Считай себя среди умерших!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Ахира, загробный мир :: Ахира :: Смерть и обряд похорон (Джаназа)
Страница 1 из 1
Считай себя среди умерших!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
«Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали»» (Коран 62:8).
Говорит Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Считай себя среди умерших!».
То есть, сейчас уже считай, что ты мертв! Считай, что ты уже в списке умерших! Потому что, ты умрешь – рано или поздно. Потому что, смерть – она всегда приходит неожиданно! Потому что, Аллах предписал ее каждому живому существу. Ведь и ты тоже не меньше, не минует тебя эта чаша.
Аллах сказал: «Каждая душа непременно вкусит смерть» (Коран 21:35). И сказал Аллах: «Все, которые есть на земле – они смертны» (Коран 55:26).
Мы движемся к нашему часу. Каждое мгновение мы приближаемся к смерти. Эти дни нашей жизни – это как вехи, как этапы на пути к смерти, на самом деле. Каждый день мы все ближе и ближе. И нет большей реальности, чем смерть!
Но наши мечтания, наши далекие планы закрывают от нас эту реальность. Нам кажется это чем-то далеким, что случается с другими, но не с нами. Да, умер кто-то сегодня, мы услышали. «Ну умер, умер. Я живой» — как будто тебя не коснется это. Как страшно, как мерзко, когда человек в молодом возрасте забывает о поклонении Аллаху. Но еще ужаснее и омерзительнее, когда человек, голова которого покрылась сединой, забывает о поклонении Аллаху. На что он надеется?! Чего он ждет?! Уходи из этого мира с запасом богобоязненности, деяний угодных Аллаху. Потому что, эта жизнь – она состоит из дней. А дней мало. Они все сочтены.
«Считай себя среди умерших»
Однажды Суфьян бну ‘Уейна сказал такие слова, он сказал: «Человек испытывает наибольшую тягость, когда его душе очень тяжело и чувствует это одиночество, эту чуждость, этот страх, это беспокойство, дискомфорт – в трех случаях».
То есть, три этапа есть! Три момента в его существовании!
- «Первый момент – это, когда он выходит из чрева матери в этот мир».
Да, ребенок чувствует себя в этом мире чуждым. Он чувствует дискомфорт. Почему? Потому что, он вышел из того места, где он находился, которое было для него привычным. Всякая душа привыкает к тому месту, где она находится. А он вышел оттуда в этот мир. И это очень тяжелый момент!
- «Второй момент – когда человек уходит из этого мира и когда он уже видит тех, кого не знал, кого никогда до этого не видел».
Он видит существ, которые раньше никогда не видел. Он видит ангелов! Это очень тяжело! Этот переход – тяжелый переход, на самом деле. Потому что, если ты жил в этом мире 50, 60, 70 лет — ты привык. Как будто, это твой дом уже постоянный.
- «А третий этап, третий тяжелый момент, когда вдруг человек в День воскресения видит себя среди огромной бесчисленной толпы людей, которых собрал Аллах, всех до единого — для Суда».
То есть, три этапа есть! Три момента в его существовании!
- «Первый момент – это, когда он выходит из чрева матери в этот мир».
Да, ребенок чувствует себя в этом мире чуждым. Он чувствует дискомфорт. Почему? Потому что, он вышел из того места, где он находился, которое было для него привычным. Всякая душа привыкает к тому месту, где она находится. А он вышел оттуда в этот мир. И это очень тяжелый момент!
- «Второй момент – когда человек уходит из этого мира и когда он уже видит тех, кого не знал, кого никогда до этого не видел».
Он видит существ, которые раньше никогда не видел. Он видит ангелов! Это очень тяжело! Этот переход – тяжелый переход, на самом деле. Потому что, если ты жил в этом мире 50, 60, 70 лет — ты привык. Как будто, это твой дом уже постоянный.
- «А третий этап, третий тяжелый момент, когда вдруг человек в День воскресения видит себя среди огромной бесчисленной толпы людей, которых собрал Аллах, всех до единого — для Суда».
Спасти тебя от этого состояния стесненности, от зла, от беды в этот момент может только богобоязненность.
«Считай себя среди умерших»
Потому что, смерть – она ищет тебя! Смерть – она ходит за тобой по пятам. Где бы ты ни был, смерть лишь ждет того момента, чтобы схватить тебя, когда наступит предписанный Аллахом срок.
Поэтому Аллах говорит: «Поистине, скажи Мухаммад: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас» (Коран 62:8).
Встретит тебя, когда ты в роскоши, в богатстве, заработал, накопил, построил — казалось бы, начинается жизнь — смерть встречает тебя в этот момент! Встречает тебя, когда ты занимаешь должность, сидишь в кабинете, сидишь в офисе, сидишь у себя в магазине – смерть приходит, забирает тебя в этот момент. Несмотря ни на что – ни на твои связи, ни на твои дела, ни на твой бизнес. Смерть приходит к тебе, когда ты в воздухе, приходит к тебе, когда ты на земле, приходит к тебе, когда ты на море. Где бы ты ни был – смерть приходит…
Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали» (Коран 62:8).
Говорит Аллах: «Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях» (Коран 4:78).
Посмотри на окружающий мир. На что бы ты не бросил свой взгляд — все это конечно, все это тленно. Вечен только Бог – вечен только Аллах Всевышний. Имущество, дети – все это уйдет от тебя и ты уйдешь от этого. Посмотри на владык, посмотри на ‘Урмуза – наступил день, когда не спасло его, его богатство. И ‘адиты – они тоже хотели вечности, укрепиться в этом мире. Хотели вечности, но не достигли вечности. И Сулейман (мир ему) – подчинены были ветры ему, которые дули перед ним, и люди, и джинны. Но это тоже не спасло его от смерти.
Посмотри на этих владык, царей, властелинов, которые прошли. Которые были столь велики, что боялись их все и стекались люди со всех концов земли к ним — для поклона им! Спасло ли это их от смерти?! Где они сейчас?! Слышишь ли ты от них, хотя бы, шорох?!
Но — ты придешь к Аллаху непременно! Ты предстанешь перед Аллахом непременно и получишь расчет! Так не забывай же об этом.
«Считай себя среди умерших»
Приготовь свою провизию. Провизия – это не доллары. Провизия – это не гривны. Провизия – это не имущество. Это каждое твое благое деяние, твой сауаб, твои хасанаты для Аллаха. Потому что, дни твои сочтены. Каждый день ты все ближе и ближе к смерти.
Посмотрите, еще на прошлой джуму’а были люди, которые еще были живы. Сегодня, эти люди уже не совершают джуму’а. Мы знаем этих людей. Еще вчера они ходили по земле – сегодня они под землей. Сегодня ты тоже над почвой, но завтра ты будешь под почвой, а над почвой будут ходить уже другие люди. И, которые, возможно, даже не вспомнят о тебе. Поэтому, запасайся богобоязненностью для дня встречи с Аллахом. Собирай добрые деяния. Не собирай из богатств этого мира много, потому что, все это придется тебе оставить непременно.
Однажды Хасан аль-Басри был на похоронах, там был один человек и Хасан Басри сказал ему:«Посмотри, этот, который умер, которого мы хороним сегодня – если бы он смог вернуться в этот мир, начал бы он совершать благие деяния, угодные Аллаху?».
Мужчина ответил ему [Хасану]: «Конечно! Конечно!».
Потому что, кто умирает мечтает о том, чтобы вернуться и еще что-то успеть сделать.
- «Конечно!» — сказал он.
Хасан Басри сказал ему такие замечательные слова – он сказал: «Если он не может сделать это, то, что мешает тебе сделать это?».
Сделай это ты! Да, он не может уже. Но ты-то можешь! Не упускай этой возможности.
Мужчина ответил ему [Хасану]: «Конечно! Конечно!».
Потому что, кто умирает мечтает о том, чтобы вернуться и еще что-то успеть сделать.
- «Конечно!» — сказал он.
Хасан Басри сказал ему такие замечательные слова – он сказал: «Если он не может сделать это, то, что мешает тебе сделать это?».
Сделай это ты! Да, он не может уже. Но ты-то можешь! Не упускай этой возможности.
Яхья ибн Му’аз говорит: «Умные люди – это три категории людей».
Умный человек (разумный), на самом деле – это не тот, который знает математику, или физику, или какие-то ракеты там изобретает. Это просто смекалка! Но…
- «Умные люди по настоящему – это те, которые оставляют этот мир до того, как покидают его». То есть, оставляют привязанность к мирскому.
- «Умные люди – это те, которые строят для себя могилу еще до того, как умирают». То есть, они строят свое счастье там – в загробной жизни, еще до того, как входят в могилу.
- «Умные люди – это те, которые совершают деяния ради Аллаха до встречи с Аллахом».
Умный человек (разумный), на самом деле – это не тот, который знает математику, или физику, или какие-то ракеты там изобретает. Это просто смекалка! Но…
- «Умные люди по настоящему – это те, которые оставляют этот мир до того, как покидают его». То есть, оставляют привязанность к мирскому.
- «Умные люди – это те, которые строят для себя могилу еще до того, как умирают». То есть, они строят свое счастье там – в загробной жизни, еще до того, как входят в могилу.
- «Умные люди – это те, которые совершают деяния ради Аллаха до встречи с Аллахом».
Хасан Басри сказал: «Если ты видишь, что какой-то человек соревнуется с тобой в приобретении мирских благ, ты соревнуйся с ним в приобретении загробных благ».
Он завидует тебе, он соревнуется с тобой, чтобы обогнать тебя в богатстве или еще каких-то усладах этого мира. Ты соревнуйся с ним в богатствах вечного мира, чтобы приобрести благие деяния. Запасайся богобоязненностью, ибо ты не знаешь, когда наступит ночь – доживешь ли ты до утра? До намаза фаджр – доживешь ты или нет?
Сколько людей, которые были здоровы, не болели ничем и умирали неожиданно. И наоборот, сколько людей, которые болели, которые болеют, но еще живут какой-то срок.
Сколько молодых, на которых люди смотрят и думают: «О! Этот проживет еще долго!». А уже оказывается его кафан (его саван) уже соткан, уже где-то в магазине продается эта ткань, которая ждет его.
Сколько невест, которых готовили к браку (свадьбе) – но, оказывается, что в Ночь предопределения («Лейлатуль къадр») было уже записано, что в этом году умрет эта невеста.
Сколько молодых юношей, которые днем и ночью смеются и веселятся, а оказывается, что им уже очень скоро уготовано войти в чрево могилы.
Сколько людей успешных, бизнесменов, спортсменов, торговцев, политиков — сделавших себе карьеру, которые тешатся своим успехом, радуются своим успехам, своим положениям – они не знают, что следующая могила на кладбище (следующая яма) – это его яма.
«Считай себя в числе умерших»
Великий завет Пророка (мир ему и благословение Аллаха) дабы готовились мы к смерти, дабы мы готовились к уходу из этого мира прежде чем мы уйдем из этого мира. Люди лишают себя наград от Аллаха и возможности совершить благие деяния и, воистину, если человек лишается благих деяний – это наказание от Аллаха. Упускает сауабы – это наказание от Аллаха. Но большее наказание, когда человек не видит того, что он лишен.
Пусть Аллах не сделает нас из числа лишенных.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Отрывок из пятничной хутбы
Автор: Абу Яхья Крымский
Автор: Абу Яхья Крымский
«Саляф – Форум»
Последний раз редактировалось: Умм Мурад (Сб Дек 07, 2013 10:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : грамматические ошибки!)
Мумина- Модератор
- Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Ислам
33
Альхамдуллилях
Похожие темы
» Умерших желательно хоронить в тех местах, где они умерли
» Где пребывают души умерших?
» Лучшим судьей среди вас является 'Али!
» Хадис: «Я оставил среди вас две вещи…»
» Можно ли читать Коран за умерших
» Где пребывают души умерших?
» Лучшим судьей среди вас является 'Али!
» Хадис: «Я оставил среди вас две вещи…»
» Можно ли читать Коран за умерших
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Ахира, загробный мир :: Ахира :: Смерть и обряд похорон (Джаназа)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения