Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Большие грехи:"Обвинение в прелюбодеянии"

Перейти вниз

Большие грехи:"Обвинение в прелюбодеянии" Empty Большие грехи:"Обвинение в прелюбодеянии"

Сообщение автор Гость Сб Май 17, 2014 2:59 pm

Большие грехи:"Обвинение в прелюбодеянии" 811299  Большие грехи:"Обвинение в прелюбодеянии" 639673 

Большие грехи:"Обвинение в прелюбодеянии"


Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ لُعِنُوا فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения» (сура «ан-Нур», 23).
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз» (сура «ан-Нур», 4).
Также посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
المسلم من سلم المسلمون من لسانه و يده
«Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками» (аль-Бухари, 10).
Также Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ يُؤْذُونَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ بِغَيْرِ مَا اكْتَسَبُوا فَقَدِ احْتَمَلُوا بُهْتَانًا وَإِثْمًا مُّبِينًا
«А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (сура «аль-Ахзаб», 58).
Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Честь мусульман неприкосновенна, а всякий, кто позволяет себе беспричинно оскорблять их, проявляет неуважение к повелению Аллаха и взваливает на свои плечи бремя навета и явного греха. Нечестивцы, которые оскорбляют мусульман, заслуживают порицания, величина которого зависит от степени веры и добропорядочности оскорбленных мусульман. Поэтому оскорбление праведных мусульманских ученых является более тяжким грехом, чем оскорбление простых мусульман, а поношение сподвижников Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является, гораздо более тяжким преступлением, чем поношение мусульман, пришедших после них» («Тафсир» ас-Саади).
Также посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم сказал:
من قذف مملوكه بالزنا أقيم عليه الحد يوم القيامة إلا أن يكون كما قال
«Кто обвинил своего раба в прелюбодеянии, будет подвергнут наказанию в День Предстояния, если того, о чём он сказал, не было« (Муслим, 1660).
Что же касается того, кто обвинит в прелюбодеянии Аишу, да будет доволен ею Аллах, после ниспослания с небес ее оправдания, — такой человек является неверующим, лгущим на Коран, которого надо убить.
Шейх Ибн Усеймин сказал:
Тот, кто обвинил верующую, свободную, целомудренную женщину в прелюбодеянии, тот совершил большой грех, и такой человек заслуживает наказания, установленного шариатом Аллаха — восемьдесят ударов палкой, непринятие его свидетельства и обвинение в нечестие. Так как Всевышний Аллах сказал:
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً وَلَا تَقْبَلُوا لَهُمْ شَهَادَةً أَبَدًا ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُون
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами»(сура «ан-Нур», 4).
Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Под наветом подразумевается обвинение свободных, целомудренных женщин и мужчин в совершении прелюбодеяния, о чем становится ясно из контекста. Подобное обвинение должно подтверждаться ясными свидетельствами четырех справедливых мужчин. Если же обвиняющий не может привести четырех свидетелей, то ему следует нанести восемьдесят ударов плетью средней толщины, причиняя ему терпимые, несмертельные страдания. Эта мера носит воспитательный характер и не должна приводить к смертельному исходу. В этом аяте упоминается мера наказания за неподтвержденное обвинение в совершении прелюбодеяния, однако эта мера наказания распространяется только на тех, кто обвиняет в этом целомудренных верующих. А в остальных случаях неподтвержденное обвинение заслуживает других мер порицания. Обсуждаемый нами грех заслуживает еще одного наказания: свидетельства тех, кто обвиняет целомудренных верующих в прелюбодеянии, но не может привести четырех свидетелей, не принимаются во внимание, даже если они были выпороты, до тех пор, пока они не раскаются. В дальнейшем об этом будет упомянуто более подробно. Такие люди являются грешниками и ослушниками. Они не повинуются Аллаху и причиняют много вреда. Преступая религиозные запреты, они покушаются на честь своих братьев, побуждают людей повторять их скверные слова и разрушают братство, которое Аллах установил между правоверными. Такие люди любят, чтобы среди правоверных распространялась худая молва, и все это свидетельствует о том, что необоснованное обвинение является одним из величайших грехов» («Тафсир» ас-Саади).
Далее Всевышний Аллах сказал:
إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا مِن بَعْدِ ذَٰلِكَ وَأَصْلَحُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«…кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «ан-Нур», 5).
Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Покаянием в необоснованном обвинении является признание собственной лжи. Если совершивший такой поступок не привел в подтверждение своих слов четырех свидетелей, то он обязан признаться в том, что оболгал человека, даже если убежден в том, что сказанное им действительно произошло. Если же он покаялся и стал совершать праведные поступки, искупив тем самым совершенное злодеяние, то его уже нельзя называть ослушником и грешником. Согласно наиболее достоверному мнению, в этом случае его последующие свидетельства также следует принимать во внимание. Среди прекрасных имен Аллаха — Прощающий, Милосердный. Он прощает любые прегрешения тем, кто раскаивается и возвращается на путь Господа. Что же касается применения меры наказания в отношении тех, кто обвиняет людей в совершении прелюбодеяния и не может привести четырех свидетелей, то это предписание не относится к тем, кто обвиняет собственного мужа или собственную жену» («Тафсир» ас-Саади).
Ученые разошлись во мнениях только касательного этого отрывка из аята:
«…и никогда не принимайте их свидетельства» (сура «ан-Нур», 4).
Перед учеными стал вопрос: если обвиняющий в прелюбодеянии раскаялся, принимается ли его свидетельство после этого или нет? Одни из ученых сказали, что свидетельство такого человека никогда не принимается, даже если он раскаялся. Свое мнение они подкрепили словами аята:
«…и никогда не принимайте их свидетельства» (сура «ан-Нур», 4).
Из этого следует, что шариатское постановление по отношению к ним не меняется никогда.
Другие же ученые сказали, что после раскаяния свидетельство такого человека принимается, т.к. принятие и непринятие от него свидетельства основано на факте его нечестия или на его отсутствии. То есть, если он не раскаялся и не перестал быть нечестивцем, то его свидетельство не принимается. В подобной ситуации последнее, решающее слово выносит правитель или судья. Если судья считает, что для сдерживания людей от пренебрежения к чести мусульман будет правильнее не принимать от него свидетельства, то он может вынести соответствующее решение. Основа же в этом вопросе — это принятие свидетельства при раскаянии и отсутствии нечестия.
Мы уяснили, что обвинение в прелюбодеянии верующих, свободных, целомудренных женщин является большим грехом, а как же обстоит дело, если в прелюбодеянии обвинены невиновные, свободные, верующие, целомудренные мужчины? Является ли это также большим грехом? Большинство ученых сказали, что мужчины и женщины в этом вопросе равны. Однако в этом вопросе была выделена женщина, потому что в большинстве случаев именно ее обвиняют в этом страшном грехе, так как до ислама было много распутниц. И если посмотреть на этот вопрос более глубоко, то обвинение женщины в прелюбодеянии порождает ряд других проблем. Например, появляются сомнения относительно ее детей, возникают вопросы, от кого именно эти дети — от ее законного мужа или от прелюбодеяния. А эта проблема напрямую связана с распределением наследства. Также обвинение в прелюбодеянии женщины покрывает позором не только ее саму, но и ее семью, а, возможно, даже и весь ее род. Поэтому обвинить женщину в прелюбодеянии — это более мерзкий грех, последствия которого ужаснее и вреднее.
Перевод подготовил Абу Рамадан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения