Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Большие грехи: "Самоубийство"

Перейти вниз

Большие грехи:  "Самоубийство" Empty Большие грехи: "Самоубийство"

Сообщение автор Мумина Чт Июн 20, 2013 5:20 am

Большие грехи:  "Самоубийство" 3613700284


Всевышний Аллах сказал:
«Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (сура «ан-Ниса», 29).

«Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко» (сура «ан-Ниса», 30).

Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Если человек пожирает имущество незаконным путем или покушается на жизнь людей из-за своего враждебного и несправедливого отношения к ним, а не по невежеству или по забывчивости, то Аллах бросит его в Адский огонь, и это не составит для Него труда. А неопределенная форма этого слова свидетельствует о том, что Адский огонь велик и ужасен» («Тафсир» ас-Саади).

«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (сура «ан-Ниса», 31).

Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Аллах обещал, что если рабы будут избегать тяжких грехов, то Он простит им остальные грехи и прегрешения и введет их в почтенную обитель, которая названа так, потому что в ней собраны великие блага. Это будут Райские сады, в которых есть то, чего не видывал взор, чего не слышали уши, о чем даже не помышляла человеческая душа. Под избежанием тяжких грехов подразумевается и исправное выполнение обязательных предписаний религии, потому что невыполнение их уже является тяжким грехом. К таким предписаниям относятся пять обязательных намазов, пятничные намазы, пост в месяц рамадан и многие другие. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять намазов, пятничные намазы и пост в месяц рамадан искупают совершенные между ними грехи, за исключением тяжких грехов». Согласно самой точной формулировке, тяжкими грехами называются грехи, за которые установлена мера наказания на земле или определено наказание после смерти, которые лишают грешника права называться верующим, и навлекают на него проклятие или гнев Аллаха» («Тафсир» ас-Саади).

Также Всевышний Аллах сказал:
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание» (сура «аль-Фуркъан», 68).

Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Они поклоняются только одному Аллаху, будучи Его искренними и преданными рабами. Они обращают свои молитвы только к Нему и отворачиваются от всего, что связано с язычеством и многобожием. Они не посягают на жизнь мусульман и немусульман, которые живут в мире с мусульманами на договорных основаниях. Однако этот запрет не распространяется на преступников, которые совершили убийство, на женатых мужчин и замужних женщин, которые совершили прелюбодеяние, и на упорствующих неверных, которые заслуживают смерти. Помимо всего прочего, праведники, о которых поведал Всевышний Аллах, стремятся блюсти целомудрие и не прелюбодействуют, поскольку они охраняют свои половые органы только для своих жен и невольниц, за что им нет порицания. Это предупреждение относится ко всем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, убивает людей вопреки Его запрету и прелюбодействует» («Тафсир» ас-Саади).

Передают со слов Дж̀ундуба бин Абдуллы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал:
كان ممن كان قبلكم رجل به جرح فجزع فأخذ سكينا فحزبها يده فما رقأ الدم حتى مات قال الله تعالى : بادرني عبدي بنفسه حرمت عليه الجنة

«Был среди живших до вас один человек, который получил ранение и, (будучи не в силах)терпеть (боль) взял нож и отрезал себе руку, из-за чего истёк кровью и умер. Аллах Всевышний сказал: «Раб Мой опередил Меня (лишив) себя (жизни и за это) Я сделал Рай запретным для него!» (аль-Бухари, 3463).


Передают со слов Абу Хурейры, رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
من قتل نفسه بحديدة فحديدته في يده يتوجأ بها في بطنه في نار جهنم خالدا مخلدا فيها أبدا و من قتل نفسه بسم فسمه في يده يتحساه في نار جهنم خالدا مخلدا فيها أبدا

«Тот, кто убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) Ада (куда он будет помещён) навечно. Тот же, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) Ада (куда он будет помещён) навечно» (аль-Бухари, 5778).
В достоверном хадисе передается, что один из сподвижников был ранен в битве, от полученного ранения он испытывал сильную боль, и не в силах больше терпеть ее, он убил себя острием своего меча.

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал о нем:
هو من أهل النار
«Он (один) из обитателей Огня» (аль-Бухари, 3062).

Также посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал:
لعن المؤمن كقتله و من قذف مؤمنا بكفر فهو كقاتله و من قتل نفسه بشيء عذبه الله به يوم القيامة
«Проклинание верующего подобно его убийству, а тот, кто обвинит верующего в неверии, подобен его убийце, тот же, кто убьет себя чем-нибудь, того Аллах подвергнет мучению этой вещью в День Предстояния» (аль-Бухари, 6652).

Шейх Ибн Усеймин сказал:
Тот, кто убьет себя каким-либо способом, будет подвергнут точно такому же наказанию в Аду. То есть, если человек выпьет яд и умрет от этого, то такой человек попадает навечно в Ад, и там уже он будет снова и снова испытывать принятие яда. Если же человек поднимется на крышу и спрыгнет с нее, убив себя, то в Аду он также будет совершать это, и это будет его наказанием. Такая же ситуация повторяется и с тем, кто убьет себя ножом или палкой — такой человек так же будет наносить себе смертельные раны в Аду, и это будет его наказанием. Так же дело обстоит и с человеком, который убивает себя при помощи гранаты или бомбы. Некоторые люди лишают себя жизни, привязывая себе на пояс бомбы, после чего направляются к вражеской группе и взрывают себя. В такой момент первым, кто умирает, является сам подрывник, что означает, что такой человек совершил самоубийство. Такой человек также будет наказан в Аду. Да упасет нас от этого Аллах. Такие люди считают, что они жертвуют своими жизнями, но на самом деле они совершают самоубийство, за которое они будут подвергнуты наказанию в Огне Ада. И такие люди не являются шахидами(павшими за веру мучениками), потому что они совершили запретное действие. Шахид — это тот, кто приближается к Всевышнему Аллаху деяниями, на которые пришел приказ Аллаха, но не деяниями, которые запретил Аллах.

Всевышний Аллах сказал:

«Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (сура «ан-Ниса», 29).

«…и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (сура «аль-Бакара», 195).

Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:
«Раб обрекает себя на погибель при двух обстоятельствах: когда он отказывается совершать Божьи предписания, невыполнение которых приводит или может привести к потере жизни или гибели души; и когда он совершает поступки, которые могут закончиться потерей жизни или гибелью души. Подобных поступков очень много, и одним из них является отказ от участия в священной войне на пути Аллаха или материальной поддержки боевых действий — отказ, приводящий к торжеству врагов над мусульманами. К таким поступкам также относится создание угрозы для собственной жизни в сражении или в опасном путешествии. То же самое можно сказать о человеке, который поселяется среди диких зверей или змей, забирается на гнилое дерево или шаткое строение либо увлекается иным опасным занятием. Все перечисленные случаи — примеры того, как люди обрекают себя на погибель. В качестве еще одного примера этого можно привести ослушание Аллаха, отчаяние в Его прощении и невыполнение обязательных предписаний религии, которое губит душу и разрушает веру» («Тафсир» ас-Саади).
Однако мы просим за тех, кто совершает такие действия, чтобы они не были наказаны, потому что они сделали это по невежеству. Такие люди не получат награду, и они не являются шахидами, потому что они совершают то, что не дозволил Всевышний Аллах, — более того, Всевышний Аллах даже запретил их действия. Кто-то может сказать: «А разве сподвижники не рисковали, бросаясь во вражеские ряды византийцев?». Мы отвечаем: «Да, конечно, но разве это самоубийство? Это не явное самоубийство. Да, они подвергали себя опасности, но в то же время была вероятность их успеха, поэтому они бросались в ряды византийцев и убивали того, кого пожелает Аллах, а затем возвращались к своей армии».


То же самое касается и аль-Бары бин Малика и того, как он поступил в сражении аль-Ямама. Когда мусульмане достигли стен, за которыми скрывался Мусейлима аль-Каззаб («Лжец»), они увидели, что главные ворота были закрыты, и им не представлялась никакая возможность проникнуть внутрь укрепления. Тогда аль-Бара бин Малик потребовал, чтобы его перебросили через стену и чтобы он смог открыть ворота и посредством этого впустить войско в город. Тогда воины перекинули его через стену с намерением, чтобы он открыл ворота. Когда они перекинули его через стену, он смог открыть главные ворота и впустить остальное войско. Эту историю нельзя брать в аргумент на то, что самопожертвование разрешено, однако некоторые люди берут ее в качестве доказательства. Мы же просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он не наказывал тех людей за то, что они делают, так как они совершают подобное по незнанию и с благим намерением.



В вышеприведенном хадисе сказано, что тот, кто убьет себя, будет подвергнут мучениям в Аду навечно. Значит ли это, что такой человек стал кафиром (неверующим), так как вечный Ад заслуживают только кафиры?
Нет, самоубийца не является кафиром. После суицида мусульманина моют, заворачивают в кафан (саван), совершают по нему заупокойную молитву, призывают на него прощение, и совершается то же самое, что сделал пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم, когда к нему принесли мужчину, который убил себя стрелой. При этом пророк Аллаха, صلى الله عليه وسلم, не стал читать по самоубийце заупокойную молитву, — он приказал сподвижникам сделать это, что они и выполнили, следуя его приказу. Это, в свою очередь, указывает на то, что самоубийца не является кафиром и не пребудет в Аду вечно. Что же касается слов о том, что самоубийца-мусульманин навечно будет в Огне, то эти слова несут смысл угрозы и отпугивания от совершения этого ужасного поступка.


Перевод подготовил Абу Рамадан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби.
Мумина
Мумина
Модератор
Модератор

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2013-01-19
Религия Ислам
Возраст 33
Настроение Альхамдуллилях

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения