Умерших желательно хоронить в тех местах, где они умерли
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Ахира, загробный мир :: Ахира :: Смерть и обряд похорон (Джаназа)
Страница 1 из 1
Умерших желательно хоронить в тех местах, где они умерли
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что "когда убитых при Ухуде привезли в Медину, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вернуть их в те места, где они были убиты". ан-Насаи, 2004. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Хороните убитых там, где они были убиты". ан-Насаи, 2005. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Однако, среди ученых было разногласие, относится ли это веление именно к шахидам или же к любым умершим, о чем передал имам Ибн аль-Мунзир. Например, ‘Аиша вообще порицала переносить тело умершего в любое место без конкретизации шахид это или нет.
Однако, другие ученые считали это дозволенным, как, например, аз-Зухри на такой вопрос отвечал, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн аль-Мусайиба перевезли после их смерти в Медину. Также и Ибн ‘Уяйна рассказывал, что когда Ибн 'Умар умирал в Мекке, он завещал не хоронить его там.
И приведя разные мнения по этому вопросу имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Желательно хоронить умершего в том городе, в котором он скончался, и таким было постановление во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и на этом были многие ученные. И порицаемо переносить тело умершего в другой город из-за опасения изменения его тела". См. "аль-Аусат", 5/464.
А хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: "Нет в этом вопросе категоричности, что перенос тела умершего – это нововведение, или же что это – Сунна. Пусть верующие поступают, как пожелают". См. "аль-Истизкар", 8/295.
Приведя все эти мнения, шейх ‘Али ибн Адам аль-Атьюби сказал: "Для меня правильным мнением является то, что именно шахидов тела переносить запрещено, поскольку на это указывают достоверные хадисы этой главы. А что касается не шахидов, то и их лучше хоронить там, где они скончались. Однако, если перенести их тела по какой-то причине, если нет опасения изменения их тела, то нет в этом запрета. И упоминалось, что тела Са’д ибн Аби Уаккъаса и Са’ид ибн Зайда перенесли в Медину в сопровождении сподвижников и никто из них этого не порицал, поскольку нет на запрет этого ничего от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме как в отношении шахидов". См. "Шарх Сунан ан-Насаи", 19/345-347.
СФ
bint_abu_bakr- Супермодератор
- Сообщения : 2976
Дата регистрации : 2012-05-13
Ислам- саляфийя, альхамдули Ллях..
33
Достаточно нам Аллаха, ибо Он лучший Покровитель.
Похожие темы
» O положении умершего в могиле и о том, встречаются ли души умерших в барзахе
» Где пребывают души умерших?
» Можно ли читать Коран за умерших
» Считай себя среди умерших!
» Чтение Корана на могилах или можно ли читать Коран за умерших?
» Где пребывают души умерших?
» Можно ли читать Коран за умерших
» Считай себя среди умерших!
» Чтение Корана на могилах или можно ли читать Коран за умерших?
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Ахира, загробный мир :: Ахира :: Смерть и обряд похорон (Джаназа)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения