Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!


Join the forum, it's quick and easy

Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Ассаламу алейкум сестра! С возвращением!
Чтобы участвовать во всех форумах и разделах-зарегистрируйся или активизируйся, инша Аллах!

Это закрытый Клуб соблюдающих мусульманок.
Только для женщин.
Доступ братьям запрещен!!!
БОЙТЕСЬ АЛЛАХА, НЕ РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, БРАТЬЯ!
ЭТОТ ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

СЕСТРЫ, Пусть наше общение будет полезным!
Барак Аллаху фикум!
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Большие грехи:"Убийство"

Перейти вниз

Большие грехи:"Убийство" Empty Большие грехи:"Убийство"

Сообщение автор Гость Сб Май 17, 2014 7:46 pm

Большие грехи:"Убийство" 811299  Большие грехи:"Убийство" 639673 

Большие грехи:"Убийство"


Всевышний Аллах сказал:
 [size=13]«Если же кто убьет верующего преднамеренно, то возмездие ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (сура «ан-Ниса», 93).[/size]
Также Аллах сказал:
[size=13]«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют право на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание» (сура «аль-Фуркан», 68).[/size]
[size=13]«Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным» (сура «аль-Фуркан», 69).[/size]
[size=13]«Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (сура «аль-Фуркан», 70).[/size]
Также Аллах сказал:
[size=13]«Кто убьет человека не за убийство или распространения нечестия на земле, тот словно убил всех людей» (сура «аль-Маида», 32).[/size]
[size=13]«Когда зарытую живьем спросят, за какой грех ее убили» (сура «ат-Таквир», 8,9).[/size]
Пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم  сказал в хадисе:
«Остерегайтесь семи смертных грехов…».
В этом хадисе пророк صلى الله عليه وسلم среди семи смертных грехов упомянул убийство души, которую Аллах запретил лишать жизни.
Однажды пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили:
[size=13]«Какой самый страшный грех?». Он сказал: «Это придавание Аллаху сотоварища, ведь Аллах создал тебя». Его спросили: «А после него?» Он сказал: «Убийство своего ребенка из страха, что он будет вкушать (пищу) вместе с тобою». Его спросили: «А после него?». Он сказал: «Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа». (аль-Бухари, 4477, Муслим, 68).[/size]
Также пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:
[size=13]«Когда встанут лицом к лицу два мусульманина, (держа наголо) сабли свои, то и убивший и убитый – в Огне». Тогда я спросил, – (или же «кто-то спросил»): «Посланник Аллаха! С убившим всё понятно, но за что же  убитый (будет в Огне)?». Он ответил: «Но ведь и он тоже желал убить своего противника» (аль-Бухари, 31, Муслим, 2888).[/size]
Также пророк Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
[size=13] «Не становитесь после моей смерти неверными вновь, так как они рубят шеи друг другу» (аль-Бухари, 121, Муслим, 65).[/size]
Также пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
 [size=13]«Убийство верующего перед Аллахом страшнее, чем гибель мирской жизни» (ан-Насаи, 84, 83/7).[/size]
Также пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:
[size=13] «Первое, за что будут спрошены люди – это пролитие крови» (аль-Бухари, 6864, Муслим, 1678).[/size]
От Абдуллаха ибн Амра передается, что пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:
 [size=13]«Самый большой грех – это придавание Аллаху сотоварищей, убийство души и ослушание родителей» (аль-Бухари, 6675 / Ахмад, 201/2).[/size]
Также передается от Укбы ибн Малика, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
[size=13] «Поистине, Аллах чувствует отвращение к тому, кто убил верующего» (Ахмад, 289/5).[/size]
Также пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:
 [size=13]«Каждый раз, когда какую-либо душу убивают несправедливо, первому сыну Адама достается чаша ее крови, потому что он был первый, кто сделал убийство обычаем» (аль-Бухари, 3335, Муслим, 1677).[/size]
Также пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
 [size=13]«Убивший человека, с которым был заключен договор, не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться на расстоянии сорока лет пути (от него)» (аль-Бухари, 3166, / Ибн Маджа, 2686).[/size]
Также пророк Мухаммад صلى الله عليه وسلم сказал:
 [size=13]«Верующий не будет стеснен в своей религии до тех пор, пока не прольет запретной крови» (аль-Бухари, 6862 / Ахмад, 94/2).[/size]
Передается от Муавии, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:
 [size=13]«Аллах прощает все грехи, кроме неверия – когда человек умирает неверующим, и кроме преднамеренного убийства верующего» (Абу Давуд, 4270, Ахмад, 99/4).[/size]
А теперь, уважаемый читатель, мы возвратимся к некоторым вышеупомянутым хадисам и аятам и предоставим вам толкование шейха ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, изречений нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и аятов Всевышнего Аллаха.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
 [size=13]«Верующий не будет стеснен в своей религии до тех пор, пока не прольет запретной крови» (аль-Бухари, 6862 / Ахмад, 94/2).[/size]
Первую часть хадиса шейх ибн Усеймин объясняет следующим образом: он говорит, что стеснение в религии означает, что если человек прольет запретную кровь, т.е. лишит кого-либо жизни, не имея на то право, то тем самым грех, который совершил человек, может сдавить грудь человека с такой силой, что он может выйти из ислама и умереть неверующим, да упасет нас от этого Аллах. Вторую часть хадиса шейх ибн Усеймин толкует так, что под запретной кровью имеется в виду кровь верующего, кровь зимми (христианина или иудея, проживающего в исламском государстве под защитой мусульман), кровь человека, с которым заключен договор, и кровь человека, который попросил безопасности и убежища у мусульман. Из всех вышеперечисленных категорий людей кровь верующего является самой священной, а что касается воюющего неверующего, то его кровь не считается запретной.
А сейчас, уважаемый читатель, мы попробуем разобрать и объяснить следующий аят:
Всевышний Аллах в Коране сказал:
 [size=13]«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (сура «ан-Ниса», 93).[/size]
В этом аяте Аллах упоминает наказание тому, кто преднамеренно убьет верующего человека. Первое – это вечный Ад, второе – гнев Аллаха, третье –проклятие Аллаха, а четвертое – это мучительное наказание в Аду. Поистине, тот, кто убьет верующего человека, тот прольет запретную кровь, и этот проступок стеснит его грудь и религию настолько, что он отойдет от ислама и станет из обитателей вечного Огня. Этот аят служит доказательством того, что пролитие запретной крови является, большим грехом, и в этом нет сомнений. Но как же обстоит вопрос, если этот человек покается в совершенном убийстве, будет ли принято его покаяние?
Большинство ученых считают, что его покаяние будет принято Аллахом. В этом вопросе они ссылаются на общий смысл аята, в котором Всевышний Аллах говорит:
[size=13] «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют право на это, и не прелюбодействуют, а тот, кто поступает, таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» (сура «аль-Фуркан», 68-70).[/size]
В последнем аяте мы видим, что того, кто покаялся в убийстве верующего, лишенного жизни не по праву, уверовал и совершал праведные деяния, Аллах простит.
Всевышний Аллах сказал:
 [size=13]«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (сура «аз-Зумар», 53).[/size]
Итак, как же осуществляется покаяние в этом страшном грехе? Преднамеренное убийство верующего попирает и нарушает право Аллаха, право убитого и право родственников убитого. Что касается права Аллаха, то если убийца покаялся перед Аллахом, то Аллах простит его, и в этом нет сомнения. Что же  касается права убитого, то он имеет право, даже будучи убитым, и в этой мирской жизни невозможно решить с ним этот вопрос, однако возможно ли, что покаяние убийцы позволит Аллаху взять на Себя право убитого и распорядиться им, или же непременно убийца получит наказание в День Суда? В этом вопросе ученые разошлись во мнениях. Одни ученые сказали, что право убитого не аннулируется покаянием убийцы, так как условием покаяния является обязанность вернуть несправедливость и притеснение убийцы, а убитый не в состоянии этого сделать, так как он убит и в Судный День он непременно потребует свое право, чтобы наказать убийцу. Однако, прямой смысл аята из суры «аль-Фуркан», который мы упомянули выше, указывает на то, что Аллах полностью прощает убийцу. Поистине, когда Аллах, Свят Он и Велик, узнает об искреннем покаянии своего раба, Он возьмет на Себя право убитого и распоряжается им. Что же касается прав родственников убитого, то здесь непременно нужно вернуть им должное, так как убийца в состоянии сделать это. Для этого он должен сказать родственникам убитого, что они могут сделать с ним то, что посчитают нужным, выбрав для него одно из четырех наказаний. Первое – это простить его полностью без взимания с него компенсации за убийство (дии). Второе – это убить его за убитого. Третье – это взять с него компенсацию за убийство (дию). Четвертое – это взять с него компенсацию меньшую, чем дия, или полную дию, и такой вариант разрешен по единогласному мнению ученых.
Среди ученых существуют разногласия, можно ли брать с убийцы больше, чем установленная компенсация? Некоторые ученые говорят, что это допустимое действие, так как родственники убитого обладают правом. Если захотят, они могут сказать, что убьют убийцу, а если захотят, то могут сказать, что не простят его, пока он не заплатит десять установленных компенсаций, ссылаясь на мазхаб имама Ахмада, так как известно, что в его мазхабе такое действие практикуется и имеет место быть. Как мы уже сказали, родственники убитого обладают таким правом, и пока их желания и требования не удовлетворятся, они вправе поступать так, как считают нужным.
Подводя итог, мы скажем, что покаяние убийцы принимается Аллахом, и доказательством на это служит аят из суры «аль-Фуркан»: именно этот аят касается конкретно убийства. Также существует другой аят, который указывает на то, что Аллах прощает все грехи.
Всевышний Аллах сказал:
[size=13]«Поистине, Аллах прощает все грехи» (сура «аз-Зумар», 53).[/size]
Все эти аяты и хадисы указывают нам на тяжесть этого большого греха, да убережет нас от этого Аллах.
Перевод сделан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби.
Anonymous
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения