Басмаля- независимый аят Корана
Страница 1 из 1
Басмаля- независимый аят Корана
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Басмаля является независимым аятом Корана
Один из сильных ясных доводов на то, что басмаля является независимым аятом Корана, посредством которого сахабы узнавали о том, что ниспосылалась новая сура. Довод на это хадис Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «аль-Мульк» сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это – “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе ясный довод на то, что басмаля не является частью сур, а является самостоятельным аятом Корана, поскольку сура аль-Мульк состоит из 30 аятов без басмали. На этот хадис опирались в качестве довода те, кто считал, что басмаля не является аятом Корана поскольку чтецы единогласно передали, что сура аль-Мульк из 30 аятов без басмаля. См. «Файдуль-Къадир» 2/453, имама аль-Мунауи и «Найлюль-аутар» 2/489, имама аш-Шаукани.
Однако что касается именно суры аль-Фатиха, то если следующий хадис является достоверным, то инша-Аллах правильным является то, что басмаля является частью этой суры, в отличие от других сур: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» Поистине, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью повторяемыми аятами. И «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» является одним из этих аятов!» ад-Даракъутни 118, аль-Байхакъи 2/45, ад-Дайлями 1/70.
Имам ад-Даракъутни считал, что этот хадис маукъуф, а не марфу’, т.е. не от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а от Абу Хурайры, с чьих слов передается этот хадис.
Однако шейх аль-Альбани считал, что хадис этот сахих как в форме маукъуф, так и марфу’, поскольку бывает так, что передатчик иногда рассказывает один и тот же хадис как в форме маукъуф, так и марфу’. По этой причине шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1183 и «Сахих аль-джами’» 729.
А что касается того, почему сура «ат-Тауба» или как по другому ее называли саляфы «Бараа» без басмали, то имам аль-Къуртуби передал относительно этого пять известных мнений, которые можно свести к двум:
1 – Это то, что ее считали продолжением предыдущей суры аль-Анфаль. Ибн Аббас рассказывал: «Однажды я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим»? Вы отнесли ее к семи самым длинным сурам». Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараа» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением»». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. См. также «Фатхуль-Бари» 9/53.
2 – мнение в том, что эта сура посвящена разоблачению лицемеров и велению сражаться с неверными, поэтому вперед этой сурой не было слов «Милостивого, Милосердного», и это мнение передается от Али ибн Аби Талиба.
Уа-Ллаху а’лям.
«Саляф – Форум»
Басмаля является независимым аятом Корана
Один из сильных ясных доводов на то, что басмаля является независимым аятом Корана, посредством которого сахабы узнавали о том, что ниспосылалась новая сура. Довод на это хадис Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «аль-Мульк» сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это – “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе ясный довод на то, что басмаля не является частью сур, а является самостоятельным аятом Корана, поскольку сура аль-Мульк состоит из 30 аятов без басмали. На этот хадис опирались в качестве довода те, кто считал, что басмаля не является аятом Корана поскольку чтецы единогласно передали, что сура аль-Мульк из 30 аятов без басмаля. См. «Файдуль-Къадир» 2/453, имама аль-Мунауи и «Найлюль-аутар» 2/489, имама аш-Шаукани.
Однако что касается именно суры аль-Фатиха, то если следующий хадис является достоверным, то инша-Аллах правильным является то, что басмаля является частью этой суры, в отличие от других сур: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» Поистине, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью повторяемыми аятами. И «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» является одним из этих аятов!» ад-Даракъутни 118, аль-Байхакъи 2/45, ад-Дайлями 1/70.
Имам ад-Даракъутни считал, что этот хадис маукъуф, а не марфу’, т.е. не от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а от Абу Хурайры, с чьих слов передается этот хадис.
Однако шейх аль-Альбани считал, что хадис этот сахих как в форме маукъуф, так и марфу’, поскольку бывает так, что передатчик иногда рассказывает один и тот же хадис как в форме маукъуф, так и марфу’. По этой причине шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1183 и «Сахих аль-джами’» 729.
А что касается того, почему сура «ат-Тауба» или как по другому ее называли саляфы «Бараа» без басмали, то имам аль-Къуртуби передал относительно этого пять известных мнений, которые можно свести к двум:
1 – Это то, что ее считали продолжением предыдущей суры аль-Анфаль. Ибн Аббас рассказывал: «Однажды я спросил Усмана: «Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим»? Вы отнесли ее к семи самым длинным сурам». Он ответил: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараа» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением»». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. См. также «Фатхуль-Бари» 9/53.
2 – мнение в том, что эта сура посвящена разоблачению лицемеров и велению сражаться с неверными, поэтому вперед этой сурой не было слов «Милостивого, Милосердного», и это мнение передается от Али ибн Аби Талиба.
Уа-Ллаху а’лям.
«Саляф – Форум»
Re: Басмаля- независимый аят Корана
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вопрос
«Аль-Басмала» должна читаться в молитве перед «аль-Фатихой» вслух или про себя?
Ответ
Она читается в любой молитве в каждом ракаате про себя.
Из фетв Постоянной комиссии СА
Примечание:
«Аль-Басмалах»- это «Бисмилляхи ар-рахмани ар-рахим».
Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: « Она читается в любой молитве про себя».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вопрос
«Аль-Басмала» должна читаться в молитве перед «аль-Фатихой» вслух или про себя?
Ответ
Она читается в любой молитве в каждом ракаате про себя.
Из фетв Постоянной комиссии СА
Примечание:
«Аль-Басмалах»- это «Бисмилляхи ар-рахмани ар-рахим».
Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: « Она читается в любой молитве про себя».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Можно ли распевать «басмалю»?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вопрос:
Ассаламу ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно ли распевать «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» при чтении Корана? БаракаЛлаху фикум.
Ответ:
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Если под «распеванием» речь идет о законном распеванием при чтении Корана, т.е. читать его красивым голосом, вслух, соблюдая таджуид, то нет в этом проблем, так как «басмаля» — аят из Корана, а читать аяты Корана таким образом вещь узаконенная и требуемая.
Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев!»» аль-Бухари 5024, Муслим 789.
От аль-Бара ибн Азиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Украшайте Коран своими голосами!» Ахмад 4/283, Абу Дауд 1468. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани достоверным.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто не читает Коран на распев!» аль-Бухари 7527.
Саляфы разошлись в значении слова «етагъанна». Одни говорили, что смысл хадиса: «Не из нас тот, кому не достаточно Корана!» поскольку считали, что речь идет о слове: «истагъна». И это мнение передается от Уаки’а и Суфьяна ибн ‘Уяйны. Что касается Ибн Аби Муляйки, Ибн аль-Мубарака и Надр ибн Шумайля, то они истолковали это слово, как «украшение чтения Корана красивым голосом». Также это мнение передается и от имама аш-Шафи’и. См. «Фатхуль-Бари» 9/372.
Кстати, не следует читать нараспев или с таджуидом ду’а, как говорил шейх аль-Альбани в «Сильсилятуль-худа уа-ннур», так как это не Коран и нельзя их чтение уподоблять Корану. К этому относятся и слова «а’узуби-Лляхи мина-шшайтани-рраджим» перед чтением Корана, так как это тоже не аят, на что делал замечание братьям нашим один известный чтец в Мисре.
Однако, если брат в твоем вопросе речь идет о распевании «басмали» в виде песни, как это делал бывший певец Юсуф Ислам в некой песне, начинающейся со слов «Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим, альхамду ли-Лляхи Раббиль-’алямин», то это нельзя, как в отношении «басмали», так и в отношении всего Корана!
От ‘Ауф ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я опасаюсь для вас шесть вещей: правление (правителей) глупцов; пролитие крови (человека); продавать закон (Аллаха); порывать родственные связи; людей, которые будут использовать Коран, как музыку и песни; увеличение (несправедливых) слуг правителей». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» № 216.
Хафиз Ибн Касир говорил: «Шариат требует чтение Корана красивым размеренным голосом, который повлечет размышление и понимание Корана, смирение и желание подчиниться его велениям. Что же касается новоизобретенных песенных голосов, которые подобны развлекательному и музыкальному ритму, то Коран отвергает подобное и строго относится к подобному виду чтения. И в Сунне упоминаются строгие тексты относительно подобного чтения!» См. «Фадаиль аль-Къуран» 19.
Источник: Salaf-forum.ru
Можно ли распевать «басмалю»?
Вопрос:
Ассаламу ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно ли распевать «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» при чтении Корана? БаракаЛлаху фикум.
Ответ:
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Если под «распеванием» речь идет о законном распеванием при чтении Корана, т.е. читать его красивым голосом, вслух, соблюдая таджуид, то нет в этом проблем, так как «басмаля» — аят из Корана, а читать аяты Корана таким образом вещь узаконенная и требуемая.
Абу Хурайра рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран нараспев!»» аль-Бухари 5024, Муслим 789.
От аль-Бара ибн Азиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Украшайте Коран своими голосами!» Ахмад 4/283, Абу Дауд 1468. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани достоверным.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не из нас тот, кто не читает Коран на распев!» аль-Бухари 7527.
Саляфы разошлись в значении слова «етагъанна». Одни говорили, что смысл хадиса: «Не из нас тот, кому не достаточно Корана!» поскольку считали, что речь идет о слове: «истагъна». И это мнение передается от Уаки’а и Суфьяна ибн ‘Уяйны. Что касается Ибн Аби Муляйки, Ибн аль-Мубарака и Надр ибн Шумайля, то они истолковали это слово, как «украшение чтения Корана красивым голосом». Также это мнение передается и от имама аш-Шафи’и. См. «Фатхуль-Бари» 9/372.
Кстати, не следует читать нараспев или с таджуидом ду’а, как говорил шейх аль-Альбани в «Сильсилятуль-худа уа-ннур», так как это не Коран и нельзя их чтение уподоблять Корану. К этому относятся и слова «а’узуби-Лляхи мина-шшайтани-рраджим» перед чтением Корана, так как это тоже не аят, на что делал замечание братьям нашим один известный чтец в Мисре.
Однако, если брат в твоем вопросе речь идет о распевании «басмали» в виде песни, как это делал бывший певец Юсуф Ислам в некой песне, начинающейся со слов «Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим, альхамду ли-Лляхи Раббиль-’алямин», то это нельзя, как в отношении «басмали», так и в отношении всего Корана!
От ‘Ауф ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я опасаюсь для вас шесть вещей: правление (правителей) глупцов; пролитие крови (человека); продавать закон (Аллаха); порывать родственные связи; людей, которые будут использовать Коран, как музыку и песни; увеличение (несправедливых) слуг правителей». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» № 216.
Хафиз Ибн Касир говорил: «Шариат требует чтение Корана красивым размеренным голосом, который повлечет размышление и понимание Корана, смирение и желание подчиниться его велениям. Что же касается новоизобретенных песенных голосов, которые подобны развлекательному и музыкальному ритму, то Коран отвергает подобное и строго относится к подобному виду чтения. И в Сунне упоминаются строгие тексты относительно подобного чтения!» См. «Фадаиль аль-Къуран» 19.
Источник: Salaf-forum.ru
Похожие темы
» Чтение Корана с компьютера
» Достоинства Корана и его чтения
» Советы по изучению Корана
» MP3 он-лайн плеер Корана (очень удобный)
» Мольбы (ад-ду‘а) из священного Корана
» Достоинства Корана и его чтения
» Советы по изучению Корана
» MP3 он-лайн плеер Корана (очень удобный)
» Мольбы (ад-ду‘а) из священного Корана
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения