Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Басмаля- независимый аят Корана

Перейти вниз

Басмаля- независимый аят Корана Empty Басмаля- независимый аят Корана

Сообщение автор умм Салима Вт Мар 15, 2011 1:14 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Басмаля является независимым аятом Корана

Один из сильных ясных доводов на то, что басмаля является независимым аятом Корана, посредством которого сахабы узнавали о том, что ниспосылалась новая сура. Довод на это хадис Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «аль-Мульк» сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это – “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.

В этом хадисе ясный довод на то, что басмаля не является частью сур, а является самостоятельным аятом Корана, поскольку сура аль-Мульк состоит из 30 аятов без басмали. На этот хадис опирались в качестве довода те, кто считал, что басмаля не является аятом Корана поскольку чтецы единогласно передали, что сура аль-Мульк из 30 аятов без басмаля. См. «Файдуль-Къадир» 2/453, имама аль-Мунауи и «Найлюль-аутар» 2/489, имама аш-Шаукани.

Однако что касается именно суры аль-Фатиха, то если следующий хадис является достоверным, то инша-Аллах правильным является то, что басмаля является частью этой суры, в отличие от других сур: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» Поистине, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью повторяемыми аятами. И «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» является одним из этих аятов!» ад-Даракъутни 118, аль-Байхакъи 2/45, ад-Дайлями 1/70.

Имам ад-Даракъутни считал, что этот хадис маукъуф, а не марфу’, т.е. не от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а от Абу Хурайры, с чьих слов передается этот хадис.
Однако шейх аль-Альбани считал, что хадис этот сахих как в форме маукъуф, так и марфу’, поскольку бывает так, что передатчик иногда рассказывает один и тот же хадис как в форме маукъуф, так и марфу’. По этой причине шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1183 и «Сахих аль-джами’» 729.

А что касается того, почему сура «ат-Тауба» или как по другому ее называли саляфы «Бараа» без басмали, то имам аль-Къуртуби передал относительно этого пять известных мнений, которые можно свести к двум:

1 – Это то, что ее считали продолжением предыдущей суры аль-Анфаль. Ибн Аббас рассказывал: «Однажды я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим»? Вы отнесли ее к семи самым длинным сурам». Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараа» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением»». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. См. также «Фатхуль-Бари» 9/53.

2 – мнение в том, что эта сура посвящена разоблачению лицемеров и велению сражаться с неверными, поэтому вперед этой сурой не было слов «Милостивого, Милосердного», и это мнение передается от Али ибн Аби Талиба.

Уа-Ллаху а’лям.

«Саляф – Форум»
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Басмаля- независимый аят Корана Empty Re: Басмаля- независимый аят Корана

Сообщение автор умм Салима Вт Мар 15, 2011 1:19 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Вопрос

«Аль-Басмала» должна читаться в молитве перед «аль-Фатихой» вслух или про себя?

Ответ

Она читается в любой молитве в каждом ракаате про себя.
Из фетв Постоянной комиссии СА

Примечание:
«Аль-Басмалах»- это «Бисмилляхи ар-рахмани ар-рахим».
Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: « Она читается в любой молитве про себя».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Басмаля- независимый аят Корана Empty Можно ли распевать «басмалю»?

Сообщение автор умм Салима Вт Мар 15, 2011 1:22 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Можно ли распевать «басмалю»?


Вопрос:
Ассаламу ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно ли распевать «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» при чтении Корана? БаракаЛлаху фикум.

Ответ:

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Если под «распеванием» речь идет о законном распеванием при чтении Корана, т.е. читать его красивым голосом, вслух, соблюдая таджуид, то нет в этом проблем, так как «басмаля» — аят из Корана, а читать аяты Корана таким образом вещь узаконенная и требуемая.

Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев!»» аль-Бухари 5024, Муслим 789.
От аль-Бара ибн Азиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Украшайте Коран своими голосами!» Ахмад 4/283, Абу Дауд 1468. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани достоверным.

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто не читает Коран на распев!» аль-Бухари 7527.

Саляфы разошлись в значении слова «етагъанна». Одни говорили, что смысл хадиса: «Не из нас тот, кому не достаточно Корана!» поскольку считали, что речь идет о слове: «истагъна». И это мнение передается от Уаки’а и Суфьяна ибн ‘Уяйны. Что касается Ибн Аби Муляйки, Ибн аль-Мубарака и Надр ибн Шумайля, то они истолковали это слово, как «украшение чтения Корана красивым голосом». Также это мнение передается и от имама аш-Шафи’и. См. «Фатхуль-Бари» 9/372.

Кстати, не следует читать нараспев или с таджуидом ду’а, как говорил шейх аль-Альбани в «Сильсилятуль-худа уа-ннур», так как это не Коран и нельзя их чтение уподоблять Корану. К этому относятся и слова «а’узуби-Лляхи мина-шшайтани-рраджим» перед чтением Корана, так как это тоже не аят, на что делал замечание братьям нашим один известный чтец в Мисре.

Однако, если брат в твоем вопросе речь идет о распевании «басмали» в виде песни, как это делал бывший певец Юсуф Ислам в некой песне, начинающейся со слов «Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим, альхамду ли-Лляхи Раббиль-’алямин», то это нельзя, как в отношении «басмали», так и в отношении всего Корана!

От ‘Ауф ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я опасаюсь для вас шесть вещей: правление (правителей) глупцов; пролитие крови (человека); продавать закон (Аллаха); порывать родственные связи; людей, которые будут использовать Коран, как музыку и песни; увеличение (несправедливых) слуг правителей». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» № 216.

Хафиз Ибн Касир говорил: «Шариат требует чтение Корана красивым размеренным голосом, который повлечет размышление и понимание Корана, смирение и желание подчиниться его велениям. Что же касается новоизобретенных песенных голосов, которые подобны развлекательному и музыкальному ритму, то Коран отвергает подобное и строго относится к подобному виду чтения. И в Сунне упоминаются строгие тексты относительно подобного чтения!» См. «Фадаиль аль-Къуран» 19.

Источник: Salaf-forum.ru
умм Салима
умм Салима
Сестра Салиха

Сообщения : 764
Дата регистрации : 2011-02-09
Религия Ислам
Возраст 46
Настроение Альхамду лиллях

http://sadaka-sadaka.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения