или хадисов, или составлению чего-либо из имеющихся материалов о религии для себя самого в виде конспектов, как некоторые наши братья, составляющие сборники по темам из всех хадисов, которые переведены на русский язык. Поверь брат, если увлечешься чем-либо подобным, у тебя просто ни времени, ни желания не останется на то, о чем ты спрашивал.

А если все же пожелаешь отвлечься и отдохнуть, то старайся в первую очередь использовать развлечение и отдых, как говорит шейхуль-Ислам, в чем-либо из упомянутых в хадисе вещей, как например забавы с женой. Ведь что может быть лучше забавы с женой в этом временном и коротком мире?!

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других: воспользуйся своей молодостью прежде старости, здоровьем прежде болезни, богатством прежде бедности, свободным временем прежде занятости, и своей жизнью прежде смерти!» аль-Хаким 4/341, Ибн Абу Шайба 34319, аль-Къада’и 1/145. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «Сахих ат-таргъиб» 3355, «Сахих аль-джами’» 1077.

Источник: salaf-forum.ru
UmmSumaya
UmmSumaya
Активная сестра

Сообщения : 264
Дата регистрации : 2011-03-19
Религия Ислам,манхадж саляфов
Возраст 38
Настроение ХасбияЛлаху уа ни`ма Уакиль!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения