Предисловие к книге
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
Предисловие к книге
Во имя Аллаха,
Всемилостивого, Милосердного!
Всемилостивого, Милосердного!
Предисловие
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Хвала
Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду,
сподвижникам и всем, кто следует его верным путем! Свидетельствую, что
нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет
сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Божий
Посланник.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Ислам является величайшей милостью, которой Всевышний
Аллах одарил человечество, и с этой милостью не сравнятся никакие другие
блага. Аллах почтил мусульман этой религией и сделал ее законы и
предписания самыми совершенными.
Всевышний и Всеблагой Господь
сказал: «Сегодня Я ради вас
усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и
одобрил для вас в качестве религии Ислам» Аль-Маида 5:3.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Совершенство
этой религии заключается в том, что она удовлетворяет всем требованиям
как мирской, так и будущей жизней и отвечает на любые вопросы, которые
встают перед людьми. Пречистый Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как
руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман»
Ан-Нахль 16:89.
Аллах
вверил распространение последнего небесного откровения праведным мужам и
набожным богословам, благодаря чему свет Божий распространился от Китая
на востоке до Анда-лусии на Западе. Многочисленные народы обратились в
религию Аллаха и слились в единую мусульманскую общину, которую
скрепляли вера, братство и любовь.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Однако
на протяжении истории мусульманам не раз приходилось познавать горечь
поражений и тяжесть падений. В истории Ислама были периоды, когда
мусульманские государства приходили в упадок и подвергались
опустошительным набегам и разрушительным вторжениям. Но если мы
проанализируем причины этих успехов и поражений, то увидим, что
приверженность мусульман Корану и Сунне оказывала огромное влияние на
ход исторических событий. Всякий раз, когда мусульмане возвращались на
путь Аллаха и начинали руководствоваться предписаниями своей религии,
они одерживали верх над своими врагами, добивались значительных успехов и
устанавливали на земле мир и справедливость. Когда же они начинали
пренебрегать заветами Господа, между ними возникала рознь, их страны
приходили в упадок, а враги легко одерживали над ними верх.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но даже в
самые тяжелые времена среди мусульман находились праведные богословы,
которые указывали людям на прямой путь и помогали им обрести милость и
благоволение Аллаха. Они рассеивали сомнения, искореняли еретические
убеждения и всеми силами боролись с грехами и ослушанием. Они призывали
людей поклоняться одному Аллаху, следовать путем Его последнего
Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и брать пример с его
праведных сподвижников.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Одним из
таких реформаторов был имам Мухаммад ибн ‘Абд аль-Уаххаб ибн Сулейман
ат-Тамими ан-Наджди, лидер реформаторского движения на Аравийском
полуострове в XII веке по мусульманскому летоисчислению. Он родился в
Эль-Уйейне в 1115 г.х. Позднее он переехал в Хиджаз и некоторое время
прожил в Медине, изучая там богословие. После посещения Шама и Басры он
поселился в Неджде, где стал обучать людей Исламу. Следуя традициям
ранних мусульман, он призывал людей поклоняться Аллаху, не приобщая к
Нему никаких сотоварищей, и удерживал их от поклонения идолам, камням,
деревьям, могилам и праведникам. Он изобличал во лжи колдунов и
предсказателей и боролся с любыми еретическими взглядами. Правитель
Эд-Диръии Мухаммад ибн Сууд поддержал его усилия, и сотни тысяч
мусульман смогли увидеть прелесть и совершенство праведных мусульманских
воззрений. Проповеди имама оказали воз-действие на многих выдающихся
богословов того времени. Он нашел своих последователей в лице имама
аль-Алуси в Багдаде, Джамал ад-Дина аль-Афгани – в Афганистане,
Мухаммада ‘Абдух – в Египте, Джамал ад-Дина аль-Касими – в Шаме, Сиддик
Хасан Хана – в Бхопале, Му-хаммада аш-Шаукани и Мухаммада ас-Санани – в
Йемене. Его труды распространились по всему мусульманскому миру, и его
заслуги были признаны даже теми, кто долгое время не хотел соглашаться с
ним. Имам, да смилостивится над ним Аллах, скончался в Эд-Диръии в 1206
г.х.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]«Книга единобожия»
(«Китаб ат-Таухид») является одним из самых известных трудов
имама Мухаммада ибн ‘Абд аль-Уаххаба ат-Тамими. В ней собраны священные
тексты Корана и Сунны, которые разъясняют смысл поклонения одному Аллаху
и предостерегают рабов от любых поступков, которые либо полностью
противоречат единобожию, либо подрывают его совершенство. Благодаря
этому она превратилась в знамя в руках приверженцев единобожия и стала
неопровержимым доводом против еретиков и заблудших.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но, к
сожалению, мусульмане, которые плохо осведомлены о законах Ислама, после
изучения этого труда делают ошибочные выводы и нарушают принципы,
которые необходимо соблюдать, призывая людей к добру и предостерегая их
от грехов. Они обвиняют в неверии и вероотступничестве невежественных
мусульман и начинают попирать права немусульман, которые живут в мире с
мусульманами. Подобные поступки приводят к тому, что приверженцев
единобожия начинают обвинят в религиозном экстремизме и нарекать
всевозможными прозвищами.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Безусловно,
единобожие является основой Ислама, и истинный мусульманин обязан
выполнять все его требования самым совершенным образом. Нарушая принципы
единобожия, человек начинает увязать в проявлениях многобожия и
неверия, которые могут вывести его из лона религии. Однако для того,
чтобы обвинить в неверии конкретного человека, мусульмане обязаны иметь
определенные знания как о самом понятии «неверие» в Исламе, так и о том,
кого они подозревают в неверии.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Обвинять
человека в неверии можно только при наличии сразу трех условий.
Во-первых,
если человек знал, что совершаемый им поступок является неверием. Тот,
кто не знал, что совершаемый им поступок является неверием, не
становится неверующим, независимо от того, в какой форме выражалось его
неверие.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Всевышний Аллах сказал: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника»
Аль-Исра 17:15.Это
означает, что Аллах не наказывает Своих рабов за ослушание, если до них
не дошло ясное знание об этом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]А в
хадисе, переданном Ахмадом и Муслимом, сообщается, что Посланник Аллаха,
мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Дани
находится душа Мухаммада! Кто услышал обо мне и умер, не уверовав в то, с
чем я послан, тот непременно окажется среди обитателей Огня, независимо
от того, является он представителем этой общины, иудеем или
христианином». Из этого следует, что если человек не
слышал о миссии Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то он
может и не оказаться среди обитателей Адского огня.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Говоря о
некоторых невежественных мусульманах, шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал:
«Но по причине того, что
распространилось невежество и уменьшились знания о послании среди
поздних поколений мусульман, их нельзя обвинять в неверии за это,[1] пока им не станет ясна
разница между тем, что принес Посланник, и тем, что этому противоречит».
[2] В другом своем труде
Ибн Теймийя писал: «Обвинение в
неверии может различаться в зависимости от положения конкретного лица,
ибо не всякий совершивший ошибку, еретик, невежда или заблудший
считается неверующим, нечестивцем или даже просто грешником». [3]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Во-вторых,
если человек намеревался совершить именно тот поступок, который
относится к проявлениям неверия. Он не становится неверующим, если он не
намеревался совершить этот тяжкий грех, например, если он совершил его в
состоянии сильного гнева или радости, не давая оценку своим словам и
поступкам, или если он был принужден совершить его против своей воли.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В
хадисе, переданном Ахмадом и Муслимом, сообщается, что человек, который
потерял верблюдицу вместе с провиантом в пустыне и нашел ее после того,
как потерял надежду на спасение и приготовился к смерти, воскликнул: «О мой Аллах! Ты – мой раб, а я – Твой
Господь». Он произнес эти слова от сильной радости, не
намереваясь совершить неверие, и поэтому он не стал неверующим.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]А в
достоверном хадисе, переданном Ахмадом, Ибн Маджой и аль-Хакимом,
сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину,
Аллах простил для меня моим последователям то, что они совершают по
ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Всевышний
Аллах по этому поводу сказал: «Гнев
Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, –
не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась
твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия» Ан-Нахль 16:106.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Но если
человек совершает неверие преднамеренно, насмехаясь над религией или
проявляя высокомерие перед Аллахом и Его Посланником, то он становится
неверующим. Именно это произошло во время похода на Табук, когда один из
сподвижников сказал: «Мы не видели
более обжорливых, более лживых и более трусливых в бою, чем эти наши
чтецы Корана». Тогда Аллах ниспослал откровение по этому поводу и
сказал: «Если ты их спросишь, они
непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы
насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь.
Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим
некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что
они стали грешниками» Ат-Тауба 9:65-66.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]В-третьих,
для обвинения в неверии мы должны твердо знать, что совершенный
поступок действительно относится к проявлениям неверия. Виды и
проявления неверия подробно описываются в мусульманской теологической
литературе, и поэтому мы не будем останавливаться на них.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Только
при сочетании всех трех упомянутых условий тот, кто совершил неверие,
может считаться неверующим. Если же мы не убеждены в том, что его
поступок является неверием, или сомневаемся в этом, то мы не имеем права
считать мусульманина неверующим, ибо каждый мусульманин считается
таковым, пока не доказано обратное. И если мы знаем, что совершенное
деяние является неверием, но сомневаемся в положении человека, который
совершил его, ибо не знаем, можно ли оправдать его поступок неправильным
пониманием и незнанием или нет, то мы также не можем считать его
неверующим.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Следовательно, существует большая разница между
неверующими и людьми, которые совер-шают неверие, а также между
многобожниками и людьми, которые совершают многобожие. Мусульмане должны
помнить об этом, и тогда они смогут правильно воспользоваться мудрыми
на-ставлениями, которые содержатся в этой книге.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Кроме
того, истинные приверженцы единобожия должны знать, что в обязанности
людей входит не только искреннее поклонение одному Аллаху, но и
выполнение обязанностей перед Его творениями. Человек может считаться
добродетельным только тогда, когда он поклоняется одному Аллаху и делает
добро Его творениям. Мусульмане приносят людям великую пользу, донося
до них Слово Аллаха и разъясняя им, как можно снискать довольство
Всемогущего Господа. Они должны проповедовать религию не только словом,
но и делом, беря пример со своего славного Посланника, мир ему и
благословение Аллаха, который продолжал делать добро людям даже тогда,
когда они поступали с ним несправедливо и наносили ему оскорбления.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Пречистый
Аллах сказал: «Аллах не запрещает вам
быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за
религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит
беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые
сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и
способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и
друзья, являются беззаконниками» Аль-Мумтахана 60:8-9.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Пророк
Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, явился к людям, чтобы
усовершенствовать их нравственные качества, принести на землю мир и
справедливость и указать человечеству путь к счастью как при жизни на
земле, так и после смерти. Сегодня эта обязанность возложена на плечи
всех его последователей. И если приверженец единобожия сталкивается с
невеждой, который приобщает сотоварищей к Аллаху, то он должен призвать
его на прямой путь, пользуясь мудростью и добрыми увещеваниями. Он
должен помнить, что Великий Аллах, отправляя Мусу и Харуна к
предводителю неверия Фараону, сказал им: «Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию
или устрашится» Та
Ха 20:44.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Для того чтобы достичь совершенства в единобожии,
мусульмане обязаны не только исповедовать его, но и доносить его до
окружающих надлежащим образом, не забывая о том, что сейчас нет людей,
которые были бы лучше двух Божьих пророков Мусы и Харуна, и нет
неверующих, которые были бы ненавистнее Аллаху, чем деспотичный Фараон.
Осознание этого крайне важно для правильного понимания и претворения в
жизнь предписаний, изложенных в этом труде.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]На
русском языке «Книга единобожия»
была впервые издана в Баку в 1997 г. Впоследствии она была неоднократно
переиздана в разных городах, и хотя при переводе книги были допущены
ошибки, все предыдущие издания были почти идентичны и не проходили через
соответствующую редакцию.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Настоящее
издание содержит исправленный и выверенный текст «Книги единобожия». Непосредственно
после слов автора следуют комментарии шейха Салиха ибн ‘Абд аль-‘Азиза
Аль аш-Шейха, выделенные курсивом. Эти комментарии были взяты из его
книги «Правильный путь к пониманию единобожия» и сокращены шейхом М. Х.
Аль Сафраном аль-Кахтани.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Книга
дополнена указаниями на источники большинство упомянутых в ней хадисов.
Аяты священного Корана приводятся с указанием названия суры, ее
порядкового номера и номера аята. Хадисы приводятся с указанием их
источников и номера, например: Муслим (220), или тома и страницы,
например: аль-Бухари 10/130.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Труды
«аль-Джами ас-Сахих» имама аль-Бухари; «аль-Джами ас-Сахих» имама
Муслима; «Китаб ас-Сунан» имама Абу Дауда; «аль-Джами аль-Кабир» имама
ат-Тирмизи; «Китаб ас-Сунан аль-Кубра» имама ан-Насаи; «Китаб ас-Сунан»
имама Ибн Маджи; «ас-Сунан аль-Кубра» имама аль-Бейхаки; «аль-Мустадрак»
имама аль-Хакима; «аль-Муснад» имама Ахмада; «аль-Муватта» имама
Малика; «ас-Сахих» имама Ибн Хиббана; «Маджма аз-Заваид» хафиза
аль-Хейсами; «Тейсир аль-Али аль-Кадир» имама ар-Рифаи; «Тафсир
аль-Куран аль-Азим» имама Ибн Касира указываются только по именам их
авторов.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Я прошу Всевышнего и Всеблагого Аллаха посредством Его
прекрасных имен и возвышенных качеств принять наши покаяния и сделать
этот труд полезным для меня и для всех людей. Я также прошу Его одарить
нас вознаграждением в тот день, когда ни дети, ни богатство не помогут
никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с непорочным сердцем. И в
заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
А. Ю. Исаев
Баку, 02 сентября 2002 г.
(25
джумада-ль-ахир 1423 г.х.)
________________________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][1]Имеется в виду обращение с
мольбой к усопшим пророкам и праведникам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][2]Ибн Теймийя, «Радд аля
аль-Бакри», стр. 376.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][3]Ибн Теймийя, «Минхадж ас-Сунна
ан-Набауийя», т. 5, стр. 250.
Последний раз редактировалось: Админ Клуба (Пт Апр 29, 2011 1:46 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Предисловие к книге
Во имя Аллаха,
Всемилостивого, Милосердного!
Всемилостивого, Милосердного!
Краткая биография
Шейха Салиха ибн ‘Абд
аль-‘Азиза Али аш-Шейха
Шейха Салиха ибн ‘Абд
аль-‘Азиза Али аш-Шейха
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Салих
ибн ‘Абд аль-‘Азиз ибн Мухаммад ибн Ибрахим Али аш-Шейх родился в
Эр-Рияде в 1379 г.х. и вырос в образованной и набожной семье, которая
пользовалась уважением в религиозном мире. Большое влияние на него
оказал отец, от которого он приобрел много знаний. Шейх не раз говорил о
своем отце: «Я научился от своего
отца аккуратно поклоняться и правильно изъясняться».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]С
раннего возраста он изучал науки и проводил время в кругу богословов,
благодаря чему он превзошел многих своих сверстников. Он быстро выучил
Коран наизусть и запомнил много хадисов и имен их рассказчиков, в
совершенстве освоил такие ключевые науки, как основы законоведения,
терминология хадисов, различные области арабского языка.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Высшее
образование он получил в Исламском Университете имени имама Мухаммада
ибн Сууда, по окончании которого он присоединился к преподавательскому
составу. До 1416 г.х. он работал преподавателем, после чего был назначен
на должность заместителя Министра исламских дел. В 1420 г.х. был издан
указ о его назначении на должность Министра исламских дел.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Шейх
прочел много книг в различных областях науки, собрал редкие книги и
ценные руко-писи, что позволило ему получить всестороннее образование.
Ученые мусульманского мира признали его заслуги и предоставили ему право
пересказывать хадисы с цепочками рассказчиков.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Шейх
является автором семнадцати трудов и сочинений, отличающихся широтой
исследования и научной достоверностью. Он часто дает уроки в мечетях и
читает лекции, носящие характер наставлений. Он принял участие во многих
международных конференциях, и его выступления отличались умеренностью,
взвешенностью и научной достоверностью.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Да
хранит его Аллах и приумножит его полезные познания и праведные деяния,
чтобы он приносил пользу целым странам и народам!
Похожие темы
» Предисловие
» О книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
» Слабые хадисы в "Книге Единобожия"
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
» О книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
» Слабые хадисы в "Книге Единобожия"
» Слабые хадисы в книге "Личность мусульманина".
» Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"
Клуб Салиха -соблюдающие мусульманки :: Полезные знания :: Единобожие "Таухид" :: «Книга единобожия» («Китаб ат-Таухид»)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения